Аудит в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение нормативной и методической базы по аудиту затрат в строительстве для выражения объективного мнения о достоверности ведения учета и формирования отчетных показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту затрат в строительстве;
- ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА ЗАТРАТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ…………………………………………………………….....4
1.1 Понятие аудита и особенности аудита затрат в строительстве…….4
1.2 Цели и задачи аудита затрат строительной организации…...............7
2. ЭТАПЫ АУДИТА ЗАТРАТ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ…………………………………….……………………..…8
3. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ…………………………..……….……………………...…………10
3.1 Оценка аудиторского риска…………………………………………..10
3.2 Оценка уровня существенности……………………………………...11
3.3 Разработка плана и программы аудита затрат ………………..…...11
4. Методика проведения аудита затрат ……..……………………….12
4.1 Методика проведения аудита расчетов с субподрядчиками……….12
4.2 Методика проведения аудита использования материальных ресурсов в строительстве………………………………………………....13
4.3 Методика проведения аудита расходов на оплату труда…………..13
4.4 Методика проведения аудита операций по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов……………….…….13
4.5 Методика проведения аудита накладных расходов ……………..…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………. ……………..…14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………………………………..….54

Файлы: 1 файл

kursovaya vjz.docx

— 159.79 Кб (Скачать файл)

6. Включение в себестоимость различных видов расходов (на оплату командировок, рекламу, подготовку кадров представительских расходов).

Задачами проверки учета  затрат являются:

•     определению  правильности включения в расходы  отдельных составляющих элементов;

•     определению  права собственности на строительные материалы, машины и механизмы;

•     оценке основных и оборотных средств используемых на капитальное строительство;

•     оценке достоверности исчисленной себестоимости строительства объектов;

•     проверке правильности составленной корреспонденции счетов.

·        оценка обоснованности применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

·     подтверждение достоверности оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;

·   арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета.

 

                     2. ЭТАПЫ АУДИТА ЗАТРАТ  В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

           Этапы аудита на любых предприятиях имеют много общего, так как любая аудиторская организация в своей деятельности должна придерживаться утвержденных стандартов. Однако, этапы аудита, а особенно этапы аудита затрат, для каждой организации индивидуальны и зависят от отраслевой принадлежности и специфики деятельности организации.

            Аудиторскую проверку затрат можно условно разделить на 4 этапа:

1 этап-подготовительный. На этом этапе производится изучение потребностей клиента, подготавливается информация о нем, составляются документы, определяющие цели и задачи аудиторской фирмы, а также перечень оказываемых аудиторских услуг. Завершается этап заключением договора.

На данном этапе производится изучение организационных и технологических особенностей, а именно анализ учредительных документов, планов и сметной документации, визуальный осмотр строительных объектов.

Изучается учетная политика организаций, занимающихся капитальным  строительством, регламентирующая порядок  организации бухгалтерского учета, систему внутреннего контроля. На подготовительном этапе аудитор  начинает сбор общих сведений о проверяемой  организации: ее месте на региональном рынке строительства, организационной  структуре, хозяйственных связях организации.

2 этап-планирование аудита. В соответствии со стандартами  аудита необходимо определить  уровни существенности, аудиторские  риски, а также рассчитать величину  выборки. Кроме того, формируется  общий план и сводная       программа           аудита.

Согласно федеральному правилу  планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских  процедур.

Планирование аудита осуществляется поэтапно:

1)    предварительное  планирование;

2)    сбор общих  сведений об экономическом субъекте;

3)    оценка существенности  и аудиторского риска;

4)    разработка общего  плана и программы аудита.

В результате планирования аудита  должны быть составлены:

- общий план аудита  затрат с определением объемов,  графика и срока проверки того  или иного объекта;

- аудиторская программа  аудита затрат с установленными  объемами, видами и алгоритмом  проведения аудиторских процедур.

Сложность данного этапа  заключается в том, что необходимо учитывать отраслевую принадлежность и особенности функционирования данной организации.

3 этап - проведение аудита. Это самый трудоемкий этап  работы. На данном этапе производится  классификация выбранных разделов  аудита. Для каждого из разделов  аудита составлена программа  работ, представляющая собой перечень  всех необходимых аудиторских  процедур.

На данном этапе особое внимание уделяется контролю применяемых  методов учета затрат, документальной обоснованности, законности и экономической  целесообразности отдельных видов  затрат, арифметическому контролю расчетов по формированию себестоимости и  проверке взаимно корреспондирующих  счетов.

4 этап — заключительный  этап. Это этап включает формирование  пакета рабочих документов, составление  аудиторского заключения. Совместно  с рабочей документацией его  представляют руководителю проверки. Типичными ошибками (в обобщенном  виде), выявляемыми в ходе аудита  затрат, являются:

- несвоевременное включение  в себестоимость отдельных видов  затрат;

- несоответствие применяемого  метода учета затрат методу, указанному  в учетной политике организации; 

- неправильная оценка  остатков незавершенного производства  строительных работ; 

- необоснованное (без документального  оформления) включение расходов  в состав себестоимости. 

 

3. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ

Планирование аудита –  это процесс, позволяющий наиболее рационально выполнить аудит  и одновременно уменьшить риск не обнаружения существенных моментов.

  3.1 Оценка аудиторского  риска

Одним из важных моментов этапа  планирования аудита любого участка  учета является  оценка аудиторского риска. В контексте проверки организации, занимающейся строительством, общий  аудиторский риск определяется как  риск того, что аудитор на основании  своих тестов сделает неправильный вывод о том, что интересующие его счета учета расходов на осуществление  строительства (счета учета: материальных ресурсов, расходов по оплате труда, расходов на эксплуатацию строительных машин  и механизмов, себестоимости строительства  объекта) представлены в финансовой отчетности без существенных искажений, и не сделает оговорок в аудиторском  заключении, или наоборот, сделает  оговорки, в которых не было необходимости.

Также при определении  величины аудиторского риска следует  учитывать действующую на предприятии  форму управления. Вообще при аудите в области строительства следует  более тщательно планировать  проверку и использовать большее  количество аудиторских процедур и  доказательств.

Оценка аудиторского риска  складывается из оценки риска средств  контроля, оценки внутрихозяйственного риска и оценки риска не обнаружения.

3.2 Оценка уровня существенности

Оценка уровня существенности производится на основании отчетности.

3.3 Разработка плана и программы аудита затрат.

1.Следующим этапом планирования является разработка общего плана и программы аудита с учетом величины аудиторского риска.

Документы для проверки: договора строительного подряда  заключенные с субподрядчиками; регистры бухгалтерского учета.

Аудиторские процедуры: инспектирование (проверка записей, документов); пересчет (проверка точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских  записях и выполнение аудитором  самостоятельных расчетов).

2. Проверка материальных затрат на осуществление  строительства.

Документы для проверки: производственные нормы расхода  основных строительных материалов, разрабатываемые  непосредственно строительной организацией и утверждаемые ежегодно ее руководителем; журнал учета выполненных работ  по форме N КС-6 по каждому объекту  строительства; материальные отчеты (форма N М-19) по материально ответственному лицу - производителю работ, начальнику строительного участка; форма N М-29 - ежемесячный отчет о расходе  основных материалов в строительстве  в сопоставлении с расходом, определенным по производственным нормам; регистры бухгалтерского учета.

3.Проверка операций по учету расчетов по оплате труда.

Документы для проверки: положения об оплате труда и премировании, разработанные и утвержденные организацией; наряды на выполнение работ; штатное  расписание управленческого и линейного  персонала организации; табелями учета  использования рабочего времени; налоговые  карточки; расчетно-платежными или  расчетными ведомостями; приказы организации  о приеме и увольнении работников, на выплату премий; регистры бухгалтерского и налогового учета.                                                                                                   

4. Проверка операций по использованию строительных машин и механизмов

Документы для проверки: договоры на оказание транспортных услуг  или выполнение субподрядных строительно-монтажных  работ; сменные рапорта о работе машин и механизмов; путевые листы; корешки путевых листов (при оказании услуг сторонней организацией); авансовые  отчеты (если ГСМ приобретались за наличный расчет; заправочные ведомости; акты на установку и списание, запчастей; расчеты начисления амортизации, регистры бухгалтерского учета.

5. Проверка накладных расходов

Документы для проверки: положения об оплате труда и премировании, разработанные и утвержденные организацией; наряды на выполнение работ (при сдельной оплате труда); штатное расписание управленческого  и линейного персонала организации; табеля учета использования рабочего времени; налоговые карточки; расчетно-платежные  или расчетные ведомости; приказы  организации о приеме и увольнении работников, на выплату премий; регистры бухгалтерского учета.

6. Проверка учета остатков незавершенного производства строительных работ

Документы для проверки: регистры аналитического и синтетического учета; регистры налогового учета и  другие документы, необходимые для  проведения аудита.

7.Проверка выполненных  строительно-монтажных работ и  калькулирования инвентарной стоимости  готового строительного объекта

Документы для проверки: регистры аналитического и синтетического учета по счетам; регистры налогового учета.

 

4. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ЗАТРАТ

          4.1 Методика проведения аудита  расчетов с субподрядчиками

Согласно ст.706 ГК РФ подрядчик  вправе привлечь к исполнению своих  обязательств по строительству объекта  другие строительно-монтажные организации. В этом случае основная строительная организация будет являться генподрядной организацией (генподрядчиком), а привлеченные организации - субподрядными. При аудите необходимо проверить наличии договора, заключенные с субподрядчиками на проведение работ, наличии акты приемки выполненных работ.

4.2 Методика проведения  аудита использования материальных  ресурсов в строительстве

В структуре себестоимости  работ строительно-монтажных организаций  значительный удельный вес составляют материальные затраты. При выполнении строительных работ используются материальные ресурсы, образующие основу строительной продукции - возводимых зданий и сооружений, отдельных видов строительно-монтажных  работ. В статью затрат "Материалы" типовой группировки затрат в  строительстве включаются затраты  на используемые при выполнении работ  строительные материалы, конструкции, детали, а также топливо, затраты  на электроэнергию, пар, воду и другие виды материальных ресурсов.

Аудит использования материальных ресурсов рекомендуется начинать с  установления мест хранения материально-производственных запасов и определения круга  материально ответственных лиц.

Строительно-монтажная организация  может иметь для хранения материально-производственных запасов центральные и приобъектные склады, а также кладовые. В составе  крупных организаций могут быть специализированные подразделения  по заготовлению, хранению и доставке материалов на строительные объекты - управления (отделы) производственно-технологической  комплектации (УПТК).

Перечень мест хранения и  материально ответственных лиц  должен быть предусмотрен структурой организации и закреплен соответствующим  распорядительным документом (приказом, распоряжением).

4.3 Методика проведения  аудита расходов на оплату  труда

В элементе "Затраты на оплату труда" отражаются затраты  на оплату труда всего строительно-производственного  персонала, включая премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, предусмотренные законодательством  Российской Федерации.

4.4 Методика проведения  аудита операций по содержанию  и эксплуатации строительных  машин и механизмов

Анализируя расходы на привлеченные машины и механизмы, аудиторы уточняют, предусмотрены ли эти расходы  сметными нормами и составом выполняемых  СМР. Работа таких машин и механизмов должна быть подтверждена сменными рапортами  и путевыми листами, оформленными по типовым межотраслевым формам. С  привлеченными специализированными  организациями должны быть заключены  договоры на оказание услуг или выполнение субподрядных строительно-монтажных  работ (например, земляных работ по устройству нулевого цикла и т.д.).

Если организация привлекала к работе специализированные автотранспортные организации, то проверке подлежат договоры и лицензии этих организаций, разрешающие  осуществлять транспортную деятельность. Кроме того, аудиторы исследуют путевые  листы, которые оформляли транспортные организации. Формы путевых листов содержат отрывные талоны, которые  заполняет организация - владелец транспорта. Строительно-монтажная организация  как заказчик транспорта подписывает  и штампует эти талоны. Путевые  листы - это основание предъявления счета на оплату услуг заказчику. Проводя аудит, проверяют наличие  отрывных талонов, приложенных к  счетам автотранспортной организации, и правильность их оформления.

4.5 Методика проведения  аудита накладных расходов 

Информация о работе Аудит в строительстве