Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 11:31, курсовая работа

Описание работы

Целью любой коммерческой организации является получение прибыли. Поэтому одной из актуальной проблемой для организаций является получение положительного финансового результата, который зависит от рациональности ведения дел и правильности, адекватности бухгалтерского учета хозяйственных операций, оказывающих влияние на финансовый результат.
Финансовый результат напрямую зависит от величины результатов от обычных видов деятельности и результата от прочих доходов. Итак, результаты от обычных видов деятельности организации включают в себя непосредственно доходы и расходы напрямую связанные с основной деятельностью организации, ее целями и задачами. В то время, как в состав доходов включаются все поступления, возникающие в результате деятельности организации.

Содержание работы

Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические и методологические основы аудита учета доходов организации........................................................................................................5
Значение и задачи аудита учета доходов организации..............................5
Нормативно-правовое регулирование аудита учета доходов
Организации.................................................................................................8
Организация и методика проведения аудита учета доходов
Организации.................................................................................................9
Типичные нарушения.....................................................................................14
Глава 2. Аудиторская проверка учета прочих доходов организации на
примере ООО «Эстель»..................................................................................16
2.1 Краткая характеристика ООО «Эстель»...................................................16
2.2 Планирование проведения аудиторской проверки..................................18
2.3 Аудит операций по учету доходов организации......................................19
Глава 3. Рекомендации по результатам аудиторской проверки учета
доходов организаций ООО «Эстель»..............................................................27
3.1 Результаты аудиторской проверки...........................................................27
3.2 Рекомендации по совершенствованию учета доходов организации
ООО «Эстель»...................................................................................................28
Заключение.......................................................................................................31
Список литературы..........................................................................................34
Приложение

Файлы: 1 файл

Введение аудит.docx

— 81.29 Кб (Скачать файл)
  • наличие оформленного договора, подтверждающего существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права;
  • переход к организации финансовых рисков, связанных с предоставленным займом (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и многое другое);
  • способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем (например, в форме процентов).

ПБУ 19/02 условно разделяет  все финансовые вложения на две группы:

  • финансовые вложения, по которым можно определить текущую рыночную стоимость;
  • финансовые вложения, по которым текущая рыночная стоимость не определяется.

В отношении предоставляемых  организацией займов можно утверждать, что они относятся к группе финансовых вложений, по которым рыночная стоимость не определяется. Поэтому  при начислении процентов по предоставленным  займам, бухгалтеру следует обратить внимание на пункт 21 ПБУ 19/02:

«Финансовые вложения, по которым  не определяется текущая рыночная стоимость, подлежат отражению в бухгалтерском  учете и в бухгалтерской отчетности на отчетную дату по первоначальной стоимости».

Исходя из этого, операции по отражению доходов в виде процентов  у организации – заемщика, отражаются в бухгалтерском учете следующим  образом:

Таблица 5

Данные ООО «Эстель» по процентам от займа

Корреспонденция счетов

Содержание операции

Дебет

Кредит

51

76

Отражена сумма полученного  дохода в виде процентов

76

91-1

Включена в состав прочих доходов сумма полученного дохода


 

Пример 3

ООО «Эстель» предоставило ООО «Марс» 20 января 2012 года заем в денежной форме в сумме 200 000 рублей сроком на 6 месяцев под 25% годовых. В соответствии с условиями договора сумму основного долга и проценты ООО «Марс» обязано выплачивать ежемесячно до 20 числа.

Таблица 6

Данные ООО «Эстель» по займу

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

В январе 2012 года

58-3

51

200 000

Отражено предоставление заемных средств по договору займа

76-5

91-1

1502,73

Начислены к получению  проценты, причитающиеся к получению  за январь 2011года ((200 000 рублей х 25%) / 366 дней х 11 дней)

В феврале 2012 года

51

76-5

1502,73

Получены проценты по договору займа

76-5

91-1

3825,14

Начислены к получению  проценты, причитающиеся к получению  за февраль 2012года ((200 000 руб. х 25%) / 366 х 20) + ((160 000 руб. х 25%) / 366 дней х 8)

51

58-3

35000

Закрыта частично сумма займа 15 февраля 2012г.

Март-июль 2012 года

76-5

91-1

8736,34

Начислены к получению  проценты, причитающиеся к получению  за март-июль 2012 года

51

76-5

8736,34

Получены проценты по договору займа

51

58-3

165000

Закрыты сумма займа 11 марта, 10 апреля, 15 мая, 12 июня и 20 июля 2012г.


Первичные документы по учету процентов  по займу оформлены без нарушений. В соответствии с главой 42 ГК РФ договор  займа заключен в письменной форме, так как размер займа более  чем в десять раз превышает  установленный размер оплаты труда. Порядок оплаты – безналичный, платежные  документы оформлены без нарушений. Бухгалтерский учет соответствует  действующему ПБУ № 34н, плану счетов.

Что касается правильности арифметических расчетов, то они были произведены  неверно начиная с марта 2012 года, так как в договоре предусмотрена уплата процентов на дату получения основной суммы займа, а соответственно, и пересчет процентов на дату возврата займа. По факту этого сделано не было. Неправильно рассчитанный доход по проценту повлек за собой неправомерно полученный доход, а также завышение налоговой базы по УСНО на сумму 765,03 руб.

Таблица 7

Исправление ошибок предприятия

Корреспонденция счетов

Сумма, рублей

Содержание операции

Дебет

Кредит

Март-июль 2012 года

76-5

91-1

8736,34

Начислены к получению проценты, причитающиеся  к получению за март-июль 2012года

76-5

91-1

7971,31

Начислены к получению проценты, причитающиеся  к получению за март-июль 2012 года

76-5

91-1

765,03

Включены с состав прочих доходов  проценты, излишне уплаченные за март-июль 2012 года

Либо вместо последней записи:

76-5

51

765,03

Возвращены излишне уплаченные проценты за март-июль 2012 года

91-2

76-5

765,03

Включены с состав прочих расходов проценты, излишне уплаченные за март-июль 2012 года





В первом варианте корректировки  организация по-прежнему признает в  составе доходов излишне уплаченный процент и ждет, когда заемщик  сам попросит вернуть излишне  уплаченную сумму, когда проведет собственную  проверку по данным расчетам. В этом случае корректировку по декларации УСНО на сумму неправильно отраженного  дохода делать не нужно.

Во втором варианте корректировки  организация сама возвращает излишне  уплаченный процент. В этом случае необходимо сделать корректировку по декларации УСНО на сумму излишне отраженного  дохода.

 

Глава 3. Рекомендации по результатам аудиторской проверки учета доходов организаций ООО  «Эстель»

3.1 Результаты  аудиторской проверки

Аудиторская проверка была проведена в соответствии с действующим  на момент проверки законодательными актами и, а также стандартами  аудиторской деятельности. Проведена  проверка выборочным методом. Бухгалтерский  учет на предприятии полностью компьютеризован. Большинство отчетов (ведомостей хозяйственных  операций) строится по принципу журналов-ордеров  с учетом специфики предприятия. При проверке были использованы первичные  документы, журналы – ордера, ведомости  аналитического учета, главная книга  за 2012 г., бухгалтерский баланс, отчет  о прибылях и убытках, другие формы  отчетности.

В ходе проверки была проведена  оценка системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля.

Внутренний контроль за совершаемыми хозяйственными операциями возлагается  на главного бухгалтера и аппарат  бухгалтерии. Внешний контроль, в  случае необходимости проверки, осуществляется по решению учредителей аудиторскими фирмами г.Москвы, на основе заключаемых договоров.

Первичные документы и  учетные регистры заполнены небрежно, за исключением документов, выполненных  на компьютере. В соответствии с  законодательством РК все первичные  документы должны содержать обязательные реквизиты. Однако на предприятия некоторые  счета – фактуры, накладные не содержат наименование организации, от которой составлен документ, измерители хозяйственной операции, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции. Согласно учетной  политике инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится в соответствии с графиками, утвержденными первым руководителем предприятия, но не реже одного раза в год. Проверка Главной книги показала, что в ней счета расположены не по порядку. При арифметической проверке выявлены неправомерные арифметические округления, не учитываются.

3.2 Рекомендации  по совершенствованию учета доходов  организации ООО «Эстель»

Основными резервами повышения доходов  за счет снижения уровня цен закупки  товаров являются:

а) сокращение числа посредников при закупке  товаров, не требующих длительного  периода хранения и оптовой подсортировки. Наиболее низкий уровень цены может  быть обеспечен при закупке товаров  у непосредственных производителей;

б) использование  всей системы ценовых скидок в  процессе "уторговывания" партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров, а также скидок постоянным партнерам;

в) закупка  отдельных товаров за рубежом  в периоды благоприятных соотношений  курсов национальной и иностранных  валют (снижении курсов иностранных  валют);

г) осуществление  товарообменных (бартерных) операций при  благоприятном соотношении уровней  цен на обмениваемые товары на различных  региональных рынках;

д) закупка  партий товаров на сезонных и предпраздничных  их распродажах по существенно сниженным  ценам. Это мероприятие может  осуществляться в увязке с возможностями  и стоимостью хранения таких товаров  и лишь при гарантии последующей  быстрой их реализации.

Основными резервами повышения доходов  за счет увеличения объема реализации товаров являются:

а) осуществление  эффективной маркетинговой политикина предприятии;

б) диверсификация ассортимента путем включения в  ассортиментный перечень взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров, позволяющих  повысить комплексность покупок;

в) предоставление потребительского кредита при реализации дорогостоящих товаров;

г) интенсификация рекламной и информационной деятельности торгового предприятия.

Основными резервами повышения доходов  за счет увеличения уровня цен реализации товаров являются:

а) эффективное  осуществление разработанной ценовой  политики предприятия на потребительском  рынке; обеспечение своевременной  ее корректировки в необходимых  случаях;

б) использование  благоприятной торговой конъюнктуры  на отдельных этапах планового периода, особенно при реализации сезонных товаров;

в) повышение  уровня торгового обслуживания с  соответствующим повышением уровня цен на отдельные товары.

Ценовая политика является не только одной  из главных составляющих системы  управления доходами торгового предприятия, но и важнейшим механизмом, обеспечивающим многие приоритеты его экономического развития.

Торговая  деятельность имеет свою специфику, требующую учета при формировании ценовой политики:

1. Торговые  предприятия не могут самостоятельно  в полном объеме формировать  уровень цен на товары, осуществляя  свою ценовую политику на потребительском  рынке. Основы ценовой политики  на товар на потребительском  рынке формирует его производитель,  избирая ту или иную маркетинговую  стратегию. Как правило, производственная  составляющая в цене товара  многократно превосходит его  торговую составляющую. В связи  с этим, при формировании своей  ценовой политики торговые предприятия  вынуждены в значительной степени  ориентироваться на ценовую политику  производителя.

2. В отличие  от производителей, торговые предприятия  в подавляющем большинстве случаев  формируют свою ценовую политику  не по конкретным разновидностям  товаров, а по определенной  ассортиментной их совокупности. Иными словами, на предприятиях  торговли ценовая политика носит  не монотоварный, а политоварный  характер.

3. Кроме  непосредственно товарного элемента, на ценовую политику торговых  предприятий накладывает существенный  отпечаток и уровень торговых  услуг. Это связано с тем,  что уровень цен, по которым  осуществляется реализация товаров  на предприятиях торговли, неотделим  от конкретного уровня обслуживания, предлагаемого покупателям на  этих предприятиях.

4. Ценовая система на предприятиях торговли носит, как правило, более жесткий характер, чем на производственных предприятиях

5. Торговые предприятия не применяют обычно ряд ценовых стратегий производителей, связанных с длительной неблагоприятной ситуацией на рынке конкретного потребительского товара. Как правило, условия торговой деятельности позволяют торговому предприятию быстро покинуть такой товарный рынок, т.е. прекратить закупку и реализацию этого товара, в то время как производитель должен активно бороться за возврат средств, инвестированных в его производство.

6. Предметом ценовой политики торгового предприятия выступает не цена товара в целом, а лишь один из ее элементов -- торговая надбавка. Именно этот элемент цены товара характеризует цену торговых услуг, предлагаемых покупателю при его реализации торговым предприятием. И только этот элемент цены с учетом конъюнктуры потребительского рынка, условий своей хозяйственной деятельности, уровня цены производителя и других факторов торговое предприятие формирует самостоятельно. Несмотря на высокую степень связи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда определяется уровнем цены на товар. Эта специфика торговой деятельности определяет особенности формирования ценовой политики предприятия торговли. Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифференцированных уровней торговой надбавки на реализуемые товары и разработка мероприятий по обеспечению оперативной их корректировки в зависимости от изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования

Информация о работе Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками