Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы дать оценку проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать рекомендации по совершенствованию данного участка.
Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы;
- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;
- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...4
1.2 Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.3 Типичные ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….10
Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»……………………………………………………………….13
2.1 Краткая характеристика ООО «Тулапромтара»………….…..............13
2.2 План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
2.3 Обобщение и оформление результатов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..27
2.4 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки……………………………………………………………………….…29
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

Проводя проверку правильности формирования кредиторской задолженности перед поставщиками, аудитор должен внимательно изучить комплект документов, на основании которых  задолженность была сформирована: договоры поставки (оказания услуг, выполнения работ), накладные, счета – фактуры, акты выполненных работ. Отсутствие любого из указанных документов может сделать неправомерным формирование кредиторской задолженности в регистрах бухгалтерского учета.

Проверяя отражение дебиторской и кредиторской задолженности в отчетности предприятия, аудитор должен сопоставить данные о составе задолженности, указанные в бухгалтерском балансе, приложении к нему (форма № 5), с суммами на счетах 58,60,62,76.

Проводя проверку расчетов по неотфактурованным поставкам, аудитор определяет, позволяет ли аналитический учет по счетам 60,76 получить данные по таким поставкам, учтены ли полученные товарно - материальные ценности по ценам и на условиях, указанных в договорах.

Проверка расчетов по выданным и полученным векселям должна дать аудитору доказательства того, что аналитический учет по счетам расчетов на предприятии обеспечивает возможность получения данных в разрезе поставщиков по выданным векселям, срок оплаты которых еще не наступил и по просроченным оплатой векселям.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками по претензиям проверяются на предмет правильного и своевременного оформления первичных документов (претензии, иски в суд), учета (на субсчете «Расчеты по претензиям» счета 76), полноты приложенного к претензии пакета документов.

 

1.3 Типичные ошибки в  учете расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом.

 В части организации первичного учета:

  • арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при измерении количества, веса, размеров и т.п.);
  • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
  • регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы (в случае если для данной операции унифицированный документ предусмотрен);
  • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
  • нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
    • отсутствие графиков документооборота;
  • ошибки при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
  • несвоевременная регистрация документа в учетном регистре (либо отсутствие данных в учетном регистре по отдельным первичным документам);
    • нарушения сроков хранения документации в архиве;
  • уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;
  • нарушения при оформлении дел с первичной учетной документацией (касается кассовых и банковских документов).

 В части организации бухгалтерского и налогового учета:

- перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;

- несвоевременное списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности;

       - возмещение входящего НДС по неотфактурованным поставкам (проводки Дт 19—Кт 60 субсчет «Неотфактурованные поставки» и Дт 68-Кт 19);

- отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;

- возмещение входящего НДС по поставкам, обеспеченным выданными организацией собственными векселями;

- несвоевременное предъявление претензий поставщикам (Дт 76 субсчет «Расчеты по претензиям» — Кт 60)

- счетные ошибки при исчислении курсовых разниц (проводки Дт 91—Кт 60 или Дт 60-Кт 91);

- неправильное отражение на счетах учета суммовых разниц;

- списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;

- неправомерное признание задолженности безнадежной и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам.

Особое внимание аудитора должно быть обращено на то, что зачастую скрытую материальную ценность списывают на счет 76 «Расчеты по претензиям». В последнем случае необходимо установить реальность сумм претензий, а так же то, обусловлены ли претензии: несоответствием цен и тарифов договорным обязательствам; выявленными арифметическими ошибками на счетах; несоответствием качества товара (услуг) стандартам или техническим условиям; недостачей груза в пути сверх норм естественной убыли; браком по вине поставщиков и подрядчиков.



 


 

 

 

Основной типичной бухгалтерской ошибкой при расчетных отношениях с другими предприятиями может служить, в качестве примера, неверно составленный счет-фактура при покупке товара у поставщиков. Это может привести к тому, что суммы НДС, возмещенные из бюджета, не будут приняты налоговыми органами.

Большое количество ошибок допускается при проведении взаимозачетов, составлении актов сверки, перевода долга, товарообменных операций. Поскольку такие операции достаточно распространенные и количество ошибок ведения бухгалтерского учета по ним велико.

 

Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»

2.1 Краткая характеристика ООО «Тулапромтара»

Общество с ограниченной ответственностью «Тулапромтара» зарегистрировано 7 декабря 2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы 10 по Тульской области.

ООО «Тулапромтара» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства РФ. Общество создано без ограничения срока его деятельности. Уставный капитал по состоянию на 01.01.2012г. – 100 000 руб., вид собственности – частная.

Целями деятельности Общества являются:

  1. Удовлетворение потребностей потребителя;
  2. Получение прибыли

Основной вид деятельности предприятия принадлежит рыночному сегменту «Хозтовары, канцелярия, упаковка». Предприятие производит и реализует гофрированный картон, полиэтиленовый упаковочный материал, бумажную, картонную и деревянную тару.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество самостоятельно на основе заключенных с производителями и поставщиками договоров планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию. ООО «Тулапромтара» реализует свою продукцию по ценам и тарифам, устанавливаемым на договорной основе.

ООО «Тулапромтара» является обществом с ограниченной ответственностью, несет ограниченную ответственность перед своими контрагентами.

В ООО «Тулапромтара» товары подразделяются на несколько основных групп:

- Вторичный полиэтилентерефталат

- Флекс 

- Кейсы алюминиевые

- Пиломатериалы

- Пленки упаковочные паллетные

- Пленки упаковочные паллетные стретч

- Полиэтилен вспененный ламинированный

- Гофрокороба

- Мешки полипропиленовые

Общество осуществляет обязательные платежи в бюджет в соответствии с действующим законодательством.  ООО «Тулапромтара» осуществляет взносы по социальному, пенсионному и медицинскому страхованию  в порядке и размерах, установленных действующим законодательством.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками приведен на основе бухгалтерской отчетности за 2013г.

 

2.2 План и программа  аудита расчетов с поставщиками  и подрядчиками

При составлении бухгалтерской отчетности должен соблюдаться принцип существенности, позволяющий избавиться от излишне детализированных малозначительных данных и сконцентрировать внимание пользователей на наиболее важных показателях, характеризующих состояние и результаты деятельности экономического субъекта. Исходя из этого принципа, аудитор обязан установить не абсолютную точность данных проверяемой бухгалтерской отчетности, а ее достоверность во всех существенных аспектах.

Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее, как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

  • недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;
  • отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

Расчет уровня существенности

Таблица 1

Наименование базового показателя

Значение показателя отчетности, тыс.руб

Доля показателя, %

Значение показателя для нахождения уровня сущ-ти, тыс.руб.

1. Балансовая прибыль

26476

5

1323,8

2. Объем реализации без НДС

272800

2

5456

3. Валюта баланса

41379,10

2

827,6

4. Собственный капитал

3356

10

335,6


 

Данные на основе 2013 г.

1) Среднее арифметическое показателей 4 столбца:

1323,8 + 5456 + 827,6 + 335,6 / 4 = 1985,75

2) Наименьшее значение, отличающееся  от среднего:

(1985,75 – 335,6) / 1985,75 * 100% = 83 %

3) Наибольшее значение, отличающееся от среднего:

(5456 – 1985,75) / 1985,75 * 100% = 174 %

Так как наименьшее значение отлично от среднего, то принимается решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее значение, а наибольшее оставить.

4) Находим новое среднее арифметическое:

1323,8 + 5456 + 827,6 / 3 = 2535,8

Далее округляем 2535,8 ≈ 2600

(2600 – 2535,8) /  2535,8 * 100% = 2,5% - уровень существенности

Аудитор не может гарантировать, что его мнение о достоверности бухгалтерской отчетности абсолютно объективно. Всегда существует определенный риск ошибки. Во-первых, существует риск подтверждения аудитором недостоверной бухгалтерской отчетности. В ходе выборочной проверки аудитор не может быть уверен, что обнаружил все возможные ошибки.

Аудиторский риск включает три составные части: неотъемлемый риск (внутрихозяйственный риск), риск средств контроля и риск необнаружения.

Неотъемлемый риск возникает из-за подверженности остатка средств на счетах бухгалтерского учета или группы однотипных операций искажениям, которые могут быть существенными (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств на других счетах бухгалтерского учета или групп однотипных операций), при допущении отсутствия необходимых средств внутреннего контроля.

Риск средств контроля означает риск того, что искажение, которое может иметь место в отношении остатка средств по счетам бухгалтерского учета или группы однотипных операций и быть существенным (по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или групп однотипных операций), не будет своевременно предотвращено или обнаружено и исправлено с помощью систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

Риск необнаружения означает риск того, что аудиторские процедуры по существу не позволяют обнаружить искажение остатков средств по счетам бухгалтерского учета или групп операций, которое может быть существенным по отдельности или в совокупности с искажениями остатков средств по другим счетам бухгалтерского учета или группы операций.

Внутрихозяйственный риск в ООО «Тулапромтара» может быть оценен как средний, но достаточно высокий (60%). Это связано с тем, что  деятельность, которую осуществляет компания, достаточно быстро развивается, также быстро развиваются конкуренты и появляются новые. Основным крупным конкурентом является компания «Упак-Техно». Это не позволяет фирме ”стоять на месте”.

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»