Аудит товарных операций в ООО «Магазин Донвино»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы определена тем, что на современном этапе усиливается конкуренция, увеличивается поток товаров, ожесточаются условия между поставщиками и покупателями, поэтому приобретают особую значимость полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические и методологические основы организации бухгалтерского учета и аудита товарных операций в розничной торговле
1.1 Цель, задачи бухгалтерского учёта и аудита, экономическая сущность товарных операций
1.2 Нормативно-правовая база бухгалтерского учёта и аудита товарных
операций
1.3 Особенности учета товаров на предприятиях розничной торговли
1.4 Налогообложение предприятий розничной торговли: Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
• 2. Бухгалтерский учет товарных операций в ООО «Магазин Донвино»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Магазин Донвино»
2.2 Документальное оформление товарных операций на предприятии
2.3 Отчётность материально-ответственных лиц
2.4 Синтетический и аналитический учёт товарных операций
2.5 Инвентаризация товаров на предприятиях розничной торговли
3. Аудит товарных операций в ООО «Магазин Донвино»
3.1 Сущность и принципы организации аудита на предприятиях розничной торговли
3.2 Основные этапы и методика аудита товарных операций
3.3 Аудит товарных операций в ООО «Магазин Донвино»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пример диплома.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

Следует отметить, что согласно пп.12 п.3 ст.346.12 Кодекса, организации, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл.26.3 Кодекса, не вправе применять упрощенную систему налогообложения [2]. Система уплаты ЕНВД в соответствии с п.4 ст.346.26 Налогового кодекса РФ предусматривает для организаций замену уплаты следующих налогов [2]:

- налога на прибыль;

- налога на имущество;

- единого социального налога;

- налога на добавленную стоимость.

Необходимо отметить, что замена уплаты данного перечня налогов на ЕНВД осуществляется только в части той предпринимательской деятельности организаций, которая предполагает уплату данного налога. Уплата же других налогов и сборов, которые не приведены в данном перечне, осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения. Таким образом, на общих основаниях уплачиваются федеральные, региональные и местные налоги и сборы [2].

В части налога на добавленную стоимость стоит уточнить, что налогоплательщики единого налога освобождаются от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении внутренних операций, предусмотренных гл.21 НК РФ, но являются плательщиками данного налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Также для организаций, уплачивающих ЕНВД для отдельных видов деятельности, сохраняется обязанность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Выплаты пособий по социальному страхованию регламентируются Федеральным законом от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан».

В соответствии с п.1 ст.346.29 НК РФ под объектом налогообложения понимается вмененный доход налогоплательщика. Под вмененным доходом или налоговой базой понимается потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Он рассчитывается как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности, а также значений корректирующих коэффициентов (п.2 ст.346.29 НК РФ).

Организации, которые должны платить ЕНВД, помимо оснований, по которым налогоплательщик подлежит постановке на учет в соответствии со ст.83 Налогового кодекса РФ, должны еще встать на учет в налоговой инспекции по месту ведения деятельности, подпадающей под уплату ЕНВД (п.2 ст.346.28 Налогового кодекса РФ). Встать на учет надо не позднее пяти дней с момента начала ведения деятельности, облагаемой единым налогом.

Налоговые органы при постановке на учет выдают уведомления о постановке на учет организации - налогоплательщика единого налога на вмененный доход по месту осуществления деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход.

За нарушение срока постановки на учет в налоговом органе предусмотрена налоговая ответственность, установленная ст.116 Налогового кодекса РФ. В соответствии с данной статьей нарушение налогоплательщиком срока постановки на учет в налоговом органе, установленного ст.83 Налогового кодекса РФ, влечет за собой взыскание штрафа в размере 5000 руб. Если налогоплательщик прекращает вести деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход, то он должен подать заявление о снятии с учета.

  • 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ООО «МАГАЗИН ДОНВИНО»

2.1 Характеристика предприятия  ООО «Магазин Донвино»

Объектом исследования является Открытое общество с ограниченной ответственностью «Магазин Донвино» (ООО «Магазин Донвино»), расположенное в г. Ростове-на-Дону.

Местонахождение и юридический адрес:

- г Ростов-на-Дону, ул. Московская, 63.

- телефон/факс +7 (863) 2408107р/с 40702810852090102618,

- в/с 40702810407240000283,

- ИНН 6168000925.

Уставный капитал -10 000 р.

Основной вид деятельности ООО «Магазин Донвино» - розничная торговля алкогольной продукции как отечественного, так и импортного производства, а также реализация соков, напитков, кондитерских изделий и др. Магазин отличается не только широким ассортиментом продукции, но высоким уровнем обслуживания и невысокими ценами.

Здание помещения предприятия занимает площадь 80 квадратных метров и находится в центре города, в удобном для подъезда на общественном транспорте месте. Такое выгодное месторасположение способно обеспечить предприятию более или менее постоянную клиентуру, что позволяет планировать деятельность предприятия, налаживать доверительные отношения с клиентами.

Основными конкурентами ООО «Магазин Донвино» являются магазины, продуктовые склады и базы и Центральный рынок, расположенные вблизи ООО «Магазин Донвино». Ассортимент близлежащих магазинов существенно отличается от ассортимента ООО «Магазин Донвино», продуктовые базы торгуют лишь оптом. Товар магазина ООО «Магазин Донвино» отличается от товара на рынке качеством, доступными ценами. Он пользуется спросом у населения т.к. удовлетворяет потребности покупателя.

Основными поставщиками товара для реализации продукции населению являются оптовые базы, например, ОАО «Регата Плюс», ООО «Контур», ООО «Мега-Дон Плюс», ООО «Мишель-Алко», а также непосредственно производители донских вин: ОАО «Янтарное», Миллеровский винзавод («Винный квартал»), ОАО «Ведерники», ООО НПЭВ им. Я.И. Потапенко, ООО «Донская чаша» и др.

Генеральный директор несет ответственность за организацию бухгалтерского учета согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» №129 ФЗ от 21.11.1996г. Бухгалтерский учет в ООО «Магазин Донвино» осуществляется бухгалтерской службой, как самостоятельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Все действия с материально-ответственными лицами: назначение, увольнение и перемещение, производятся по согласованию с главным бухгалтером и на основании заключенных с ними договоров о материальной ответственности. Договоры и соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товара и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения об установлении работниками должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и визируются главным бухгалтером.

Главный бухгалтер формирует учетную политику организации, на основе ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», которую утверждает руководитель организации. В ходе проведенного анализа учетной политики организации ООО «Магазин Донвино» было выявлено следующее:

- в организации разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета,

- зафиксировано, что предприятие  применяет журнально-ордерную форму  счетоводства для ведения бухгалтерского  учета;

- указано, что признается первоначальной  стоимостью имущества при разных  видах его приобретения;

- оговорено применение для оформления  хозяйственных операций типовые  формы первичных учетных документов;

- общепроизводственные и общехозяйственные  расходы должны списываться ежемесячно  непосредственно в дебет счетов  реализации;

- указано, что производственные запасы оцениваются в учете в денежном выражении по фактической стоимости приобретения;

- установлены критерии отнесения  предметов труда к основным  средствам и МПЗ;

- оговорено, что амортизация основных  средств и нематериальных активов начисляется линейным способом.

ООО «Магазин Донвино» является плательщиком ЕНВД. Размер торговой наценки на товар составляет около 25% от покупной стоимости. Следовательно, продажная цена складывается из цены поставщика + торговая наценка. Величина торговой наценки устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения ООО «Магазина Донвино», связанные с приобретением товара, хранением, реализацией, расходами на доставку, а также обеспечить торговому предприятию прибыль.

На предприятии ООО «Магазина Донвино» требования к сотрудникам достаточно высоки. Каждый из них имеет соответствующее образование и опыт работы в данном делопроизводстве. На предприятии работают 15 человек. Рост к соответствующему периоду прошлого года составил - 1 человек, используется система должностных окладов.

Рабочий день начинается в 9.00 и заканчивается в 19.00. Таким образом организован 10-ти часовой рабочей день с одной рабочей сменой, с двумя выходными (22 рабочих дня в месяц).

2.2 Документальное оформление товарных  операций на предприятии

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, наличных денежных расчетов при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин, по учету торговых операций при продаже товаров в кредит, по учету торговых операций в комиссионной торговле утверждены Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Во всех формах требуется наличие кода предприятия по ОКПО и кода вида деятельности по ОКДП. Эти коды указаны в информационном письме органа статистики, в котором зарегистрирована организация.

Порядок документального оформления получения, приемки и выбытия товаров.

В ООО «Магазин Донвино» товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, со складов и т. д. Товары, поступающие на предприятие розничной торговли в ООО «Магазин Донвино», должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Помимо перечисленных документов особое внимание должно быть уделено сертификатам качества товара, потому что речь идет о продуктах питания, и в случае нарушения качества товара возможно причинение вреда здоровью человека.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально-ответственных лиц. При приемке товара следует особое внимание уделить на целостность упаковки.

Приемка товара от поставщика в ООО «Магазин Донвино» может осуществляется лицами, с которыми заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Обычно заключается договор с поставщиком, в котором оговаривается доставка приобретенных товарно-материальных ценностей на склад магазина ООО «Магазин Донвино», за счет поставщика.

В таблице 2.1 указаны основные формы первичных учетных документов по торговым операциям, применяемые в ООО «Магазин Донвино».

Таблица 2.1 Первичные документы учета торговых операций в ООО «Магазин Донвино»

 

№ п/п

Хозяйственная операция

Документ

 
   

наименование

код

 

1

Поступление товаров

Акт о приемке товаров

ТОРГ-1

 
   

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

ТОРГ-2

 
   

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров

ТОРГ-3

 
   

Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика

ТОРГ-4

 
   

Товарная накладная

ТОРГ- 12

 
   

Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары

ТОРГ- 13

 
   

Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)

ТОРГ- 14

 
   

Сопроводительные документы поставщика

-Сертификат

-Паспорт  качества и др.

   

2

Выбытие товаров

Товарная накладная

ТОРГ- 12

 
   

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

ТОРГ- 15

 
   

Акт о списании товаров

ТОРГ- 16

 
   

Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары

ТОРГ- 13

 

3

Расчетные документы

Платежное требование

0401061

 
   

Счет

-

 
   

Счет-фактура

-

 
         

В ООО «Магазин Донвино» основным документом, подтверждающим факт купли-продажи товара, является чек, полученный с применением контрольно-кассовой техники, а также товарный чек, который выписывается по требованию покупателя. К общим документам учета торговых операций наряду с указанными в таблице 2.1 относится так же Товарный ярлык (ТОРГ-11).

Акт о приемке товаров (ф. № ТОРГ-1) - применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем ООО «Магазин Донвино». При заполнении строки «Сертификат» (документа, удостоверяющего качество товара в соответствии с принятыми стандартами) обязательно указываются его номер, наименование органа регистрации, выдавшего этот документ, и срок его действия. На каждую партию товара должен быть выписан отдельный сертификат качества.

Приемка товара производится по фактическому наличию. Количество составляемых актов и комплектность документов определяются фактической ситуацией. Акты об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-2), импортных товаров (ф. № ТОРГ-3) являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику при наличии расхождений фактически поступивших грузов с данными сопроводительных документов поставщика.

Приемка товаров получателем по количеству, качеству и комплектности товаров от организации транспорта и почтовых отправлений от организаций связи оформляется актом в соответствии с правилами, действующими на транспорте и в организациях связи. Акты о приемке товаров по количеству составляются в соответствии с фактическим наличием товаров по данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - согласно требованиям к качеству товаров, предусмотренным в договоре или контракте.

Акты составляются по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации. Акты составляются отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

При приемке товарно-материальных ценностей акты о приемке с приложением документов (счета-фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку и для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

Информация о работе Аудит товарных операций в ООО «Магазин Донвино»