Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы дать оценку проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать рекомендации по совершенствованию данного участка.
Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы;
- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;
- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...4
1.2 Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.3 Типичные ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….10
Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»……………………………………………………………….13
2.1 Краткая характеристика ООО «Тулапромтара»………….…..............13
2.2 План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
2.3 Обобщение и оформление результатов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..27
2.4 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки……………………………………………………………………….…29
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 9 - Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности

Сумма задолженности по учетным данным (руб.)

Сумма задолженности по данным контрагентов

Расхождения

Сальдо по дебету:

225 074

Сальдо по дебету:   225 074

Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов

Сальдо по кредиту:

458 225

Сальдо по кредиту: 458 225

Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов


Поскольку на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то несложно проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту.

Как видно из таблицы 9 данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний нет. При проверке корреспонденции счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Таблица 10 - Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)

п/п

Счет аналитичес-кого учета

Сумма

Счет синтетического учета

Сумма

Соответствие данных синтетического и аналитического учета

1

60.1

428 655

60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

614379

Соответствуют

2

60.2

57024

Соответствуют

3

60.3

128 700

Соответствуют

4

76.4

25 067

76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами»

81952

Соответствуют

5

76.5

56885

Соответствуют


Согласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (табл. 11). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные».

Таблица 11 - Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей

Содержание операции

Вид оплаты

Сумма

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Нарушения

Оплата за товары

Вексель (АА № 496231)

250000

60.5

Не обнаружено

Оплата за товары

Вексель (АА № 815438

120000

60.5

Не обнаружено

Оплата за товары

Вексель (АВ№ 478569)

100000

60.5

Не обнаружено


Бухгалтер по расчетам не всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых платежах должна составляться проводка по дебету счета 60.2 «Авансы выданные» и кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления товаров - бухгалтерская запись по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60.2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при осуществлении подобных операций осуществляет запись сразу по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Кроме того, в договоре поставки не было предусмотрено условие о предварительной (частичной оплате). В письме Минфина РФ от 06.03.2009 № 03-07-15/39 разъяснено, что если в договоре условие о предварительной оплате (частичной оплате) не предусмотрено или соответствующий договор отсутствует, а предварительная оплата перечисляется на основании счета, то налог по перечисленной предварительной оплате (частичной оплате) к вычету не принимается. Таким образом, бухгалтер, занимающийся исчислением налогов, из-за данной ошибки в сентябре 2013 года принял к вычету НДС в сумме 9158 рублей.

2.3 Обобщение и оформление результатов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

Завершающий этап аудита (обобщение и оформление результатов проверки) не менее важен, чем предыдущие этапы. На завершающем этапе аудитору необходимо обобщить всю полученную в ходе проверки и сосредоточенную в его рабочей документации информацию, обработать ее определенным образом и сформировать на этой базе свое профессиональное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Выявленные в ходе проверки ошибки и нарушения отражены в рабочих документах аудитора. Аудитор составил рабочие документы о проведенных аудиторских процедурах в отношении расчетов в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

Состав, количество, содержание документов, входящих в рабочую документацию, были определены в соответствии с характером проводимой работы, сложностью деятельности предприятия, состоянием бухгалтерского учета, надежностью системы внутреннего контроля, а также исходя из уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

К рабочей документации аудита относятся:

  • описание использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;
  • объяснения, пояснения и заявления предприятия;
  • копии документов;
  • описание организации бухгалтерского учета;
  • аналитические документы аудиторской организации;
  • другие документы.

Результаты этой работы аудитор оформил в виде двух итоговых документов: письменной информации (отчета) и аудиторского заключения, которые передаются экономическому субъекту [18,c.57].

Письменный отчет – это документ, составляемый аудитором и предназначенный для заказчика аудиторской проверки.

Целью этого документа является доведение до заказчика сведений о методах, использованных при проведении проверки, о всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки.

В отчете, составленном аудитором по поводу аудиторской проверки были записаны выявленные неточности и нарушения и сделаны соответствующие предложения по их исправлению и недопущению в будущем.

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.08 г. аудитор, проведя аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, обязан в установленный договором срок представить проверяемому экономическому субъекту аудиторское заключение.

Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта.

Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аналитическая часть аудиторского заключения содержит информацию об общих результатах проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, надежности системы внутреннего контроля, соблюдении экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия.

По итогам проверки ООО «Тулапромтара» составлены все сопутствующие аудиторской проверке документы.

В ходе проверки персонал предприятия оказывал всяческое содействие проведению проверки.

 

2.4 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки

Аудиторские проверки способствуют усилению контрольных функций бухгалтерского учета; обеспечивают достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, прогнозирования финансово - хозяйственной деятельности; принятия решений партнеров о сотрудничестве.

Аудиторская деятельность направлена на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достаточной информации позволяет повысить эффективность рынка функционирования капитала и дает возможность оценить и прогнозировать последствия принятия ряда решений в сфере экономики.

По данным бухгалтерского учета и отчетности ООО «Тулапромтара» была проведена аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Проведенной проверкой установлено:

- Не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация.

- При оплате авансов поставщикам  за товары (работы, услуги) неправильно  составляются бухгалтерские записи, а также отсутствуют соответствующие условия в договоре.

- Выявлены ошибки по документам от поставщика. В силу того, области, это затрудняет правильность заполнения документов, таких как товарная накладная, счет-фактура, счета на оплату. Поставщики путаются в графе Грузополучатель и в юридическом адресе общества.

Обществу «Тулапромтара» можно порекомендовать следующие мероприятия:

  • разработать каждому подразделению правильное оформление документов по местам грузополучателя и рассылать поставщику изначально, когда подписывается договор;
  • не осуществлять отражение в учете операций по поступлению товаров (работ, услуг) без подтверждающих первичных документов;
  • проверять тщательно оформление первичных документов от поставщиков;
  • при предоплате (частичной оплате) поставщикам за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) предусматривать в договоре данное условие;
  • операции по счету бухгалтерского учета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» при авансовых платежах отражать на субсчете 60.1.

Таким образом, вышеизложенные мероприятия будут способствовать совершенствованию организации расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Заключение

Современный период характеризуется изменением структуры, форм и видов деятельности предприятий; ростом новых проблем в управлении; принятием эффективных решений.

Внешний аудит обеспечивает достоверность информации или результатов деятельности для внешних и внутренних пользователей и тем самым позволяет им доверять информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.

Рациональная организация контроля над состоянием расчетов способствует укреплению договорной и платежной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.

Целью аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является формирование мнения о полноте и достоверности информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, отраженной в финансовой отчетности организации. Основными нормативными актами, используемыми для проверки, являются Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, а также законодательные акты, регулирующие порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками.

По данным бухгалтерского учета и отчетности ООО «Тулапромтара» мы провели аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, установили соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

 

Список литературы

1. Ерофеева В.А. Аудит: учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010г, 638 с.

2. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб: Питер, 2010, 448 с., 5-е изд.

  1. Кочинев Ю.Ю. Аудит организаций различных видов деятельности. – СПб: Питер, 2010, 288 с.
  2. Воронина Л. И. Аудит: теория и практика : учеб. для бакалавров / Л.И. Воронина. – М. : Омега-Л, 2012. – 674 с.
  3. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит: практикум: учебное пособие. – М.:ИД «ФОРУМ», 2011, 424 с.
  4. Аудит: теория и практика : учеб. для вузов / под ред. В. С. Карагода. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 666 с.
  5. Лебедева Е.М. Аудит. Учебник/Е.М. Лебедева. – М.: Академия, 2013. -  176 с.
  6. Кеворкова Ж.А. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учебник / Ю.А. Бабаев, М.В. Друцкая, Ж.А. Кеворкова, Е.Е. Листопад; Под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 395 c.
  7. Рогуленко Т.М. Аудит. Учебник/Т.М. Рогуленко. – М.:  КноРус, 2014. – 432 с.
  8. Зонова А.В. Бухгалтерский учет и аудит: Учебник / А.В. Зонова, С.В. Банк, И.Н. Бачуринская. - М.: Рид Групп, 2011. - 480 c.
  9. Савин А.А. Аудит/А.А. Савин. – М.: Инфра-М, 2013. -512 с.
  10. Гражданский Кодекс РФ // СПС Консультант Плюс
  11. Налоговый Кодекс РФ (часть вторая) // СПС Консультант Плюс
  12. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» // СПС Консультант Плюс
  13. Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» СПС Консультант Плюс

Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»