Аудит расчетов с подотчетными лицами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Изучение выбранной темы предполагает достижение следующей цели – рассмотреть аудит расчетов с подотчетными лицами.
Сформулированная цель предполагает решение следующих задач:
- определить цель, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами;
- определить нормативные и законодательные документы учета расчетов с подотчетными лицами;
- проверить оформления документов по командировкам;

Содержание работы

Введение……………………..……………………………………………...…3
I. Теоретические аспекты аудита расчетов с подотчетными лицами в организации……………………………………………………………...........5
1.1. Расчеты с подотчетными лицами в организации как объект бухгалтерского учета и аудита………......................................................…...5
1.2. Методика аудита расчетов с подотчетными лицами в организации ....9
1.3. Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с подотчетными лицами в организации………………………………………………………12
II. Аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами в ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз»………….…...............................…..16
2.1. Краткая характеристика ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз»..16
2.2. Организация бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз»…………………………………….20
2.3. Планирование аудита в ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз».21
2.4. Аудит расчетов с подотчетными лицами в ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз»………………………………………………………22
2.5. Результаты аудиторской проверки учета расчетов с подотчетными лицами в ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз»…………………….23
Заключение………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

Основные этапы проведения аудиторской проверки:

1. Ознакомительный  этап включает :

· изучение приказа об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчёт на хозяйственно – операционные расходы;

· проверка наличия журналов учёта работников, выбывающих в командировки и прибывающих в командировки;

· проверка наличия в учётной политике или других распорядительных документах сроков, на которые выдаются авансы, периодичности и сроков проведения инвентаризации расчётов;

· установление объёма и состава документов, подлежащих проверке в соответствии с установленной материальностью и рабочим планом проверки.

2. Основной этап  включает:

· аудит тождественности показателей бухгалтерской отчётности и регистров бухгалтерского учёта;

· аудит оформления первичных учётных документов по расчётам с подотчётными лицами;

· проверка правильности проведения инвентаризации расчётов с подотчётными лицами;

· проверка соответствия записей по выдаче, использованию и возврату подотчётных сумм данным журнала – ордера № 7 или другого учётного регистра по счёту 71;

· установление фактов выдачи денежных средств под отчёт при наличии остатка неизрасходованного предыдущего аванса;

· проверка своевременности возврата неизрасходованных подотчётных сумм, выданных на командировочные и операционно – хозяйственные расходы;

· аудит правильности отнесения на себестоимость операционно – хозяйственных расходов из подотчётных сумм и оприходования приобретённых через подотчётных лиц материальных ценностей;

· аудит обоснованности предъявления бюджету НДС по приобретённым материальным ценностям, оплаченным работам и услугам через подотчётных лиц;

· аудит правильности отнесения на себестоимость на себестоимость расходов по командировкам, учёт произведённых затрат в соответствии с установленными нормами и сверхнормативных расходов;

· аудит правомерности включения в совокупный доход работников для целей налогообложения сумм, превышающих расходы в пределах установленных норм, а также расходов на личные нужды;

· проверка правильности расчётов с лицами, не работающими в организации, по служебным поездкам за счёт проверяемой организации;

· аудит обоснованности предъявления бюджету НДС по транспортным документам, счетам гостиниц, за пользование постельными принадлежностями;

· проверка правомерности получения в банке валюты на командировочные расходы через уполномоченных организации, своевременности и полноты её оприходования и выдачи в подотчёт;

· проверка своевременности и полноты возврата неиспользованной валюты в кассу организации и её зачисления на текущий валютный счёт.

3. Заключительный этап  предусматривает:

· формирование пакета документов, передаваемых другим аудиторам для последующего анализа и обработки;

· составление аудиторского отчёта и представление его совместно с рабочей документацией руководителю группы.

Выявленные в ходе проверки нарушения и возможное их влияние на достоверность бухгалтерской отчётности из рабочих документов аудитора переносятся в отчётный документ, составляемый по форме № ОД - 1 (ПЛ) «Проверка правильности проведения инвентаризации расчётов с подотчётными лицами».

1.3. Нормативное регулирование  учета и аудита расчетов с  подотчетными лицами в организации.

Основные нормативные документы учета расчетов с подотчетными лицами в организации:

1. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000 г.);

2. Налоговый кодекс РФ (гл. 21,23,24,25).

3. Трудовой кодекс РФ  от 30.12.2001 г.;

4. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации (Приказ Министерства финансов РФ №34н от 29.07.1998 г.).

5. Положение о порядке  покупки и выдаче иностранной валюты для оплаты командировок (Приказ ЦБ России №62 от 25 июня 1997 г.) (редакция от 20 август 2002 г.)

6. Об изменении норм  возмещения командировочных расходов на территории РФ (Приказ Минфина РФ №49н от 6 июля 2001 г.) ред. №91 от 9 ноября 2001 г.

7. Об установлении размеров  выплаты суточных и предельных  норм возмещения расходов по  найму жилого помещения при  краткосрочных командировках на территории зарубежных стран (приказ Минфина №64Н от 02.08.2004 г.);

8. О порядке выплаты  суточных работникам, направляемым  в краткосрочные командировки  за границу (письмо Минтруда РФ, Минфина РФ №1037-ИХ от 17.05.1996 г.);

9. Порядок ведения кассовых  операций в Российской Федерации (решение совета директоров Банка России №40 от 22.09.1993 г.);

10. О служебных командировках  в пределах СССР (Инструкция Минфина  СССР, Госкомтруда СССР, ВЦСПС №62 от 07.04.1988 г.);

11. Унифицированные формы  первичной учетной документации (постановления Госкомстата РФ №55 от 01.08.2001 г., №26 от 06.04.2001 г.).

12. Методические указания  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (приказ  Минфина РФ №49 от 13.06.1995 г.);

 - ПБУ 1/98 «Учетная политика организаций», которое устанавливает основы формирования и раскрытия (придания гласности), а также случаи, в которых может производиться изменение учетной политики;

- ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных  запасов», которое устанавливает  правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации;

- ПБУ 9/99 «Доходы организации»  и 10/99 «Расходы организации» дается  понятие доходов и расходов  организации, а также порядок  признания доходов и расходов  в бухгалтерском учете.

Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.

Регулирование аудиторской деятельности в РФ осуществляется на трех уровнях.

Первый уровень представлен федеральными законами, Кодексами и Указами, принятые Федеральным собранием, Правительством, Государственной Думой или Президентом РФ. Основными документами первого уровня регулирования являются:

1.Федеральный закон «Об  аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ, принятый Государственной  Думой 13 июля 2001 г. В этом законе  сформулированы основные понятия, связанные с аудитом, его задачи, место в системе финансового контроля, принципы аудиторской деятельности.

2.Гражданский кодекс Российской  Федерации часть первая, определяющая  понятия сделок, доверенности, срока  исковой давности, права собственности, а также исполнения, обеспечения  и прекращения обязательств. Часть вторая ГК РФ определяет порядок купли-продажи и расчетов, также определяет условия и сроки хранения товаров.

К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности, такие как:

Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторской деятельности»;

Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;

Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен Федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 80 от 6 февраля 2002 года «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской деятельности» аудиторские организации и индивидуальные аудиторы до утверждения федеральных правил аудиторской деятельности должны руководствоваться правилами (стандартами) аудиторской деятельности, одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

II. Аудиторская проверка  расчетов с подотчетными лицами  в ГУП «Весьегонский межрайонный  лесхоз».

2.1. Краткая характеристика  ГУП «Весьегонский межрайонный  лесхоз».

Государственное унитарное предприятие Тверской области «Весьегонский межрайонный лесхоз» является коммерческой организацией, подведомственной Министерству лесного хозяйства Тверской области. Учредителем предприятия является Тверская область. Функции учредителя Предприятия осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках его компетенции.

ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз» свою деятельность осуществляет на основании Устава, утвержденного распоряжением Комитета по управлению имуществом Тверской области № 196 от 05.02.2008, согласованного с департаментом управления природными ресурсами и охраны окружающей среды Тверской области.

Целью деятельности лесхоза является ведение лесного хозяйства на подведомственной ему территории Тверской области. Задачами предприятия являются: обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Тверской области.

Лесхоз является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, внесен в Единый государственный реестр юридических лиц, имея персональное Свидетельство о внесении записи в Единый реестр юридических лиц, выданное Инспекцией Федеральной налоговой службы России по месту его нахождения.

Лесхоз имеет индентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на налоговый учет (КПП).

Имущество ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз» находится в собственности Тверской области, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

Лесхоз имеет расчетный счет в банке, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке.

Юридический адрес предприятия: 171721, Тверская обл., г. Весьегонск, ул. Живенская, д.40

Банковские реквизиты:

Наименование банка ОТДЕЛЕНИЕ N8607 СБЕРБАНКА РОССИИ Г.ТВЕРЬ

Расчетный счет 40502810663210000002   БИК 042809679

Кор/счет 30101810700000000679

В состав предприятия входят производственные участки (Весьегонский, Молоковский, Сандовский, Краснохолмский), гараж, административно-управленческий аппарат.

Руководствуясь нормами ст. 91 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 Закона N 129-ФЗ ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз», применяющее упрощенную систему налогообложения, ведет бухгалтерский учет в полном объеме.

 Ответственным за организацию бухгалтерского учета и соблюдение требований законодательства при выполнении хозяйственных операций является директор предприятия.

Ответственным за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности является главный бухгалтер.

Бухгалтерский учет осуществляется отделом бухгалтерского учета, численность которого определяется штатным расписанием (главный бухгалтер, зам. гл. бухгалтера, бухгалтер – 2, бухгалтер-кассир), утверждаемым директором ГУП «Весьегонский межрайонный лесхоз». Отдел осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе бухгалтерского учета.

Руководство организацией отдела, определение его функциональных обязанностей, методологии учета и контроля, налоговой политики осуществляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер осуществляет свою деятельность в свете требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21 ноября 1996 года, а также должностной инструкцией.

Функциональные права, обязанности и ответственность специалистов отдела определяется должностными инструкциями.

Основными задачами бухгалтерского учета являются: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, обеспечение контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

Бухгалтерский учет в лесхозе централизован. Структурные подразделения лесхоза полной финансовой и хозяйственной самостоятельности не имеют.

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами в организации