Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В данной курсовой работе проведена аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ООО «Провиант-Опт» за период 2011 года.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..3

1.1 Бухгалтерский учет операций расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………...3

1.2 Нормативно-законодательная база по учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………5

Глава 2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере ООО «Провиант-Опт»……....7

2.1 Понимание деятельности аудируемого лица………………………...7

2.2 Оценка СБУ и СВК. Расчет уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………………………………………….9

2.3. Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками….28

Глава 3. Заключительная стадия аудиторской проверки……………….36

Заключение…………………………………………………………………41

Список литературы……………………………...………………………....43

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 76.66 Кб (Скачать файл)

    Содержание 

    Введение……………………………………………………………………...2

    Глава 1. Теоретические основы аудиторской  проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..3

    1.1 Бухгалтерский учет операций  расчетов с поставщиками и  подрядчиками………………………………………………………………………………...3

    1.2 Нормативно-законодательная база по учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………5

    Глава 2. Практика проведения аудиторской  проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере ООО  «Провиант-Опт»……....7

    2.1 Понимание деятельности аудируемого лица………………………...7

    2.2 Оценка СБУ и СВК. Расчет  уровня существенности и аудиторского  риска……………………………………………………………………………….9

    2.3. Программа проверки расчетов  с поставщиками и подрядчиками….28

    Глава 3. Заключительная стадия аудиторской  проверки……………….36

    Заключение…………………………………………………………………41

    Список  литературы……………………………...………………………....43

 

    Введение

    В современных условиях хозяйствования развитие и расширение деятельности организации влечет за собой необходимость привлечения других организаций для выполнения основной деятельности, одним из основных видов которых является работы с поставщиками и подрядчиками. Актуальность рассмотрения методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками состоит в том, что в настоящее время деятельность предприятия невозможна без периодического привлечения деятельности других организаций. Для проведения квалифицированной проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками необходимо иметь представление о порядке бухгалтерского учета обязательств между поставщиками, подрядчиками и организацией.

    Поставщиками  и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и  другие ценности, а также оказывающие  различные виды услуг и выполняющие  разные работы.

    Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:

    1) изучение теоретических основ  бухгалтерского учета операций  по расчетам с поставщиками и подрядчиками, законодательных и нормативных документов;

    2) на практике провести аудит по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    3) составление программы аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

    4) описание практики проведения аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;

    В данной курсовой работе проведена аудиторская  проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ООО «Провиант-Опт» за период 2011 года.

 

    

    Глава 1. Теоретические  основы аудиторской  проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    1.1 Бухгалтерский учет  операций расчетов  с поставщиками  и подрядчиками.

    Хозяйственная деятельность любой организации  невозможна без приобретения у поставщиков товарно-материальных ценностей, потребления работ и услуг сторонних организаций и, следовательно, без расчетов за эти услуги.

    Основными задачами бухгалтерского учета являются:

    1. Формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

     2. Обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  бухгалтерской отчетности для  контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    3. Предотвращение отрицательных результатов  хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

    Поставщиками  и подрядчиками называют организации, поставляющие сырье, материалы и  другие ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

    Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности, принятые заказчиком работы и потребленные услуги предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем отображают все операции, связанные с расчетами за приобретенные материально-производственные запасы, принятые работы и услуги, независимо от времени оплаты предъявленных расчетных документов. На этом счете учитываются расчеты:

    1. За полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

    2. За товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые  расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

    3. За излишки товарно-материальных  ценностей, выявленные при их  приемке (когда фактическое количество  поступивших ценностей превышает  количество, указанное в расчетных  документах поставщиков);

    4. За услуги по перевозкам, в  том числе по недоборам и  переборам тарифа (фрахта);

    5. За все виды услуг связи;

    6. Генерального подрядчика со своими  субподрядчиками при выполнении договора строительного подряда;

    7. Генерального подрядчика со своими  субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР). 
 
 
 
 

    1.2. Нормативно-законодательная база по учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками.

    Система регулирования бухгалтерского учета  в бюджетных учреждениях Российской Федерации, которой придерживается Минфин РФ, предполагает наличие следующих уровней правовой значимости актов:

    I уровень  - Бюджетный кодекс Российской  Федерации, Гражданский кодекс Р.Ф., Федеральный закон «О бухгалтерском учете»№ 129-ФЗ от 21.11.1996г., Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» и другие федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства РФ;

    II уровень - Инструкция по бюджетному  учету №148-н от 30.12.2008 года, которая соответствует уровню решений, принимаемых министерствами и ведомствами. Данной инструкцией устанавливается единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

    - Приказ  Минфина РФ от 24.08.2007 N 74н «Об  утверждении Указаний о порядке  применения бюджетной классификации  Российской Федерации»;

    - Приказ  Минфина РФ от 23.09.2005 N 123н «Об  утверждении форм регистров бюджетного учета» (далее - Приказ N 123н) и другие.

    III уровень - иные правовые акты  Минфина России по вопросам  бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, а также правовые акты других федеральных органов исполнительной власти, которые могут принимать участие в правовом регулировании бухгалтерского учета;

    IV уровень - документы, формирующие  учетную политику бюджетного  учреждения. Учетная политика организации  основывается на базе документов первого, второго и третьего уровня. К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

    - Гражданский  кодекс Российской Федерации;

    - Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. (в ред. ФЗ от 14.12.2001 N 164-ФЗ);

    - Постановление  Правительства Российской Федерации  №696 от 23.09.2002, № 405 от 04.07.2003 № 532 от 07.10. 2004 об утверждении правил (стандартов) аудиторской деятельности.

    - Постановление  Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2002 г. N 80 «О вопросах  государственного регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации»;

    - Положение  о лицензировании аудиторской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. N 190;

    - Правила  (стандарты) аудиторской деятельности. Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. (Протоколы N 1 от 9 февраля 1996 г., N 6 от 25 декабря 1996 г., N 2 от 22 января 1998 г., N 4 от 15 июля 1998 г., N 2 от 18 марта 1999 г., N 3 от 27 апреля 1999 г., 20 августа 1999 г., 20 октября 1999 г., N 1 от 11 июля 2000 г.).

 

    

    Глава 2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере ООО «Провиант-Опт».

    2.1 Понимание деятельности  аудируемого лица.

    Общество  с ограниченной ответственностью "Провиант-опт",  действует в соответствии с Федеральным  законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

    ООО «Провиант-Опт» осуществляет свою деятельность  на территории России,  и руководствуется  в своей деятельности законами и  нормативными актами России. Срок деятельности ООО «Провиант-Опт» не ограничен.

    Целью создания ООО «Провиант-Опт» является ведение коммерческой и хозяйственной  деятельности, направленной на получение  прибыли в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством РФ.

    Все виды деятельности Общества осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

    Предметом  деятельности ООО «Провиант-Опт» является:

    - осуществление торгово-закупочной  деятельности;

    - оптовая и розничная торговля на территории РФ;

    - закупка, производство и реализация  продовольственных товаров и  др. пищевой продукции;

    - оказание транспортно-экспедиционных  услуг;

        - организация посреднической, маркетинговой,  и т.п. деятельности;

      Основной вид деятельности ООО «Провиант-Опт»  посреднические услуги по реализации продуктов питания на основании договоров комиссии. ООО «Провиант-Опт»  выступает в качестве Комиссионера и по поручению Комитента (Поставщик) за вознаграждение совершает сделки по реализации товара Комитента, а Комитент передает Комиссионеру товар, принимает исполнение и оплачивает услуги Комиссионера.

    ООО «Провиант-Опт» совершает реализацию товара по поручению Комитента  за его счет, но от своего имени.

    Цены  устанавливает Комитент и могут изменяться только Комитентом, о чем Комиссионеру направляют письменное извещение. На основании данного извещения Комиссионер составляет Акт наличия остатков и незамедлительно представляет его Комитенту.

    Отгрузка   Товара   осуществляется   Комитентом   партиями ж/д транспортом.

    Комиссионер в отношениях с третьими лицами при  совершении соответствующих сделок выступает от своего имени без указания на Комитента.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками