Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:56, реферат
Цели и задачи: проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию продукции, товаров и услуг, определение порядка оплаты реализации продукции и анализ размера реализации продукции в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений и учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС и т.д. Источники информации:
• договоры на поставку продукции;
• счета-фактуры;
Чрезвычайные доходы — поступления, возникающие как последствия ЧП. На результат деятельности предприятия влияет также начисление налогов и налоговых санкций.
АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
Основная цель проверки — соблюдение законности и своевременность погашения задолженности, правильность учета расчетов и мероприятий, проводимых руководством организации для устранения причин, вызывающих возникновение невостребованной задолженности.
Источники информации:
• положение об учетной политике;
• договоры поставки;
• накладные;
• счета-фактуры;
• акты сверки расчетов;
• протоколы о зачете взаимных требований;
• акты инвентаризации расчетов;
• копии платежных документов;
• книга покупок;
• учетные регистры по счету 60;
• главная книга;
• бухгалтерская отчетность.
План и программа проверки.
1. Проверка правильности оформления первичных документов по приобретению ТМЦ и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности.
2. Подтверждение своевременности погашения и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности.
3.Оценка правильности оформления и отражения в учете предъявленных претензий.
Задачи проверки по счетам 60, 76: наличие и правильность формирования документов, определяющих права и обязанности сторон; правильность оценки полученных товарно-материальных ценностей; правильность учета по счетам 60 и 76; полнота оприходования полученных ценностей или учета выполненных работ. Основным документом является договор, заключенный между заказчиком и поставщиком. Аудитор должен проверить, что аналитический учет ведется по каждому поставщику отдельно в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ. Курсовая разница между днем оплаты и днем возникновения задолженности отражается проводками; положительная — Дт60 Кт91; отрицательная — Дт91 Кт60. В конце месяца все неоплаченные счета поставщиков в иностранной валюте в обязательном порядке пересчитывают в рубли и возникшую курсовую разницу списывают (при превышении курса иностранной валюты) с Дт91 Кт60. По задолженности с каждым поставщиком и подрядчиком необходимо выявить соблюдение срока исковой давности. В случае его пропуска или нереальности она подлежит зачислению на счет 91. Типичные ошибки:
1)отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов или неполное их оформление;
2) некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета, неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и налогу с продаж.
заключение
Виды аудиторского заключения
Аудиторское заключение —официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы.
Аудиторское заключение служит основанием для подтверждения или не подтверждения бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Возможны четыре вида аудиторских заключений:
— заключение без замечаний (безоговорочное заключение);
— заключение с замечаниями (заключение с оговорками);
— отрицательное заключение;
— заключение не дается совсем либо дается отказное заключение.
Заключение без замечаний аудиторами дается в том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Однако такое положение является маловероятным.
Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации.
Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности, в связи с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная.
Четвертый вариант завершения аудиторской проверки возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате этого аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.
Аудит основных средств.
Этапы аудиторской проверки основных средств:
1 этап. Планирование аудита:
-оценка аудиторского риска и допустимой ошибки (уровня существенности);
— анализ учетной политики;
— составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур.
2 этап. Проведение аудита:
— проведение аудиторских процедур по существу;
— детальное тестирование;
— аналитические процедуры;
— сбор аудиторских доказательств;
— оформление рабочих документов.
3 этап. Завершение аудита:
—обобщение и оценка результатов аудита;
— документальное оформление результатов аудита.
Аудитору необходимо изучить:
— лимит стоимости объектов для их отнесения к основным средствам и средствам
— установленный перечень объектов, относимых к основным средствам независимо
— способы начисления амортизации по основным средствам;
— порядок отражения затрат на ремонт основных средств;
— предусмотрено ли проведение переоценки основных средств на 1 января отчетного года;
— сроки проведения инвентаризации основных средств;
— перечень счетов и субсчетов, установленных рабочим планом счетов и используемых для отражения операций по учету основных средств.
Основными источниками информации об основных средствах служат первичные документы: акты приема-передачи в эксплуатацию основных средств, накладные на внутреннее перемещение и др.
К первичным учетным документам по учету основных средств, в частности, относятся: |
— акт (накладная) приемки-передачи . основных средств;
— акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов;
— акт на списание основных средств;
— акт на списание автотранспортных средств;
— инвентарная карточка учета основных средств;
— акт о приемке оборудования;
— акт приемки-передачи оборудования в монтаж и др.
Аудит операций по расчетному счету (начало)
Целью проверки является установление правильности организации учета операций по расчетному счету и соблюдение действующего законодательства.
Задачи:
1.Установить количество открытых расчетных счетов.
2. Проверить законность совершения хозяйственных операций по счетам.
3.Определить обоснованность операций по поступлению и списанию средств со счетов банка.
4. Проверить правильность отражения операций на счетах бухучета.
5. Оценить состояние расчетно- платежной дисциплины.
Источники информации: положение об учетной политике, договора банковского счета, выписки банка, бланки денежных чеков на снятие денег с расчетного счета, журнал- ордер или заменяющий его документ. Главная книга, бухгалтерский баланс.
До начала документальной проверки путем устного или письменного тестирования оценивают состояние внутреннего контроля и системы учета операций по расчетному счету.
Далее разрабатывают план и программу проверки. По приказу об учетной политике аудитор знакомится с рабочим планом счетов, с формой бухгалтерского учета и перечнем регистров учета по учету операций по расчетному счету, документооборотом, перечнем лиц, имеющих право подписи денежных и расчетных документов.
Затем выясняют количество открытых расчетных счетов и устанавливают сведения о них. Эти данные необходимы для проверки наличия выписок банка по всем счетам и регистров синтетического учета.
Далее аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банков, устанавливает соответствие договоров Гражданскому кодексу РФ.
Далее сверяют остатки по счетам в выписках банка, регистрах бухучета и отчетности.
Используя приемы чтения документов, взаимосверки, счетной проверки, устанавливают:
— соответствие сумм в выписках банка и приложенных к ним подтверждающих документов (ПД);
— правильность и полноту зачисления наличных денег, сданных в банк из кассы; <
— наличие штампов банка на ПД и приложенных к ним выписки, в случаи их отсутствия проводится встречная проверка с документами банка.
— обоснованность перечисления денежных средств, т. е. наличие соответствующих
договоров, счетов и др.;
— полноту и достоверность выписок банка и приложенных к ним документов. Так, остаток денежных средств в выписке банка должен соответствовать остатку на начало
периода в следующей выписке;
— правильность составления бухгалтерских проводок по банковским операциям.
Основные нарушения таковы:
Присвоение наличных денег при их получении с расчетного счета. Выявляется проверкой подлинности выписок банка и их сверкой с корешками чековой книжки, журналом-ордером и Главной книгой. Для предупреждения таких нарушений "нельзя выписывать чеки на предъявителя, с тем, чтобы оградить снятие денег другим лицом.
2. Неполное отражение в учтете операций I по расчетному счету. Суть такого нарушения заключается в том, что полученная в банке сумма наличных денег не отражается в учете, и одновременно не отражается поступление выручки, дебиторской задолженности , на равную сумму.
3. Использование денежных средств с расчетного счета в личных целях. Для установления такого нарушения необходимо знать характер платежа.
4. Неправильный подсчет итогов в учетных регистрах. Для его предупреждения необходимо вести параллельную нумерацию позиций выписки банка и приложенных к ней ПД, а также повторно подсчитывать итоги для их проверки (возможно, другим работником).
5. Неправильная котировка операций. Для предупреждения нарушения необходимо использовать типовую корреспонденцию счетов и проводить сверку записей по расчетному счету в банке с основаниями, приложенных к выписке.
6. Перечисление средств поставщикам с искажением текста оплачиваемых счетов или подменой копий в выписках банка. Для выявления и предупреждения необходимо:
а) проводить сверку с поставщиками, сопоставляя платежи с основаниями для их совершения;
б) повышать требования к оформлению документов;
в) требовать перечисления конкретных предметов купли-продажи.
ВИДЫ АУДИТА.
Основания для классификации аудита могут быть различными, что обусловлено многообразием финансово-хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Исторически выделяют этапы развития аудита, рассматриваемые как его виды, основаниями для выделения которых является характер проверки:
• подтверждающий аудит (представляет собой проверку и подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности);
- системно-ориентированный аудит (заключается в анализе системы внутреннего контроля предприятия);
• аудит, основанный на риске. - аудит, проводимый в областях, где аудиторский риск выше, при этом сокращается время проверки областей с низкими рисками.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками