Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 10:12, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы дать оценку проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками, разработать рекомендации по совершенствованию данного участка.
Задачами курсовой работы являются:
- правильно использовать законодательные и нормативные базы;
- изучить методологию проведения аудита расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, применить полученные знания на практике;
- выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами, установить причины их повлекшие;
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Нормативное регулирование и методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Нормативное регулирование аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...4
1.2 Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………...7
1.3 Типичные ошибки в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….10
Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»……………………………………………………………….13
2.1 Краткая характеристика ООО «Тулапромтара»………….…..............13
2.2 План и программа аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………….14
2.3 Обобщение и оформление результатов аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………..27
2.4 Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки……………………………………………………………………….…29
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………
Оценивая эффективность и надежность системы внутреннего контроля в целом, контрольной среды и отдельных средств контроля, аудиторская организация обязана использовать не менее трех следующих градаций: а) высокая; б) средняя; в) низкая.
Риск средств контроля здесь можно определить как высокий (85%).
Риск необнаружения является показателем эффективности и качества работы аудитора. Между риском необнаружения и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля существует обратная связь. Если аудитор считает внутрихозяйственный риск и риск средств контроля высокими он обязан снизить, насколько возможно, риск необнаружения, т.е. вынужден работать более детально и тщательно, изменяя их количество или содержание, увеличить затраты труда и времени, необходимые для проверки.
Если в ходе планирования выяснилось, что внутрихозяйственный риск и риск средств контроля имеют достаточно низкие значения, аудитор может позволить себе снизить реальные трудозатраты, применить менее трудоемкие методы получения аудиторских доказательств.
В данной ситуации, когда внутрихозяйственный риск оценен как средний, риск средств контроля – высокий, риск необнаружения должен быть ниже среднего. И его можно оценить в 20%.
Таким образом, аудиторский риск равен
АР = ВР * РК * РН
АР = 0,6 * 0,85 * 0,2 * 100% = 10,2 %
Аудиторский риск значителен и для его снижения необходимо увеличить количество процедур, в некоторых случаях осуществлять сплошную проверку.
Рассмотрим изучение системы внутреннего контроля и оценка риска и ее неэффективности
Для оценки системы внутреннего контроля был составлен рабочий документ аудитора «Вопросник для оценки СВК операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками»
Таблица 3
Вопрос |
Да/Нет |
Примечания |
1. Используются ли унифи- |
Да |
|
2. Много ли у организации |
Да |
|
3. Имеются ли филиалы |
Да |
|
4. Поставщики осуще-ствляют отгрузку по всем филиалам организации |
Да |
|
5. Правильно ли офор-мляются |
Нет |
Просмотр первичных документов (товарных накладных, счет-фактур) |
6. Договора оформляются в |
Да |
|
7. В наличии имеются все договора |
Да |
|
8. Учет расчетов с по-ставщиками
и подряд-чиками |
Да |
|
9. Учет расчетов с поставщиками и подряд-чиками осуществляется на счете 60 с соответствую-щими субсчетами |
Да |
Проверка регистров синтетического и аналитического учета |
10. Бывают ли претензии по |
Нет |
|
11. Отгружается ли товар между филиалами |
Да |
Проверка документов (Накладная на внутреннее перемещение) |
12. Бывают ли претензии и предъявляются ли они к филиалу |
Нет |
|
13. Осуществляется ли сверка между поставщиками |
Да |
Проверка акта сверки |
14. Сверка осуществляется раз в квартал |
Да |
|
15. Бывает ли сверка чаще |
Нет |
|
16. Оформляется ли корректировка долга по итогам акта сверки |
Да |
Проверка правильности отражения операции |
17. Все ли подписанные документы по приобре-тению товара есть в наличии |
Нет |
Проверка приходных нак-ладных |
Рабочий документ аудитора дает понять, какие слабости присутствуют в организации и в последующем проверить наиболее тщательно этот участок.
Далее совершим просмотр документов, таких как учетная политика, устав общества. Учетная политика ООО «Тулапромтара» соответствует всем требованиям, которые предъявляет законодательство.
Таблица 4
Nп/п |
Наименование раздела (подраздела) учетной политики |
Отметка о наличии раздела (подраздела), да / нет |
1 |
Учетная политика для целей финансового учета |
да |
1.1 |
Рабочий план счетов бухгалтерского учета |
да |
1.2 |
Формы первичных учетных документов, по которым не предусмотрены типовые формы |
да |
1.3 |
Формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности |
да |
1.4 |
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств |
да |
1.5 |
Методы оценки активов и обязательств |
да |
1.6 |
Правила оценки статей бухгалтерской отчетности |
да |
1.7 |
Правила документооборота и технология обработки учетной информации |
да |
1.8 |
Порядок контроля за хозяйственными операциями |
да |
1.9 |
Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета |
да |
2 |
Учетная политика для целей налогового учета |
да |
2.1 |
Порядок формирования сумм доходов и расходов |
да |
2.2 |
Порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде |
да |
2.3 |
Порядок определения суммы остатка расходов (убытков), подлежащей отнесению на расходы в следующих налоговых периодах |
да |
2.4 |
Порядок формирования резервов |
да |
2.5 |
Порядок ведения учета состояния расчетов с бюджетом по суммам налогов |
да |
В Уставе ООО «Тулапромтара» также рассмотрены полностью все положения, которые предполагает законодательство, а именно: Общие положения, Фирменное наименование и место нахождения общества, Цель и предмет деятельности общества, Правовое положение общества, Ответственность общества и его участника, Филиалы и представительства, Права и обязанности участника общества.
В соответствии со стандартом № 3 «Планирование аудита» аудиторская организация обязана планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. План аудиторской проверки представлен в таблице 5.
Таблица 5
№ |
Проверяемый сегмент |
Источники информации |
1 |
Проверка наличия оправдательных документов на приобретение ТМЦ, выполнение работ (услуг) |
Товарные накладные, счета – фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные, договора поставки товаров (оказания услуг) |
Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками |
Товарные накладные, счета – фактуры, акты выполненных работ, товарные накладные, договора поставки товаров (оказания услуг), перечень сертификатов | |
2 |
Проверка своевременности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг |
Регистры бухгалтерского учета (журналы операций, главная книга) |
3 |
Проверка кредиторской задолженности |
Счета-фактуры, товарные накладные, счет на оплату, перечень сертификатов |
4 |
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности и проведения инвентаризации расчетов |
Акты сверки |
Первым этапом работы было проведение проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг. Цель – проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг – сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 6.
Таблица 6 - Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ, выполнение работ (услуг)
№ п/п |
Наименование поставщика |
Товарная накладная, товарный чек, акт выполненных работ, №, дата |
Договор, №, дата, срок действия |
Счет-фактура, №, дата |
1 |
ООО «Меркурий» |
Акт № 43 от 06.09.13 |
Договор № 456 от 06.09.13, |
№ 65 от 06.09.13 |
2 |
ООО «Амелия» |
Тов.чек № 215 от 12.09.13 |
Нет данных |
Нет данных |
3 |
ОАО «Крокус» |
Накл.№ 1516 от 15.09.13 |
Договор № 185 от 15.09.13 |
Нет данных |
4 |
ООО «Меридиан» |
Накл. № 756 от 17.09.13 |
Договор № 145 от 17.09.13 |
№ 149 от 17.09.13 |
5 |
ООО «Росспецснаб» |
Накл. № 218 от 25.09.13 |
Нет данных |
Нет данных |
Как видно из таблицы, не всегда на предприятии на поставку товаров (работ, услуг) присутствует первичная документация.
Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (табл. 7). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.
Таблица 7 - Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг
№ п/п |
Наименование поставщика |
Дата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг) |
Дата регистрации в учете |
Причины расхождения |
1 |
ООО «Меркурий» |
06.09.13 |
06.09.13 |
Нет |
2 |
ООО «Амелия» |
12.09.13 |
12.09.13 |
Нет |
3 |
ОАО «Крокус» |
15.09.13 |
15.09.13 |
Нет |
4 |
ООО «Меридиан» |
17.09.13 |
17.09.13 |
Нет |
5 |
ООО «Росспецснаб» |
25.09.13 |
25.09.13 |
Нет |
При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.
Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям.
Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, но не на каждую операцию имеется первичный документ. В процессе аудиторской проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.
На основании программы аудита проведем экспертизу первичной учетной документации на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания (табл. 8).
Таблица 8 - Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками
№ п/п |
Первичный документ |
Нарушения при оформлении документов |
Рекомендации по устранению нарушений |
1 |
Счет-фактура № 65 от 06.09.13 |
Отсутствует адрес грузополучателя, его ИНН/КПП |
Дописать недостающие реквизиты |
2 |
Счет-фактура № 149 от 17.09.13 |
Вместо собственноручной подписи руководителя и главного бухгалтера стоят оттиски факсимильной подписи, у данного документа нет юридической силы |
Переделать счет-фактуру у поставщика |
При предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом, данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре.
На предприятии нет утвержденного графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских работников, потому что не всегда сразу удается найти нужный документ.
Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности (табл. 9). Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Табличные данные сформированы по остаткам следующих счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Тулапромтара»