Аудит учета продаж в САК им. Ленина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 07:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение аудита продаж и разработка рекомендации по устранению выявленных ошибок и улучшению учетного процесса и разработка рекомендации по совершенствованию учета и аудита продаж в САК им. Ленина Мишкинского района. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить нормативно-правовые акты в области бухгалтерского учета и аудита продаж;
- изучить предварительное планирование аудиторской проверки, изучая клиента и особенности его бизнеса, рассчитать уровень существенного риска и осуществить аудиторскую выборку;
- изучить процедуры проведения аудита и его результаты;
- изучить экономическую характеристику предприятия;
- провести аудит продаж;
- выявить ошибки в ходе проведения аудита продаж;
- выявить недостатки в ходе проведения аудита продаж;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА учета продаж в организациях……………………………………………………………….6
1.1 Нормативно-правовая база аудита учета продаж…………………………7
1.2 Система планирования аудита продаж…………………………………….12
1.3 Последовательность проведения аудита учета продаж………………….17
2 ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА продаж САК им. Ленина…………………………………………………………………………25
2.1 Экономическая характеристика САК им. Ленина……………………….34
2.2 Планирование аудита продаж……………………………………………..42
2.3 Аудит учета продаж в САК им. Ленина………………………………….42
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА И АУДИТА продаж………………53
3.1 Ошибки и недостатки, установленные в результате проведения аудита продажи по улучшению учетного процесса и рекомендации в САК им. Ленина……………………………………………………………………………42
3.2 Экономический эффект от внедрения программного продукта для участка учета продаж в САК им. Ленина……………………………………………….53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….57 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………60

Файлы: 1 файл

Курсовая по аудиту Галлямова.doc

— 424.00 Кб (Скачать файл)

По выше приведенным данным можно сделать вывод что САК им.Ленина находится в стабильном финансовом положение но не использует в достаточном объеме природные ресурсы для повышения своей эффективной деятельности. В предприятие не ведется бюджетирование что так же ведет  к неэффективности деятельности предприятия. САК им.Ленина поддерживается за счет наличия основных средств, запасов, и за счет получения прибыли.

 

2.2 Планирование  аудита продаж

  Порядок планирования аудита определяется правилами (стандартами) регламентирующими аудиторскую деятельность и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации № 2263 от 22 декабря 1993 г. Целью планирования является установление норм, применяемых аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя при планировании аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

Задачами правила (стандарта) аудиторской деятельности являются:

а) описание предварительного этапа планирования аудита;

б) формулирование принципов  подготовки общего плана и программы аудита;

в) описание порядка подготовки и составления общего плана и  программы аудита.

Требования данного  правила (стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Требования данного  правила (стандарта) носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете   руководству   экономического субъекта, заказавшего аудит и (или) сопутствующие ему услуги.

Назначение и принципы планирования аудита.

Аудиторская организация  должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

Планирование аудита должно проводиться аудиторской  организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексности планирования;

б) непрерывности планирования;

в) оптимальности планирования.

Принцип комплексности  планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

Принцип непрерывности  планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

Принцип оптимальности  планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

При планировании аудита аудиторской организации следует  выделить следующие основные этапы:

а) предварительное планирование аудита;

б) подготовка и составление  общего плана. аудита;

в) подготовка и составление  программы аудита.

Содержание предварительного планирования аудита.

Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о:

а) внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;

б) внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

Аудитору также следует ознакомиться с:

а) организационно-управленческой структурой экономического субъекта;

б) видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;

в) структурой капитала и  курсом акций (в случае, если акции  экономического субъекта подлежат котировке);

г) технологическими особенностями  производства продукции;

д) уровнем рентабельности;

е) основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;

ж) порядком распределения  прибыли, остающейся в распоряжении организации;

з) существованием дочерних и зависимых организаций;

и) организованной экономическим  субъектом системой внутреннего  контроля;

к) принципами формирования оплаты труда персонала.

Источниками получения  информации об организации для аудитора должны являться:

а) устав экономического субъекта;

б) документы о регистрации  экономического субъекта;

в) протоколы заседаний  совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;

г) документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;

д) бухгалтерская отчетность;

е) статистическая отчетность;

ж) документы планирования деятельности   экономического   субъекта (планы, сметы, проекты);

з) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

и) внутренние отчеты аудиторов, консультантов;

к) внутрифирменные инструкции;

л) материалы налоговых  проверок;

м) материалы судебных и арбитражных исков;

н) документы, регламентирующие производственную и организационную  структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;

о) сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;

п) информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

На этапе предварительного планирования аудиторская организация  оценивает   возможность   проведения аудита. В случае, если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.

При планировании состава  специалистов, входящих в аудиторскую  группу, аудиторская организация  обязана учитывать:

а) бюджет рабочего времени  для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного;

б) предполагаемые сроки  работы группы;

в) количественный состав группы;

г) должностной уровень  членов группы;

д) преемственность персонала  группы;

е) квалификационный уровень  членов группы.

Принципы подготовки общего плана и программы аудита.

Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.

С помощью проведения аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская  организация оценивает эффективность  системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска). Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет недостоверную информацию. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящего аудита.

При подготовке общего плана  и программы аудита аудиторской  организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская  организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С помощью установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.

Составляя общий план и программу аудита, аудиторской организации следует учитывать степень автоматизации обработки учетной информации, что также позволит аудиторской организации точнее определить объем и характер аудиторских процедур.

Аудиторская организация, если сочтет это целесообразным, может  согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

Результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.

Подготовка и составление  общего плана аудита.

Общий план должен служить  руководством в осуществлении программы аудита.

В процессе аудита у аудиторской организации могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также причины изменений аудитору следует подробно документировать.

В общем плане аудиторская  организация должна предусмотреть  сроки проведения аудита и составить график проведения аудита, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

а) реальные трудозатраты;

б) расчет затрат времени  в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

в) уровень существенности;

г)  проведенные оценки рисков аудита.

В общем плане аудиторская  организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков аудита. В случае решения провести выборочный аудит аудитор формирует аудиторскую выборку в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторская выборка».

Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:

а) формирование аудиторской  группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению аудита;

б) распределение аудиторов  в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам аудита;

Информация о работе Аудит учета продаж в САК им. Ленина