Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
В России аудит - новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
1.Введение…………………………………………………………………
1. Аудит учета затрат на производство и издержек обращения…..
1.1.Типичные ошибки…………………………………………………...
2. Аудит калькулирования себестоимости……………………………
2.1.Проверка правильности и учета и оценки незавершенного производства…………………………………………………………………….
2.2.Рабочие документы аудитора………………………………………
3.План и программа аудита……………………………………………...
4. Аудит неучтенной продукции…………………………………………
5. Аудит учета расходов на продажу…………………………………….
5.1.Рабочие документы аудитора………………………………………...
5.2.Типичные ошибки и нарушения в учете готовой продукции и ее продажи……………………………………………………………………………
6.Выводы:………………………………………………………………….
7.Список литературы………………………………
В случаях, когда документально подтверждается вывоз неучтенной продукции с предприятия, выпускавшего такую продукцию в массовом порядке и располагавшего для этого запасами сырья и материалов, аудитор должен определить материальный ущерб в размере стоимости вывезенной неучтенной продукции.
5. Аудит учета расходов на продажу
Расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ и услуг, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу». Производственные организации должны учитывать на счете 44 все расходы, связанные с продажей готовой продукции. К ним относятся: расходы на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; расходы по доставке продукции на станцию отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; расходы на рекламу; расходы на представительские расходы и другие аналогичные по назначению расходы.
Торговые организации должны учитывать на данном счете все расходы, связанные с их основной деятельностью.
К таким расходам относятся:
-амортизационные отчисления
по основным средствам и
-оплата услуг посреднических организаций;
-транспортные расходы по доставке товаров на склад;
-заработная плата работников, занятых в процессе продажи товаров;
-расходы на рекламу и т.п.
Аудитор должен проверить правильность списания расходов на продажу. Списание расходов на продажу в торговых организациях может осуществляться двумя способами: в полном объеме; пропорционально себестоимости проданных товаров (этим способом списываются только транспортные расходы, учтенные на счете 44). Конкретный порядок списания расходов на продажу должен быть закреплен в учетной политике организации. Пропорционально стоимости товаров, проданных в отчетном периоде, могут списываться только транспортные расходы организации, учтенные на счете 44. Расчет транспортных расходов, подлежащих списанию, делается ежемесячно.
Списание расходов
на продажу в производственных организациях
может производиться двумя
-в полном объеме (аналогично списанию затрат на торговых предприятиях);
-с распределением между различными видами выпущенной продукции. Расходы на упаковку и транспортировку готовой продукции производственные
-организации могут
списывать частично. Распределение
указанных расходов между
Расходы, относящиеся к проданной продукции, списываются в дебет субсчета 90-2 «Себестоимость продаж», расходы, относящиеся к непроданной продукции, продолжают числиться на счете 44.
В пункте 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, сказано, что коммерческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных товаров полностью в отчетном году их признания. Таким образом, торговые организации при формировании учетной политики имеют право самостоятельно решать вопрос о том, составлять или нет расчет издержек обращения на остаток товаров.
Таким образом, при проверке расходов на продажу аудитору необходимо проверить:
-правильность включения затрат в состав расходов на продажу;
-соблюдение установленных
нормативов расходов на
-соблюдение основных
положений по учету тары на
предприятиях, а именно правильное
и своевременное
-правильность ведения
аналитического учета по счету
44 «Расходы на продажу» и
-правильность составления
бухгалтерских проводок по
-и правильность отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций или операций, осуществляемых на бартерной основе;
-соответствие записей
синтетического и
5.1.Рабочие документы аудитора
Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов аудита организации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации готовой продукции.
Аудит документооборота
по данному участку учета
В ходе проверки большое внимание уделяется правильности корреспонденции счетов бухгалтерского учета и проверке правильности расчетов.
В процессе аудиторской проверки необходимо установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов.
5.2.Типичные ошибки и нарушения в учете готовой продукции и ее продажи
Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации, являются следующие:
-включение в состав
готовой продукции части
-применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;
-ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
-отражение в качестве
выручки только фактически
-невключение в выручку
процентов по коммерческому
-неправильное формирование
выручки по бартерным (
-невключение в выручку суммовых разниц;
-несвоевременное отражение
в учете отгруженной и
-неправильный расчет
и отражение в учете
-неправильное исчисление
фактической себестоимости
-несоблюдение установленного
учетной политикой метода
-отражение в учете
как собственной готовой
-неправильное отражение в учете выпущенной продукции;
-отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;
-отсутствие инвентаризаций
готовой продукции или проведен
-неправильное отражение
в учете морально устаревшей,
испорченной при хранении
-неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;
-некорректная корреспонденция счетов;
-наличие сальдо на счете 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;
-отражение в бухгалтерском учете товарообменных операций, минуя счете 90 «Продажи»;
-несоответствие данных
аналитического и
6.Выводы:
Цель аудита учета затрат на производство - установление обоснованности формирования и правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.
В процессе проверки затрат на производство аудитором необходимо решить следующие задачи:
- оценить обоснованность применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;
- подтвердить достоверность
оформления и отражения в
- оценить качество инвентаризаций незавершенного производства;
- произвести арифметический
контроль показателей
- подтвердить правильность
включения в себестоимость
- проверка обоснованности,
целесообразности и
- изучается порядок учета и списания затрат на производство;
- проверка правильности
отражения в отчетности
- типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки затрат на производство.
Проблема управления затратами всегда находилась в центре внимания отечественных и зарубежных специалистов.
Динамично меняющиеся условия рыночного хозяйствования требуют разработки и внедрения новых методов управления издержками, ориентированных на эффективное использование ресурсов предприятия, повышения его конкурентоспособности.
В рыночных условиях затраты на производство продукции являются важнейшим фактором, определяющим величину прибыли организации. Себестоимость продукции является качественным показателем, в котором концентрированно отражаются результаты хозяйственной деятельности предприятия, ее достижения и имеющиеся резервы.
Исчисление этого показателя
необходимо для оценки выполнения плана
по данному показателю и его динамики;
определение рентабельности производства
и отдельных видов продукции;
осуществления
Чем ниже себестоимость продукции, тем больше экономится труд, лучше используются основные фонды, материалы, топливо, тем дешевле производство продукции обходится как предприятию, так и всему обществу.
Снижение себестоимости
обеспечивает как непосредственный
рост прибыли, так и ее увеличение
за счет повышения объемов продаж,
вследствие возможности применения
системы гибкого
Для правильности определения отнесенных затрат на себестоимость продукции и проводится аудиторская проверка. Ее результатом является аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности. Оно представляет собой мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности.
На основании данных аудиторского заключения руководитель предприятия делает вывод о правильности организации учета затрат на производство, о правильности отчислений налогов предприятия и о соответствии занимаемых должностей работников, ответственных за бухгалтерский учет затрат на производство выпускаемой продукции.
7.Список литературы
1. Адамс Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.
2. Аренс А., Лоббек Дж. Аудит: Пер с англ; Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2007.
3. Аудит: учебник для студентов
вузов, обучающихся по
4. Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие./ И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова.– 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.
5. Бычкова С.М., Растамханова Л.Н.
Риски в аудиторской
6. Бычкова С.М. Доказательства в аудите. – М.: Финансы и статистика, 2006.
7. Голосов О.В., Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты, контроль, эффективность, кризис. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008.
8. Стандарт аудиторской деятельности №5 «Аудиторские доказательства».
9. Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ (в ред. от 26 марта 2003 г. №37 - ФЗ).
10. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 5 августа 2000 г. №117 - ФЗ (в ред. от 7 июля 2003 г. №110 - ФЗ).
11. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119 - ФЗ от 7 августа 2001 г.
12. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2006 г. №129-ФЗ (в ред. от 30 июня 2003 г. №86 - ФЗ).
13. ПБУ 10/99: «Расходы организации». Положение по бухгалтерскому учету. Утв. Приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. №33н.
14. Методические указания по выполнению курсового проекта и контрольной работы и подготовки к итоговой проверке знаний по дисциплине «Аудит», Мясникова Л.В., 2006 г.
15. Андреев В.Д., Томских С.А., Черемшанов С.В. Практикум по аудиту. - М.: Финансы и статистика, 2006.-592 с.