Аудит в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение нормативной и методической базы по аудиту затрат в строительстве для выражения объективного мнения о достоверности ведения учета и формирования отчетных показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту затрат в строительстве;
- ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА ЗАТРАТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ…………………………………………………………….....4
1.1 Понятие аудита и особенности аудита затрат в строительстве…….4
1.2 Цели и задачи аудита затрат строительной организации…...............7
2. ЭТАПЫ АУДИТА ЗАТРАТ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ…………………………………….……………………..…8
3. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ…………………………..……….……………………...…………10
3.1 Оценка аудиторского риска…………………………………………..10
3.2 Оценка уровня существенности……………………………………...11
3.3 Разработка плана и программы аудита затрат ………………..…...11
4. Методика проведения аудита затрат ……..……………………….12
4.1 Методика проведения аудита расчетов с субподрядчиками……….12
4.2 Методика проведения аудита использования материальных ресурсов в строительстве………………………………………………....13
4.3 Методика проведения аудита расходов на оплату труда…………..13
4.4 Методика проведения аудита операций по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов……………….…….13
4.5 Методика проведения аудита накладных расходов ……………..…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………. ……………..…14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………………………………..….54

Файлы: 1 файл

kursovaya vjz.docx

— 159.79 Кб (Скачать файл)

Аудиторы проверяют оформление накладных расходов первичными учетными документами.

Проверка устанавливает, соответствуют ли расходы на служебные  командировки, представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку кадров, содержание служебного автотранспорта установленным лимитам, нормам и  нормативам. Согласно действующему порядку, суммы превышения фактических расходов над их нормативным величинами добавляются  к налогооблагаемой прибыли.

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Аудиторская проверка затрат в строительных организациях является довольно трудоемким процессом, требующим  от аудитора знания помимо множества  нормативных и инструктивных  материалов также и особенностей исчисления себестоимости продукции  в отдельных отраслях и видах  хозяйственной деятельности. Поэтому  до начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные  и технологические особенности  предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его  производственной деятельности. Ему  следует также проанализировать сильные и слабые стороны внутреннего  контроля процесса производства и затрат. Изучение проблемы аудита затрат на осуществление строительства позволило сделать следующие выводы  и предложения.

Организация аудиторских  проверок в строительной организации  включает планирование и составление  программ по проверяемым объектам, выбор аудиторских процедур.

Исследования практики проведения аудита независимыми аудиторскими организациями  свидетельствуют о том, что качество проверки зависит от того, насколько  тщательно проведена работа до начала аудиторской проверки: по сбору и  получению информации о проверяемой  организации, установлению и принятию условий и обязательств аудита экономическим  субъектом и аудиторской организацией, планированию аудита и т.д.

Качество планирования аудиторской  проверки существенно возрастает при  использовании определенного алгоритма  планирования, который включает ряд  направлений, учитывающих особенности  проведения аудиторской проверки в  строительных организациях.

При планировании предстоящей  аудиторской проверки крайне важной является оценка существенности и аудиторского риска.

Аудит расходов на осуществление  строительства возможно осуществить  по программе, перечень аудиторских  процедур которой должен учитывать  все факторы, оказывающие влияние  на достоверность оборотов и сальдо по счетам учета расходов строительной организации.

Разработанная программа  аудиторской проверки позволяет  установить посредством реализации процедур проверки оборотов и сальдо по счетам учета расходов на осуществление  строительства:

•  законность и целесообразность списания строительных материалов;

•  правильность оценки строительных материалов при их списании на производство;

•  правильность отнесения  в состав оборотных средств строительного  инвентаря и хозяйственных принадлежностей  и порядка их включения в расходы  на осуществление строительства;

•  определение   достоверности   незавершенного   строительного  производства;

•  законность выплат работникам заработной платы;

•  соблюдение норм выплат и сверхурочных за вынужденные простои;

•  правильность включения  в затраты на производство расходов на оплату труда;

•  наличие соответствующих  разрешений на право эксплуатации машин   и   механизмов;   правильность   начисления   амортизации;

•  законность и обоснованность расходов по содержанию автотранспорта;

•  правильность   и   обоснованность   формирования   накладных расходов;

•  правильность распределения накладных расходов

При аудите расходов на осуществление  строительства следует применять  методы, позволяющие своевременно выявлять нарушения, такие как: нерациональное использование производственных ресурсов, недостачи, хищения, недобросовестное исполнение   субъектами   капитального   строительства  присущих  им функций  и т.д. Такими методами аудита являются инвентаризация материально-производственных запасов строительной организации, контрольные обмеры строительных объектов, составление альтернативного баланса  по ряду статей, сравнение фактического объема строительно-монтажных работ  и расхода строительных материалов с нормами, предусмотренными в проектно-сметной  документации.

Использование данной методики в деятельности аудиторских организаций  позволит им существенно повысить качество и эффективность аудиторских  проверок, достигнуть цели аудита, минимизировав  затраты труда и времени.

 

 

 

 

 

 

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Назначение и источники финансирования

Таблица 1 - Потребность в  строительных машинах и оборудовании

(по заданию)

Наименование

Цена за единицу (арендная плата)

Необходимое количество

Сумма

6

Краскопульт

19 000

4

76 000

3

Башенный кран

1 840 000

1

1 840 000

ИТОГО

     

1 916 000


 

В табл. 2 приводится описание применения привлекаемого капитала.

Таблица 2 - Описание применения привлекаемого капитала

Наименование

Сумма

1.Покупка недвижимости

9500 000

2. Приобретение оборудования  в аренду (результат табл. 1)

1 916 000

3. Реконструкция и ремонт  помещений

70 000

4. Увеличение оборотных  средств

1250 000

ВСЕГО

12 736 000


 

В качестве источников финансовых средств могут выступать:

- средства, предоставляемые  учредителями предприятия;

- кредиты банков;

- инвестиционный капитал,  то есть средства, полученные  от продажи части предприятия  физическим или юридическим лицам.

 

В табл. 3 приводятся источники финансирования.

Таблица 3 - Источники финансирования

Наименование 

Сумма

1. Долгосрочный кредит  под залог недвижимости

9500 000

2. Краткосрочный кредит  банка

12 736 000-11 000 000=1 736 000

3. Взнос владельца предприятия  на увеличение акционерного капитала  предприятия

1 500 000

ВСЕГО

12 736 000


Краткосрочный кредит банка  определили, как сумма привлекаемого  капитала за вычетом суммы долгосрочного  кредита и взноса владельца предприятия.

2.2. Баланс предприятия. Расчет финансовых показателей

В новых экономических  условиях, определяемых рыночными отношениями, предприятия организуют производство и сбыт продукции с целью удовлетворения потребностей рынка и получения  прибыли. Это становится реальным тогда, когда производитель располагает  возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами. Только правильное управление движением финансовых ресурсов и капитала  (имущества), находящихся в распоряжении предприятия, может обеспечить ему конкурентоспособность и выживаемость на рынке.

Баланс предприятия составляется по окончании отчетного периода (квартала, года) и отражает результаты принимаемых решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие  денежных средств в кассе и  на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала предприятия в данный момент, а также иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства  и т. д.

Балансовый отчет предприятия  составляется, чтобы показать, в  каком соотношении находятся  его активы, пассивы и акционерный  капитал в данный момент. Текущий  баланс предприятия и его сравнение  с отчетами предыдущих периодов позволяет  оценить величину и динамику изменений  таких показателей, как стоимость  активов, величина чистого оборотного капитала, ликвидность активов предприятия. В табл.4 приводится баланс предприятия за отчетный год.

Таблица 4 - Баланс предприятия

Активы

Сумма

Пассивы

Сумма

Оборотный капитал
 

Краткосрочные обязательства

 

Денежные средства,

краткосрочные депозиты

1 663 350

2 520 100

Расчеты с поставщиками

5 060 140

Счета дебиторов

1 310 290

Краткосрочный банковский кредит

1 310 380

Материальные запасы

3 376 790

   

ВСЕГО

8 870 530

ВСЕГО

6 370 520

Основной  капитал

 

Долгосрочные  обязательства

 
Здания и сооружения

13 809 500

Банковский кредит

604 800

Оборудование и 

транспортные средства

23 859 360

Всего пассивов

6 975 320

ВСЕГО

37 668 860

Акционерный капитал

39 564 070

ВСЕГО активов

46 539 390

ВСЕГО пассивов с акционерным  капиталом

46 539 390


 

Акционерный капитал рассчитывается как разность между суммой активов  и суммой пассивов.

В курсовой работе необходимо рассчитать следующие показатели, характеризующие  финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия.

1. Показатели, характеризующие  структуру капитала.

1.1. Степень финансовой  независимости предприятия (коэффициент автономии). Определяется как отношение акционерного капитала к общему капиталу или к итогу баланса.

,                                                            (1)

где СК–собственный капитал, руб.;

А–общий капитал.

= 0,85

Допустимым уровнем банковского  критерия является значение большее или равное 0,4 (40%).

Предприятие в состоянии обеспечить большую часть активов за счет собственных средств, так как коэффициент автономии больше 0,4 , что говорит о его финансовой устойчивости.

 

1.2. Доля заемного капитала  – отношение всей суммы заемного капитала к общему капиталу предприятия.

,                                                            (2)

где ЗК–заемный капитал, руб.

=0,04

1.3. Доля долгосрочного  заемного капитала - отношение суммы  долгосрочного заемного капитала к общему капиталу предприятия.

,                                                            (3)

где ДО–долгосрочные обязательства, руб.

=0,01

1.4. Доля краткосрочного  заемного капитала - отношение суммы  краткосрочного заемного капитала  к общему капиталу предприятия.

,                                                            (4)

где КО–краткосрочные обязательства, руб.

=0,03

1.5. Степень задолженности  предприятия - отношение суммы  всего заемного капитала к  сумме акционерного (собственного) капитала.

,                                                            (5)

=0,05

1.6. Коэффициент финансовой  надежности предприятия - отношение  величины акционерного (собственного) капитала к величине заемного  капитала.

,                                                            (6)

=20,66

2. Показатели покрытия  основных средств, отражающие  финансовую стабильность предприятия,  указывающие долю капитала, инвестированного  в основные средства.

2.1. Покрытие первой степени  показывает, сколько единиц собственного  капитала соответствует единице  основного капитала (стоимости основных  средств) и определяется как  отношение суммы собственного  капитала к стоимости основного  капитала. Практика показывает, что  удовлетворительным является значение, близкое к 0,7 (70 %).

Информация о работе Аудит в строительстве