Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:40, курсовая работа
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.
В бухгалтерском учете порядок учета затрата
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………….………………………..3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ……………………….5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХПК «РОДИНА» МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ основных экономических показателей ………………………….13
2.2 Характеристика состояния бухгалтерского учета ………………………...18
2.3 Характеристика состояния внутреннего и внешнего контроля …………22
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СХПК «РОДИНА»
3.1 Перечень нормативно - правовых актов внутрихозяйственных регламентов ………………………………………………………………….26
3.2 Оценка системы внутреннего контроля ………………………………..
3.3 Разработка общего плана и программы плана и программы аудита ……..
3.4 Методика проведения отдельных этапов аудита …………………………..
3.5 Рабочие документы, составляемые в ходе аудита ………………………..
3.6 Оформление результатов аудита …………………………………………..
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В СХПК «РОДИНА» ………………………………………………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………
2.3 Характеристика
состояния внутреннего и
Система внутреннего контроля – совокупность организованной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности.
Система внутреннего контроля включает всю политику и процедуры (средства внутреннего контроля), принятые руководством субъекта для содействия в реализации целей руководства, предусматривающих, насколько это практически выполнимо, упорядоченное и эффективное ведение бизнеса, включая строгое следование политике руководства, обеспечение сохранности активов, предотвращение и обнаружение фактов мошенничества и ошибок, аккуратность и полноту бухгалтерских записей, а также своевременную подготовку достоверной финансовой информации.
Внутренний аудит - организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
Задачами внутреннего аудита
на предприятии являются
1) проверка правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;
2) проверка
наличия состояния
3) экспертиза
достоверности учета затрат на
производство, полноты отражения
выручки от продаж, точности формирования
финансовых результатов,
Функции внутреннего аудита
Основная цель внутреннего аудита заключается в обеспечении эффективности функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления, а также защите законных имущественных интересов организации и ее собственников, выявлении резервов и наиболее эффективных путей развития предприятия.
При выполнении процедур контроля могут использоваться приемы фактического контроля, к которым относятся: инвентаризация, лабораторный анализ, экспертная оценка, контрольные проверки и устный опрос.
В СХПК «Родина» внутренний аудит специальными службами не проводится, однако проводится инвентаризация. Сущность этого приема состоит в том, что наличие тех или иных объектов контроля устанавливается с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета. При инвентаризации данные о наличии хозяйственных средств фиксируются в инвентаризационных описях (Приложение Б) и в сличительных ведомостях, сводятся с данными бухгалтерского учета с целью установления недостач или излишков средств. При помощи инвентаризации устанавливают также состояние и правильность оценки имущества и обязательств экономического субъекта.
Внешний аудит, осуществляется, наряду с иными формами финансового контроля за деятельностью хозяйствующего субъекта, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, специально уполномоченными на то государственными органами. Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта.
Внешний аудит направлен:
- на
проверку и подтверждение
- на контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала ;
- на
проверку полноты,
- выявление
резервов лучшего
В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. Баланс может проверяться составлением альтернативного баланса на основе счетов Главной книги, что позволит аудитору констатировать возможные искажения.
При этом устанавливают:
- все ли активы и пассивы отражены в отчете;
- все ли документы использованы в отчете;
- насколько
фактическая методика оценки
имущества отклоняется от
Внешний аудит также может быть проведен согласно договору с целью разработки различного рода рекомендаций по улучшению постановки бухгалтерского учета, оптимизации финансовых планов, налогооблагаемых баз, организации и управления деятельностью проверяемого субъекта и его сегментов.
Результаты проведения
В СХПК «Родина» ежегодно проводится внешний аудит, который проводит ЗАО «РФК-Аудит»
На
данном предприятии проводятся выездные
налоговые проверки по вопросам правильности
исчисления и своевременности уплаты
(удержания, перечисления) налогов и сбор.
Последняя выездная налоговая проверка
проводилась в 2008 году. (Приложение В)
3 ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА
3.1 Перечень нормативно - правовых актов внутрихозяйственных регламентов
В ходе проверки учета затрат на производство и калькулирования себестоимости зерновой продукции, аудиторская организация должна руководствоваться нормативными актами, которые представлены в таблице 5
Таблица 4- Реестр нормативно-правовых регламентов
№
п/п |
Наименование документа |
Выходные данные |
Использование информации |
Законы Российской Федерации | |||
1 | Налоговый кодекс РФ | От 06.08.2001 N 110-ФЗ | Устанавливает систему налогов и сборов в Российской Федерации. |
2 |
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» |
От 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ (с учетом
последующих дополнений и |
Устанавливает
правила организации |
3 |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» | От 30 декабря 2008
г. №307-ФЗ
(с учетом
последующих изменений и |
Устанавливает
правила организации |
Постановления Правительства РФ | |||
4 | Правило (стандарт) аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита» | От 23.09.02 №696
(с учетом
последующих изменений и |
Устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита |
5 | Правило (стандарт) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» | От 23.09.02 №696
(с учетом
последующих изменений и |
Устанавливает единые требования по планированию аудита |
6 | Правило (стандарт) аудиторской деятельности №5 «Аудиторские доказательства» | От 23.09.02 №696
(с учетом последующих изменений и дополнений) |
Устанавливает
единые требования к количеству и качеству
доказательств, которые необходимо получить
при аудите а также к процедурам, выполняемым
с целью получения доказательств. |
Нормативные акты Министерства финансов РФ | |||
7 | Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ | От 29 июля 1998 г.
№34н
(с учетом
последующих изменений и |
Определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности |
8 | Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) | От 6 июля 1999г.
№43н
(с учетом
последующих изменений и |
Устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций |
9 |
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению |
От 31 октября 2000 г. №94н (с учетом последующих изменений и дополнений) |
Устанавливает
единые подходы к применению Плана счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности организаций и отражению
фактов хозяйственной деятельности на
счетах бухгалтерского учета |
10 | Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) | От 6 июля 1999 г. №
43н
(с учетом
последующих изменений и |
Устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций |
11 | Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) | От 6 мая 1999 г. №33н
(с учетом последующих изменений и дополнений) |
Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах организации |
12 | Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств | От 13 июня 1995 г. №49 (с учетом
последующих изменений и |
Устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов. |
Нормативные акты Минсельхоза России | |||
13 | Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях | От 6 июня 2003 г. №792 |
Определяют
порядок
организации бухгалтерского учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) |
Из данной таблицы видно, что
перечень нормативно - правовых актов
достаточно широк, несмотря на это, при
проведении проверки учета затрат на производство
и калькулирования себестоимости зерновой
продукции аудиторская организация опирается
на перечень внутрихозяйственных регламентов.
Данный перечень представлен в таблице
5
Таблица 5- Перечень внутрихозяйственных регламентов
№ п/п |
Наименование регламента | Содержание информации | Назначение регламента |
1 | Устав и Учредительный
договор СХПК «Родина» |
Цель и задачи, размер уставного капитала, порядок его создания из прибыли | Контроль дисциплины использования правовых регламентов |
2 |
Приказ «Об учетной политике СХПК «Родина» |
Учётная политика в отношении учета затрат на производство |
Соответствие
Законодательным документам |
3 | График документооборота СХПК «Родина» |
Порядок составления первичных документов и учётных регистров, сроки представления, использования | Проверка правильности и своевременности отражения в учете хозяйственных операций |
4 | Рабочий план счетов | Счета, используемые для учета затрат на производство | Систематизированный перечень счетов, применяемых в бух. учете |
5 | Должностные инструкции
работников бухгалтерии |
Состав обязанностей прав и ответственности бухгалтера | Контроль за использованием обязанностей |
3.2 Оценка системы внутреннего контроля
Оценивая эффективность построения и функционирования внутрихозяйственного контроля, аудитор должен установить эффективность организационной структуры, роль руководства и место внутреннего контроля в данной организации.
Важное значение для оценки эффективности системы внутрихозяйственного контроля имеет оценка того, насколько обоснованно составлены планы ревизии внутреннего контроля и четко выполняются все запланированные работы по отношению к отдельным объектам контроля во времени; какие при этом процедуры проверки использованы и насколько они были эффективны; насколько можно доверять надежности информации по результатам внутрихозяйственного контроля.
Для сбора общих данных и оценки системы внутреннего контроля целесообразно составить специальные тесты.
Таблица 6 – Тесты для оценки системы внутреннего контроля
№ п/п | Факторы |
Оценка
эффективности системы |
Оценка аудиторского риска | ||
Высокая | средняя | низкая | |||
I. Средства контроля | |||||
1 | Контроль за
объемом и качеством |
Х | |||
2 | Сверка данных производственных отчетов и первичных документов | Х | |||
4 | Контроль за нормами расхода сырья, материалов | Х | Контролируются периодически | ||
5 | Наличие смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов | Х |
|||
6. | Инвентаризация незавершенного производства | Х | Проводится выборочно по отдельным объектам | ||
7 | Наличие приказов, устанавливающих круг лиц, имеющих определенные права в области затрат на производство | Х | Наличие приказов отсутствует | ||
8 | Сверка данных аналитического и синтетического учета затрат на производство | Х | |||
II.Система бухгалтерского учета | |||||
9 | Методы учета затрат, определенные в учетной политике, и применяемые на практике | Х |
|||
10 | Организация аналитического учета затрат | Х | |||
11 | Классификация затрат по элементам и статьям калькуляции | Х | |||
12 | Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение бухгалтерского затрат на производство | Х | Образование высшее, опыт работы не мене трех лет на данном предприятии | ||
13 | Наличие и выполнение графика документооборота по учету затрат на производство | Х | |||
14 | Применение типовых форм первичных документов и учетных регистров | Х | Используются типовые формы, имеются незначительные недостатки в оформлении | ||
15 | Наличие сведений в бухгалтерской отчетности о затратах на производство | Х |