Аудит учета производственных запасов ООО «Радуга»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить порядок проведения аудита оценки производственных запасов в ООО «Радуга». Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи, объекты аудита учёта производственных запасов и источники информации для их проверки.
2. Рассмотреть основные нормативные документы, приёмы и методы, используемые при аудите.
3. Рассмотреть методику аудита производственных запасов.
4. Изучить план и программу аудиторской проверки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1 Теоретическая часть……………………………………………………..4
Подготовка и аттестация аудиторов…………………………………………4
Аналитические процедуры и их применение в проведении аудиторских проверок……………………………………………………………………...11
Глава 2 Подготовительный этап аудиторской проверки ……………………..19
2.1 Понимание деятельности ООО «Радуга»………………………………......19
2.2 Аналитические процедуры с использованием финансовых коэффициентов…………………………………………………………………..23
2.3 Письмо о проведении аудита……………………………………………….27
Глава 3Аудит учета производственных запасов ООО «Радуга»…………..…29
3.1 Оценка надежности системы внутреннего контроля и учета
ООО «Радуга»……………………………………………………..…………… .29
3.2 Оценка системы внутреннего контроля и учета…………………………...36
3.3 Оценка уровня существенности……………………………………….........37
3.4 Оценка аудиторского риска…………………………………………………40
3.5 План и программа аудиторской проверки…………………………………42
3.6 Практические аспекты аудита учета производственных запасов
ООО «Радуга»………………………………………………………….………...45
3.7 Заключение аудитора………………………………………………………..50
Заключение……………………………………………………………………….53
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Аудит учета производ.запасов .docx

— 101.04 Кб (Скачать файл)

В ходе предварительного планирования чаще всего используются следующие  аудиторские процедуры: наблюдение, осмотр, просмотр документов, аналитические  процедуры, обследование.

Программа аудита должна содержать  подробную информацию (разработанную  в ходе формирования стратегии аудита) о видах аудиторских процедур, используемых для проверки сегментов  аудита, предусмотренных планом, о  способах их применения, их документирования и служить подробной инструкцией  для членов аудиторской группы, проверяющих  конкретные сегменты.

При небольшом объеме проверки программа  может составляться в виде единого  документа. При достаточно больших  объемах проверяемой информации программа аудита в целом может  состоять из совокупности программ проверки каждого сегмента.

Оформив результаты планирования в  виде плана и программы, аудиторы приступают к осуществлению проверки каждого запланированного сегмента, т.е. к сбору аудиторских доказательств  путем проведения аудиторских процедур по существу.

Программа аудита является заключительным этапом на стадии планирования. Программа  является более подробной, чем план и содержит перечень аудиторских  процедур, необходимых для аудиторской  проверки, как и план. Каждый раздел программы содержит конкретный перечень действий аудитора в ходе проверки. В соответствии с федеральным  законом программу и план аудита подписывает руководитель аудиторской  организации.

Таблица 5

Общий план аудита производственных запасов

№ п/п

Планируемые виды работ (комплексы задач)

Период проведения

Исполнители

1

Аудит операций по поступлению материальных ценностей

Один раз в квартал

 

2

Аудит аналитического учета движения материальных ценностей на складах  предприятия

Один раз в квартал

 

3

Аудит учета использования материальных ценностей, списания недостач, потерь и хищений

Один раз в квартал

 

4

Аудит сводного учета материальных ценностей

Один раз в квартал

 

5

Проведение анализа использования  материальных ценностей

Декабрь 2012 г.

 

 

 

 

В таблице 6 представим программу аудита материально-производственных запасов предприятия ООО «Радуга»

 

Таблица 6

Программа проведения аудита производственных запасов

 

№ п/п

Наименование аудиторских процедур

Период проведения

Исполнители

Рабочие документы аудитора

1. Аудит операций по поступлению  материальных ценностей

1.1

Аудит учета операций по приобретению (купле) материальных ценностей

В течение года

 

Ведомости по учету поступления

1.2

Аудит учета операций по поступлению  передаче материалов в порядке обмена (бартер)

В течение года

 

Ведомости по учету поступления

1.3

Аудит учета прочих операций по поступлению  материалов

В течение года

 

Ведомости по учету поступления

2. Аудит аналитического учета движения  материальных ценностей

на складах предприятия

2.1

Изучение организации хранения материальных ценностей (наличие весоизмерительных  приборов, стеллажей и тары, состояние  картотеки складских карточек)

I квартал

 

Инструкция о приемке материалов, технические паспорта по весоизмерительным  приборам, книги санитарного состояния  складов

2.2

Изучение организации пропускной системы при ввозе и вывозе материальных ценностей с предприятия

I квартал

 

Книга регистрации пропусков, сообщения  работников охраны и кладовщиков

2.3

Проверка полноты оприходования  ценностей и правильность их оценки

В течение года

 

Таблицы сверки внутренних документов с документами поставщиков

2.4

Установление соответствия данных складского учета данным бухгалтерского учета  по складам, субсчетам и номенклатурным номерам материалов

В течение года

 

Оборотные ведомости, карточки складского учета

2.5

Проверка полноты и качества инвентаризации производственных запасов, инвентаря  и хозяйственных принадлежностей

Декабрь

2012 г.

 

Приказ о проведении инвентаризации, приказ об учетной политике, таблицы  по данным инвентаризационных ведомостей

3. Аудит учета использования материальных  ценностей, списания недостач, потерь  и хищений

3.1

Проверка операций по отпуску материальных ценностей в производство и на основе расходных документов

В течение года

 

Расходные документы по учету материалов, счета-фактуры

3.2

Проверка обоснованности списания отклонений в стоимости материалов на выпуск готовой продукции

Один раз в квартал

 

Акты и другие документы на списание расхода материалов

3.3

Проверка обоснованности списания хищений, недостач, потерь материальных ценностей

Декабрь 2012 г.

 

Акты на списание хищений, недостач, потерь

4. Аудит сводного учета материальных  ценностей

4.1

Проверка данных аналитического и  синтетического учета по синтетическим  счетам, субсчетам, направлением затрат

Один раз в квартал

 

Сводные ведомости по расходу материалов, ведомости незавершенного производства

4.2

Сверка данных бухгалтерских регистров  и отчетности

Один раз в квартал

 

Баланс (ф.№1), приложение №5, разработочные  таблицы

4.3

Сверка оформления результатов инвентаризации

Декабрь 2012 г.

 

Инвентаризационные ведомости по счетам и группам материалов

4.4

Аудит результатов переоценки материальных ценностей

Декабрь 2012 г.

 

Регистры по учету материалов

5. Проведение анализа использования  материальных ценностей

5.1

Выявление неиспользуемых материалов в  течение отчетного года

Декабрь 2012 г.

 

Карточки складского учета, оборотные  ведомости

5.2

Выявление неиспользуемых материалов свыше  одного и более лет

Декабрь 2012 г.

 

Карточки складского учета, оборотные  ведомости


 

 

3.6. Практические аспекты аудита учета производственных запасов ООО «Радуга»

Обоснованность операций по поступлению  и оприходованию материально-производственных запасов была проверена на основе договоров с поставщиками и сопроводительных документов (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, спецификации, упаковочные  ярлыки, качественные удостоверения, приемные квитанции и др.).

Во время проведения контроля аудитором  было проверено: правильность ведения  складского учета, обоснованность записей  кладовщиком в карточках; полноту  оприходования, правильность списания материалов, поступивших со стороны, а также полноту и своевременность  оприходования готовой продукции. Нарушение порядка оприходования  и списания ТМЦ приводит к хищению продукции, а также к созданию излишков сырья, из которых затем изготавливают неучтенную продукцию или же реализуют без отражения в бухгалтерском учете с целью сокрытия доходов от налогообложения и присвоения полученных средств.

Общим способом проверки приходных  операций на складе явилось сопоставление  приходных документов склада с сопроводительными  документами поставщиков или  документами на приобретение материалов в розничной торговле за наличный расчет.

На предприятии закупочные акты содержат следующие обязательные реквизиты: паспортные данные продавца, наименование, количество и стоимость материальных ценностей. Внутренними документами, которыми оформляют поступившие  ценности, могут быть сопроводительные документы поставщиков со штампами получателя груза, приемные акты, приходные  накладные и некоторые другие документы в зависимости от принятого  порядка оформления приемки груза.

Приступая к проверке полноты оприходования  и правильности оценки покупных материальных ценностей, аудитор устанавливает, соответствуют ли итоговые суммы, отраженные в ведомостях учета материальных ценностей, данным других учетных регистров.

По данным регистра синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также по приходным  документам складов определено количество поступивших материалов и правильность документального оформления приемки  грузов. Для этого оплаченные платежные  документы поставщиков сопоставляются с приходными ордерами, приемными  актами, а также с записями в  карточках складского учета.

Проверяя полноту оприходования  материальных ценностей, было обращено внимание на реальность кредиторской задолженности поставщикам с  целью выявить неучтенные счета  поставщиков. Для этого он сверяет записи в регистрах бухгалтерского учета с данными предъявленных счетов, договоров, денежных документов об оплате поставщикам.

В ходе документальной проверки операций по поступлению материально-производственных запасов установлено соблюдение правил количественной и качественной приемки; правильность оформления актов  приемки, коммерческих актов, актов  расхождений, выявленных при приемке; своевременность представления  в бухгалтерию отчетов материально  ответственных лиц и реестров оправдательных документов.

При проверке полноты оприходования  материальных ценностей внутренние документы сверяли с сопроводительными  документами поставщиков. Аудитор  изучил правильность составления актов  на расхождение в количестве и  качестве поступивших материальных ценностей и своевременность  предъявления претензий к поставщикам или транспортной организации.

Выручка от реализации продукции или  товаров по договору мены отражается в бухгалтерском учете одновременно после исполнения обеими сторонами  обязательств передать соответствующие  товары.

В ходе аудита материально-производственных запасов аудитор проверял порядок  отражения в учете НДС по поступающим  ценностям.

Было обращено внимание на порядок  списания НДС, в зависимости от назначения закупаемых запасов или целей, в  которых они были использованы, так  как по материалам НДС, учтенный на счете 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям», списан за счет собственных источников.

Во всех случаях НДС списывают  при условии оприходования и  оплаты ценностей поставщику.

Расходы на содержание заготовительно-складского аппарата предприятия включены в  фактическую себестоимость заготовительных  материалов в соответствии с принципами, отраженными в учетной политике предприятия. Распределяют такие расходы  по окончании отчетного месяца.

Материальные ценности отражены в  учете и отчетности по фактической  себестоимости. Ее определяют по затратам на их приобретение (транспортно-заготовительные  расходы), включая оплату процентов  за приобретение в кредит, предоставленный  поставщиком этих ресурсов; наценки (надбавки), комиссионные вознаграждения (стоимость услуг), уплаченные снабженческим, внешнеэкономическим и иным организациям; таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые сторонними организациями (без НДС).

Финансовые показатели деятельности организации зависят от выбранного метода оценки запасов. На предприятии  существует неизменность применения в  течение года выбранного метода оценки по отношению к конкретным видам  запасов; правильность его применения, а также обоснованность и полезность для управления.

Отпуск материалов в производство был проверен по накопительным ведомостям расхода материалов со складов, составляемым на основе расходных документов.

Аудитор установил целесообразность таких операций, правильность оформления всех документов – договоров, доверенностей, товарно-транспортных накладных и  других первичных документов (в частности, проверить, выделен ли в них отдельной  строкой НДС).

Операции по реализации отражены по кредиту счета 10 «Материалы» и  дебету счета 91 «Прочие доходы и  расходы» и одновременно по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками» и кредиту счета 91 на суммы, причитающиеся к получению  с покупателей за реализуемые  им материалы.

Особенно тщательно были проверены  документы на списание недостач, порчи  и уценки материально-производственных запасов, а также правильность применения норм естественной убыли при перевозках некоторых видов материалов.

Кроме того, аудитор на основании  первичных документов проверил достоверность  записей в регистрах синтетического и аналитического учета (выборочным способом). На предприятии все записи достоверны.

В процессе аудиторской проверки состояния  складского учета были обследованы  склады, кладовые, цеха и другие места  хранения производственных запасов  на предприятии, проверены условия  их хранения, состояние противопожарной  безопасности складских помещений, оснащенность складов оборудованием, техникой, приборами и правильность их эксплуатации, состояние охраны складских помещений.

При осмотре мест хранения материально-производственных запасов по имеющимся у материально  ответственных лиц документам было выявлено, что оформление приемки  и отпуска материальных ценностей, а также записи в книги и  карточки складского учета производятся своевременно.

Запасы на предприятии хранятся на нескольких складах, и в этом случае их инвентаризация проводится одновременно, чтобы исключить возможность  переброски ценностей с одного склада на другой.

На предприятии обеспечен постоянный контроль за сохранностью имеющихся  товарно-материальных ценностей. Важный прием такого контроля является инвентаризация, которая позволяет контролировать как сохранность собственности  предприятия, так и правильность ведения бухгалтерского учета. При  инвентаризации материальных ценностей  проверяют наличие производственных запасов на определенную дату путем  пересчета, взвешивания, определения  их объема и сопоставления полученных, фактических данных с данными  бухгалтерского учета.

Информация о работе Аудит учета производственных запасов ООО «Радуга»