Аудит учета производственных запасов ООО «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить порядок проведения аудита оценки производственных запасов в ООО «Радуга». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи, объекты аудита учёта производственных запасов и источники информации для их проверки.
2. Рассмотреть основные нормативные документы, приёмы и методы, используемые при аудите.
3. Рассмотреть методику аудита производственных запасов.
4. Изучить план и программу аудиторской проверки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретическая часть……………………………………………………..4
Подготовка и аттестация аудиторов…………………………………………4
Аналитические процедуры и их применение в проведении аудиторских проверок……………………………………………………………………...11
Глава 2 Подготовительный этап аудиторской проверки ……………………..19
2.1 Понимание деятельности ООО «Радуга»………………………………......19
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………………..23
2.3 Письмо о проведении аудита……………………………………………….27
Глава 3Аудит учета производственных запасов ООО «Радуга»…………..…29
3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля и учета
ООО «Радуга»……………………………………………………..…………… .29
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учета…………………………...36
3.3 Оценка уровня существенности……………………………………….........37
3.4 Оценка аудиторского риска…………………………………………………40
3.5 План и программа аудиторской проверки…………………………………42
3.6 Практические аспекты аудита учета производственных запасов
ООО «Радуга»………………………………………………………….………...45
3.7 Заключение аудитора………………………………………………………..50
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Аудит учета производ.запасов .docx

— 101.04 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: по результатам теста делаем вывод, что внутренний контроль на предприятии  является удовлетворительным.

 

3.2 Оценка  системы внутреннего контроля  и учета

Внутренний контроль на предприятии  является одним из важнейших элементов  контроля, не исключение и ООО «Радуга», который разрабатывает и усовершенствует систему внутреннего контроля год от года.

Это необходимо для четкого распределения  труда между персоналом организации, добросовестностью выполнения работниками  возложенных на них обязанностей, что приводит к повышению уровня рентабельности, приумножению активов  организации. А также связанно с  особенностью деятельности организации  т.к. неправильно занесенные затраты  по счетам отражаются на себестоимости  продукции, что приводит к повышению  или снижению заработной плате рабочих.

Внутренний контроль на предприятии  выражается в следующем:

-в  каждом отделе бухгалтерии (материальный, расчетный, отдел труда и заработной  платы (ОТИЗ)), есть свой старший  бухгалтер, в его обязанности  входит проверять, контролировать  отработанные отчеты бухгалтеров,  выявлять ошибки, организовывать  рабочий день, т.е. что нужно  сделать за текущий день, а  также отработка отчетов;

-распределение  обязанностей между бухгалтерами  в каждом отделе. Например, в материальной  группе ООО «Радуга» работает три бухгалтера, их обязанности распределяются в следующем порядке:

1 бухгалтер - ведение основных средств

2 бухгалтер-отрабатывает отчеты ГСМ

3 бухгалтер – ведение материальных  отчетов

  На предприятии ведется компьютерная  обработка информации. Это снижает  риск ошибки т.к. каждый бухгалтер  имеет свой пароль доступа  к программе, это означает, что  можно проследить какую работу  сделал бухгалтер за рабочий  день и есть ли ошибки в  созданных документах.

Для контроля за работниками руководство  используют различные методы:

-подбор  квалифицированных кадров (75% бухгалтеров  имеют высшее образование или  обучаются в высших учебных  заведениях, у 25% техническое образование,  бухгалтера повышают свою квалификацию, выезжая на курсы повышения  квалификации и различные семинары);

-распределение  полномочий и ответственности  персонала организации (главный  бухгалтер, зам. главного бухгалтера, старшие бухгалтера, бухгалтера, экономист);

-контроль  за точно отработанными данными  отчетов и их правильной подшивкой  и сохранностью.

 

3.3 Оценка уровня  существенности

Существенность (применительно  к установлению достоверной бухгалтерской  отчетности) - это вероятность того, что применяемые аудиторские  и иные, в том числе юридические, экспертные и т.д., процедуры позволяют  определить наличие ошибок в отчетности экономического субъекта и оценить  их влияние на принятие соответствующих  решений ее пользователями.

Величина существенности С может быть выражена соотношением:

0 <= С <= 1.

Следует помнить, что эта  величина (С) отражает возможность (или  невозможность) определить наличие  ошибки, влияющей на достоверность  отчетности экономических субъектов, оценить эту ошибку для принятия соответствующего аудиторского решения. Это качественная составляющая существенности. Количественная же составляющая существенности выражается через определение уровня существенности.

Под уровнем существенности понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная  с которой квалифицированный  пользователь этой отчетности с большой  степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать  правильные экономические решения.

Так определяется уровень  существенности в российском Правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск».

Значение уровня существенности для конкретной аудиторской проверки должно быть определено по завершении этапа планирования аудиторской  проверки. Полученное значение уровня существенности должно быть в обязательном порядке зафиксировано в общем  плане аудита.

Аудитор в случае обстоятельств, которые станут известны ему по ходу проверки, имеет право изменить (скорректировать) значение уровня существенности. При  этом факт изменения уровня существенности, новое его значение, соответствующие  расчеты и развернутая аргументация аудитора должны быть в обязательном порядке зафиксированы в рабочих  документах аудиторской проверки.

Для оценки существенности аудитор должен иметь представление  о возможных пользователях информации и возможных решениях, которые  могут приниматься на ее основе, с тем чтобы определить соотношение  неправильности отчета и принятия этих решений. Суждение аудитора о существенности достаточно субъективно и требует  от него высокого профессионализма, опыта  работы, знания специфики деятельности клиента, а также особенностей экономической  и социальной среды.

 

 

 

Таблица 3

Система базовых показателей и порядок  определения уровня существенности:

Наименование базового показателя

Значение базового показателя проверяемого предприятия (тыс. руб.)

Уровень существенности показателя,(%)

Значение, применяемое для определения  уровня существенности (тыс. руб.)

1

2

3

4

Балансовая прибыль предприятия

11 818

5

590,9

Выручка (без НДС)

85 317

2

1706,34

Валюта баланса

171 737

2

3434,74

Собственный капитал (итог раздела IV баланса)

12 006

10

1200,6

Общие затраты предприятия

37 149

2

742,98


 

Порядок расчетов

В столбец 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Показатели в столбце 3 должны быть определены внутренней инструкцией аудиторской  фирмы и применяться на постоянной основе. Столбец 4 получают умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%.

1.Среднее арифметическое  показателей в столбце 4 составляет:

(590,9+1706,34+3434,74+1200,6+742,98) / 5=1535,2 тыс.руб.

2.Наименьшее значение  отличается от среднего на:

(1535,2-550,9)/1535,2х100%=64%, т.е. почти  вдвое.

3. Наибольшее значение  отличается от среднего на:

(1706,34-1535,2)/1535,2х100=11%

Поскольку отклонение наибольшего  и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение  отбросить значения 3434,74 тыс. руб. и 1200,6 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим новую среднюю величину:

(590,9 + 1706,34 + 742,98) / 3 = 1013,5 тыс.  руб.

В данном примере отбрасывание одновременно наибольшего и наименьшего  показателей мало сказалось на среднем  значении, однако в общем случае может оказаться иначе.

Полученную величину допустимо  округлить до 1100 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в  качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

(1100 – 1013,5) / 1013,5 x 100% = 8%, что  находится в пределах

20%.

 

 

3.4 Оценка  аудиторского риска

 

Аудиторский риск – риск, который  берёт на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней  отчётности, в то время как там  возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

Таблица № 4

Тест оценки аудиторского риска. Оценка внутрихозяйственного риска ООО  «Радуга»

Аудитор

 

Клиент ООО «Радуга»

Период 2012 год

Дата составления 21.12.2012 года

 

 

Факторы

Оценка фактора, обеспечивающая

уровень

Оценка внутрихо-

зяйственного

риска ООО «Радуга»

 

низкий

 

средний

 

высокий

1.Состояние отрасли, к которой  относится организация клиента

состояние здоровое, стабильное

промежуточное состояния

новая отрасль, состояние нестабильное

 

Н

2.Стабильность хозяйственного права

законодательные и нормативные акты связанные с бизнесом клиента не изменялись в течение ряда лет

изменялись незадолго до проверяемого периода

изменялись в течение проверяемого периода

 

Н

3.Вид деятельности

производство

торговля

смешанная деятельность

В

4.Масштаб бизнеса

малый

средний

высокий

С

5.Финансовое положение

надежно-устойчивое

промежуточное

ненадежное

С

6.Стиль и основные принципы  управления

 

высокая

 

средняя

 

низкая

 

Н

7.Кадровая политика

высокая

средняя

низкая

Н

8.Организация системы бухгалтерского  учета

 

высокая

 

средняя

 

низкая

 

Н

9.Итого оценок

- высоких

- средних

- низких

 

1

2

5


 

Аудиторский риск определяется из произведения трех составляющих:

          АР = ВХР * РН * РК, (1)

где ВР - внутрихозяйственный риск. Риск появления существенных искажений  в данном бухгалтерском счете, статье баланса, группе хозяйственных операций, отчетности хозяйствующего субъекта, до того как такие искажения будут  найдены средствами системы внутреннего  контроля.

КР - риск контроля. Это оценка аудитором  структуры внутреннего контроля клиента с целью определения  ее эффективности при предотвращении или исправлении ошибок в учете  и отчетности.

НР — риск не обнаружения. Это риск, который аудитор желает определить на случай, если он не сумеет найти существенной ошибки в отчетности.

На основе оценки систем внутреннего  контроля и бухгалтерского учета  будем считать, что на проверяемом  предприятии риски принимают  следующие значения:

ВХР равен 0,08

РК равен 0,1;

РН равен 0,5.

Отсюда:

АР = (0,8 *0,1 * 0,5) * 100 = 4%

Величина аудиторского риска более 20% является критической, в данном случае аудиторский риск составляет 4%, что  по итогам проверки бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений.

 

 

3.5 План и программа аудиторской  проверки в ООО «Радуга»

 

Каждый аудитор при проведении проверки будет стремиться выбрать  наиболее оптимальный вариант по выбору из множества возможных решений (вариантов) наилучшего по какому –  либо признаку.

При планировании выделяют три этапа:

  1. предварительное планирование;
  2. составление общего плана аудита;
  3. составление программы аудита.
  • Целью планирования является обеспечение проведения проверки оптимальным образом с точки зрения выбранного критерия..

От правильной организации и  состояния системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии зависят аудиторский  риск, объем проверки, стоимость  проверки. Поэтому в ходе предварительного планирования аудитор должен изучить  следующие первоочередные факторы, влияющие на организацию и составления  бухгалтерского учета и внутреннего  контроля:

  • форма ведения учета, степень его автоматизации;
  • структура бухгалтерской службы, организация работы бухгалтерии;
  • состояние учетной документации (полнота, систематизация и т.д.);
  • состав и качество организационно – распределительной документации, определяющей дельность бухгалтерии (приказ по учетной политике, положение о документообороте, рабочий план счетов, должностные инструкции и т. д.);
  • организация работы с нормативно – справочной литературой;
  • участие главного бухгалтера в вопросах заключения сделок, налогового планирования и т.д.

Информация о работе Аудит учета производственных запасов ООО «Радуга»