Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Любинское ЖКХ» Любинского района Омской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2015 в 01:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – закрепление знаний по дисциплине «Аудит», а так же изучение теоретических основ и приобретение практических навыков проведения аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками
Основными задачами курсовой работы являются:
- познакомиться с деятельностью аудируемого лица;
- проверить обоснованность принятой учетной политики на предприятии ООО «Любинское ЖКХ»;
- оценить состояние бухгалтерского учета и отчетности предприятия;
- оценить эффективность системы внутреннего контроля;
- определить уровень существенности и аудиторского риска;
- разработать план и программу для проверки расчетов покупателями и заказчиками
- провести проверку расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ООО «Любинское ЖКХ» с учетом заданного уровня существенности и аудиторского риска.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ………………………………...5
1.1 Основополагающие аспекты организации аудиторской проверки…....5
1.2 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками………………………11
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ЛЮБИНСКОЕ ЖКХ» ЛЮБИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ…………………..…………………….15
2.1 Структура и виды деятельности предприятия…………………………15
2.2 Анализ основных финансово-экономических показателей предприятия……………………………………………………………………...17
2.3 Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии…….18
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ООО «ЛЮБИНСКОЕ ЖКХ» ЛЮБИНСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ……………..………………………………………………….22
3.1 Планирование аудиторской деятельности……………………………...22
3.2 Проведение аудита расчетов с покупателями и заказчиками………...25
3.3 Результаты аудита расчетов с покупателями и заказчиками и рекомендации по устранению, выявленных в ходе проверок аудита, замечаний………………………………………………………………………...29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………..31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………33
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АУДИТ.doc

— 221.50 Кб (Скачать файл)

б) санкционирование на проведение данной операции определяется наличием в электронной системе общих процедур контроля безопасности данных, не допускающих проведения операций, не имеющих законной силы;

в) анализ выходных данных всегда выполняется, по крайней мере, в некоторой степени, вручную. Целью такого анализа является проверка обоснованности и точности выходных данных путем детального их сопоставления с ожидаемыми результатами;

г) контроль доступа к активам (контроль за несанкционированным и санкционированным доступом). Лица, обладающие санкционированным дос­тупом к активам, при правильном распределении обязанностей, не должны иметь доступ к соответствующей учетной документации, сфальсифицировав которую они могли бы скрыть недостачу;

д) общий электронный контроль, который реализуется путем слежения за данными в электронной системе кредитной организации, начиная с приобретения, разработки, обслуживания и поддержки информационных систем [18, с.85].

Процедуры аудита применяют и для выяснения наличия механизмов внутреннего контроля за тем или иным объектом аудита. Эти процедуры включают:

1) проведение внутренним аудитом  проверок остатков средств на  счетах и анализа регулярности  операций последующего контроля  уполномоченными сотрудниками;

2) аналитические процедуры, они  используются для выяснения того, имела ли место в действительности  вероятная ошибка, затрагивающая  какой-либо счет или тип операций. Это осуществляется путем сравнения  суммы по записям с ожидаемой  суммой (особое место занимает выборочный метод, позволяющий заметно сократить затраты на обследования);

3) детальное изучение фактических  данных, подтверждающих состоятельность  некоторых или всех статей, которые  входят в совокупность, образующую  сумму, подлежащую проверке, а также наблюдение за деятельностью объекта аудита и проверку соблюдения конкретных принципов и процедур. Завершив работу над планом и процедурами аудиторской проверки, аудитор готовит записку о планировании аудита, являющуюся документальным подтверждением плана аудита и отражающую основные моменты, характеризующие объект аудита [18, с.84].

По мнению Л.Г.Макаровой [19, с.47], проведение аудита сводится к выполнению программы аудита, оно осуществляется группой аудита. Позиции программы распределяются между аудиторами в соответствии с их опытом и квалификацией.

Оценка и документальное оформление результатов аудита. На основе результатов проверки аудитор формирует представление о существенности обнаруженных ошибок (в материальном отношении), погрешностях, искажениях и т. п.

 

1.2 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

По мнению Н.П. Кондракова [19, с.75] , применяемые в настоящее время методы организации проведения аудита подразделяются:

А) по степени охвата проверяемых данных (сплошная, выборочная, комбинированная проверки);

Б) в зависимости от метода проведения проверки (документальная или камеральная, фактическая проверки).

Сплошная проверка состоит в изучении всей совокупности первичных документов, регистров аналитического и синтетического учета, а также бухгалтерской отчетности

Выборочная проверка основывается на законах теории вероятностей, в соответствии с которыми можно получить достаточно объективные данные о проверяемой совокупности по ее относительно малой части. Комбинированная проверка использует методы сплошной и выборочной проверки.

Документальная (камеральная) проверка базируется на изучении первичных и сводных документов, финансовой и налоговой отчетности, не предполагает проведения инвентаризаций, устных опросов персонала и руководства проверяемых экономических субъектов. Она чаще всего осуществляется без выезда на проверяемый объект.

Фактическая проверка осуществляется, как правило, с выездом на проверяемый объект, в процессе ее проведения могут использоваться подходы, характерные как для сплошной, так и для выборочной проверок [16, с. 79].

Процедуры получения аудиторских доказательств являются важным элементом методологии аудиторской деятельности.

Инспектирование представляет собой проверку записей, документов и материальных активов. При этом считается, что в ходе инспектирования записей и документов аудиторы получают аудиторские доказательства различной степени надежности в зависимости от их характера и источника получения, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки.

Наблюдение состоит в изучении процесса или процедур, выполняемых другими лицами. Так, например, аудитор может наблюдать за проведением подсчета товарно материальных ценностей работниками аудируемой организации, за осуществлением контрольных процедур, правильность которых можно проверить только при непосредственном присутствии.

Документальные аудиторские доказательства включают в себя:

–  документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами и находящиеся у них;

–  документальные аудиторские доказательства, созданные третьими лицами, но находящиеся у аудируемого лица;

–  документальные аудиторские доказательства, созданные субъектом аудита и находящиеся у него.

Запрос направлен на получение информации от осведомленных лиц как в пределах, так и за пределами субъекта аудита. Запросы могут быть различными: от официальных письменных обращений, адресованных третьим сторонам, до неофициальных устных запросов, адресованных работникам субъекта аудита. Ответы на запросы обеспечат аудитора сведениями, которыми он ранее не располагал или которые подтвердят аудиторские доказательства [9].

Подтверждение представляет собой ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях (например, подтверждение остатка средств на счете, величины дебиторской задолженности и т.д.).

Пересчет - проверка точности арифметических подсчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо проведение аудитором самостоятельных подсчетов или расчетов.

Аналитические процедуры состоят в изучении значимых показателей и тенденций, включая вытекающие из них взаимосвязи и отклонения, а также в выявлении причин возможных отклонений. Под аналитическими процедурами подразумевают исследование и оценку данных путем их сравнения с другой информацией, которая имеет отношение к объекту аудита. Их применяют в тех случаях, когда обнаруживается определенная взаимосвязь между отдельными показателями. К наиболее распространенным аналитическим процедурам относят общую проверку на достоверность, анализ тенденций, зависимостей, коэффициентов, проверку физического наличия, повторное проведение операций и др [6].

Необходимо отметить то, что с помощью методов (способов, приемов, инструментов) не только познается объект аудита, но, что особенно важно, упорядочивается также процесс его организации. В практической работе большинство аудиторов сейчас используют лишь незначительную часть существующих методов. При такой ситуации аудит хотя и претендует на высокоинтеллектуальный вид деятельности по уровню научной обеспеченности, но все же возникает объективная необходимость во всестороннем изучении и научной классификации известных специалистам и возможных к использованию методов проведения аудита.

Как в среде практикующих аудиторов, так и среди научных работников принято считать, что методы аудита содержатся в стандартах аудиторской деятельности. Строго говоря, это не совсем так. Действительно, некоторые рекомендации о методах организации проведения аудита, сбора аудиторских доказательств содержатся в ряде российских стандартов аудиторской деятельности, таких как: «Аудиторские доказательства», «Аудиторская выборка», «Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности», «Использование работы эксперта». Но методы организации проведения аудита, методы сбора аудиторских доказательств — это, строго говоря, не есть методы аудита. Нельзя считать методами аудита аудиторские процедуры. Общая схема взаимосвязи методов и процедур, используемых в аудиторской деятельности, а также место в ней методов аудита представлены на рис. 1 (Приложение А).

 

2. Характеристика ооо «Любинское жкх» Любинского района омской области

    1. Структура и виды деятельности предприятия

Компания ООО "Любинское ЖКХ" зарегистрирована 20 апреля 2010 года по адресу 646160, Омская область, рп Любинский, ул Комарова, д 2г.

Генеральный директор организации - Гаврильчик Евгений Геннадиевич. Компании был присвоен ОГРН 1105519000058 и выдан ИНН 5519504993. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Основными видами деятельности являются:

  • производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);
  • удаление и обработка сточных вод;
  • удаление и обработка твердых отходов;
  • распределение воды;
  • осуществление других видов деятельности не противоречащих законодательству России.

Под управленческой структурой следует понимать упорядоченную совокупность звеньев управления организацией, выполняющих специфические административные функции и находящихся во взаимной связи и соподчинении. Все звенья управленческой структуры объединяются коммуникационными каналами.

Схема организационного построения ООО «Любинское ЖКХ» представлена в организационной структуре.

Рис.1. Схема организационного построения ООО «Любинское ЖКХ»

 

Проанализируем численность трудовых ресурсов на предприятии, информация о которой приведена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика численности рабочих ООО «Любинское ЖКХ»

Категории персонала

Среде списочная численность, чел.

Среднегодовой темп роста, цепной, %

2011

2012

2013

1.Рабочие всего в т.ч.

1086

1098

1166

103,6

1.1.Производственные

387

401

442

106,8

1.2.Вспомогательные

699

697

724

101,8

2.Руководители

298

341

360

109,9

3.Специалисты

282

305

345

105,9

4.Служащие

19

19

17

94,0

5.Ученики и ремесленники

19

24

20

102,4

Итого

1704

1787

1908

105,8

6.Непромышленный персонал

49

34

24

69,9

Всего персонала

1753

1821

1932

104,9


 

Расчеты приведенные в таблице 1 показывают, что численность всего персонала постоянно растет. В 2012 г. она увеличилась на 68 человек, а к концу 2013 г. рост увеличился до 111 человек. Рост наблюдается по всем категориям работающих. Наибольший рост численности происходит у рабочих- 68 человек. Это связано с увеличением выпуска продукции и освоением новых агрегатов. В связи с расширением рынка сбыта, формированием маркетинговой стратегии совершенствования организационной структуры ( создания департамента по снабжению товаро - материальными ценностями) увеличилось количество руководителей на 9,9% и специалистов на 5,9%.

 

    1. Анализ основных финансово - экономических показателей предприятия

Финансовое состояние организации оценивается показателями, характеризующими наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Эти показатели отражают результаты экономической деятельности предприятия.

Финансовое состояние формируется в процессе хозяйственной деятельности организации и во многом определяется взаимоотношениями с поставщиками, покупателями, налоговыми и финансовыми органами, банками, акционерами и другими возможными партнерами.

Для того чтобы выяснить финансовое состояние ООО «Любинское ЖКХ», необходимо провести анализ экономических показателей. Для расчета использовались данные представленные в бухгалтерском балансе (Приложение А), отчете о финансовых результатах (Приложение Б).

Основные показатели экономической деятельности ООО «Любинское ЖКХ» за 2011-2013 г. представлены в таблице 2.

 

 

Таблица 2

Анализ основных финансово-экономических показателей ООО «Любинское ЖКХ»

Наименование показателей

    2011

   2012

2013

Отклонения, (+/-)

Темп роста, %

Темп прироста%

Выручка (нетто) от продажи услуг

21768

21826

21906

80

100,37

0,37

Себестоимость проданных услуг

23021

(21658)

(23583)

1925

108,89

8,89

Валовая прибыль

1260

168

(1677)

1509

998,21

898,21

Прибыль (убыток) от продаж

1260

168

(1677)

1509

998,21

898,21

Сальдо прочих доходов и расходов

993

(496)

1717

2213

-346,17

-446,17

Чистая прибыль

267

(328)

40

        (288)

12,20

-87,80

Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Любинское ЖКХ» Любинского района Омской области