Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 01:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепление знаний по дисциплине «Аудит», а так же изучение теоретических основ и приобретение практических навыков проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками
Основными задачами курсовой работы являются:
- познакомиться с деятельностью аудируемого лица;
- проверить обоснованность принятой учетной политики на предприятии ООО «Любинское ЖКХ»;
- оценить состояние бухгалтерского учета и отчетности предприятия;
- оценить эффективность системы внутреннего контроля;
- определить уровень существенности и аудиторского риска;
- разработать план и программу для проверки расчетов покупателями и заказчиками
- провести проверку расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Любинское ЖКХ» с учетом заданного уровня существенности и аудиторского риска.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………...5
1.1 Основополагающие аспекты организации аудиторской проверки…....5
1.2 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками………………………11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛЮБИНСКОЕ ЖКХ» ЛЮБИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ…………………..…………………….15
2.1 Структура и виды деятельности предприятия…………………………15
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………...17
2.3 Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии…….18
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «ЛЮБИНСКОЕ ЖКХ» ЛЮБИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ……………..………………………………………………….22
3.1 Планирование аудиторской деятельности……………………………...22
3.2 Проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками………...25
3.3 Результаты аудита расчетов с покупателями и заказчиками и рекомендации по устранению, выявленных в ходе проверок аудита, замечаний………………………………………………………………………...29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………34
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ: Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Любинское ЖКХ» Любинского района Омской области
ИСПОЛНИТЕЛЬ: студентка 35 группы
Гарцуева Н.С.
РУКОВОДИТЕЛЬ: Николаенко Н.Г.
ОМСК – 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Учет расчетов с покупателями и заказчиками имеет большое значение для любого предприятия, активно работающего в условиях рыночной экономики, поскольку предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями - за купленные ими товары; с заказчиками - за выполненные работы и оказанные услуги. Задолженность по этим расчетам в процессе финансово - хозяйственной деятельности должна находиться в рамках допустимых значений.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Сомнительная дебиторская задолженность и просроченная кредиторская задолженность свидетельствуют о нарушениях клиентами финансовой и платежной дисциплины, что требует незамедлительного принятия соответствующих мер для устранения негативных последствий. Своевременное принятие этих мер, возможно, только при осуществлении со стороны предприятия систематического контроля.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с покупателями и заказчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями и заказчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Цель курсовой работы – закрепление знаний по дисциплине «Аудит», а так же изучение теоретических основ и приобретение практических навыков проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками
Основными задачами курсовой работы являются:
- познакомиться с деятельностью аудируемого лица;
- проверить обоснованность
По мнению И.Н. Богатой [16], аудит – это независимая проверка бухгалтерской отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудиторская деятельность – это деятельность по проведению аудита и оказание сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Аудиторская деятельность в Российской Федерации регулируется федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307 ФЗ от 30.12.2008г. Под отчетностью экономического субъекта понимается отчетность предусмотренная федеральным законом «О бухгалтерском учете» № 402 ФЗ от 06.12.2011г. аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской финансовой отчетности, расчетно-платежной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств.
В соответствии с федеральным законом «Об аудиторской деятельности» [4] основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта и соответствие совершенных субъектом финансово-хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации.
Аудиторской деятельностью в РФ имеют право заниматься физические лица – аудиторы и юридические лица – аудиторские фирмы. Физические лица , прошедшие аттестацию на право занятия аудиторской деятельностью могут заниматься ею в составе аудиторских фирм, заключив трудовой договор, либо самостоятельно в качестве предпринимателя. Согласно федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307 ФЗ от 30.12.2008г. лицензирование отменяется с 2010 года. В субъектах РФ должны быть созданы согласно закона саморегулируемые аудиторские организации[4].
В соответствии закона статьи 15 в 2014-2015 гг. проводятся:
– обучение желающих заниматься аудиторской деятельностью;
– квалификационный экзамен на получение квалификационного аттестата аудитора;
– выдача квалификационного аттестата аудитора.
С 1 января 2011 года обучение желающих заниматься аудиторской деятельностью, проведение квалификационного экзамена и выдача аттестата осуществляются в соответствии со статьей 23 федеральным законом «Об аудиторской деятельности» № 307 ФЗ.
По отношению к требованиям законодательства выделяют обязательный и инициативный аудит. Обязательный аудит проводится в соответствии ФЗ №307 в следующих случаях:
– организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
– организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
– объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 миллионов рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены;
– в иных случаях, установленных федеральными законами.
Обязательный аудит проводится ежегодно [4].
Инициативный аудит проводится по желанию экономического субъекта, не носит обязательного характера; характер и масштабы такого аудита определяет заказчик.
По характеру проверки аудит может быть
– подтверждающий – проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности,
– системно-ориентированный – аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля,
– аудит, основанный на риске – концентрация аудиторской работы в областях с более высоким, возможным риском, что значительно упрощает аудит в областях с низким риском.
Как и указывает в своем источнике Н.Н. Хахонова [20, с.63], процесс аудита распадается на несколько основных этапов. Типичными для аудиторской проверки отдельного объекта являются следующие этапы:
1. Предварительное планирование;
2. Оценка риска;
3. Разработка общего плана и программы аудита;
4. Проведение аудита;
5. Оценка и документальное
Предварительное планирование включает в себя получение полного представления о проверяемом объекте, анализ правовых обязательств, нормативов и учетных стандартов, применимых к объекту аудита, предварительное определение основных рисков и задач аудита, оценку необходимых трудозатрат, определение графика проведения аудита, оценку необходимой помощи со стороны других аудиторских структур. Для получения полного представления об объекте аудита аудиторы вначале изучают постоянное досье на данный объект.
Оценка риска - в основе окончательного варианта планирования аудиторских проверок и определения необходимых для их проведения ресурсов лежит процесс систематической оценки рисков, присущих деятельности того или иного подразделения банка, банковскому продукту, сделке или событию. Такие оценки позволяют руководству внутренней аудиторской службы спланировать проверки и ресурсы с учетом «рискованности» того или иного объекта аудита.
Исходя из данных предварительного изучения объекта аудита, применимых к нему нормативов и процедур бухгалтерского учета, аудиторы определяют "ключевые" риски и формулируют соответствующие этим рискам задачи аудита. Необходимой предпосылкой оценки риска является получение описания объекта аудита. Массив документированной информации об объекте охватывает различные типы операций; информационный обмен; вопросы внутреннего контроля; задействованный персонал; используемые счета бухгалтерского учета.
Важным элементом на данном этапе является оценка риска несовершенства контроля, которая заключается в определении эффективности системы внутреннего контроля с точки зрения предотвращения и обнаружения ошибок и неправильных действий. Она предусматривает следующие действия: определение рисков и потенциальных ошибок, характерных для данного объекта; выбор действующих систем контроля, снижающих тот или иной риск или вероятность ошибки; определение эффективности выбранных систем контроля; оценка надежности выбранных систем контроля; определение необходимости всесторонней проверки функционирования конкретных систем контроля [22, с. 58].
Разработка общего плана и программы аудита. Первым шагом в этом направлении является определение потенциальных ошибок. С этой целью:
а) составляется список основных видов ошибок: недействительная операция; неточно или несвоевременно зарегистрированная операция; несанкционированная операция; неверно классифицированная операция и т. д.;
б) рассматриваются критические стадии операционного цикла: подготовка, утверждение, регистрация и санкционирование операции, обработка, корректировка, контроль и оформление соответствующего документа;
в) оценивается опыт проведения предыдущих аудиторских проверок данного объекта.
Далее анализируется описание объекта аудита и определяется надежность существующих систем контроля, позволяющих предотвращать или обнаруживать и исправлять ошибки. Рассматриваются следующие ключевые механизмы контроля:
а) согласование и сопоставление имеющихся активов с активами, объем которых подтверждается первичными документами. Для этого предполагается проведение проверок специального контрольного "файла", с данными которого согласовываются обрабатываемые данные, либо прямое сопоставление входных данных с соответствующими активами специалистами, занимающимися другими операциями;