Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В данной курсовой работе проведена аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в организации ООО «Провиант-Опт» за период 2011 года.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...2

Глава 1. Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………..3

1.1 Бухгалтерский учет операций расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………………………………………...3

1.2 Нормативно-законодательная база по учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………5

Глава 2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере ООО «Провиант-Опт»……....7

2.1 Понимание деятельности аудируемого лица………………………...7

2.2 Оценка СБУ и СВК. Расчет уровня существенности и аудиторского риска……………………………………………………………………………….9

2.3. Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками….28

Глава 3. Заключительная стадия аудиторской проверки……………….36

Заключение…………………………………………………………………41

Список литературы……………………………...………………………....43

Файлы: 1 файл

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 76.66 Кб (Скачать файл)

    ВХР внутрихозяйственный риск.

    Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;

    Полагаю, что внутрихозяйственный риск на предприятии ООО «Провиант-Опт» составляет 70%.

    РК риск контроля.

    Выражает  вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;

    Полагаю, что риск контроля на предприятии ООО «Провиант-Опт» составляет 40%.

    РН риск не обнаружения.

    Выражает  вероятность того, что применяемые  аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

    Полагаю, что риск не обнаружения  на предприятии ООО «Провиант-Опт» составляет 10%.

    После простых вычислений получаем значение риска при аудите 3% (0,7•0,4•0,1).

      На основании вышеизложенного  следует сделать вывод, что   приемлемый уровень аудиторского риска на предприятии ООО «Провиант-Опт»  в данном случае должен быть не выше 3%. Подобный план  может помочь получить приемлемый уровень аудиторского  риска, но он малоэффективен.

    Для составления более эффективного плана можно использовать второй способ вычисления риска — определить риск не обнаружения и соответствующее количество подлежащих сбору свидетельств. В этих целях модель аудиторского риска преобразуют следующим образом:

    РН =     ПАР

              ВХР•РК

    Возвращаясь к предыдущему примеру, предположим, что аудитор установил для себя приемлемый аудиторский риск на уровне 3%, так что план аудита мог быть изменен в связи с необходимостью согласовать количество отбираемых свидетельств с  риском  не обнаружения  на уровне  10%,  поскольку  (0,03/(0,7 • 0,4) = 0,11.

    При этой форме модели риска ключевым фактором становится риск не обнаружения, ибо он предопределяет необходимое  количество свидетельств. Требуемое  количество свидетельств обратно пропорционально  уровню риска не обнаружения: чем  меньше уровень риска не обнаружения, тем больше требуется свидетельств.

    На  основе модели аудиторского риска можно  сделать вывод о том, что существует прямая зависимость между приемлемым аудиторским риском и риском не обнаружения, а также обратная зависимость  между приемлемым аудиторским риском и планируемым количеством подлежащих сбору свидетельств. Например, если аудитор решает сократить уровень приемлемого аудиторского риска, то тем самым он сокращает риск не обнаружения и увеличивает количество подлежащих сбору свидетельств.

    Использования модели аудиторского риска нацелен лишь на то, чтобы напомнить аудитору о взаимосвязи между различными рисками и о связи рисков со свидетельствами. Понимать эти взаимосвязи важно для организации сбора необходимого количества свидетельств. Чтобы разобраться в этих связях, рассмотрим более подробно каждую составляющую модели аудиторского риска.

    Приемлемый  аудиторский риск это субъективно установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор. Если аудитор определит для себя меньший уровень аудиторского риска, то это будет означать, что он стремится к большей уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок.

    Величина  приемлемого аудиторского риска  может быть выражена соотношением: 0 < ПАР< 1.

    Нулевой риск означает полную уверенность аудитора в том, что финансовая отчетность не содержит существенных ошибок. Аудитор не может гарантировать полного отсутствия существенных ошибок. Большинство аудиторов считают, что величина приемлемого аудиторского риска не должна превышать 5%.

 

    2.3. Программа проверки  расчетов с поставщиками  и подрядчиками.

    Начиная разработку  программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Провиант-Опт», аудиторская  организация основывалась

    на  предварительных знаниях о ООО «Провиант-Опт»  (Приложение № 27,28),

    а также на результатах проведенных  аналитических процедур.

    В процессе подготовки программы аудита  аудиторская организация оценивает  эффективность системы внутреннего  контроля, действующей у  ООО «Провиант-Опт», и производит оценку риска системы внутреннего контроля.

      Основная цель проверки – установить  правильность ведения расчетов  с поставщиками и подрядчиками  за полученные товарно-материальные  ценности, принятые выполненные работы и оказанные услуги. В соответствии с основной целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности. Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты меры к  взысканию задолженности.

    При проверки расчетов с поставщиками и  подрядчиками, при ведении учета  на персональных компьютерах эти  данные отражаются в ведомостях синтетического и аналитического учета.

      Сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах  с поставщиками и подрядчиками, поэтому аналитический учет должен вестись по каждому поставщику и подрядчику.

      Основные источники для проверки:

    ·  Договоры на поставку товарно-материальных ценностей;

    ·  Договоры на оказание услуг;

    ·  Журнал регистрации счетов-фактур поставщиков;

    ·  Журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ;

    ·  Счета-фактуры поставщиков ТМЦ.

    Исходя  из этой цели, вытекает задача аудита  расчетов с поставщиками и подрядчиками является проверка достоверности отчетов, подтверждение реальности приведенных в отчете данных, также бухгалтерского баланса и отчета о прибылях, законности хозяйственных операций.

    Первый  этап может включать правовую оценку договоров с позиций действующего законодательства. Это объясняется  различными вариантами отражения в учете операций в зависимости от условий договора, разницей в принятии на учет затрат и налога на добавленную стоимость в зависимости от юридического статуса контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности.

    Существует  ряд правовых форм поступления на предприятие товарно-материальных ценностей, работ, услуг, среди которых  можно выделить основные: договор  комиссии. Этот договор обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, и поэтому роль правовой оценки заключаемого хозяйственного договора и особенно анализ договора с точки зрения налогообложения в ходе аудита очень велика.

    Следующим этапом при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками может быть инвентаризация (взаимная сверка) расчетов. Эту процедуру целесообразно проводить посредством запроса к контрагенту о состоянии расчетов на определенную дату, прилагая к запросу выписку — расшифровку задолженности, числящейся на аудируемом предприятии.

    При пренебрежении проведением инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками, как правило происходит нарушение Методических указаний по инвентаризации расчетов и финансовых обязательств, в соответствии с которыми на предприятии ежегодно в сроки, установленные руководством организации, должна осуществляться инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами. В ходе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности, реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями, правильность и обоснованность числящейся на балансе суммы задолженности по недостачам и хищениям, правильность и обоснованность числящихся по балансу сумм дебиторской и кредиторской задолженности, а также предъявлены ли иски на взыскание в принудительном порядке дебиторской задолженности.

    Учитывая, что сами предприятия инвентаризацию расчетов, как правило, проводят некачественно или не проводят вовсе, эту работу должен организовать аудитор. Для этого можно использовать следующий этап проверки - получение подтверждения от третьих лиц. Аудитор может запросить данные об остатках на счетах или данные о конкретных счетах-фактурах, если суммы в них значительны. Запросы-подтверждения или акты сверок (обычно используют именно их) могут быть оформлены на бланке предприятия. Предприятие, получившее запрос, проставляет    сумму, которую оно подтверждает. Такой запрос отсылают поставщику в двух экземплярах, один из которых возвращается аудитору.

    Результаты  инвентаризации расчетов должны быть оформлены актом. В акте следует перечислить наименование проинвентаризованных счетов и указать суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности.

    По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов и кредиторов, сумма задолженности, за что числится задолженность, с какого времени и на основании каких документов.

    По  суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справках указываются лица, виновные в пропуске этих сроков. Анализ имеющихся на аудируемом предприятии материалов инвентаризаций расчетов или проведение инвентаризации самим аудитором дает возможность сосредоточить внимание на проверке тех расчетов, по которым установлены расхождения.

    Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются, как правило, безналичным путем  с применением форм: расчетов платежными поручениями в порядке плановых платежей;  в порядке зачета взаимных требований; с использованием векселей.

    Формы расчетов между плательщиком и получателем  средств определяются договором или соглашением. Аудитор должен обратить особое внимание на наличие всех оправдательных документов, а в отдельных случаях запросить в банках копии недостающих документов.

    Результаты  предварительной оценки действующих  договоров системы расчетов с  поставщиками и подрядчиками, результаты инвентаризации и анализ опроса служащих можно использовать в определении  набора аудиторских процедур по проверке.

      Разработка программы проведения  аудита включает те же этапы,  что и разработка общего плана  аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией аудиторам и одновременно — средством контроля сроков проведения работы для руководителя аудиторской организации и аудиторской группы.

    Аудитору  следует документально оформить программу аудита, присвоить номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

    Содержание  программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками приведены в таблице № 2.2.

                                                                                                          Таблица № 2.2 

Программа аудита

 
ООО «Провиант-Опт»
с 01.01.2011 по 31.12.2011
2-16
Сидоров В.В.
Амурцева Е.И.
4%
3

 

Проверяемая организация 

Период аудита

Количество человеко-часов                   

Руководитель  аудиторской группы

Состав аудиторской  группы

Планируемый аудиторский  риск

Планируемый уровень  существенности

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения Исполнитель Рабочие документы Примечание (рекомендуемые  приемы проверки)
1 Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг. 10.01.2012 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Договоры, письма, счета-фактуры, приходные документы Прослеживание,

подтверждение

2 Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров, работ, услуг 10.01.2012 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Акты о расхождении в количестве и качестве полученных ТМЦ Прослеживание,

Подтверждение

3 Проверка правильности определения поставщиками суммы НДС 10.01.2012 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Счета-фактуры, инструкции о порядке исчисления и уплате в бюджет НДС Пересчет
4 Установление  соответствия занесения данных из счетов поставщиков в учетные регистры 10.01.2012 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Регистры бухгалтерского учета, счета- фактуры Прослеживание
5 Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности 12.01.2012 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам Подтверждение
6 Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет с сомнительных долгов 12.01.2012 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Аналитические данные к сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  Сканирование,

Подтверждение

7 Проверка полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами 12.01.2012 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Счета, приходные акты, накладные Выборочная  проверка, сопоставление
8 Проверка правильности составления корреспонденции счетов 12.01.2012 Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Регистры бухгалтерского учета, счета, платежные поручения Прослеживание

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками