Аудит учета продаж в САК им. Ленина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение аудита продаж и разработка рекомендации по устранению выявленных ошибок и улучшению учетного процесса и разработка рекомендации по совершенствованию учета и аудита продаж в САК им. Ленина Мишкинского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты в области бухгалтерского учета и аудита продаж;
- изучить предварительное планирование аудиторской проверки, изучая клиента и особенности его бизнеса, рассчитать уровень существенного риска и осуществить аудиторскую выборку;
- изучить процедуры проведения аудита и его результаты;
- изучить экономическую характеристику предприятия;
- провести аудит продаж;
- выявить ошибки в ходе проведения аудита продаж;
- выявить недостатки в ходе проведения аудита продаж;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА учета продаж в организациях……………………………………………………………….6
1.1 Нормативно-правовая база аудита учета продаж…………………………7
1.2 Система планирования аудита продаж…………………………………….12
1.3 Последовательность проведения аудита учета продаж………………….17
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА продаж САК им. Ленина…………………………………………………………………………25
2.1 Экономическая характеристика САК им. Ленина……………………….34
2.2 Планирование аудита продаж……………………………………………..42
2.3 Аудит учета продаж в САК им. Ленина………………………………….42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА продаж………………53
3.1 Ошибки и недостатки, установленные в результате проведения аудита продажи по улучшению учетного процесса и рекомендации в САК им. Ленина……………………………………………………………………………42
3.2 Экономический эффект от внедрения программного продукта для участка учета продаж в САК им. Ленина……………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………60

Файлы: 1 файл

Курсовая по аудиту Галлямова.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

При длительном проведении инвентаризации с письменного  разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации готовая продукция  может отпускаться материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эта готовая продукция заносится в отдельную опись под наименованием «Готовая продукция, отпущенная во время инвентаризации». Опись оформляется по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

Инвентаризация  готовой продукции, отгруженной, но не оплаченной в срок покупателями, находящейся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. На счетах товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально-ответственных лиц (товары отгруженные), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по отгруженной продукции – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т.д.), но находящимся на складах на складах сторонних организаций – сохраненными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. Предварительно должна быть проведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами.

Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные:наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на готовую продукцию, отгруженную и не оплаченную в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Готовая продукция, хранящаяся на складах других организаций, заносится в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

Неправильное  отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой  продукции.

Согласно п. 11 ПБУ 5/98 фактическая себестоимость  материально-производственных запасов, в которой они приняты к  бухгалтерскому учету, не подлежит изменению (кроме случаев, установленных законодательно).

Материально-производственные запасы (кроме оборудования к установке  и малоценных и быстроизнашивающихся предметов), на которые цена в течение  года снизилась либо которые морально устарели или частично потеряли свое первоначальное качество, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, если она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), с отнесением разницы в ценах на финансовые результаты организации.

Неверное представление  деятельности, с изготовлением продукции  из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности.

Деятельность  предприятия (в том числе торговой организации) по приобретению сырья  и материалов и продаже готовых изделий, произведенных из этого сырья и материалов сторонней организацией, относится к производственной.

При приобретении предприятием продукции для ее дальнейшей переработки эту продукцию следует  учитывать на счет 10 «Материалы», субсчет «Материалы, переданные в переработку на сторону». Отражать такие операции на счет 41 «Товары» неправомерно. В этом случае организации, занимающиеся торговой деятельностью, должны вести учет в порядке, аналогичном применяемому предприятиями, занимающимися промышленно-производственной деятельностью.

Операции по оприходованию полученной из давальческого  сырья продукции и погашению  задолжности за услуги по ее производству следует отражать в бухгалтерском  учете предприятия исходя из требований формирования в учете затрат, связанных с приобретением сырья и стоимостью его переработки (на счет 43 «Готовая продукция»).

В то же время  деятельность торговой организации  по передаче принадлежащих ей товаров  другим предприятием (организациям) для  их упаковки, переупаковки, дробления партий или иной предпродажной подготовки к производственной не относится.

Представление деятельности, связанной с изготовлением  продукции из давальческого сырья  у давальца-заказчика, как торговой деятельности приводит к неправильному  исчислению налогооблагаемой базы по таким налогам, как налог на пользователей автомобильных дорог и налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, так как объектом налогообложения для этих налогов является:

Выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг);

Сумма разницы  между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

Кроме того, при  изготовлении продукции из давальческого  сырья могут возникать искажения налогооблагаемой базы по НДС. Согласно Письму Госналогслужбы России №ВЗ-4-034н от 18.04.96 начиная с апреля 1995 г. при изготовлении продовольственных товаров из давальческого сырья расчеты должны осуществляться исходя из стоимости его переработки с применением ставки налога на добавленную стоимость в размере 20 % независимо от формы расчетов за такие услуги.

Неверное отражение  в бухгалтерском учете различных  товарно-материальных ценностей как  готовой продукции.

Некоторые предприятия  неправильно используют сам бухгалтерский счет 43 «Готовая продукция». Неверно, в частности, использование этого счета предприятиями, оказывающими услуги, выполняющими работы; отражение как готовой продукции товаров, приобретенных для продажи (их следует отражать на счете 41 «Товары»); отражение в учете готовой продукции собственного производства, реализуемой в розницу, как товара.

На счетах бухгалтерского учете хозяйственной операции, связанные  с передачей готовой продукции  со склада готовой продукции в  подразделение организации, осуществляющее торговую деятельность, могут быть отражены, например, следующим образом. Организация может открыть к счету 43 «Готовая продукция» субсчет 43-1 «Готовая продукция на складе» и 43-2 «Готовая продукция в торговом павильоне» и отражать передачу готовой продукции со склада в структурное подразделение, осуществляющее торговлю, проводкой: Дт43-2 Кт 43-1.

Следует иметь  в виду, что согласно инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия счет 41 «Товары» применяется для отражения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных организацией в качестве товаров для перепродажи, а не изготовленных своими силами. Стоимость проданных торгующим подразделением организации произведенных другим подразделением изделий отражается по дебету счета 90 «Продажи», в корреспонденции с кредитом счета 43 «Готовая продукция».

Данное положение  особенно актуально для предприятий, осуществляющих свою деятельность в  регионах, в которых действуют специальные налоговые режимы, в частности, единый налог на вмененный доход. Согласно региональным законам отдельных субъектов РФ не признаются плательщиками единого налога организации в отношении деятельности в сфере розничной торговли товарами собственного производства. При этом к собственному производству не относятся упаковка, переупаковка, разлив, дробление партии, сборка или иная предпродажная подготовка товаров. Организации, осуществляющие розничную торговлю как товарами собственного производства, так и приобретенными товарами (в том числе полученными по бартеру), признаются плательщиками единого налога в отношении торговли приобретенными товарами. При этом они обязаны обеспечить раздельный учет работающих, имущества, обязательств, операций по реализации и затрат в отношении розничной торговли товарами собственного производства и приобретенными товарами.

 

3.3 Экономический  эффект от внедрения программного  продукта для участка учета  продаж в САК им. Ленина

Эффективность перехода от бескомпьютерной обработки информации к компьютерной может быть оценена по показателям прямым и косвенным. Прямые показатели отражают экономию затрат на сам процесс обработки информации, а косвенные – улучшение результатов финансово – хозяйственной деятельности за счет повышения интенсивности и оперативности контроля, выявления и устранения причин потерь и необоснованных затрат, углубления анализа и, в итоге увеличения выручки от реализации и уменьшения себестоимости. 

Если нет  значительного перерасхода бюджета и поставленные задачи решены, то автоматизацию можно признать успешной.

Следовательно, нужно сопоставлять цель проекта  и полученные результаты, бюджет и  фактические затраты, фактические  и плановые сроки.

Можно выделить четыре основных критерия оценки рентабельности внедрения информационной системы: скорость обработки данных и получения отчетов заинтересованными лицами, сведение к минимуму количества ошибок при внесении данных в программу, экономия на затратах, связанных с составлением отчетности, ее аудитом, а также сокращение численности сотрудников предприятия.

Итак, рассчитаем некоторые показатели:

    1. Затраты на бескомпьютерную обработку данных:

Соос*Ч*(1+Н+К), руб, где

До – годовой бюджет рабочего времени, чел. - час. (До = 2000 при 8-часовой 5-дневке).

Тс – средне взвешенная тарифная ставка учетного работника, руб./ час.-час. Тс = 9560 руб/23 дня/8часов = 51,9 руб/час;

Ч – численность учетных  работников до компьютеризации. Ч = 4 чел;

Н=0,2..0,5-коэффициент накладных  расходов. Н = 0,3;

Кд=0,35..0,50 – коэффициент дополнительных затрат, связанных с зарплатой. Кд = 0,35.

Со =2000* 51,9 * 4* (1+ 0,3 + 0,35) =  685080 руб.

Затраты на автоматизированную обработку:

Самм, руб.,

где  Тм=КЗ*Твв

Твв - время ввода данных с клавиатуры, час.;

См – стоимость машинного времени (текущие затраты и амортизация), руб./час. (расчет).

Время ввода данных с  клавиатуры оцениваем по формуле:

Твв=(Qвв/Vвв)/60.час., где  

Qвв=åК*(Ксj*QIj+Q2j)  объем вводимой информации в символах;

n - число видов учетных документов, поступающих на компьютерную обработку за год, n = 160;

Кj-среднее число документов вида j, поступающих на компьютерную обработку за год Кj =380;

Ксj- среднее число строк, заполненных в документе вида j, Ксj = 27;

Q1j- среднее число символов, вводимых из строчных реквизитов документа вида j, Q1j =34;

Q2j - среднее число символов, вводимых из внестрочных реквизитов документа вида j, Q2j = 42;

Qвв= 160*380* (27* 34 + 42) = 58368000 символов

Vвв = 140 символов/мин

Твв =( 58368000 /140)/60 = 6948,6 час.

Кз = 1,3

Тм = 1,3* 6948,6 = 9033,1 час.

См = 1,70 руб/час + 7,0 руб/час + 51,9 руб/час =60,6 руб/час.

Са = 9033,1 *60,6 руб/час =547405,86 руб.

    1. Трудоемкость и стоимость работ, оставшихся неавтоматизированными при компьютерной обработке

Тр = Кр* До* Ч,

Кр – доля работ, не поддающихся автоматизации, в общей трудоемкости, Кр = 0,2;

Тр = 0,2 * 2000*4 = 1600 чел/час.

Ср = Кр * Со = 0,2 * 685080= 137016 руб.

Оценить нужное число работников для автоматизированной обработки учетных данных и число N автоматизированных рабочих мест для них можно по формулам:

Ча = (ТВВР)/До = (6948,6+1600) / 2000 = 4 чел

N=Тмо = 9033,1 / 2000 = 4

    1. Оценка прямой экономии от компьютеризации:

С1 = Са + Ср = 547405,86 +  137016= 684421,86 руб.

Сп = (Со – С1)/1000 = (685080– 684421,86) / 1000 = 0,66 тыс. руб.

    1. Расчет косвенной экономии:

Ск = ВР* Кв – СС* Кс,

ВР - выручка  от реализации, тыс. руб. ВР  = 73184 тыс.руб.;

СС – полная себестоимость реализованного, тыс. руб.

СС = 62612 тыс. руб.

Кв=(0,1..1,0)%-процент  прироста выручки от реализации,  0,3 % = 0,003;

Кс=-(0,2..2,0)%-процент  уменьшения полной себестоимости, - 0,3 % = - 0,003;

Ск = 73184 * 0,003–  62612  * (- 0,003) = 407,4 тыс.руб.

    1. Оценка суммарного эффекта компьютеризации выполняется по формуле:

П=Сп+Ск, тыс. руб.

П = 0,66 + 407,4 =408,06 тыс.руб. 

Расчетный экономический  эффект определяется по формуле:

Э=П-Ен*К, тыс. руб., где

Информация о работе Аудит учета продаж в САК им. Ленина