Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:19, курсовая работа
Правительство Казахстана разработало основные этапы, необходимые для реализации рыночных реформ. К ним относятся - пройденная с успехом приватизация государственной собственности, финансовая, кредитная политика, создание рынка ценных бумаг, формирование рыночной инфраструктуры в целом. Важное место в ряду неотложных мер занимает деятельность, направленная на правильное и грамотное ведение бухгалтерского учета, а именно, его соответствие международной практике ведения учета.
Введение.
1 Теоретические и методологические основы учета готовой продукции.
1.1 Экономическое значение учета готовой продукции.
1.2 Участие готовой продукции во внешнеэкономической деятельности.
2 Организация учета готовой продукции и ее реализация.
2.1 Финансово-экономическая характеристика ТОО «Ара».
2.2 Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее реализации.
2.3 Документация по учету движения и реализации готовой продукции.
3 Анализ готовой продукции и внутренний аудит.
3.1 Методика проведения анализа готовой продукции и ее реализации.
3.2 Аудит готовой продукции и ее реализации в ТОО «Ара».
Заключение.
Список использованной литературы.
Аудитор должен проверить состояние отгрузки и реализации готовой продукции и установить:
1. Заключены ли договора на поставку готовой продукт, и правильность их оформления.
2. Правильность оформления документов на отгрузку продукции.
3. Правильность оформления цен на отгруженную продукции
4. Своевременность предъявления в банк платежного требования-поручения за отгруженную продукцию.
5. Правильность оформления документов на отпуск продукции, если продукция отпускается непосредственно со склада поставщика.
6. Правильность ведения учета отгрузки и реализации готовой продукции.
7. Правильность составления бухгалтерских проводок по отгрузке и реализации продукции.
8. Соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам «Счета к получению» и «Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)».[18]
Существует большая вероятность того, что информация может быть умышленно искажена до проведения функционального аудита и иметь существенные отклонения. Поэтому необходимо проводить встречные проверки достоверности информации о движении текущих активов, оценку системы внутреннего контроля, первичные документы, регистры синтетического а аналитического учета, финансовой статистической и оперативной отчетности.
Отдельным мероприятием при функциональном аудите циклов закупок, производства и реализации продукции является инвентаризация ТМЗ и анализ ее результатов. Для проведения инвентаризации создается рабочая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом руководителя предприятия. До начала инвентаризации у заведующего складом берется расписка о том, что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход материальных ценностей. При хранении запасов в различных изолированных помещениях у одного материально-ответственного лица они инвентаризуются последовательно по местам хранения. После проверки наличия запасов вход в помещение пломбируют и комиссия переходит для работы в другое помещение.
Фактическое наличие материальных ценностей на складе проверяют путем их обязательного пересчета, перевешивания и перемеривания. Результаты инвентаризации товарно-материальных запасов заносят в инвентаризационную опись отдельно по каждому наименованию. Опись составляют в одном экземпляре. При выявлении материальных ценностей, неотраженных в учете, комиссия должна включить их в опись. После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии, которая выносит решение.
На сумму излишков дебетуют счета подразделов «Материалы» и «Товары» и кредитуют счет «Прочие доходы от неосновной деятельности», а недостачу - по Д-ту счета «Общие и административные расходы» -К-ту счета - сумма НДС по недостающим ценностям, ранее взятая в зачет; Д-ту счета «Прочая дебиторская задолженность» К-т счетов, «Готовая продукция», отнесено на виновника Д-ту счета «Задолженность работников и других лиц» - К-ту счета «Прочая дебиторская задолженность».
При рассмотрении вопросов обеспечения предприятием сохранности запасов следует иметь в виду, что неучтенные излишки сырья и материалов в производстве и на складах в основном создаются в целях их изъятия в натуре, производства из них готовой неучтенной продукции, а также сокрытия ранее образовавшихся недостач, в том числе вызванных оприходованием сырья и материалов по бестоварным документам. Излишки сырья и материалов могут быть образованы на разных стадиях движения этих ценностей на предприятии: при приемке, хранении, передачи со склада в цех, списании на производство и т.д.[19]
В частности на промышленных предприятиях используются следующие способы создания и незаконного присвоения излишков товарно-материальных ценностей:
1. Похищение сырья и материалов, списанных по завышенным нормам; списание сырья и материалов на производство не по фактическому их расходу, а из расчета потребности, установленной утвержденными нормами, которые в ряде случаев являются завышенными.
2. Излишки, незаконно присваиваемые и используемые для производства неучтенной продукции.
3. Применение средних норм расхода при списании сырья и материалов на производство.
4. Нарушение технических условий при выпуске продукции: ухудшение их качества вследствие использования сырья более низкого качества, замена одних компонентов другими.
5. Необоснованное списание сырья и материалов на потери в количествах, превышающих их фактический и допускаемый нормами расход, при отдельных технологических операциях, которые фактически не выполнялись.
6. Неполное оприходование сырья и материалов при приеме их на склад от поставщиков.
7. Занижение в приходных документах качественных показателей сырья и материалов против их фактических данных.
8. Необоснованное составление коммерческих и внутренних актов на недостачу, бой, утечку и порчу товарно-материальных ценностей при приемке, погрузке, транспортировке, разгрузке их на складах, базах, пристанях и жела3нодо-рожных станциях.
9. Завоз сырья и
материалов от поставщика в
больших количествах, чем
10. Получение доброкачественного
сырья и материалов вместо
отходов, показанных в
11. Внесение в материалы
посторонних или более низкого
ячества однородных веществ в
целях увеличения их
12. Создание излишков путем замены одних данностей другими без оформления документов и т.д.[20]
Приведенный перечень способов создания и присвоения неучтенных излишков сырья и материалов не является исчерпывающим, но именно указанные способы наиболее часто встречаются в практике проведения аудита многих предприятий железорудной промышленности Казахстана.
В рабочей программе функционального аудита отдельно предусматривается обследование складов и мест хранения материальных ценностей в целях выяснения их пригодности для использования по назначению; соблюдение правил противопожарной безопасности; наличие сигнализации, весового хозяйства и других измерительных приборов. Одновременно проверяются система отпуска материалов в производство, правильность определения их количества, состояние контроля со стороны руководителей цехов, своевременность и точность отражения отпуска в соответствующих первичных и сводных документах.[21]
Неотъемлемой частью контроля сохранности материальных ценностей является проверка складского учета. Практика работы комиссий показывает, что основные нарушения в ведении складского учета состоят в наличии отрицательных складских остатков («красное сальдо») по видам материальных ценностей, отсутствии записей о поступлении материалов по отдельным приходным документам, расхождении данных карточек складского учета, завышении количества списываемых документов неправильном подсчете остатков. Обязательное условие обеспечения сохранности материальных ценностей - правильно организованная охрана. Функциональный аудит ее состояния начинается с внезапной проверки действующей системы внутреннего контроля за ввозом и вывозом материальных ценностей; соблюдением установленного порядка оформления и регистрации пропусков работниками охраны; своевременности возврата ими в бухгалтерию использованных пропусков; выполнение других условий. Здесь встречаются различные нарушения: вывоз материальных ценностей по одним пропускам дважды; по пропускам, подписанным лицом, не имеющим на это право и др.
При выявлении нарушений и злоупотреблений в производственной деятельности цехов пропуска используются в качестве источников контроля. Их данные сопоставляются с фактическим количеством, ассортиментом, качеством, и стоимостью вывезенных ценностей, отраженных в счетах-фактурах, ярлыках и других сопроводительных документах. Контроль сохранности товарно-материальных запасов включает в себя проверку своевременности, полноты и правильности проведенных предприятием инвентаризаций.
3.2 Аудит готовой продукции и ее реализации в ТОО «Ара»
В марте 2011 года предприятие заключило договор с аудиторской компанией «Центр Аудит» на проведение аудиторской проверки финансовой отчетности и бухгалтерского учета в целом на предприятии за последний год –2010 год.
В том числе был проведен аудит готовой продукции.
Аудит готовой продукции содержал следующие этапы:
1. Проверка состояния организации снабжения материальными ресурсами.
2. Анализ сложившейся системы управления товарно - материальными запасами.
3. Оценка состояния запасов и уровня их использования.
4. Обследование состояния организации складского хозяйства.
5. Проверка правильности отражения в учете операций с товарно-материальными запасами.
6. Изучение периодичности и правильности проведения инвентаризации запасов.[22]
7. Оценка состояния внутреннего контроля за использованием товарно-материальных ценностей.
8. Разработка рекомендаций по улучшению учета, контроля и анализа снабженческой-заготовительной деятельности.
В целом, учет готовой продукции ведется верно. Движение товаров ведется с применением соответствующей первичной документацией, приход продукции с производства и товаров от поставщиков фиксируется на основании актов выполненных работ, счетов-фактур поставщиков и накладных, внутреннее перемещение на основании приходных и расходных накладных, списание производится на основании материальных отчетов и приложенных к ним документов, реализация на основании счетов –фактур и расходных накладных.[23]
Аудитор проверил состояние отгрузки и реализации товаров и установил:
1. Заключены договора на поставку сырья и товаров со всеми поставщиками, и правильно оформлены.
2. Оформление документов на отгрузку продукции и товаров верно.
3. Правильность оформления цен на отгруженную продукцию фиксируется в учете на основании соответствующих корреспонденций счетов.
4. Оформление документов на отпуск продукции, если продукция отпускается непосредственно со склада поставщика верно.
5. Правильность ведения учета отгрузки и реализации товаров подтверждается соответствующей документацией.
6. Составление бухгалтерских проводок по отгрузке и реализации товаров ведется в соответствии с требованиями.
7. Соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам «Счета к получению» и «Доход от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)» подтверждается первичной документацией и записями в отчетах и главной книге.
Со всеми поставщиками сырья заключены договора, работа по доставке налажена и имеет постоянный характер. Расходы по оплате труда и отчислений из нее подтверждаются расчетно-платежными ведомостями, ведомостями распределения заработной платы. Начисление амортизации производится с использованием прямолинейного метода. Накладные расходы распределяются пропорционально прямым затратам.
Для учета готовой продукции используется нормативная себестоимость, которая в конце месяца доводится до фактической. Корреспонденции счетов данной операции составлены верно, подтверждены соответствующими расчетами, актами инвентаризации незавершенного производства, акта выполненных работ за месяц, материальными отчетами и другой документацией.[24]
В целях аудит циклов
производства, закупок и реализации
товаров была проведена инвентаризация
товаров и анализ ее результатов.
Для проведения инвентаризации была
создана рабочая
Фактическое наличие материальных ценностей на складе проверялось путем их пересчета, перевешивания и перемеривания. Результаты инвентаризации товарно-материальных запасов занесены в инвентаризационную опись отдельно по каждому наименованию. После завершения инвентаризации опись была передана в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Результаты инвентаризации рассматривались на заседании инвентаризационной комиссии, которая вынесла решение.
На сумму излишков дебетуют счета 1320 «Готовая продукция» и кредитуют счет «Прочие доходы от неосновной деятельности», недостачу - дебету счета «Прочая дебиторская задолженность» кредит счетов 1320 «Готовая продукция», отнесено на виновника дебет счета «Задолженность работников и других лиц» - кредит счета «Прочая дебиторская задолженность».
В рамках аудита отдельно обследовались склады и места хранения готовой продукции в целях выяснения их пригодности для использования по назначению; соблюдение правил противопожарной безопасности; наличие сигнализации, весового хозяйства и других измерительных приборов.[25]
В результате чего выявлено, что весовое хозяйство, используемое на предприятии, не соответствует требованиям и допускает грубые неточности.
При проверке складского учета выявлено, что основные нарушения в ведении складского учета состоят в отсутствии записей о поступлении материалов по отдельным приходным документам, расхождении данных карточек складского учета, завышении количества списываемых документов неправильном подсчете остатков.[26]
В результате аудиторской проверки учета товаров приобретенных, грубых нарушений законодательства независимыми аудиторами обнаружено не было, однако был внесен ряд поправок: