Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:56, реферат

Описание работы

Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение порядка оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС и т.д. Источники информации:
• договоры на поставку продукции;
• счета-фактуры;

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с покупателями И ЗАКАЗЧИКАМИ.doc

— 243.50 Кб (Скачать файл)

Чрезвычайные доходы — поступления, воз­никающие как последствия ЧП. На результат деятельности предприятия влияет также начис­ление налогов и налоговых санкций.

АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

Основная цель проверки — соблюдение законно­сти и своевременность погашения задолженности, правильность учета расчетов и мероприятий, прово­димых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребован­ной задолженности.

Источники информации:

•             положение об учетной политике;

•            договоры поставки;   

•             накладные;

•            счета-фактуры;

•             акты сверки расчетов;

•             протоколы о зачете взаимных требований;

•            акты инвентаризации расчетов;

•             копии платежных документов;

•            книга покупок;

•           учетные регистры по счету 60;

•             главная книга;        

•            бухгалтерская отчетность.

План и программа проверки.

1. Проверка правильности оформления первичных документов по приобретению ТМЦ и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникнове­ния кредиторской задолженности.

2. Подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности.

3.Оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.

Задачи проверки по счетам 60, 76: наличие и пра­вильность формирования документов, определяющих права и обязанности сторон; правильность оценки   полученных товарно-материальных ценностей; правильность учета по счетам 60 и 76; полнота оприходо­вания полученных ценностей или учета выполненных работ. Основным документом является договор, за­ключенный между заказчиком и поставщиком. Ауди­тор должен проверить, что аналитический учет ведет­ся по каждому поставщику отдельно в валюте плате­жа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ. Курсовая разница между днем оплаты и днем возник­новения задолженности отражается проводками; по­ложительная — Дт60 Кт91; отрицательная — Дт91 Кт60. В конце месяца все неоплаченные счета по­ставщиков в иностранной валюте в обязательном по­рядке пересчитывают в рубли и возникшую курсовую разницу списывают (при превышении курса ино­странной валюты) с Дт91 Кт60. По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо вы­явить соблюдение срока исковой давности. В случае его пропуска или нереальности она подлежит зачис­лению на счет 91. Типичные ошибки:

1)отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов или неполное их оформление;

2) некорректная корреспонденция счетов бухгал­терского учета, неправильное определение налого­облагаемой базы по НДС и налогу с продаж.

заключение

Виды аудиторского заключения

Аудиторское заключение —официаль­ный документ, дающий оценку достовер­ности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководите­ля проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы.

Аудиторское заключение служит основа­нием для подтверждения или не подтверж­дения бухгалтерской отчетности экономиче­ского субъекта.

Возможны четыре вида аудиторских за­ключений:

— заключение без замечаний (безогово­рочное заключение);

—  заключение с замечаниями (заключе­ние с оговорками);

— отрицательное заключение;

— заключение не дается совсем либо да­ется отказное заключение.

Заключение без замечаний аудиторами дается в том случае, если не было обнару­жено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение являет­ся маловероятным.

Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных лег­ко устранимых недостатков, в целом не ме­няющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации.

Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная.

Четвертый вариант завершения ауди­торской проверки возможен, если аудиторам  не предъявляются все материалы, необходи­мые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате этого ау­диторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.

Аудит основных средств.

Этапы аудиторской проверки основных средств:

   1 этап. Планирование аудита:

-оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности);

  — анализ учетной политики;

   — составление программы аудита по су­ществу, выбор аудиторских процедур.

2   этап. Проведение аудита:

—  проведение аудиторских процедур по существу;                                                                                                                                                                                            

—  детальное тестирование;

—  аналитические процедуры;

—  сбор аудиторских доказательств;

—  оформление рабочих документов.

3   этап. Завершение аудита:

—обобщение и оценка результатов ау­дита;                                                                                                                                                                          

—   документальное оформление результатов аудита.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Аудитору необходимо изучить:

— лимит стоимости объектов для их отнесения к основным средствам и средствам                                 в обороте;        .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

— установленный перечень объектов, относимых к основным средствам независимо                             от стоимости;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

—  способы начисления амортизации по основным средствам;   

—   порядок отражения затрат на ремонт основных средств;

—  предусмотрено ли проведение перео­ценки основных средств на 1 января отчет­ного года;

— сроки проведения инвентаризации ос­новных средств;

—   перечень счетов и субсчетов, установ­ленных рабочим планом счетов и исполь­зуемых для отражения операций по учету основных средств.

Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документы: акты приема-передачи в экс­плуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и др.

К первичным учетным документам по уче­ту основных средств, в частности, относятся: |

—   акт (накладная)  приемки-передачи . основных средств;

— акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов;

—                  акт на списание основных средств;

—                  акт на списание автотранспортных средств;

—                    инвентарная карточка учета основных средств;

—                    акт о приемке оборудования;

—                  акт приемки-передачи оборудования в монтаж и др. 

 

Аудит операций по расчетному счету (начало)

Целью проверки является установление правильности организации учета операций  по расчетному счету и соблюдение действу­ющего законодательства.

Задачи:

1.Установить количество открытых рас­четных счетов.

2. Проверить законность совершения хо­зяйственных операций по счетам.                                                                                                                                                                            

3.Определить обоснованность операций по поступлению и списанию средств со счетов банка.

4. Проверить правильность отражения  операций на счетах бухучета.

5. Оценить состояние расчетно- платежной дисциплины.

Источники информации: положение об  учетной политике, договора банковского счета, выписки банка, бланки денежных чеков на снятие денег с расчетного счета, журнал- ордер или заменяющий его документ. Главная книга, бухгалтерский баланс.

До начала документальной проверки путем устного или письменного тестирования оценивают состояние внутреннего контроля и системы учета операций по расчетному счету.

Далее разрабатывают план и программу проверки. По приказу об учетной политике аудитор знакомится с рабочим планом сче­тов, с формой бухгалтерского учета и пе­речнем регистров учета по учету операций по расчетному счету, документооборотом, перечнем лиц, имеющих право подписи де­нежных и расчетных документов.

Затем выясняют количество открытых расчетных счетов и устанавливают сведения о них. Эти данные необходимы для проверки наличия выписок банка по всем счетам и ре­гистров синтетического учета.

Далее аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банков, устанавливает соответствие догово­ров Гражданскому кодексу РФ.

Далее сверяют остатки по счетам в вы­писках банка, регистрах бухучета и отчет­ности.

Используя приемы чтения документов, взаимосверки, счетной проверки, устанав­ливают:

—   соответствие сумм в выписках банка и приложенных к ним подтверждающих до­кументов (ПД);

—    правильность и полноту зачисления наличных денег, сданных в банк из кассы; <

—   наличие штампов банка на ПД и приложенных к ним выписки, в случаи их отсутствия проводится встречная проверка с документами банка.

—  обоснованность перечисления денеж­ных средств, т. е. наличие соответствующих

договоров, счетов и др.;

    — полноту и достоверность выписок банка и приложенных к ним документов. Так, остаток денежных средств в выписке банка должен соответствовать остатку на начало

периода в следующей выписке;

—  правильность составления бухгалтер­ских проводок по банковским операциям.

Основные нарушения таковы:

Присвоение наличных денег при их получении с расчетного счета. Выявляется проверкой подлинности выписок банка и их сверкой с корешками чековой книжки, жур­налом-ордером и Главной книгой. Для пред­упреждения таких нарушений "нельзя выпи­сывать чеки на предъявителя, с тем, чтобы оградить снятие денег другим лицом.

2. Неполное отражение в учтете операций I по расчетному счету. Суть такого нарушения заключается в том, что полученная в банке сумма наличных денег не отражается в учете, и одновременно не отражается поступление выручки, дебиторской задолженности , на равную сумму.

3. Использование денежных средств с расчетного счета в личных целях. Для установления такого нарушения необходимо знать характер платежа.

4.                  Неправильный подсчет итогов в учет­ных регистрах. Для его предупреждения не­обходимо вести параллельную нумерацию позиций выписки банка и приложенных к ней ПД, а также повторно подсчитывать итоги для их проверки (возможно, другим работником).

5.                             Неправильная котировка операций. Для предупреждения нарушения необходи­мо использовать типовую корреспонденцию счетов и проводить сверку записей по рас­четному счету в банке с основаниями, при­ложенных к выписке.

6.                          Перечисление средств поставщикам с искажением текста оплачиваемых счетов или подменой копий в выписках банка. Для выявления и предупреждения необходимо:

а)               проводить сверку с поставщиками, со­поставляя платежи с основаниями для их совершения;

б)                    повышать требования к оформлению документов;

в)                      требовать перечисления конкретных предметов купли-продажи.

 

 

  ВИДЫ АУДИТА.

Основания для классификации аудита могут быть различными, что обусловлено многообразием финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Исторически выделяют этапы развития аудита, рассматриваемые как его виды, основаниями для выделения которых является характер проверки:

•    подтверждающий аудит (представляет собой проверку и подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности);

- системно-ориентированный аудит (заключается в анализе системы внутреннего контроля предприятия);

• аудит, основанный на риске. - аудит, проводимый в областях, где аудиторский риск выше, при этом сокращается время проверки областей с низкими рисками.

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками