Аудит реализации готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Правительство Казахстана разработало основные этапы, необходимые для реализации рыночных реформ. К ним относятся - пройденная с успехом приватизация государственной собственности, финансовая, кредитная политика, создание рынка ценных бумаг, формирование рыночной инфраструктуры в целом. Важное место в ряду неотложных мер занимает деятельность, направленная на правильное и грамотное ведение бухгалтерского учета, а именно, его соответствие международной практике ведения учета.

Содержание работы

Введение.
1 Теоретические и методологические основы учета готовой продукции.
1.1 Экономическое значение учета готовой продукции.
1.2 Участие готовой продукции во внешнеэкономической деятельности.
2 Организация учета готовой продукции и ее реализация.
2.1 Финансово-экономическая характеристика ТОО «Ара».
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее реализации.
2.3 Документация по учету движения и реализации готовой продукции.
3 Анализ готовой продукции и внутренний аудит.
3.1 Методика проведения анализа готовой продукции и ее реализации.
3.2 Аудит готовой продукции и ее реализации в ТОО «Ара».
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая по аудиту.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 5




 

Стоимость единицы каждого вида готовой продукции приобретенной у компании “FOOD +” была рассчитана в бухгалтерии ТОО «Ара» с учетом платежей (курс за 1 доллар США 130,2 тенге):

Сыр в упаковках - 12 доллара США  или 1 562 тенге

Сок натуральный - 15 доллара США  или 1 953 тенге

Грейпфрут - 2 доллара  США или 260 тенге.

Определим коэффициент  соотношения затрат. Затраты, связанные  с приобретением продукции составляют

1 285 974 + 51 439 + 40 000 = 1 377 413.

Стоимость приобретенной  продукции - 11 548 740 тенге

К = 1 377 413 / 11 548 740 = 0,11927

Теперь на основе полученных данных определяется стоимость единицы  готовой продукции

Сыр в упаковках - 12 долларов США * 130,2 * (1 + 0,11927) = 1 748,7 тенге;

Сок натуральный - 15 долларов США * 130,2 * (1 + 0,11927) = 2 185,9 тенге;

Грейпфрут - 2 доллара США * 130,2 * (1 + 0,11927) = 291,5 тенге.

Проверка расчетных  данных по счету 1320 осуществляется следующим образом:

Сыр в упаковках 1 125 * 1 748,7 = 1 967 287,5 тенге;

Сок натуральный - 5 000 * 2 185,9 = 10 929 500 тенге;

Грейпфрут - 100 * 291,5 = 29 150 тенге.

ИТОГО: 12 925 937 тенге

Рассмотрим еще один пример из первого года функционирования ТОО «Ара», когда предприятие  не имело валютных средств, для того, чтобы осуществлять платежи с  поставщиками по ввозимой продукцией на территорию РК.

Валюта приобреталась на внутреннем валютном рынке, через уполномоченный банк.

ТОО «Ара» в 2010 году приобрело у все той же компании “FOOD +” продукцию на сумму 13 000 долларов США.

Вначале с расчетного счета для приобретения иностранной  валюты была перечислена сумма по биржевому курсу 151,3 тенге за 1 доллар США - 1 966 900 тенге (13 000 * 151,3).

На валютный счет ТОО  «Ара» зачислено 13 000 долларов США  по курсу НБ РК на день зачисления иностранной  валюты 151,1 тенге за 1 доллар США (13 000 * 151,1 = 1 964 300)

Отражена курсовая потеря в размере 2 600 тенге (1 966 900 - 1 964 300)

Рассмотрим еще один пример по приобретению продукции у  зарубежного поставщика:

 

Таблица 6.Приобретение готовой продукции компании “FOOD +”

№ п\п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, тенге

1.

Приобретена продукция  по контрактной стоимости

1320

 

6 000 000

2.

На сумму таможенной пошлины 15 % (6 000 000 * 15 %)

1320

 

900 000

3.

Таможенный сбор за оформление документов 2 % (6 000 000 * 2 %)

1320

 

120 000

4.

На сумму НДС от таможенной стоимости продукции (6 000 000 + 900 000 + 120 000) * 15 %

   

1 053 000

5.

Перечислен НДС в  бюджет по поступившей продукции

   

1 053 000

6.

Перечислена таможенная пошлина в бюджет

   

900 000

7.

Перечислен таможенный сбор за оформление таможенных документов

   

120 000


 

Исследуемое предприятие  ТОО «Ара» на ряду с обычным  импортом товаров осуществляет импорт товаров на условиях консигнации.

Консигнация - это форма  комиссионной продажи продукции, при  которой ее владелец (консигнант) продает продукцию комиссионеру (консигнатору) для продажи ее со склада комиссионера (консигнатора).

Консигнант - владелец продукции, продаваемой через посредство комиссионера (консигнатора).

Консигнатор - юридическое  или физическое лицо, получившее продукцию  от консигнанта для реализации на условиях консигнации.

При реализации продукции  на условиях консигнации между консигнантом и консигнатором заключается  договор на консигнацию, который  заполняется в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.

При ввозе продукции ТОО «Ара» применяется режим таможенного оформления «таможенный склад» (ИМ - 74). Этот режим предназначен для хранения под таможенным контролем ввозимой продукции без взимания таможенных пошлин, налогов и применения мер экономической политики на период хранения.

Продукция, принятая ТОО  «Ара» на условиях консигнации хранится на специальном таможенном складе, на учреждение которого имеется лицензия Центрального таможенного органа РК. Обустройство данного склада позволяет  хранить импортируемую продукцию.

При помещении продукции  под режим таможенного склада ТОО «Ара» вместе с грузовой таможенной декларацией предоставляет следующие  документы: грузовые и товаросопроводительные документы на ввозимую продукцию (накладные, коносаменты, спецификации, счета-фактуры и т.д.).

При помещении продукции  под режим таможенного склада с ТОО «Ара» взимаются сборы  за таможенное оформление в валюте РК в размере 0,2 % таможенной стоимости, согласно законодательству РК.

Продукция может храниться  на складе в течении трех лет.

Продукция, принятая консигнатором от консигнанта, до ее реализации учитываются на забалансовом счете как товар, принятый на консигнацию (комиссию)». Аналитический учет ведется по видам и консигнантам в ценах, указанных в контрактах.

В январе месяце 2012 года ТОО «Ара» приобрело готовую продукцию у компании «DEVI ltd» на условиях консигнации, контрактная стоимость которой равна 20 000 долларов США.

Договор консигнации  предусматривает следующие условия:

1) возврат всей контрактной  стоимости консигнанту;

2) продажу товара с наценкой не более 55 % с учетом НДС (полученная сумма будет являться вознаграждением консигнатора и компенсирует его расходы);

 

Таблица 7. На основании договора, счетов-фактур и товарно-транспортных накладных в бухгалтерии ТОО «Ара» осуществлены следующие записи:

№ п\п

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, тенге

1.

ТОО «Ара» на условиях таможенного склада приняло ГП и  оформило ее как товары на консигнацию (курс НБ РК - 131,1 тенге за 1 доллар США) ((20 000 + 20 000 * 55 %) * 131,1)

 

---

2 884 200

2.

Расходы по выгрузке отнесены в соответствии с договором на издержки ТОО «Ара»: заработная плата 10 000 тенге, социальный налог 1 800 тенге (10 000 - 10 % ПФ * 20 % по шкале)

   

11 800

3.

Получены средства от покупателя ТОО «Айнура» (курс НБ РК - 131 тенге за 1 доллар США) в качестве предоплаты за поставку товаров, находящихся на таможенном складе ТОО «Ара» (17 000 * 131)

   

2 227 000

4.

Для выпуска товаров  в свободное обращение начислены (курс НБ РК - 130,4 тенге за 1 доллар США):

А) суммы сбора за таможенное оформление (2 608 000 * 0,2 %);

Б) сумма таможенной пошлины (2 608 000 * 15 %)

В) сумма НДС (2 608 000 + 5 216 + 391 200) * 15 %

   

 

5 216

391 200

450 662

5.

Перечислены суммы таможенных платежей и НДС

   

847 078

6.

Выпущены товары в  свободное обращение

   

2 608 000

7.

Товары, ранее принятые на консигнацию, становятся собственностью ТОО «Ара

---

 

2 884 200

8.

Отпущен товар ТОО  «Айнура»:

А) на сумму покупной стоимости (2 608 000 + 5 216 + 391 200);

Б) на сумму реализации (не нарушая условия 55 % наценки на контрактную стоимость);

 

 

3 004 416

4 656 845

9.

Зачтена сумма полученных авансов от ТОО «Айнура»

   

2 227 000

10.

Оплачена ТОО «Айнура» оставшаяся сумма задолженности (4 656 845 - 2 227 000)

   

2 429 845

11.

Перечислена задолженность компании «DEVI ltd» по курсу НБ РК 131,3 тенге за 1 доллар США (20 000 * 131,3)

   

2 626 000

12.

Отражена курсовая разница (2 626 000 - 2 608 000)

   

18 000


 

Иногда, по договоренности между сторонами снижается стоимость  консигнационного товара. Тогда сумма снижения стоимости товара записывается в учете ТОО «Ара» по кредиту счета «Товары, принятые на консигнацию (комиссию)» (на сумму уменьшения стоимости товара). По договоренности срок реализации товара продлевается.

Фирмы оптовой или  розничной торговли используют одни и те же основополагающие методы учета, что и фирмы в сфере услуг, но сам процесс приобретения и реализации требует применения дополнительных счетов, что влияет на составление отчета о прибылях и убытках.

Три основных элемента отчета о прибылях и убытках торговой фирмы включают в себя следующее:

1. доход от реализации;

2. себестоимость реализованных  товаров;

3. расходы периода.

Доход от реализации возникает  от продажи товаров, а себестоимость  реализованных товаров показывает, сколько фирма уплатила за проданные товары. Разница между доходом от реализации и себестоимостью называется валовой прибылью от реализации, или просто валовой прибылью. Фирма должна продать товары дороже, чем приобрела, а разность должна быть достаточной для покрытия операционных расходов и получения соответствующего вознаграждения (чистой прибыли). Операционные расходы включают все расходы, за исключением себестоимости реализованных товаров, возникающие в процессе функционирования предприятия. Чистая прибыль для торговой компании - это то, что осталось после вычитания операционных расходов из валовой прибыли.

Все три части отчета о прибылях и убытках важны  для администрации фирмы. Ее будет  интересовать как уровень валовой  прибыли, так и ее сумма. Например, администрация может попытаться увеличить объем реализации путем:

1    снижения продажной цены, что приведет к сокращению уровня валовой прибыли; повышение операционных расходов (например, затраты на рекламу);

2    сокращение себестоимости реализованной готовой продукции или уменьшения операционных расходов.

Кроме того, следует вести  списание ТМЗ по методам предусмотренным  казахстанскими стандартами бухгалтерского учета № 7 «Учет товарно-материальных запасов» и международными стандартами  финансовой отчетности 2 «Запасы».

Это методы:

1.   средневзвешенной стоимости,

2.   специфической идентификации,

3.   ЛИФО,

4.   ФИФО,

5.   НИФО,

6.   стандартная цена

Метод по средневзвешенной стоимости основан на использовании  расчетов и определении их на базе средней стоимости единицы каждого вида имевших движение в отчетном периоде материалов, как оставшихся неиспользованными на конец отчетного периода, так и отпущенных на производство.[11]

ФИФО - предполагает списание материалов по себестоимости первых в отчетном периоде закупок с учетом стоимости материалов, числящихся в учете на конец отчетного периода. То есть сначала определяется себестоимость не использованных на конец отчетного периода материалов.

ЛИФО - списание материалов по себестоимости последних закупок  обеспечивает соответствие текущих доходов и расходов и позволяет учесть влияние инфляции на результаты финансово-хозяйственной деятельности строительной организации.

Специфической идентификации - рассчитывается себестоимость единицы  материальных запасов, которые обычно не являются взаимозаменяемыми, и предназначены для специальных проектов, или заказов.

НИФО - предполагает списание материалов по ценам «следующим поступил - первым убыл». При этом методе необходимы поправки для уравнения стоимости  отпуска со стоимостью поступлений. Этот метод подобен методу цены замещения.

Стандартная цена - нормативная  себестоимость. Материалы отпущенные в производство оцениваются по их стандартной (нормативной) цене. Различия между реальной ценой и нормативной  накапливаются на отдельном счете. 

Каждый из данных методов  имеет как свои преимущества, так  и недостатки. У предприятия имеется  возможность выбора различных методов  оценки запасов, но после того как  метод выбран, он должен применяться  из одного расчетного периода в другой.[12]

В связи с облегчением оценки ТМЗ и применяется компьютеризированный их расчет.

 

 

 

 

 

2.3.Документация по  учету движения и реализации  готовой продукции

 

 

Готовую продукцию из производства на склады приходуют по приемо-сдаточным накладным или  по сводке выпуска продукции.

Приемо-сдаточная накладная  выписывается в цехе в 2-х экземплярах. После сдачи готовой продукции  на склад, один экземпляр накладной  остается на складе, второй в цехе. На предприятиях различных отраслей экономики  применяются специализированные бланки приемо-сдаточных накладных.

Сводка выпуска продукции  применяется для оперативного наблюдения за ходом выполнения производственных заданий и обсчета стоимости  выпущенной готовой продукции. По сводке может осуществляться оприходование  продукции за месяц. В этом случае к ней прилагаются соответствующие накладные.

На складах готовой  продукции учет ведут в специальных  карточках, аналогично учету материалов. В конце месяца остатки, выведенные в карточках, заведующий складом  переносит в Книгу остатков готовой  продукции. Документы по приходу и расходу готовой продукции вместе с реестрами приемки-передачи документов поступают в бухгалтерию.

Информация о работе Аудит реализации готовой продукции