Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение аудита продаж и разработка рекомендации по устранению выявленных ошибок и улучшению учетного процесса и разработка рекомендации по совершенствованию учета и аудита продаж в САК им. Ленина Мишкинского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты в области бухгалтерского учета и аудита продаж;
- изучить предварительное планирование аудиторской проверки, изучая клиента и особенности его бизнеса, рассчитать уровень существенного риска и осуществить аудиторскую выборку;
- изучить процедуры проведения аудита и его результаты;
- изучить экономическую характеристику предприятия;
- провести аудит продаж;
- выявить ошибки в ходе проведения аудита продаж;
- выявить недостатки в ходе проведения аудита продаж;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА учета продаж в организациях……………………………………………………………….6
1.1 Нормативно-правовая база аудита учета продаж…………………………7
1.2 Система планирования аудита продаж…………………………………….12
1.3 Последовательность проведения аудита учета продаж………………….17
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА продаж САК им. Ленина…………………………………………………………………………25
2.1 Экономическая характеристика САК им. Ленина……………………….34
2.2 Планирование аудита продаж……………………………………………..42
2.3 Аудит учета продаж в САК им. Ленина………………………………….42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА продаж………………53
3.1 Ошибки и недостатки, установленные в результате проведения аудита продажи по улучшению учетного процесса и рекомендации в САК им. Ленина……………………………………………………………………………42
3.2 Экономический эффект от внедрения программного продукта для участка учета продаж в САК им. Ленина……………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………60
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ АУДИТА учета продаж в организациях………………………………………………
1.1 Нормативно-правовая база аудита учета
продаж…………………………7
1.2 Система планирования
аудита продаж…………………………………….
1.3 Последовательность
проведения аудита учета продаж
2 ОСОБЕННОСТИ
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА продаж САК им.
Ленина………………………………………………………………
2.1 Экономическая характеристика
САК им. Ленина……………………….34
2.2 Планирование аудита
продаж……………………………………………..42
2.3 Аудит учета продаж
в САК им. Ленина………………………………….42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА продаж………………53
3.1 Ошибки и недостатки,
установленные в результате
3.2 Экономический эффект от
внедрения программного продукта для
участка учета продаж в САК им. Ленина……………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет является средством наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью организации. Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским учетом. Они обусловлены крупными переменами в формах собственности, методах управления, построения хозяйственных связей.
В настоящих условиях основное
значение придается реализации по договорам-поставкам
- важнейшему экономическому показателю
работы, определяющим эффективность, целесообразность
хозяйственной деятельности организации.
В объем реализации включается отгруженные
и отпущенные товары независимо от того,
зачислен или нет платеж на расчетный
счет организации или получены векселя.
Таким образом, процесс реализации завершает
кругооборот хозяйственных средств организации,
что позволяет ему выполнять обязательства
перед государственным бюджетом, банками
по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками.
Невыполнение плана реализации вызывает
замедление оборачиваемости оборотных
средств, штрафа за невыполнение договорных
обязательств перед покупателями, задерживает
платежи, ухудшает финансовое положение
организации. Верно учтенные объемы реализованной
продукции, своевременный и достоверный
учет отгрузки и оплаты продукции - это
залог правильно сформированной выручки,
а значит и правильно рассчитанных налогов.
Рассмотрение практики проведения аудита
в организации, ее отражение в аудиторском
заключении с целью повышения уровня профессиональных
знаний в области бухгалтерского учета
и аудита. А также правильного понимания
экономического значения рассматриваемых
вопросов, приобретения навыков самостоятельного
углубленного изучения теоретического
материала и практики аудита в организациях,
умения критически оценивать проработанный
материал, формулировать и обосновывать
собственные выводы.
Таким образом, аудиторские
проверки продаж играют важную роль
в экономической жизни
В связи с вышеизложенным, можно отметить актуальность выбранной темы и важность рассмотрения вопросов бухгалтерского учета и аудита продаж.
Целью курсовой работы является проведение аудита продаж и разработка рекомендации по устранению выявленных ошибок и улучшению учетного процесса и разработка рекомендации по совершенствованию учета и аудита продаж в САК им. Ленина Мишкинского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты в области бухгалтерского учета и аудита продаж;
- изучить предварительное
планирование аудиторской
- изучить процедуры
проведения аудита и его
- изучить экономическую характеристику предприятия;
- провести аудит продаж;
- выявить ошибки в ходе проведения аудита продаж;
- выявить недостатки
в ходе проведения аудита
Объектом исследования
Предметом исследования является процесс аудита продаж.
В курсовой работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся учета и аудита продаж предприятия.
Работа состоит из введения, трех разделов и заключения.
С целью сокращения объема основной части работы в приложении помещены вспомогательные материалы (пояснительные таблицы, бухгалтерские документы, учетные регистры, формы отчетности и т.п.), ссылки на которые размещены в основной части.
Информационной базой данной работе является: отчетные данные САК им. Ленина за 2009 г., 2010 г., 2011 г., постановления и законодательные акты правительства РФ, работы русских и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами учета и аудита финансовых результатов производства, а также материалы периодической печати.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА учета продаж в организациях
1.1 Нормативно-правовая база аудита учета продаж
Нормативная база аудиторской проверки (в алфавитном порядке):
1. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемые в издержки обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания: утверждены Роскомторгом и МФ РФ от 20 апреля 2009 г. № 1-550/32-2.
2. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, от 13.06.11 № 49.
3. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения отпуска товаров в организациях торговли: письмо Комитета РФ по торговле от 10 июля 2011 г. № 1-794/32-5.
4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. Федеральный закон от 5. 08. 2011 года. № 118-ФЗ. (в ред. Федерального закона от 29. 12. 2000 года. № 166-ФЗ).
5. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. – М., 2011.
6. Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость: Пост. Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 // Официальные документы и разъяснения. – 2000.
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утвержден приказом Министерства РФ от 31. 10. 2000 года. № 94н.
8. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», ПБУ 5/01 Приказ от 09.06.2001 года № 44-н.
9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: утверждено Приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н.
10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98г. №34).
Источниками получения
аудиторских доказательств
1.2 Система планирования
аудита продаж
На этапе планирования аудитор разрабатывает как общую стратегию аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.
Для успешного планирования аудита в области операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле:
- четко понимать цель, для которой будет использоваться информация, содержащаяся в рабочих документах аудитора в рамках общих результатов;
- обладать знаниями о бизнесе аудируемого лица;
- дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;
- определить ключевые по значимости области проверки;
- рассчитать уровень существенности и определить его взаимосвязь с аудиторским риском;
- составить детальную программу по проверке операций по приобретению и реализации товаров, которая будет служить инструкцией для аудитора, а также средством внутреннего контроля за надлежащим выполнением работы.
Знакомство с системой бухгалтерского учета САК им.Ленина включило в себя изучение, анализ и оценку сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта:
1. Учетная политика и основные принципы ведения бухгалтерского учета.
2. Организация подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции.
3. Порядок отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формы и методы обобщения данных таких регистров.
4. Порядок подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета.
5. Роль и место средств вычислительной техники в ведении учета и подготовки отчетности.
6. Критические области учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок.
7. Средства контроля, предусмотренные в отдельных областях системы учета.
Система бухгалтерского учета экономического субъекта считается эффективной, т.к. в ходе фиксации хозяйственных операций выполняются следующие требования:
1. Операции в учете правильно отражают временной период их осуществления.
2. Операции в учете зафиксированы в правильных суммах.
3. Операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.
4. Зафиксированы детали операций, имеющие существенное значение для учета и отчетности.
5. Ограничена возможность появления злоупотреблений.
В начале планирования аудиторской проверки получено общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и системе его бухгалтерского учета. По итогам первоначального знакомства принимается решение о том, что полагаться на систему внутреннего контроля экономического субъекта, подлежащего проверке, не стоит. Далее аудит планируется таким образом, чтобы аудиторское мнение не основывалось на доверии к этой системе. Надежность системы внутреннего контроля оценивается как «низкая» и более удобно и экономически оправдано не полагаться на эту систему.
При определении
1. Все учитываемые операции действительно имели место.
2. Хозяйственные операции были соответственным образом разрешены.
3. Совершенные операции учитываются и отражаются в учете должным образом.
4. Операции правильно разнесены по счетам.
5. Операции регистрируются своевременно.
6. Операции должным образом отражены в учетных регистрах и правильно перенесены в Главную книгу.
7. Бухгалтерская отчетность заполнена соответствующим образом.
Исходя из этого и анализируя особенности функционирования и текущего экономического положения отрасли, в которой действует предприятие, опыт и квалификацию главного бухгалтера, а также сложность учитываемых хозяйственных операций, внутрихозяйственный риск можно оценить как достаточно низкий и принять его к расчету 70%.
При общем знакомстве с системой внутреннего контроля предприятия не было выявлено практически никаких средств контроля, также отсутствует схема документооборота, объем хозяйственных операций достаточно невелик. В связи с этим система внутреннего контроля оценивается как низкая. Следовательно, ей соответствует высокий риск, равный 85%.
Риск аудита принимается равным 7%, т.к. именно эта величина является наиболее часто употребляемой при аудите операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.
Риск необнаружения равен:
7% / (70% * 85%) = 12%.
Риск необнаружения равен 12 %.
1.3 Последовательность проведения аудита учета продаж
Основные принципы проведения аудита установлены правилами (стандартами), утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. Они являются обязательными для всех аудиторов (п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ). Условно процесс проведения аудиторской проверки можно разделить на три основные этапа: