Аудит учета затрат на производство и калькулирования себестоимости зерновой продукции в СХПК «Родина» Мичуринского района Тамбовской об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание работы

Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, и среди них одно из ведущих мест должно принадлежать институту аудиторства, главная цель которого – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитом.
В бухгалтерском учете порядок учета затрата

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………….………………………..3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ ……………………….5
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХПК «РОДИНА» МИЧУРИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Анализ основных экономических показателей ………………………….13
2.2 Характеристика состояния бухгалтерского учета ………………………...18
2.3 Характеристика состояния внутреннего и внешнего контроля …………22
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СХПК «РОДИНА»
3.1 Перечень нормативно - правовых актов внутрихозяйственных регламентов ………………………………………………………………….26
3.2 Оценка системы внутреннего контроля ………………………………..
3.3 Разработка общего плана и программы плана и программы аудита ……..
3.4 Методика проведения отдельных этапов аудита …………………………..
3.5 Рабочие документы, составляемые в ходе аудита ………………………..
3.6 Оформление результатов аудита …………………………………………..
4 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В СХПК «РОДИНА» ………………………………………………………………..
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ……………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………

Файлы: 1 файл

аудит сдача.doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

  

 

2.3 Характеристика  состояния внутреннего и внешнего  контроля 

     Система внутреннего контроля – совокупность организованной структуры, методик и процедур, принятых руководством экономического субъекта в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности.

     Система внутреннего контроля включает всю  политику и процедуры (средства внутреннего  контроля), принятые руководством субъекта для содействия в реализации целей руководства, предусматривающих, насколько это практически выполнимо, упорядоченное и эффективное ведение бизнеса, включая строгое следование политике руководства, обеспечение сохранности активов, предотвращение и обнаружение фактов мошенничества и ошибок, аккуратность и полноту бухгалтерских записей, а также своевременную подготовку достоверной финансовой информации.

      Внутренний  аудит - организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля  над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.

            Задачами внутреннего аудита  на предприятии являются следующие: 

1) проверка  правильности составления и условий выполнения хозяйственных договоров;

2) проверка  наличия состояния правильности  оценки имущества, эффективности  использования материальных, финансовых  и трудовых ресурсов, соблюдения  действующего порядка установления  и применения цен, тарифов, а также расчетно-платежной дисциплины, своевременности внесения в бюджет налогов и платежей;

3) экспертиза  достоверности учета затрат на  производство, полноты отражения  выручки от продаж, точности формирования  финансовых результатов, обеспечивающих  эффективность использования прибыли и фондов.

            Функции внутреннего аудита могут  выполнять специальные службы  или отдельные аудиторы, состоящие  в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии, привлекаемые  для целей внутреннего аудита  сторонние организации и внешние аудиторы.

      Основная  цель внутреннего аудита заключается  в обеспечении эффективности  функционирования всех видов деятельности на всех уровнях управления,  а  также защите законных имущественных  интересов организации и ее собственников, выявлении резервов и наиболее эффективных путей развития предприятия.

     При выполнении процедур контроля могут  использоваться приемы фактического контроля, к которым относятся: инвентаризация, лабораторный анализ, экспертная оценка, контрольные проверки и устный опрос.

      В СХПК «Родина» внутренний аудит специальными службами не проводится, однако проводится инвентаризация. Сущность этого приема состоит в том, что наличие тех или иных объектов контроля устанавливается с помощью их визуального изучения путем осмотра, обмера, взвешивания и пересчета. При инвентаризации данные о наличии хозяйственных средств фиксируются в инвентаризационных описях (Приложение Б) и в сличительных ведомостях, сводятся с данными бухгалтерского учета с целью установления недостач или излишков средств. При помощи инвентаризации устанавливают также состояние и правильность оценки имущества и обязательств экономического субъекта.

      Внешний аудит, осуществляется, наряду с иными  формами финансового контроля за деятельностью хозяйствующего субъекта, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, специально уполномоченными на то государственными органами. Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого экономического субъекта.

      Внешний аудит направлен:

- на  проверку и подтверждение достоверности  показателей бухгалтерских отчетов  или констатацию их недостоверности;

- на  контроль за соблюдением законодательства и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологию оценки активов, обязательств и собственного капитала ;

- на  проверку полноты, достоверности  и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности организации за проверяемый период;

- выявление  резервов лучшего использования  собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных ресурсов.

      В ходе аудиторской проверки устанавливается правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки. Баланс может проверяться составлением альтернативного баланса на основе счетов Главной книги, что позволит аудитору констатировать возможные искажения.

     При этом устанавливают:

- все  ли активы и пассивы отражены  в отчете;

- все  ли документы использованы в  отчете;

- насколько  фактическая  методика оценки  имущества отклоняется от принятой  при определении учетной политики  организации..

     Внешний аудит также может быть проведен согласно договору с целью разработки различного рода рекомендаций по улучшению  постановки бухгалтерского учета, оптимизации  финансовых планов, налогооблагаемых баз, организации и управления деятельностью  проверяемого субъекта и его сегментов.

       Результаты проведения внешнего  аудита аудиторами или аудиторскими фирмами  оформляется путем составления и представления письменного заключения о состоянии учета, внутреннего контроля в проверяемых ими организациях, а также о достоверности годового отчета.

     В СХПК «Родина» ежегодно проводится внешний  аудит, который проводит ЗАО «РФК-Аудит»

      На  данном предприятии проводятся выездные налоговые проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сбор. Последняя выездная налоговая проверка проводилась в 2008 году. (Приложение В) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА УЧЕТА ЗАТРАТ  НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ЗЕРНОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СХПК «РОДИНА»

3.1 Перечень    нормативно    -    правовых    актов внутрихозяйственных регламентов

       

         В ходе проверки учета  затрат на производство и калькулирования себестоимости зерновой продукции, аудиторская организация должна руководствоваться нормативными актами, которые представлены в таблице 5

Таблица 4- Реестр нормативно-правовых регламентов

п/п

 
Наименование  документа
 
Выходные  данные
 
Использование информации
Законы  Российской Федерации
1 Налоговый кодекс РФ От 06.08.2001 N 110-ФЗ Устанавливает систему налогов и сборов в Российской Федерации.
 
2
 
Федеральный закон

«О бухгалтерском  учете»

 
От 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ

(с учетом  последующих дополнений и изменений)

Устанавливает правила организации бухгалтерского учета
 
3
Федеральный закон  «Об аудиторской деятельности» От 30 декабря 2008 г. №307-ФЗ

(с учетом  последующих изменений и дополнений)

Устанавливает правила организации аудиторской  деятельности
Постановления Правительства  РФ
4 Правило (стандарт) аудиторской деятельности №2 «Документирование  аудита»  От 23.09.02 №696

(с учетом  последующих изменений и дополнений)

Устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита
5 Правило (стандарт) аудиторской деятельности №3 «Планирование аудита» От 23.09.02 №696

(с учетом  последующих изменений и дополнений)

Устанавливает единые требования по планированию аудита
6 Правило (стандарт) аудиторской деятельности №5 «Аудиторские доказательства» От 23.09.02 №696

(с учетом последующих изменений и дополнений)

Устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств. 
Нормативные акты Министерства финансов РФ
7 Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ От 29 июля 1998 г. №34н 

(с учетом  последующих изменений и дополнений)

Определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности
8 Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)  От 6 июля 1999г.  №43н

(с учетом  последующих изменений и дополнений)

Устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций
 
 
9
 
 
План  счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности организаций и инструкция по его применению
 
 
От 31 октября 2000 г. №94н (с учетом последующих  изменений и  дополнений)
Устанавливает единые подходы к применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и отражению фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета 
10 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) От 6 июля 1999 г. № 43н 

(с учетом  последующих изменений и дополнений)

Устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций
11 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) От 6 мая 1999 г. №33н 

(с учетом  последующих изменений и  дополнений)

Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах организации
12 Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств  
От 13 июня 1995 г. №49

(с учетом  последующих изменений и  дополнений)

Устанавливают порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и оформления ее результатов.
Нормативные акты Минсельхоза России
13 Методические  рекомендации по бухгалтерскому учету  затрат на производство и калькулированию  себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях  
 От 6 июня 2003 г. №792
Определяют   порядок

организации    бухгалтерского   учета   затрат   на   производство   и

калькулирования   себестоимости    продукции    (работ,    услуг)   


 

     Из данной таблицы видно, что  перечень нормативно - правовых актов достаточно широк, несмотря на это, при проведении проверки учета затрат на производство и калькулирования себестоимости зерновой продукции аудиторская организация опирается на перечень внутрихозяйственных регламентов. Данный перечень представлен в таблице 5 

Таблица 5- Перечень внутрихозяйственных регламентов

№ 
п/п
Наименование  регламента Содержание  информации Назначение  регламента
1 Устав и Учредительный 

договор СХПК «Родина»

Цель и задачи, размер уставного капитала, порядок его создания из прибыли Контроль дисциплины использования правовых регламентов
 
2
 
Приказ  «Об учетной политике СХПК «Родина»
 
Учётная политика в отношении учета затрат  на производство
Соответствие 

Законодательным документам

3  
График  документооборота

СХПК  «Родина»

Порядок составления  первичных документов и учётных  регистров, сроки представления, использования  Проверка правильности и своевременности отражения  в учете хозяйственных операций
4 Рабочий план счетов Счета, используемые для учета затрат на производство Систематизированный перечень счетов, применяемых в бух. учете
5 Должностные инструкции

работников  бухгалтерии

Состав обязанностей прав и ответственности бухгалтера Контроль за использованием обязанностей

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   3.2 Оценка системы внутреннего контроля

   Оценивая  эффективность построения и функционирования внутрихозяйственного контроля, аудитор  должен установить эффективность организационной  структуры, роль руководства и место  внутреннего контроля в данной организации.

   Важное  значение для оценки эффективности системы внутрихозяйственного контроля имеет оценка того, насколько обоснованно составлены планы ревизии внутреннего  контроля и четко выполняются все запланированные работы по отношению к отдельным  объектам контроля во времени; какие при этом процедуры проверки использованы и насколько они были эффективны; насколько можно доверять надежности информации по результатам внутрихозяйственного контроля.

   Для сбора общих данных и оценки системы  внутреннего контроля целесообразно  составить специальные тесты.

Таблица 6 – Тесты для оценки системы внутреннего контроля

  № п/п  
Факторы
Оценка  эффективности системы внутреннего  контроля Оценка  аудиторского риска
Высокая средняя низкая
I. Средства контроля
1 Контроль за объемом и качеством выполненных работ Х      
2 Сверка данных производственных отчетов и первичных  документов Х      
4 Контроль за нормами расхода сырья, материалов   Х   Контролируются периодически
5 Наличие смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов  
Х
     
6. Инвентаризация незавершенного производства   Х   Проводится  выборочно по отдельным объектам
7 Наличие приказов, устанавливающих круг лиц, имеющих  определенные права в области  затрат на производство     Х  Наличие  приказов отсутствует
8 Сверка данных аналитического и синтетического учета затрат на производство Х      
II.Система бухгалтерского учета
9 Методы учета  затрат, определенные в учетной политике, и применяемые на практике  
Х
     
10 Организация аналитического учета затрат Х      
11 Классификация затрат по элементам и статьям калькуляции Х      
12 Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение  бухгалтерского затрат на производство   Х   Образование высшее, опыт работы не мене трех лет на данном предприятии
13 Наличие и выполнение графика документооборота по учету затрат на производство     Х  
14 Применение  типовых форм первичных документов и учетных регистров   Х   Используются  типовые формы, имеются незначительные недостатки в оформлении
15 Наличие сведений в бухгалтерской отчетности о  затратах на производство Х      

Информация о работе Аудит учета затрат на производство и калькулирования себестоимости зерновой продукции в СХПК «Родина» Мичуринского района Тамбовской об