Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 01:25, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепление знаний по дисциплине «Аудит», а так же изучение теоретических основ и приобретение практических навыков проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками
Основными задачами курсовой работы являются:
- познакомиться с деятельностью аудируемого лица;
- проверить обоснованность принятой учетной политики на предприятии ООО «Любинское ЖКХ»;
- оценить состояние бухгалтерского учета и отчетности предприятия;
- оценить эффективность системы внутреннего контроля;
- определить уровень существенности и аудиторского риска;
- разработать план и программу для проверки расчетов покупателями и заказчиками
- провести проверку расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Любинское ЖКХ» с учетом заданного уровня существенности и аудиторского риска.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………...5
1.1 Основополагающие аспекты организации аудиторской проверки…....5
1.2 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками………………………11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛЮБИНСКОЕ ЖКХ» ЛЮБИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ…………………..…………………….15
2.1 Структура и виды деятельности предприятия…………………………15
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………...17
2.3 Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии…….18
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «ЛЮБИНСКОЕ ЖКХ» ЛЮБИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ……………..………………………………………………….22
3.1 Планирование аудиторской деятельности……………………………...22
3.2 Проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками………...25
3.3 Результаты аудита расчетов с покупателями и заказчиками и рекомендации по устранению, выявленных в ходе проверок аудита, замечаний………………………………………………………………………...29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………34
Проанализировав данные таблицы, можно сказать, что финансово-хозяйственная деятельность организации в 2013 году ухудшилась по сравнению с 2012 годом. Выручка организации увеличилась на 80 тыс.руб., или на 0,37%. С увеличением себестоимости на 8,89% увеличилась и прибыль от продаж с 168 тыс.руб. до 1677 тыс. руб., это говорит о том, что увеличение себестоимости, происходящее за счет увеличения объема производства, влияет на увеличение выручки продаж предприятия. Валовая прибыль увеличилась за счет увеличения прибыли на 898,21%.
Чистая прибыль уменьшилась на 87,8% т. к. себестоимость выросла намного больше выручки.
Бухгалтерский учет на предприятии должен вестись непрерывно со дня регистрации предприятия и до его ликвидации. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета определяется в учетной политике организации.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации и прочее.
Выбор учетной политики зависит от специфики организации, особенностей организации управления, коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политики государства, форма собственности.
В бухгалтерии ООО «Любинское ЖКХ» работает главный бухгалтер и бухгалтер. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности только руководителем организации и ему непосредственно подчиняется.
Согласно учетной политике организации бухгалтерский учет в организации осуществляется главным бухгалтером. Ведется учет с использованием ЭВМ в программе «1С Бухгалтерия 8.1». Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных документов. При отсутствии этих форм применяются формы документов, имеющие обязательные реквизиты.
Основные регистры расположены в программе в электронном виде. Они заполняются на основании первичных документов, проводки формируются автоматически. В случае необходимости эти документы выносятся на бумажный носитель. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
В ООО «Любинское ЖКХ» структуру учетного аппарата можно представить в виде схемы, представленной на рисунке 2.
Рис. 2. Структура учетного аппарата в ООО «Любинское ЖКХ»
Как показано на рисунке главный бухгалтер предприятия подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Заместитель главного бухгалтера подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. Заместитель главного бухгалтера выполняет его распоряжения, определяет конкретных исполнителей и контролирует выполнение работ.
Инженер по труду подчиняется старшему экономисту, который в свою очередь подчиняется главному бухгалтеру. Они занимают плановый отдел и проводят расчет плановых показателей, связанных с организацией труда, материальными затратами и т. д.
Бухгалтер по учету сырья, производства и сбыта находится в подчинении заместителя главного бухгалтера и отвечает за учет приобретения сырья, материалов, их поступления и расходования. Здесь же ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость продукции, осуществляется учет готовой продукции на складах и ее реализации покупателям. В этой же группе ведется учет основных средств.
Бухгалтер по учету заработной платы стоит в подчинении заместителя главного бухгалтера. Его задачами являются точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполняемых работ, правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее, учет расчетов с работниками организаций, бюджетом, органами социального страхования, фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом Российской Федерации, правильное отнесение начисленной оплаты труда и отчислений на социальные нужды на счета издержек производства и обращения.
Кассир находится в подчинении самого главного бухгалтера и несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Основными задачами кассира являются точный, полный и своевременный учет денежных средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием.
Все сотрудники бухгалтерии имеют высокую квалификацию и стаж работы не менее пяти лет.
3. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ооо «любинское жкх»
3.1 Планирование аудиторской
Аудиторская организация должна начинать планирование аудита до заключения договора с экономическим субъектом. Планирование предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру сроком проведения аудита и объему аудиторских процедур. Являясь начальным этапом, планирование аудита состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.
В первую очередь составляется рабочий документ, который позволяет ознакомиться и дать оценку средств внутреннего контроля на предприятии (Приложение В). Из данного документа можно сделать вывод, что в организации операционные функции распределены между различными лицами. Личная ответственность выделена в устной форме. Бухгалтерский отдел дисциплинированно организован. Имущество организации защищено от несанкционированного доступа. Однако есть ряд недостатков, которые необходимо рассмотреть и исправить. Внутренний контроль в организации находится на среднем уровне.
Затем аудитор проводит тест по оценке риска систем контроля на предприятии для того, чтобы выяснить степень надежности различных факторов, которые могут повлиять на результаты аудиторской проверки (Приложение Г).
Под внутрихозяйственным (чистым) риском понимают вероятность появления существенных искажений в данном бухгалтерском счете, статье баланса, однотипной группе хозяйственных операций, отчетности экономического субъекта в целом до того, как такие искажения будут выявлены средствами системы внутреннего контроля. Внутрихозяйственный риск характеризует степень подверженности существенным нарушениям счета бухгалтерского учета, статьи баланса, однотипной группы хозяйственных операций и отчетности в целом у проверяемого экономического субъекта. Данная информация отражается в рабочем документе аудитора, который представлен в приложении Д и также необходимо провести анализ оценки уровня риска средств контроля, который отражен в приложении Е. Из данного документа можно сделать вывод, что степень надежности над уровнем риска контроля высокая, ведение бухгалтерского учета и его контроль осуществляется рабочим персоналом на высоком уровне.
Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора. Он зависит от порядка проведения конкретной аудиторской проверки, определения репрезентативной выборки, применения необходимых и достаточных аудиторских процедур, а также от таких факторов, как квалификация аудиторов и степень их предыдущего знакомства с деятельностью проверяемого экономического субъекта. Для выявления данных факторов аудитор составляет соответствующий документ, который отражен в приложении Ж.
Для того, чтобы выяснить на сколько персонал бухгалтерии готов выполнять свои профессиональные обязанности качественно и надлежащим образом, необходимо провести тест проверки компетентности бухгалтера по вопросам учета расчетов с покупателями и заказчиками (Приложение И).
На основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля можно определить допустимый в работе риск необнаружения и с учетом минимизации риска необнаружения спланировать соответствующие аудиторские процедуры. Существует обратная связь между риском необнаружения и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля:
а) высокие значения внутрихозяйственного риска и риска средств контроля обязывают аудитора организовать проверку так, чтобы снизить, насколько возможно, величину риска необнаружения и тем самым свести общий аудиторский риск до приемлемого значения;
б) низкие значения внутрихозяйственного риска и риска средств контроля позволяют аудитору допустить в ходе проверки более высокий риск необнаружения и при этом получить приемлемое значение общего аудиторского риска.
При планировании аудиторской проверки важным этапом является определение уровня существенности.
При нахождении абсолютного значения уровня существенности принимают за основу наиболее важные показатели, характеризующие достоверность отчетности ООО «Любинское ЖКХ», подлежащего аудиту, такие как, балансовая (чистая) прибыль, выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), валюта баланса, собственный капитал, дебиторская задолженность. При распределении уровня существенности по статьям баланса, учитываются только те статьи, доля которых в общей сумме валюты баланса составляет более 1%. Для нахождения уровня существенности можно использовать следующую таблицу, отраженную в приложении З.
Планирование аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита. Общий план аудита представлен в приложении М.
На базе общего плана разрабатывается программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками. Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Программу аудита определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.
В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой отчетности и время, запланированное на различные области или процедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита необходимо принимать во внимание полученную оценку риска, а также требуемый уровень существенности, который должен быть обеспечен при проверке.
В зависимости от изменений условий проведения аудита и аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует также документировать. Программа аудита расчетов с покупателями и заказчиками представлена в приложении Н. В результате применения данной программы аудита на предприятии ООО «Любинское ЖКХ» был проведен аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
3.2. Проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками
На предприятии ООО «Любинское ЖКХ» в декабре 2013 г. были заключены следующие договора на поставку трубопроводной арматуры:
а) Кондиционер 30с941, 4 шт. по цене 91742 руб./шт.
б) Кондиционер 30с41, 2 шт. по цене 25534 руб./шт.
в) Кондиционер 30с941, 11 шт. по цене 65357 руб./шт.
г) Кондиционер 30с941, 2 шт. по цене 65357 руб./шт.
д) Кондиционер 30с941, 2 шт. по цене 65357 руб./шт.
а) Кондиционер 30с941, 5 шт. по цене 202436 руб./шт.
б) Кондиционер 30с941, 5 шт. по цене 251284 руб./шт.
а) Кондиционер 30с941, 2 шт. по цене 91742 руб./шт.
б) Кондиционер 33с941, 1 шт. по цене 65357 руб./шт.
в) Кондиционер 31с41, 2 шт. по цене 25534 руб./шт.
г) Кондиционер 32с941, 2 шт. по цене 73037 руб./шт.
д) Кондиционер 34с941, 6 шт. по цене 14810 руб./шт.
ж) Кондиционер 30с41, 6 шт. по цене 17855 руб./шт.
з) Кондиционер 30с41, 9 шт. по цене 12095 руб./шт.
и) Кондиционер 30с41, 2 шт. по цене 12095 руб./шт.
а) Кондиционер 30ч15бр500 КЗ150, 1 шт. по цене 50375 руб./шт.