Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 13:50, дипломная работа
Предметом исследования в данной курсовой работе являются расчеты с поставщиками и покупателями.
Основной задачей аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является установление правильности определения и отражения в учете указанных расчетов.
Эта задача решается с помощью:
- изучения договоров поставок и договоров на оказание работ (услуг),
- проверке правильности оформления первичных документов по приобретению ТМЦ, принятию к учету работ (услуг) и их обоснованность,
- своевременному погашению дебиторской и кредиторской задолженности,
Введение
1. Экономико-правовая характеристика ООО «Виват-Сервис» 5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Виват-Сервис» 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Виват-Сервис» 7
1.3 Основные экономические показатели деятельности ООО «Виват-Сервис»10
2.Учет с поставщиками и покупателями на приятии ООО «Виват-Сервис» 13
2.1Аналитический, синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями 13
2.2 Способы гашения дебиторской и кредиторской задолженности 19
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Виват-Сервис» 23
3.1Источники информации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
3.2План и программа аудиторской расчетов с поставщиками и покупателями 24
3.3 Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Содержание
Введение
1. Экономико-правовая характеристика ООО «Виват-Сервис» 5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Виват-Сервис» 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Виват-Сервис» 7
1.3 Основные экономические показатели деятельности ООО «Виват-Сервис»10
2.Учет с поставщиками и покупателями на
приятии ООО «Виват-Сервис»
13
2.1Аналитический, синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями 13
2.2 Способы гашения дебиторской и кредиторской задолженности 19
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Виват-Сервис» 23
3.1Источники информации аудита расчетов
с поставщиками и
подрядчиками
3.2План и программа аудиторской расчетов с поставщиками и покупателями 24
3.3 Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 40
Введение
От состояния расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии расчетов необходима внутренним и внешним пользователям. Особое место в системе аудите расчетных операций занимает аудит расчетов с поставщиками и покупателями. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями (счета 60, 62, 76) - это проверка и подтверждение полноты и правильности проведения инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами и отражение их результатов в учете.
Однако, рассматриваемому участку учета свойственны определенные факторы риска, обусловленные следующими причинами:
- отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их создания и проверки (как это происходит с документацией, создаваемой на предприятии);
- сложность восстановления отсутствующих и исправления неправильно оформленных документов;
- большая вероятность несвоевременного поступления подтверждающих документов;
- отсутствие унификации значительной части первичных документов, подтверждающих совершение этих операций (особенно операций, связанных с расчетами за оказанные услуги). Отсюда риск того, что первичная документация может быть не признана в качестве подтверждающей, если будут какие-либо сомнения в правильности оформления документов и их комплектности.
Все это подтверждает актуальность исследования данной темы.
Объектом исследования курсовой работы послужило предприятие ООО «Виват-Сервис». От расчетов с поставщиками и подрядчиками во многом зависит достоверность всей бухгалтерской отчетности, а, следовательно, и правильность принятия управленческих решений.
Предметом исследования в данной курсовой работе являются расчеты с поставщиками и покупателями.
Основной задачей аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является установление правильности определения и отражения в учете указанных расчетов.
Эта задача решается с помощью:
- изучения договоров поставок и договоров на оказание работ (услуг),
- проверке правильности оформления первичных документов по приобретению ТМЦ, принятию к учету работ (услуг) и их обоснованность,
- своевременному погашению
Цель написания курсовой работы - проведение аудита с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Виват-Сервис».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования послужили работы российских ученых, связанные с изучением теории и практики проблем по расчетам с поставщиками и покупателями, и возможных направлений их решения, законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской и статистической отчетности ООО «Виват-Сервис».
1 Экономико-правовая характеристика ООО «Виват-Сервис»
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Виват-Сервис»
Общество с ограниченной ответственностью «Виват-Сервис» было образовано на основании решения учредителя, в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
Общество создано единоличным решением учредителя. Предприятие зарегистрировано 19 января 1999 года.
Полное официальное наименование Общества на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Виват-Сервис».
Сокращенное наименование – ООО «Виват-Сервис».
Юридический адрес Общества:
Российская Федерация (Россия), 613040 Кировская область, г. Кирово-Чепецк, пр. Кирова,9 .
Вся деятельность сосредоточена в городе Кирово-Чепецк.
Компания ООО «Виват-Сервис» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Основной целью деятельности Общества является выполнение функций, связанных с предоставление услуг и их реализацией, а также получение прибыли в интересах учредителя.
Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Правовое положение Общества определяется законодательством Российской Федерации, решением учредителей и Уставом.
Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества, в соответствии с законодательством РФ.
Уставной капитал (фонд) Общества составляет 10000 рублей, и оплачен полностью.
Имущество Общества принадлежит его учредителю на праве собственности.
Прибыль, получаемая в результате уставной деятельности Общества, подлежит налогообложению по действующему законодательству. Оставшаяся часть прибыли (чистая прибыль) после уплаты налогов, обязательных отчислений подлежит отчислению учредителю.
Органами управления Общества являются:
Высшим органом управления является общее собрание участников Общества.
Общее собрание участников созывается Председателем собрания не реже одного раза в год. Им обеспечивается ведение собрания и протокола.
Исполнительными органами управления Общества являются директор, осуществляющий текущее руководство его деятельностью, и подотчётные учредителю.
При назначении директора, с ним заключается от имени общества договор (контракт), в котором, в частности, определяются права и обязанности директора по текущему руководству деятельностью Общества.
Для осуществления своей деятельности Общество формирует трудовой коллектив (персонал). Персонал Общества комплектуется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым учредителем. Общество может привлекать работников также на условиях совместительства или внештатного сотрудничества.
Общество обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты. Социальное обеспечение и социальное страхование работников Общества регулируются нормами действующего законодательства.
Формы, системы и размеры оплаты труда работников, а так же другие доходы устанавливаются Обществом самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Работники Общества подлежат социальному и медицинскому страхованию, социальному обеспечению на условиях, предусмотренных действующим законодательством. Общество может расширить рамки социальных льгот своих работников, исходя из финансового положения.
Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятии ведется в соответствии принятой учётной политикой.
2.2 Организационная структура управления ООО «Виват-Сервис»
Организационная структура управления ООО «Виват-Сервис» представлена на рис. 1.
линейные связи функциональные связи
Рис. 1 Организационная структура управления ООО «Виват-Сервис»
Организационная структура управления ООО «Виват-Сервис» построена по линейно-функциональной схеме.
На предприятии следующее распределение обязанностей и полномочий:
Директор предприятия осуществляет общее руководство, а также ведет переговоры с основными поставщиками и заказчиками. Ему непосредственно подчиняются мастера строительного участка и мастера электрослужбы, а также главный бухгалтер. Также он отвечает и за кадровую политику на предприятии.
Бухгалтерия ведет текущий бухгалтерский учет и составляет отчетность, контролирует расходование материальных и денежных средств, производит расчетные операции с предприятиями-поставщиками и потребителями продукции, а также рабочими и служащими.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия. В своей деятельности руководствуется Положением о бухгалтерском учете и отчетности, другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке. Главный бухгалтер организует работу бухгалтерии.
Бухгалтер несет ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, нормативными актами и должностной инструкцией.
Мастера принимают заявки от населения, контролирует и обеспечивает бесперебойную работу, контролирует график поставки материалов и составляет заявки на их поставку, ведет учет рабочего времени на производстве.
У существующей на предприятии структуры управления существуют различные достоинства и недостатки.
Например, к достоинствам структуры, которая применяется в ООО «Виват-Сервис» можно отнести: мобильность, единство и четкость распорядительства, так как каждый руководитель отвечает за работу только на своем уровне, а за согласованность их действий отвечает вышестоящий руководитель; оперативность в принятии решений; личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.
К недостаткам данной структуры относятся: высокие требования к руководителю, который должен иметь обширные разносторонние знания и опыт по всем функциям управления и сферам деятельности, осуществляемым подчиненными ему работниками; большая перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими смежными организациями; чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, а именно подчинение по иерархии управления.
В ООО «Виват-Сервис» основной задачей руководителя предприятия является преодоление трудностей, возникающих из-за несовершенства организационной структуры управления, а также свести на «нет» ее недостатки и полностью использовать все достоинства структуры для достижения целей организации.
1.3 Основные экономические показатели деятельности ООО «Виват-Сервис»
Опираясь на содержание внутренней, бухгалтерской отчетности выполним оценку деятельности предприятия по основным экономическим показателям, с отражением результатов анализа в сводной таблице текущего состояния и динамики технико-экономических показателей за исследуемый период.
Состав технико-экономических показателей деятельности ООО «Виват-Сервис» представлен в таблице 1. Источниками информации для проведения анализа послужили Ф № 1 “Бухгалтерский баланс», Ф № 2 «Отчет о прибылях и убытков» за 2010-2012 годах. (Приложение В, Г)
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Виват-Сервис»