Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 13:50, дипломная работа
Предметом исследования в данной курсовой работе являются расчеты с поставщиками и покупателями.
Основной задачей аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками является установление правильности определения и отражения в учете указанных расчетов.
Эта задача решается с помощью:
- изучения договоров поставок и договоров на оказание работ (услуг),
- проверке правильности оформления первичных документов по приобретению ТМЦ, принятию к учету работ (услуг) и их обоснованность,
- своевременному погашению дебиторской и кредиторской задолженности,
Введение
1. Экономико-правовая характеристика ООО «Виват-Сервис» 5
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия ООО «Виват-Сервис» 5
1.2 Организационная структура управления ООО «Виват-Сервис» 7
1.3 Основные экономические показатели деятельности ООО «Виват-Сервис»10
2.Учет с поставщиками и покупателями на приятии ООО «Виват-Сервис» 13
2.1Аналитический, синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями 13
2.2 Способы гашения дебиторской и кредиторской задолженности 19
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Виват-Сервис» 23
3.1Источники информации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками 23
3.2План и программа аудиторской расчетов с поставщиками и покупателями 24
3.3 Аудиторская проверка учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Регистр «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» содержит для каждого счета информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период. Этот отчет является одним из наиболее часто используемых.
Шахматная ведомость - это отчет, содержащий табличное представление оборотов между счетами за некоторый выбранный период. Шахматка дает наглядное представление о движении средств и обязательств организации.
Чтобы получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто) используется оборотно-сальдовая ведомость по счету.
Регистр «Журнал-ордер и ведомость по счету» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям).
Регистр «Журнал-ордер счета по субконто» представляет собой отчет по движению на счете в разрезе субконто: начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо.
Регистр «Анализ счета» содержит обороты счета с другими счетами за выбранный период, а также сальдо на начало и конец периода (Приложение ).
В регистр «Карточка счета» включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета – объектам внеоборотных активов, поставщику и т.д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.
Регистр «Анализ счета по субконто» содержит итоговые суммы корреспонденций данного счета с другими счетами за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета.
Для анализа изменения во времени средств или обязательств организации используется анализ счета по датам.
Если необходимо получить максимально полную картину операций по объекту аналитического учета (субконто) или группе субконто, можно вывести «Карточку субконто». Этот отчет содержит все операции с конкретным объектом аналитического учета (субконто) в хронологической последовательности с указанием реквизитов проводок, остатков по субконто после каждой операции, на начало и на конец периода. Обороты и остатки выводятся в денежном выражении.
Автоматизированная система учета также позволяет формировать отчет «Анализ субконто». Отчет показывает не только обороты по счетам расчетов, но и в разрезе отдельных договоров.
2.2 Способы гашения Дебиторской и Кредиторской задолженности
Начну данный раздел с определений дебиторской и кредиторский задолженностей.
Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и др.). Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называются дебиторами.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.
Дебиторская и кредиторская задолженность может быть погашена как денежными, так и неденежными способами. Неденежные способы гашения задолженности, как правило свидетельствуют о нехватке денег в обороте, кризисом неплатежей.
В соответствии с п. 2 ст. 861 ГК РФ расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. Расчеты между этими лицами могут производиться также наличными деньгами, если иное не установлено законом.
Однако, гражданское законодательство допускает возможность расчетов наличными денежными средствами между субъектами гражданско-правовых отношений, в то же время оно и ограничивает такие расчеты предельным размером. Так, в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или индивидуального предпринимателя» предельный размер расчетов наличными денежными средствами в рамках одного договора составляет 100 тыс. руб.
Предельный лимит действует в рамках одного договора, а не одного платежа по договору, то есть если договор заключен, например, на 600 тыс. руб., то рассчитаться по нему наличными денежными средствами можно только в размере 100 тыс. руб., остальная часть должна быть оплачена в безналичном порядке.
Лимит, установленный Банком России, распространяется и на расчеты, осуществляемые как между юридическими лицами, между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, так и на расчеты между индивидуальными предпринимателями.
Ответственность за нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций установлена ст. 15.1 КоАП РФ. Как следует из указанной статьи, за нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от 40 до 50 тыс. руб.
За исследуемый период нарушений связанных превышением лимита расчетов наличными денежными средствами на предприятии ООО «Виват-Сервис» не выявлено.
Следующим способом расчетов на предприятии является платежное поручение. Согласно п. 3.1 Положения платежное поручение является распоряжением владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленным расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Предъявляемое плательщиком в обслуживающий банк платежное поручение должно отвечать всем требованиям, установленным Положением. Если платежное поручение не соответствует указанным требованиям, то банк может уточнить его содержание, причем сделать запрос клиенту банк должен сразу после получения «платежки». Если в срок, установленный законодательством или договором, ответ от клиента не получен, то банк на основании п. 2 ст. 864 ГК РФ может оставить платежное поручение без исполнения и вернуть его плательщику.
На основании п. 3.5 Положения платежное поручение принимается банком независимо от наличия денежных средств на счете клиента. Однако поручение плательщика исполняется банком при наличии средств на счете плательщика, если иное не предусмотрено договором банковского счета. Причем полученные банком платежные поручения плательщика исполняются банком в порядке очередности списания денежных средств со счета плательщика, установленной ст. 855 ГК РФ.
При наличии денежных средств на счете плательщика банк, принявший платежное поручение, обязан перечислить денежные средства в банк получателя денежных средств для зачисления на его счет в срок, предусмотренный законодательством, если более короткий срок не установлен договором между банком и клиентом.
Сроки осуществления безналичных расчетов установлены ст. 80 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», в соответствии с которой общий срок осуществления платежей составляет:
- в пределах территории одного субъекта РФ - два операционных дня;
- в пределах территории РФ - пять операционных дней.
Так как этот срок исчисляется с момента получения платежного поручения обслуживающим банком клиента до зачисления на расчетный счет получателя средств, то при заключении договоров поставки помимо срока (сроков) оплаты стороны могут предусмотреть условие, что обязанность покупателя по оплате товаров считается исполненной в момент зачисления денежных средств на счет поставщика.
В силу п. 3 ст. 865 ГК РФ банк обязан незамедлительно проинформировать плательщика об исполнении поручения. Порядок оформления и требования к содержанию извещения об исполнении поручения предусматриваются законом, а также установленными в соответствии с ним банковскими правилами или соглашением сторон.
В соответствии с п. 3.9 Положения банк обязан предоставить такую информацию плательщику не позже следующего рабочего дня после обращения плательщика в банк, если иное не закреплено договором банковского счета.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение поручения клиента банк несет ответственность по основаниям и в размерах, которые предусмотрены гл. 25 ГК РФ.
Если нарушение банком правил совершения расчетных операций повлекло неправомерное удержание денежных средств, то банк обязан уплатить проценты в порядке и в размере, предусмотренных ст. 395 ГК РФ. Такая норма установлена п. 3 ст. 866 ГК РФ.
На предприятии ООО «Виват-Сервис» остальные формы гашения задолженностей не применяются.
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Виват-Сервис»
3.1 Источники информации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками
Информационная база, которая используется аудитором при проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками, включает:
Аудитору должны быть предоставлены договоры с поставщиками на поставку ТМЦ и оказание работ (услуг), договоры о материальной ответственности.
Приступая к аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками, следует провести формальную проверку первичных учетных документов с точки зрения оформления их в соответствии с установленными правилами.
Таблица 12. Схема проверки тождественности показателей
Бухгалтерский баланс Показатель баланса
(форма №1) |
Показатель баланса: Актив – Прочие дебиторы; Пассив – Поставщики и подрядчики |
Главная книга |
Сальдо счета; 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 76 «Расчеты с
разными дебиторами и |
Регистры синтетического учета и бороты по ДТ и КТ |
Показатели регистров синтетического учета по счету 60,62 и 76 |
Регистры аналитического учета по счету |
Показатели аналитических регистров по счетам 60, 62 и 76 |
Акты инвентаризации расчетов |
Дебиторской задолженности, Кредиторской задолженности |
Дальнейшая проверка проводится по результатам сверки данных Главной книги с показателями регистров синтетического и аналитического учета. Сверка данных инвентарных карточек и синтетического учета основных средств.
На заключительном этапе аудитор должен обобщить результаты проверки, сделать выводы и подготовить для экономического субъекта обоснованные предложения по устранению недостатков и использованию выявленных резервов.
3.2 План и программа аудиторской расчетов с поставщиками и покупателями
При проверке операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору целесообразно использовать тест внутреннего контроля. Это позволит не только оценить его надежность, но и скорректировать программу проведения проверки.
Тесты для оценки системы внутреннего контроля на предприятии ООО «Виват-Сервис».
Таблица 13. Тест СБУ и СВК
Вопрос |
Ответ |
Уровень контроля |
Выводы и рекомендации | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Тест СБУ | ||||
Всегда ли в организации первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции или сразу по ее окончании |
Да |
Высокий |
Высокий уровень контроля. Подтвердить. | |
Применяются ли унифицированные формы первичного учета |
Да |
Высокий |
Высокий уровень контроля. Подтвердить использование типовых форм. | |
Разработан и действует график документооборота |
Нет |
Низкий |
Низкий уровень контроля. Вероятность искажения периодической отчетности. | |
Открыт ли отдельный субсчет к счету 60 «Расчеты по авансам выданным» 62 «Расчеты по авансам полученным» |
Да
|
Высокий |
Открыт, проверить зачет выданного аванса | |
Существует ли
в организации |
Да |
Высокий |
Отвечает бухгалтерия, проверить работу | |
Определены ли
в приказе по |
Да |
Высокий |
Установлены сроки хранения документов в Учетной политике 5 лет – первичные документы | |
Существует ли практика визирования договоров и иных юридических документов главным бухгалтером |
Да |
Высокий |
Все договора проходят контроль главным бухгалтером | |
Своевременно ли главный бухгалтер или иное ответственное лицо подписывают первичные документы, требующие их визы |
Да |
Высокий |
Для своевременного подписания первичных документов существует правило передоверия подписи (доверенности на совершение определенных действий) | |
Заключены ли договора о материальной ответственности на участках учета кассовых операций и участках учета ТМЦ |
Да |
Высокий |
Договора заключены, проверить их на соответствие законодательству | |
Соответствуют ли данные регистров учета (счета 60, 62 и 76) с данными Главной книги |
Да |
Высокий |
Высокий уровень контроля. Проверить соответствие | |
Каков примерный
процент |
Да |
Высокий |
Учетные документы формируются в программе 1С; Договора – с учетом требований НПА и стандартных форм «Консультант Плюс» | |
Тест СВК | ||||
Имеется ли четкая структура управления предприятия |
Да |
Высокий |
Высокий уровень управления предприятия. | |
Четко ли распределены обязанности с учетом квалификации и опыта специалистов |
Да |
Высокий |
Специалисты все обладают достаточным уровнем квалификации и опытом работы | |
Имеются ли должностные инструкции |
Да |
Высокий |
На предприятии разработаны должностные инструкции, специалисты ознакомлены с ними под роспись. | |
Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответствен. |
Да |
Высокий |
Высокий уровень контроля. Договор отвечает установленным требованиям | |
Контроль законности совершения операции и создания первичного документа |
Да. |
Средний |
Все хозяйственные операции совершаются и соответственно фиксируются в СОПУ с письменного разрешения руководства или уполномоченных на то лиц | |
Проводятся ли инвентаризации с поставщиками и подрядчиками |
Нет. |
Низкий |
Низкий уровень контроля. Проверить приказ по учетной политике, правильность оформления результатов инвентаризации, приказ о назначении комиссии. |
Информация о работе Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Виват-Сервис»