Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:12, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы дать оценку проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать рекомендации по совершенствованию данного участка.
Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы;
- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;
- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...4
1.2 Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.3 Типичные ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….10
Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»……………………………………………………………….13
2.1 Краткая характеристика ООО «Тулапромтара»………….…..............13
2.2 План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
2.3 Обобщение и оформление результатов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..27
2.4 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки……………………………………………………………………….…29
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………
Таблица 9 - Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности
Сумма задолженности по учетным данным (руб.) |
Сумма задолженности по данным контрагентов |
Расхождения |
Сальдо по дебету: 225 074 |
Сальдо по дебету: 225 074 |
Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
Сальдо по кредиту: 458 225 |
Сальдо по кредиту: 458 225 |
Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов |
Поскольку на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то несложно проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту.
Как видно из таблицы 9 данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний нет. При проверке корреспонденции счетов замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Таблица 10 - Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (руб.)
№ п/п |
Счет аналитичес-кого учета |
Сумма |
Счет синтетического учета |
Сумма |
Соответствие данных синтетического и аналитического учета |
1 |
60.1 |
428 655 |
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» |
614379 |
Соответствуют |
2 |
60.2 |
57024 |
Соответствуют | ||
3 |
60.3 |
128 700 |
Соответствуют | ||
4 |
76.4 |
25 067 |
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» |
81952 |
Соответствуют |
5 |
76.5 |
56885 |
Соответствуют |
Согласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (табл. 11). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60.5 «Векселя выданные».
Таблица 11 - Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей
Содержание операции |
Вид оплаты |
Сумма |
Отражение на счетах бухгалтерского учета |
Нарушения |
Оплата за товары |
Вексель (АА № 496231) |
250000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Оплата за товары |
Вексель (АА № 815438 |
120000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Оплата за товары |
Вексель (АВ№ 478569) |
100000 |
60.5 |
Не обнаружено |
Бухгалтер по расчетам не всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых платежах должна составляться проводка по дебету счета 60.2 «Авансы выданные» и кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления товаров - бухгалтерская запись по дебету счета 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60.2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при осуществлении подобных операций осуществляет запись сразу по счету 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Кроме того, в договоре поставки не было предусмотрено условие о предварительной (частичной оплате). В письме Минфина РФ от 06.03.2009 № 03-07-15/39 разъяснено, что если в договоре условие о предварительной оплате (частичной оплате) не предусмотрено или соответствующий договор отсутствует, а предварительная оплата перечисляется на основании счета, то налог по перечисленной предварительной оплате (частичной оплате) к вычету не принимается. Таким образом, бухгалтер, занимающийся исчислением налогов, из-за данной ошибки в сентябре 2013 года принял к вычету НДС в сумме 9158 рублей.
Завершающий этап аудита (обобщение и оформление результатов проверки) не менее важен, чем предыдущие этапы. На завершающем этапе аудитору необходимо обобщить всю полученную в ходе проверки и сосредоточенную в его рабочей документации информацию, обработать ее определенным образом и сформировать на этой базе свое профессиональное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности в части расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Выявленные в ходе проверки ошибки и нарушения отражены в рабочих документах аудитора. Аудитор составил рабочие документы о проведенных аудиторских процедурах в отношении расчетов в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.
Состав, количество, содержание документов, входящих в рабочую документацию, были определены в соответствии с характером проводимой работы, сложностью деятельности предприятия, состоянием бухгалтерского учета, надежностью системы внутреннего контроля, а также исходя из уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.
К рабочей документации аудита относятся:
Результаты этой работы аудитор оформил в виде двух итоговых документов: письменной информации (отчета) и аудиторского заключения, которые передаются экономическому субъекту [18,c.57].
Письменный отчет – это документ, составляемый аудитором и предназначенный для заказчика аудиторской проверки.
Целью этого документа является доведение до заказчика сведений о методах, использованных при проведении проверки, о всех отмеченных аудитором ошибках, нарушениях, неточностях, о том, какие меры должны быть приняты для устранения отмеченных недостатков, об основных результатах аудиторской проверки.
В отчете, составленном аудитором по поводу аудиторской проверки были записаны выявленные неточности и нарушения и сделаны соответствующие предложения по их исправлению и недопущению в будущем.
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.08 г. аудитор, проведя аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, обязан в установленный договором срок представить проверяемому экономическому субъекту аудиторское заключение.
Аудиторское заключение – это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности проверяемого субъекта.
Аудиторское заключение содержит выраженное установленным образом мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта и о соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству РФ.
Аналитическая часть аудиторского заключения содержит информацию об общих результатах проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, надежности системы внутреннего контроля, соблюдении экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.
Итоговая часть аудиторского заключения представляет собой мнение аудиторской фирмы (аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого предприятия.
По итогам проверки ООО «Тулапромтара» составлены все сопутствующие аудиторской проверке документы.
В ходе проверки персонал предприятия оказывал всяческое содействие проведению проверки.
2.4 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки
Аудиторские проверки способствуют усилению контрольных функций бухгалтерского учета; обеспечивают достоверной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, прогнозирования финансово - хозяйственной деятельности; принятия решений партнеров о сотрудничестве.
Аудиторская деятельность направлена на уменьшение предпринимательского риска, так как наличие достаточной информации позволяет повысить эффективность рынка функционирования капитала и дает возможность оценить и прогнозировать последствия принятия ряда решений в сфере экономики.
По данным бухгалтерского учета и отчетности ООО «Тулапромтара» была проведена аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Проведенной проверкой установлено:
- Не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация.
- При оплате авансов
- Выявлены ошибки по документам от поставщика. В силу того, области, это затрудняет правильность заполнения документов, таких как товарная накладная, счет-фактура, счета на оплату. Поставщики путаются в графе Грузополучатель и в юридическом адресе общества.
Обществу «Тулапромтара» можно порекомендовать следующие мероприятия:
Таким образом, вышеизложенные мероприятия будут способствовать совершенствованию организации расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Заключение
Современный период характеризуется изменением структуры, форм и видов деятельности предприятий; ростом новых проблем в управлении; принятием эффективных решений.
Внешний аудит обеспечивает достоверность информации или результатов деятельности для внешних и внутренних пользователей и тем самым позволяет им доверять информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности.
Рациональная организация контроля над состоянием расчетов способствует укреплению договорной и платежной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, и, соответственно, улучшению финансового состояния предприятия.
Целью аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками является формирование мнения о полноте и достоверности информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, отраженной в финансовой отчетности организации. Основными нормативными актами, используемыми для проверки, являются Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, а также законодательные акты, регулирующие порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками.
По данным бухгалтерского учета и отчетности ООО «Тулапромтара» мы провели аудиторскую проверку учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, установили соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Список литературы
1. Ерофеева В.А. Аудит: учебное пособие. – М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010г, 638 с.
2. Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. – СПб: Питер, 2010, 448 с., 5-е изд.
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»