Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:00, курсовая работа
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями. В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями;
- требуется проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями на примере ООО «Алар Ярославль»;
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями;
- предложить возможные пути совершенствования бухгалтерского учета и аудита на предприятии.
Введение 3
Теоретические аспекты аудита расчетов с покупателями.
Понятие обязательств, дебиторской и кредиторской задолженности, их классификация и оценка. 5
Цели, задачи и методы аудита расчетов с покупателями. 12
Источники информации, необходимые для проведения аудита расчетов с покупателями. 16
Планирование аудита расчетов с покупателями
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на участке учета расчетов с покупателями. 24
Расчет единого уровня существенности и уровня существенности значимых статей бухгалтерского баланса. 31
Разработка общего плана и программы аудита расчетов с покупателями. 35
Аудит расчетов с покупателями на примере ООО «Алар-Ярославль».
Проверка наличия и юридическая оценка соответствия оформления договоров с покупателями требованиям законодательства. 39 64
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова»
Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Курсовая работа
по дисциплине «Аудит»
АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
(на примере ООО «Алар - Ярославль»)
Дата защиты_______________ |
Научный руководитель |
к.э.н. доцент | |
Оценка с учетом защиты_____ |
____________ Г.А.Королева |
«___» _____________2012г. | |
Подписи__________________ |
|
__________________ |
Студент группы БУ-51 |
Форма обучения очная | |
__________ А. А. Смирнова | |
«___» _____________2012г. | |
Ярославль 2012г.
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной
литературы
Список приложений
Введение
С проблемой управления расчетами с покупателями и заказчиками сталкиваются предприятия всех форм собственности независимо от их размера и сферы деятельности.
Столкнувшись с такого рода проблемами, многие предприятия вынуждены пересмотреть свою политику управления оборотным капиталом. Наибольшее внимание при этом уделяется учету и контролю расчетов с покупателями. Из этих категорий основной акцент обычно делается на дебиторской задолженности покупателей, поскольку входящий денежный поток от ее погашения контрагентами является одним из основных источников наличных средств организации.
В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы, бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.
Все существующие новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.
Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.
Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.
Вопросам
правового регулирования
Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлено тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.
Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями.
Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями; учетные регистры и отчетность.
Объект исследования – расчеты с покупателями на примере Общества с Ограниченной Ответственностью «Алар - Ярославль».
В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:
- необходимо рассмотреть
сущность и нормативно-
- требуется проанализировать
процесс организации учета и
аудита расчетов с
- рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями;
- выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями;
- предложить возможные
пути совершенствования
Фактическая база представлена действующими нормативно-правовыми актами федерального и отраслевого уровня, а также внутренней (локальной) нормативно-правовой документацией и финансовой отчетностью ООО «Алар - Ярославль».
В процессе коммерческой деятельности компании постоянно вступают в различные расчетные отношения. Так, организации оплачивают счета поставщиков и подрядчиков за приобретенные у них товары, работы и услуги. Покупатели и заказчики, напротив, генерируют входящий денежный поток, расплачиваясь за проданные им товары (выполненные работы, оказанные услуги). Кроме того, расчетные операции возникают при уплате налогов в бюджет, при перечислении процентов по кредитам банкам, при выплате зарплат и т.д. В общем случае расчетам предшествует возникновение каких-либо прав или обязательств, иными словами - дебиторской или кредиторской задолженности.
Существует несколько
определений к понятию
Например, Ю.А. Бабаев и А.Е. Суглобова дают следующие определения. Под дебиторской задолженностью понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию или оказанные услуги, задолженность подотчетных лиц за выданные им суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами. [35, 39]
В. Г. Гетьман дебиторской задолженностью называет часть оборотных активов организации, направленная на расчеты с физическими и юридическими лицами.[48]
Ф.Н. Филина определяет дебиторскую
задолженность как сумму
В бухгалтерском учете
под дебиторской
Следовательно, право на
получение дебиторской
К образованию дебиторской задолженности ведет наличие договорных отношений с контрагентами, когда момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) и их оплата не совпадают по времени.
Дебиторскую задолженность можно рассматривать в трех смыслах: во-первых, как средство погашения кредиторской задолженности, во-вторых, как часть продукции, проданной покупателям, в-третьих, как один элементов оборотных активов, важную часть оборотного капитала организации.
Дебиторская задолженность
подразделяется на различные
виды в зависимости от
По содержанию обязательств
По продолжительности
Задолженность, связанная с реализацией товаров, работ, услуг
Задолженность, не связанная с реализацией товаров, работ, услуг
Текущая
(краткосрочная)
Долгосроч-ная
Классификация дебиторской задолжности
По своевременности оплаты
Нормальная
Просроченная
Сомнительная
Безнадежная
Виды дебиторской
Рис.1- Классификация дебиторской задолженности
По содержанию обязательств
дебиторская задолженность
По продолжительности
задолженность подразделяется на краткосрочную
и долгосрочную. Дебиторская задолженность
представляется как краткосрочная
если срок ее погашения не более 12 месяцев
после отчетной даты. Остальная
дебиторская задолженность
По своевременности оплаты
дебиторскую задолженность
Просроченная дебиторская задолженность может быть сомнительной и безнадежной.
Налоговым законодательством
дано определение сомнительной задолженности:
«Сомнительным долгом признается любая
задолженность перед
Безнадежными долгами признаются те долги перед организацией, по которым истек срок исковой давности, а также те долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, либо на основании акта государственного органа или ликвидации.
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями на примере ООО «Алар - Ярославль»