Аудит с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 11:57, курсовая работа

Описание работы

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является неотъемлемой частью бухгалтерского учета любого экономического субъекта. Независимо от рода деятельности, компании регулярно осуществляют коммунальные платежи, пользуются услугами транспортных, юридических фирм, а значит взаимодействуют с таким видом контрагентов, как поставщики и подрядчики.
Поставщики и подрядчики – это контрагенты предприятия, поставляющие товарно-материальные ценности, либо оказывающие услуги или выполняющие работы для фирмы.

Файлы: 1 файл

курсовая АУДИТ.docx

— 106.66 Кб (Скачать файл)

 

    1. .Сбор аудиторских доказательств по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Аудиторское доказательство – это информация, полученная из различных источников в ходе проверок, используются для объективного составления заключения.

При поведении аудита по разделам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на   ОАО «Газпром   газораспределение  Уфа»  применяются

следующие методы сбора аудиторских доказательств:

-проверка достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг;

-проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг;

-проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками;

- проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности;

-проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

- проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей.

Целью проведения проверки достоверности и полноты фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг является проверка наличия необходимой документации. Выборка по поступлению осуществлялась репрезентативная (случайный отбор), а операции по приобретению работ, услуг – сплошная. Результаты проверки были отражены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Наличие оправдательных документов на приобретение ТМЦ, выполнение работ (услуг)

п/п

Наименование поставщика

Приходный ордер, №, дата

Договор, №, дата, срок дейст

Счет-фактура, №, дата

1

ООО «Автомастер»

Акт № 43 от 15.09.13

Договор № 43/Д от 12.09.13, 1 мес

№ 55 от 15.09.13

2

ООО «АНТ-Информ»

Прих № 215 от 16.09.13

Договор № 201

от 16.09.13

№ 213 от 16.09.13

3

ООО «ВологдаАгроГаз»

Прих № 216 от 16.09.13

Договор № 1859 от 16.09.13

№ 117 от 16.09.13

4

ООО «ГипроНИИ»

Прих. № 217 от 17.09.13

Договор № 145 от 17.09.13

№ 149 от 17.09.13

5

ООО «Риком»

Прих. № 218 от 19.09.13

Договор № 231 от 19.09.13

№ 554 от 19.09.13


 

Как видно из таблицы, на предприятии всегда присутствует первичная документация на поставку товаров (работ, услуг).
Также была проведена проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказываемых услуг (таблица 3.4). При проверке необходимо установить есть ли расхождения между датами совершения операций и сроками их регистрации в учете.
Таблица 3.4 – Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

п/п

Наименование поставщика

Дата поступления ТМЦ, оказания работ (услуг)

Дата регистрации в учете

Причины расхождения

1

ООО «Автомастер»

15.09.13

15.09.13

Нет

2

ООО «АНТ-Информ»

16.09.13

16.09.13

Нет

3

ООО «ВологдаАгроГаз»

16.09.13

16.09.13

Нет

4

ООО «ГипроНИИ»

17.09.13

17.09.13

Нет

5

ООО «Риком»

19.09.13

19.09.13

Нет


 

 

При проверке оперативности регистрации фактов поступления ТМЦ в бухгалтерском учете и их фактическим поступлением расхождений не обнаружено.
Все хозяйственные операции отражены на тех счетах бухгалтерского учета, которые по экономическому смыслу соответствуют совершенным операциям.
Выборочная проверка наличия первичных учетных документов на каждую хозяйственную операцию показала, что все хозяйственные операции отражены своевременно и в полном объеме, на каждую операцию имеется первичный документ, также аудитором в процессе проверки была получена достаточная уверенность в том, что на предприятии вся первичная документация защищена от несанкционированного доступа.
На основании программы аудита проведена экспертиза первичной учетной документации на предмет правильности оформления первичных учетных документов, наличия необходимых реквизитов и их содержания (таблица 3.5)
Таблица 3.5 – Проверка законности первичной учетной документации по операциям расчетов с поставщиками и подрядчиками

п/п

Первичный документ

Нарушения при оформлении документов

Рекомендации по устранению нарушений

1

Счет-фактура № 55

Отсутствует адрес грузополучателя, его ИНН/КПП

Дописать недостающие реквизиты

2

Счет-фактура № 554

Вместо собственноручной подписи руководителя и главного бухгалтера стоят оттиски факсимильной подписи, у данного документа нет юридической силы

Переделать счет-фактуру у поставщика


 

 

При предоставлении поставщиками товаросопроводительных документов было замечено, что в некоторых счетах-фактурах не заполнены все необходимые реквизиты, такие как ИНН/КПП продавца или его адрес, таким образом данный счет-фактура не может служить основанием для предоставления налогового вычета по НДС, так как налоговое законодательство требует для получения вычета по НДС заполнения всех обязательных реквизитов в счете-фактуре.
На предприятии нет утвержденного графика документооборота, что затрудняет работу бухгалтерских работников, потому что не всегда сразу удается найти нужный документ.
Проверка реальности кредиторской задолженности представлена в таблице 3.6. Целью данной процедуры является достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Табличные данные сформированы по остаткам следующих счетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 

Таблица 3.6 – Проверка реальности кредиторской задолженности

Сумма задолженности по учетным данным (тыс.руб.)

Сумма задолженности по данным контрагентов (тыс.руб.)

Расхождения

Сальдо по Д-ту: 225074

Сальдо по Д-ту: 225074

Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов

Сальдо по К-ту: 458225

Сальдо по К-ту: 458225

Расхождений не обнаружено, сторонами подписан акт сверки взаимных расчетов


 

 

Далее проведена проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Поскольку на предприятии бухгалтерский учет автоматизирован, то несложно проследить все операции, которые группируются в различных ведомостях аналитического и синтетического учета по каждому контрагенту.
Таблица 3.7 – Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета (тыс. руб.)

п/п

Счет аналитического учета

Сумма

Счет синтетического учета

Сумма

Соответствие данных синтетического и аналитического учета

1

60/1

428655

60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками»

614379

Соответствуют

2

60/2

57024

   

3

60/3

128700

   

4

76/4

25067

76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами»

81952

Соответствуют

5

76/5

56885

   

 

 

Как  видно из таблицы 3.7 данные аналитического учета совпадают с данными синтетического учета. К данному разделу учета замечаний нет. При проверке корреспонденции счетов аудитором замечаний не было обнаружено, каждая хозяйственная операция отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Согласно данным аналитического учета за проверяемый период было совершено всего 3 операции с использованием векселей (таблица 3.8). Ошибок в правильности отражения расчетов векселями не замечено, для учета векселей выданных предназначен счет 60/5 «Векселя выданные».
Таблица 3.8 – Проверка правильности отражения расчетов с использованием векселей

Содержание операции

Вид оплаты

Сумма (тыс.руб.)

Отражение на счетах бухгалтерского учета

Нарушения

Оплата за ТМЦ

Вексель (АА № 496231)

250000

60/5

Не обнаружено

Оплата за ТМЦ

Вексель (АА № 815438

120000

60/5

Не обнаружено

Оплата за ТМЦ

Вексель (АВ№ 478569)

100000

60/5

Не обнаружено


 

 

Бухгалтер по расчетам не всегда верно отражает операции по счетам бухгалтерского учета: при авансовых платежах должна делаться проводка по дебету счета 60/2 «Авансы выданные» и кредиту 51 «Расчетные счета», а после поступления ТМЦ делается бухгалтерская запись по дебету счета 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях» и кредиту счета 60/2 «Авансы выданные». Бухгалтер же при осуществлении подобных операций делает запись сразу по счету 60/1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях». Ошибочность данной операции заключается в том, что при уплате аванса плательщик не вправе взять к вычету сумму НДС, уплаченную поставщику за полученные ТМЦ. Таким образом, бухгалтер, занимающийся исчислением налогов из-за данной ошибки в сентябре 2013 года принял к вычету НДС в сумме 9158 тыс. руб.
Таким образом, по результатам аудиторской проверки было установлено, что хозяйственные договора составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере соответствуют реальной задолженности. Также отсутствует утвержденный график документооборота.
В целом учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
Поскольку существенные искажения в отчетности отсутствуют в части расчетов с поставщиками и подрядчиками и обнаруженные аудитором недостатки устранены ничто не препятствует выдаче положительного аудиторского заключения.

Информация о работе Аудит с поставщиками и подрядчиками