Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:56, реферат

Описание работы

Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение порядка оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС и т.д. Источники информации:
• договоры на поставку продукции;
• счета-фактуры;

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с покупателями И ЗАКАЗЧИКАМИ.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)


Аудит расчетов с покупателями И ЗАКАЗЧИКАМИ

Цели и задачи: проверка правильности своевре­менного заключения договоров на реализацию про­дукции, товаров и услуг, определение порядка опла­ты реализации продукции и анализ размера реализа­ции продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предпри­ятия, проверка расчетов и начисления НДС и т.д. Источники информации:

•            договоры на поставку продукции;

•             счета-фактуры;

•              акты сверки расчетов;

•              копии платежных документов;

•             акты инвентаризации расчетов;

•            учетные регистры по счету 62;

•             главная книга и бухгалтерская отчетность.

План и программа проверки. I этап. При обнару­жении расхождений в размере начислений налогов делается правильный расчет и определяется, повлия­ло ли это на показатели отчетности. Кроме того, оп­ределяется момент, с которого предприятие непра­вильно ведет расчеты с налоговыми органами. Все изменения, выявленные по налоговым начислениям, должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета и в главной книге.

II этап. Проверка правильности ведения учета не­посредственно в регистрах бухгалтерского учета, для чего необходимо: 1) проводить соответствие расчет­ных и отпускных цен учетной политики и данных биз­нес-плана (приказа); 2) наличие книги продаж и пра­вильность ее ведения; 3) структура реализации  продукции(проверяются как отпускные цены, так и цены по реализации); 4) виды дотаций на продукцию и их размеры; 5) размер претензий, предъявление пока­зателей и порядок их размещения; 6) размер ком­мерческих расходов и доходов по реализации про­дукции; 7) транспортные расходы и оплата погрузочно-разгрузочных работ, а также правильность их оформления.

III этап — это проверка правильности отражения данных первичного учета в регистрах синтетического и аналитического учета. Для этого проверяются рее­стры реализации продукции по ее видам, сортности, отпускным ценам и ценам реализации. При проверке расчетов с покупателями определяется правильность списания на реализацию продукции себестоимости реализованной продукции части накладных расходов, размера коммерческих расходов в целом по пред­приятию и по структурным подразделениям, а также видам продукции. С этой целью проверяются бухгал­терские справки по закрытию счетов 25, 26, 44, 45 и бухгалтерские справки по закрытию счетов 08, 20, 23, 90,91,97.

IVэтап. В заключение все выявленные расхожде­ния классифицируются по видам нарушений, опреде­ляется размер убытков от неправильного ведения и организации учета и делается предположение по улучшению организации учета с покупателями, по­рядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядок уплаты налогов и порядок составления поло­жения об учетной политике предприятия.

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

Основная цель проверки — соблюдение дейст­вующего законодательства и правильность организа­ции бухгалтерского учета в области расчетов с подот­четными лицами. Основные задачи — подтвержде­ние первоначальной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с подотчет­ными лицами; проверка организации аналитического учета расчетов с подотчетными лицами; подтвержде­ние достоверности оформления и отражения на сче­тах бухгалтерского учета расчетов с подотчетными

лицами. Источники информации:

•             первичные документы по оформлению приема и выдачи наличных денег (кассовые расходные и при­ходные ордера);

•            журнал регистрации расходных и приходных кассо­вых документов;

•             первичные оправдательные документы кассовым документам '(авансовый отчет, командировочное удостоверение, чеки и т.д.); авансовые отчеты.

План и программа проверки. I этап. 1) Проверка

и изучение приказа об установлении круга лиц, кото­рым предоставлено право получать деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы. 2) Провер­ка наличия журнала учета работников, выбывающих в командировки и прибывающих из командировок.

3) Проверка наличия в учетной политике сроков, на

которые выдаются деньги подотчет. II этап. 1) Проверка правильности оформления

первичных учетных документов. Обратить внимание

на оправдательные документы (наличии на чеках реквизитов и пр.). 2) Проверка правильности проведе­ния инвентаризации расчетов с подотчетными лица­ми. 3) Проверка соответствия записей о выдаче, использовании', возврате подотчетных сумм данным регистра по счету 71.4) Установление факта выдачи денежных средств под отчет при наличии остатка неизрасходованного предыдущего аванса. 5) Про­верка своевременности возврата неизрасходованных подотчетных сумм, выданных на командировочные и операционно-хозяйственные расходы. 6) Проверка правильности отнесения на себестоимость операционно-хозяйственных расходов из подотчетных сумм и оприходования приобретенных через подотчетных лиц материальных ценностей. 7) Проверка правиль­ности отражения в учете приобретения материаль­ных ценностей. 8) Проверка обоснованности предъ­явления бюджету НДС по приобретенным матери­альным  ценностям,  оплачиваемым  работам  и услугам. 9) Проверка правильности учета норм (пре­делы норм) на командировки. 10) Проверка учета операций с валютой, в частности курсовых разниц. 11) Проверка правильности расчетов с лицами, не работающими в организации. Типичные ошибки:

•             нарушение порядка выдачи подотчетных сумм, на­рушение при оформлении командировочных расхо­дов;

•             нарушение порядка налогообложения;

•            нарушение порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами.

27. Планирование аудита

Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими част­ными принципами планирования — его ком­плексности, непрерывности, оптимальности.

Планирование аудиторской проверки про­изводится в три этапа.

1-й этап — предварительное планиро­вание, которое производится на этапе вы­бора клиента; по результатам этой работы аудиторской проверки может вообще не быть, если обнаружится высокий уровень внешнего риска.

2-й этап — разрабатывается общий план аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита. При расчете сроков проверки следует учесть ре­альные трудозатраты, уровень существенно­сти и аудиторский риск.

В общем плане рекомендуется предусмо­треть:

а)                 численность и квалификацию аудито­ров в аудиторской группе;

б)                    распределение аудиторов в соответ­ствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

_в) инструктирование всех членов коман­ды об их обязанностях, ознакомление их с

финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с общим планом аудита;

г) контроль руководителя группы за вы­полнением плана, качеством работы членов группы, за ведением ими рабочей докумен­тации и надлежащим оформлением резуль­татов аудита.

3-й этап — составляется аудиторская программа, определяющая объем, виды и последовательность осуществления ауди­торских процедур.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она является, с одной сторо­ны, подробной инструкцией, с другой сторо­ны — средством контроля качества.

Каждая аудиторская процедура в про­грамме должна иметь свой номер или код, на который будет ссылаться аудитор в рабочих документах.

При планировании должны быть соблю­дены его общие принципы: комплексность, непрерывность, оптимальность.

АУДИТ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

1Х С  |

2-2572И

финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с общим планом аудита;

г) контроль руководителя группы за вы­полнением плана, качеством работы членов группы, за ведением ими рабочей докумен­тации и надлежащим оформлением резуль­татов аудита.

3-й этап — составляется аудиторская программа, определяющая объем, виды и последовательность осуществления ауди­торских процедур.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она является, с одной сторо­ны, подробной инструкцией, с другой сторо­ны — средством контроля качества.

Каждая аудиторская процедура в про­грамме должна иметь свой номер или код, на который будет ссылаться аудитор в рабочих документах.

При планировании должны быть соблю­дены его общие принципы: комплексность, непрерывность, оптимальность.

 

 

Аудит Фонда социального страхования

может проводиться е полном объеме или состоять из узкоспециализированных проверок.

В финансовой части деятельности Фон­да осуществляется проверка:

1)              полноты и правильности отражения поступ­лений страховых взносов от работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;

2)             поступления и использования доходов от ин­вестирования средств Фонда в государствен­ные ценные бумаги и банковские вклады;

3)             полноты отражения поступлений доброволь­ных взносов граждан и юридических лиц; ас­сигнований ив федерального бюджета РФ на покрытие расходов;

4)             прочих поступлений.

В обязательном порядке проводится проверка фактического расходования средств Фонда, направляемых на:

1)             выплату различного рода пособий; оплату пу­тевок в санаторно-курортные учреждения;

2)            содержание 'санаториев-профилакториев, детско-юношеских спортивных школ и т.п. Отдельным этапом аудита является провер­ка формирования резерва для обеспечения фи­нансовой устойчивости Фонда на всех уровнях; выполнения инструкции о начислении, уплате, расходовании и учете средств государственно­го социального страхования. Проверяется сметная документация (например, по проведе­нию научно-исследовательской работы).

Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователями страховых взносов и иных платежей осуществляется Фон­дом совместно с Государственной налого­вой службой РФ.

Аудиторская организация проверяет правиль­ность взыскания налоговыми органами сумм штрафов, пеней и других финансовых санкций, применяемых к нарушителям и зачисляемых в доход Фонда.

Аудиту подвергаются работа аппарата управ­ления Фонда, политика, которую Фонд проводит в ходе своей работы. Аудиторская организация проверяет соблюдение методики работы Фон­да, инструкций и предписаний, предназначен­ных к выполнению в целях эффективного функ­ционирования Фонда.

Проверка имущественной части Фонда со­циального страхования является обязательным элементом аудита. Она предусматривает про­ведение различных инвентаризаций либо про­верку документации по проведению внутренних ревизий и инвентаризаций. Устанавливаются виновные лица и определяются методы взыска­ний и наказания.

Консультации и сопутствующие услуги не исклю­чены по отдельным вопросам деятельное™ Фонда. Контроль финансово-хозяйственной дея­тельности региональных и центральных отрас­левых отделений Фонда осуществляется путем проведения периодических ревизий и т.п.

Проверка финансово-хозяйственной дея­тельности центрального аппарата Фонда осу­ществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией.

АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Цель аудита — выражение мнения о досто­верности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Задачи аудита:

1)              проверка правильности определения выруч­ки от реализации и себестоимости продаж;

2)              проверка правильности определения финан­сового результата от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, чрезвычай­ных доходов и расходов и т.д.;

3)             проверка корреспонденции счетов;

4)             проверка правильности реформации балан­са на конец отчетного периода;

5)              проверка взаимоувязки показателей бухгалтерских документов, регистров, форм отчетно­сти.

Источники информации: учредительные до­кументы, налоговые расчеты, банковские и кас­совые документы, журналы-ордера, Главная кни­га, баланс, отчет о прибылях и убытках и др. Финансовый результат деятельности организа­ции складывается из результата по обычным ви­дам деятельности и прочим1 доходам и расхо­дам. Основную долю в финансовых результатах составляет результат от реализации продукции. Доходами от обычных видов деятельности яв­ляется выручка от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. В настоящее время для формирования выручки большую роль играет метод определения выручки для целей налогового обложения. На формирование фи­нансовых результатов от продажи в значительной степени влияют затраты, связанные с произ­водством и сбытом продукции.

Управленческие расходы предприятия могут включаться в производственную себестоимость продукции. С вступлением в силу ПБУ 10/99 в учетной политике расходы по управлению спи­сываются полностью в отчетном периоде в качест­ве расходов по обычным видам деятельности.

Необходимо проверить расчеты распределе­ния общехозяйственных расходов между от­дельными видами продукции.

К прочим доходам и расходам относятся сле­дующие доходы и расходы: 1) проценты банка за использование средств на счетах; доходы от участия в других организа­циях:

Дебет счета 76 «Расчеты с разными де­биторами и кредиторами»,

Кредит счета 91-1 «Прочие доходы». 2} проценты по кредитам и займам:

Дебет счета 91-2 «Прочие расходы», Кредит счетов 66 «Расчеты по кратко­срочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». 3) уплаченные штрафы, пени, неустойки за на­рушение условий договоров: Дебет счета 91-2 «Прочие расходы», Кредит счетов 60 «Расчеты с поставщи­ками и подрядчиками», 62 «Расчет ы с поку­пателями и заказчиками»; затраты на содер­жание основных средств и др.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками