Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы дать оценку проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать рекомендации по совершенствованию данного участка.
Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы;
- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;
- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...4
1.2 Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.3 Типичные ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….10
Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»……………………………………………………………….13
2.1 Краткая характеристика ООО «Тулапромтара»………….…..............13
2.2 План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
2.3 Обобщение и оформление результатов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..27
2.4 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки……………………………………………………………………….…29
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

       1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...4

1.2 Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7

1.3 Типичные ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….10

Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»……………………………………………………………….13

2.1 Краткая характеристика ООО «Тулапромтара»………….…..............13

2.2 План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14

2.3 Обобщение и оформление результатов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..27

2.4 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки……………………………………………………………………….…29

Заключение………………………………………………………………….31

Список литературы…………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Федеральный Закон «О бухгалтерском учёте» предусматривает в составе объектов бухгалтерского учёта обязательства, как неотъемлемую часть уставной деятельности организации.

Любая организация, осуществляющая деятельность, не может функционировать односторонне. Поставщики и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.

Организация, осуществляющая ремонтные работы не своими силами, прибегают к помощи подрядных организаций (подрядчиков).

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы дать оценку проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать рекомендации по совершенствованию данного участка.

Задачами курсовой работы являются:

- правильно использовать законодательные  и нормативные базы;

- изучить методологию проведения  аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;

- выявить нарушения в организации  учета расчетов с прочими дебиторами  и кредиторами, установить причины  их повлекшие;

- внести предложения по устранению  обнаруженных в ходе проверки нарушений;

- проанализировать полученную  в ходе разработки темы курсовой  работы информацию и оформить  её в соответствии с представленными  требованиями.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Тулапромтара». Предметом исследования является аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками. Период аудита с 01.12.2013 г. по 31.12.2013 г.

В настоящее время большое внимание уделяется  поступлению товаров  и расчётам с поставщиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот финансовых и хозяйственных  средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками за товары и прочие материальные ценности.

 

Глава 1. Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.

      1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

В России нормативно-правовое регулирование представлено четырьмя уровнями.

К основным документам, регулирующим расчеты с поставщиками и подрядчиками, можно отнести:

Первый уровень:

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Налоговый кодекс РФ
  3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

Второй уровень

  1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010)
  2. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ)
  3. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации" (утв. Банком России 03.10.2002 N 2-П) (ред. от 19.06.2012

Третий уровень

  1. Методические указания (рекомендации)
  2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия (Приказ Минфина РФ №94н от 31 октября 2000г.)

Четвертый уровень

  1. Устав организации
  2. Учетная политика организации.

Одним из основных нормативных документов, регламентирующих учет расчетов в Российской Федерации является Гражданский Кодекс Российской Федерации, в соответствии с которым все расчеты по поставкам сырья, материалов и других товарно-материальных ценностей, по услугам (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа), выполненным работам (капитальный и текущий ремонт) осуществляются по договору. В этом документе заложены основы обязательственного права: понятие обязательства, основания его возникновения, определение и основания заключения, изменения и расторжения договоров.

Согласно ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Федеральным Законом "О бухгалтерском учете" установлены единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, а также, предусмотрена оценка и инвентаризация обязательств предприятия. Согласно этому закону, все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании.

Положением уточнен порядок списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, согласно которому в обязательном порядке требуется проведение инвентаризации и письменное обоснование.

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств требуется подтверждение этих операций первичными документами (счета, платежные поручения и т.д.).

Положение о безналичных расчетах в РФ регулирует все расчеты в безналичной форме. Этим Положением предусмотрено, что все расчетные взаимоотношения между юридическими лицами должны осуществляться (за редким исключением) в безналичной форме через учреждения банков.

В соответствии с Законом РФ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, производимые организацией, должны оформляться документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет и впоследствии проводится аудит.

 

При осуществлении контроля и аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками используются следующие основные нормативные документы:

Гражданский, Налоговый кодекс и Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» № 402-ФЗ от 06 ноября 2011г.





 


 

 

1.2 Методика проведения  аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками

  Главной целью проверки является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. Все сделки с поставщиками и подрядчиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности заключаемых договоров.

Первая группа - расчеты с поставщиками по договорам приобретения любых товаров и имущественных прав. Основные формы договоров, заключаемых в этой группе, это договора поставки, купли-продажи.

Вторая группа – расчеты с подрядчиками. Предметом договора этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров данной группы это договора возмездного оказания услуг (например: реклама, маркетинговые исследования, консультационные услуги, нотариальные услуги, охранные услуги, пожарные услуги), договора подряда.

Такое деление на группы существует за счет специфики разных подходов при проведении аудита договоров внутри каждой группы. Основная разница состоит в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.

На рабочем этапе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляются:

  • Получение аудиторских доказательств;
  • Проведение детальных тестов внутреннего контроля;
  • Процедуры проверки по существу;
  • Уточнение приемлемого уровня аудиторского риска и существенности;
  • Документирование аудиторских процедур.

При проведении экспертизы договоров с поставщиками аудитору необходимо убедиться, что форма заключенного договора полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Должна быть получена уверенность в том, что нет риска признания договора недействительным. Так как предмет этих договоров – приобретенные или проданные вещи или вещные права, то проверка соблюдения этих договоров - процедура несложная. Нужно сверить данные количественного и стоимостного учета по приобретенным (проданным) ценностям с условиями договоров.

Экспертиза договоров с подрядчиками  более трудоемка. Здесь наибольший риск с точки зрения аудита представляют договоры возмездного оказания услуг – среди них высока вероятность наличия фиктивных договоров, некачественных первичных документов. При проверке договоров с подрядчиками рекомендуется использовать непредставительную выборку договоров с наибольшей степенью риска, опираясь на личное суждение аудитора. Для правовой экспертизы договоров целесообразно привлекать экспертов – юристов.

Проводя проверку оперативности регистрации фактов поступления сырья, материалов, оказания услуг, выполнения работ, аудитор должен установить причины расхождений (если они есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, выяснить характер этих фактов. Особое внимание уделяется документам по расчетам с разовыми контрагентами предприятия.

Сведения, полученные в ходе аудита организации первичного учета расчетов, используются для определения тактики дальнейшей проверки – глубины аудита бухгалтерского и налогового учета, определения объемов выборки на отдельных участках, способов отбора проверяемой совокупности.

Наиболее эффективным способом проведения проверки реальности дебиторской и кредиторской задолженности является инвентаризация расчетов. Аудитору  следует убедиться и в том, что за проверяемый период не было случаев перекрытия кредиторской задолженности перед одним контрагентом дебиторской задолженностью другого.

При проверке правильности списания безнадежной дебиторской задолженности проверяется своевременность такого списания, обороты по соответствующим счетам и факт отражения списанных в качестве безнадежных к взысканию сумм на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». В случае если на предприятии списывается дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, аудитору следует убедиться, что во взыскании этой задолженности было отказано в судебном порядке, на предприятии присутствуют оправдательные документы.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»