Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:56, реферат
Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение порядка оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС и т.д. Источники информации:
• договоры на поставку продукции;
• счета-фактуры;
Аудит расчетов с покупателями И ЗАКАЗЧИКАМИ
Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение порядка оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС и т.д. Источники информации:
• договоры на поставку продукции;
• счета-фактуры;
• акты сверки расчетов;
• копии платежных документов;
• акты инвентаризации расчетов;
• учетные регистры по счету 62;
• главная книга и бухгалтерская отчетность.
План и программа проверки. I этап. При обнаружении расхождений в размере начислений налогов делается правильный расчет и определяется, повлияло ли это на показатели отчетности. Кроме того, определяется момент, с которого предприятие неправильно ведет расчеты с налоговыми органами. Все изменения, выявленные по налоговым начислениям, должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета и в главной книге.
II этап. Проверка правильности ведения учета непосредственно в регистрах бухгалтерского учета, для чего необходимо: 1) проводить соответствие расчетных и отпускных цен учетной политики и данных бизнес-плана (приказа); 2) наличие книги продаж и правильность ее ведения; 3) структура реализации продукции(проверяются как отпускные цены, так и цены по реализации); 4) виды дотаций на продукцию и их размеры; 5) размер претензий, предъявление показателей и порядок их размещения; 6) размер коммерческих расходов и доходов по реализации продукции; 7) транспортные расходы и оплата погрузочно-разгрузочных работ, а также правильность их оформления.
III этап — это проверка правильности отражения данных первичного учета в регистрах синтетического и аналитического учета. Для этого проверяются реестры реализации продукции по ее видам, сортности, отпускным ценам и ценам реализации. При проверке расчетов с покупателями определяется правильность списания на реализацию продукции себестоимости реализованной продукции части накладных расходов, размера коммерческих расходов в целом по предприятию и по структурным подразделениям, а также видам продукции. С этой целью проверяются бухгалтерские справки по закрытию счетов 25, 26, 44, 45 и бухгалтерские справки по закрытию счетов 08, 20, 23, 90,91,97.
IVэтап. В заключение все выявленные расхождения классифицируются по видам нарушений, определяется размер убытков от неправильного ведения и организации учета и делается предположение по улучшению организации учета с покупателями, порядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядок уплаты налогов и порядок составления положения об учетной политике предприятия.
АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Основная цель проверки — соблюдение действующего законодательства и правильность организации бухгалтерского учета в области расчетов с подотчетными лицами. Основные задачи — подтверждение первоначальной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами; проверка организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами; подтверждение достоверности оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с подотчетными
лицами. Источники информации:
• первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (кассовые расходные и приходные ордера);
• журнал регистрации расходных и приходных кассовых документов;
• первичные оправдательные документы кассовым документам '(авансовый отчет, командировочное удостоверение, чеки и т.д.); авансовые отчеты.
План и программа проверки. I этап. 1) Проверка
и изучение приказа об установлении круга лиц, которым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы. 2) Проверка наличия журнала учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих из командировок.
3) Проверка наличия в учетной политике сроков, на
которые выдаются деньги подотчет. II этап. 1) Проверка правильности оформления
первичных учетных документов. Обратить внимание
на оправдательные документы (наличии на чеках реквизитов и пр.). 2) Проверка правильности проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами. 3) Проверка соответствия записей о выдаче, использовании', возврате подотчетных сумм данным регистра по счету 71.4) Установление факта выдачи денежных средств под отчет при наличии остатка неизрасходованного предыдущего аванса. 5) Проверка своевременности возврата неизрасходованных подотчетных сумм, выданных на командировочные и операционно-хозяйственные расходы. 6) Проверка правильности отнесения на себестоимость операционно-хозяйственных расходов из подотчетных сумм и оприходования приобретенных через подотчетных лиц материальных ценностей. 7) Проверка правильности отражения в учете приобретения материальных ценностей. 8) Проверка обоснованности предъявления бюджету НДС по приобретенным материальным ценностям, оплачиваемым работам и услугам. 9) Проверка правильности учета норм (пределы норм) на командировки. 10) Проверка учета операций с валютой, в частности курсовых разниц. 11) Проверка правильности расчетов с лицами, не работающими в организации. Типичные ошибки:
• нарушение порядка выдачи подотчетных сумм, нарушение при оформлении командировочных расходов;
• нарушение порядка налогообложения;
• нарушение порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.
27. Планирование аудита
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами планирования — его комплексности, непрерывности, оптимальности.
Планирование аудиторской проверки производится в три этапа.
1-й этап — предварительное планирование, которое производится на этапе выбора клиента; по результатам этой работы аудиторской проверки может вообще не быть, если обнаружится высокий уровень внешнего риска.
2-й этап — разрабатывается общий план аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. При расчете сроков проверки следует учесть реальные трудозатраты, уровень существенности и аудиторский риск.
В общем плане рекомендуется предусмотреть:
а) численность и квалификацию аудиторов в аудиторской группе;
б) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;
_в) инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с
финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с общим планом аудита;
г) контроль руководителя группы за выполнением плана, качеством работы членов группы, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита.
3-й этап — составляется аудиторская программа, определяющая объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она является, с одной стороны, подробной инструкцией, с другой стороны — средством контроля качества.
Каждая аудиторская процедура в программе должна иметь свой номер или код, на который будет ссылаться аудитор в рабочих документах.
При планировании должны быть соблюдены его общие принципы: комплексность, непрерывность, оптимальность.
АУДИТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
1Х С |
2-2572И
финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с общим планом аудита;
г) контроль руководителя группы за выполнением плана, качеством работы членов группы, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита.
3-й этап — составляется аудиторская программа, определяющая объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.
Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она является, с одной стороны, подробной инструкцией, с другой стороны — средством контроля качества.
Каждая аудиторская процедура в программе должна иметь свой номер или код, на который будет ссылаться аудитор в рабочих документах.
При планировании должны быть соблюдены его общие принципы: комплексность, непрерывность, оптимальность.
Аудит Фонда социального страхования
может проводиться е полном объеме или состоять из узкоспециализированных проверок.
В финансовой части деятельности Фонда осуществляется проверка:
1) полноты и правильности отражения поступлений страховых взносов от работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
2) поступления и использования доходов от инвестирования средств Фонда в государственные ценные бумаги и банковские вклады;
3) полноты отражения поступлений добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований ив федерального бюджета РФ на покрытие расходов;
4) прочих поступлений.
В обязательном порядке проводится проверка фактического расходования средств Фонда, направляемых на:
1) выплату различного рода пособий; оплату путевок в санаторно-курортные учреждения;
2) содержание 'санаториев-профилакториев, детско-юношеских спортивных школ и т.п. Отдельным этапом аудита является проверка формирования резерва для обеспечения финансовой устойчивости Фонда на всех уровнях; выполнения инструкции о начислении, уплате, расходовании и учете средств государственного социального страхования. Проверяется сметная документация (например, по проведению научно-исследовательской работы).
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой РФ.
Аудиторская организация проверяет правильность взыскания налоговыми органами сумм штрафов, пеней и других финансовых санкций, применяемых к нарушителям и зачисляемых в доход Фонда.
Аудиту подвергаются работа аппарата управления Фонда, политика, которую Фонд проводит в ходе своей работы. Аудиторская организация проверяет соблюдение методики работы Фонда, инструкций и предписаний, предназначенных к выполнению в целях эффективного функционирования Фонда.
Проверка имущественной части Фонда социального страхования является обязательным элементом аудита. Она предусматривает проведение различных инвентаризаций либо проверку документации по проведению внутренних ревизий и инвентаризаций. Устанавливаются виновные лица и определяются методы взысканий и наказания.
Консультации и сопутствующие услуги не исключены по отдельным вопросам деятельное™ Фонда. Контроль финансово-хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и т.п.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда осуществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией.
АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Задачи аудита:
1) проверка правильности определения выручки от реализации и себестоимости продаж;
2) проверка правильности определения финансового результата от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, чрезвычайных доходов и расходов и т.д.;
3) проверка корреспонденции счетов;
4) проверка правильности реформации баланса на конец отчетного периода;
5) проверка взаимоувязки показателей бухгалтерских документов, регистров, форм отчетности.
Источники информации: учредительные документы, налоговые расчеты, банковские и кассовые документы, журналы-ордера, Главная книга, баланс, отчет о прибылях и убытках и др. Финансовый результат деятельности организации складывается из результата по обычным видам деятельности и прочим1 доходам и расходам. Основную долю в финансовых результатах составляет результат от реализации продукции. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. В настоящее время для формирования выручки большую роль играет метод определения выручки для целей налогового обложения. На формирование финансовых результатов от продажи в значительной степени влияют затраты, связанные с производством и сбытом продукции.
Управленческие расходы предприятия могут включаться в производственную себестоимость продукции. С вступлением в силу ПБУ 10/99 в учетной политике расходы по управлению списываются полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Необходимо проверить расчеты распределения общехозяйственных расходов между отдельными видами продукции.
К прочим доходам и расходам относятся следующие доходы и расходы: 1) проценты банка за использование средств на счетах; доходы от участия в других организациях:
Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»,
Кредит счета 91-1 «Прочие доходы». 2} проценты по кредитам и займам:
Дебет счета 91-2 «Прочие расходы», Кредит счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». 3) уплаченные штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров: Дебет счета 91-2 «Прочие расходы», Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчет ы с покупателями и заказчиками»; затраты на содержание основных средств и др.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками