Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:30, курсовая работа
Целью данной работы является изучение нормативной и методической базы по аудиту затрат в строительстве для выражения объективного мнения о достоверности ведения учета и формирования отчетных показателей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение законодательных актов и отраслевых рекомендаций по аудиту затрат в строительстве;
- ознакомление с организационной структурой, ведением учета и системой документооборота аудируемого предприятия
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АУДИТА ЗАТРАТ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ…………………………………………………………….....4
1.1 Понятие аудита и особенности аудита затрат в строительстве…….4
1.2 Цели и задачи аудита затрат строительной организации…...............7
2. ЭТАПЫ АУДИТА ЗАТРАТ В СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ…………………………………….……………………..…8
3. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТА ЗАТРАТ…………………………..……….……………………...…………10
3.1 Оценка аудиторского риска…………………………………………..10
3.2 Оценка уровня существенности……………………………………...11
3.3 Разработка плана и программы аудита затрат ………………..…...11
4. Методика проведения аудита затрат ……..……………………….12
4.1 Методика проведения аудита расчетов с субподрядчиками……….12
4.2 Методика проведения аудита использования материальных ресурсов в строительстве………………………………………………....13
4.3 Методика проведения аудита расходов на оплату труда…………..13
4.4 Методика проведения аудита операций по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов……………….…….13
4.5 Методика проведения аудита накладных расходов ……………..…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………. ……………..…14
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ............................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………….………………………………………..….54
Аудиторы проверяют оформление накладных расходов первичными учетными документами.
Проверка устанавливает, соответствуют ли расходы на служебные командировки, представительские расходы, расходы на рекламу, подготовку кадров, содержание служебного автотранспорта установленным лимитам, нормам и нормативам. Согласно действующему порядку, суммы превышения фактических расходов над их нормативным величинами добавляются к налогооблагаемой прибыли.
Аудиторская проверка затрат в строительных организациях является довольно трудоемким процессом, требующим от аудитора знания помимо множества нормативных и инструктивных материалов также и особенностей исчисления себестоимости продукции в отдельных отраслях и видах хозяйственной деятельности. Поэтому до начала документальной проверки аудитору необходимо изучить организационные и технологические особенности предприятия, специализацию, масштабы и структуру каждого вида его производственной деятельности. Ему следует также проанализировать сильные и слабые стороны внутреннего контроля процесса производства и затрат. Изучение проблемы аудита затрат на осуществление строительства позволило сделать следующие выводы и предложения.
Организация аудиторских проверок в строительной организации включает планирование и составление программ по проверяемым объектам, выбор аудиторских процедур.
Исследования практики проведения
аудита независимыми аудиторскими организациями
свидетельствуют о том, что качество
проверки зависит от того, насколько
тщательно проведена работа до начала
аудиторской проверки: по сбору и
получению информации о проверяемой
организации, установлению и принятию
условий и обязательств аудита экономическим
субъектом и аудиторской
Качество планирования аудиторской
проверки существенно возрастает при
использовании определенного
При планировании предстоящей аудиторской проверки крайне важной является оценка существенности и аудиторского риска.
Аудит расходов на осуществление строительства возможно осуществить по программе, перечень аудиторских процедур которой должен учитывать все факторы, оказывающие влияние на достоверность оборотов и сальдо по счетам учета расходов строительной организации.
Разработанная программа аудиторской проверки позволяет установить посредством реализации процедур проверки оборотов и сальдо по счетам учета расходов на осуществление строительства:
• законность и целесообразность списания строительных материалов;
• правильность оценки строительных материалов при их списании на производство;
• правильность отнесения
в состав оборотных средств
• определение достоверности незавершенного строительного производства;
• законность выплат работникам заработной платы;
• соблюдение норм выплат и сверхурочных за вынужденные простои;
• правильность включения в затраты на производство расходов на оплату труда;
• наличие соответствующих разрешений на право эксплуатации машин и механизмов; правильность начисления амортизации;
• законность и обоснованность расходов по содержанию автотранспорта;
• правильность и обоснованность формирования накладных расходов;
• правильность распределения накладных расходов
При аудите расходов на осуществление
строительства следует
Использование данной методики в деятельности аудиторских организаций позволит им существенно повысить качество и эффективность аудиторских проверок, достигнуть цели аудита, минимизировав затраты труда и времени.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Назначение и источники финансирования
Таблица 1 - Потребность в строительных машинах и оборудовании
№ (по заданию) |
Наименование |
Цена за единицу (арендная плата) |
Необходимое количество |
Сумма |
6 |
Краскопульт |
19 000 |
4 |
76 000 |
3 |
Башенный кран |
1 840 000 |
1 |
1 840 000 |
ИТОГО |
1 916 000 |
В табл. 2 приводится описание применения привлекаемого капитала.
Таблица 2 - Описание применения привлекаемого капитала
Наименование |
Сумма |
1.Покупка недвижимости |
9500 000 |
2. Приобретение оборудования в аренду (результат табл. 1) |
1 916 000 |
3. Реконструкция и ремонт помещений |
70 000 |
4. Увеличение оборотных средств |
1250 000 |
ВСЕГО |
12 736 000 |
В качестве источников финансовых средств могут выступать:
- средства, предоставляемые учредителями предприятия;
- кредиты банков;
- инвестиционный капитал,
то есть средства, полученные
от продажи части предприятия
физическим или юридическим
В табл. 3 приводятся источники финансирования.
Таблица 3 - Источники финансирования
Наименование |
Сумма |
1. Долгосрочный кредит под залог недвижимости |
9500 000 |
2. Краткосрочный кредит банка |
12 736 000-11 000 000=1 736 000 |
3. Взнос владельца предприятия
на увеличение акционерного |
1 500 000 |
ВСЕГО |
12 736 000 |
Краткосрочный кредит банка определили, как сумма привлекаемого капитала за вычетом суммы долгосрочного кредита и взноса владельца предприятия.
2.2. Баланс предприятия. Расчет финансовых показателей
В новых экономических
условиях, определяемых рыночными отношениями,
предприятия организуют производство
и сбыт продукции с целью
Баланс предприятия
Балансовый отчет предприятия составляется, чтобы показать, в каком соотношении находятся его активы, пассивы и акционерный капитал в данный момент. Текущий баланс предприятия и его сравнение с отчетами предыдущих периодов позволяет оценить величину и динамику изменений таких показателей, как стоимость активов, величина чистого оборотного капитала, ликвидность активов предприятия. В табл.4 приводится баланс предприятия за отчетный год.
Активы |
Сумма |
Пассивы |
Сумма |
Оборотный капитал |
Краткосрочные обязательства |
||
Денежные средства, краткосрочные депозиты |
1 663 350 2 520 100 |
Расчеты с поставщиками |
5 060 140 |
Счета дебиторов |
1 310 290 |
Краткосрочный банковский кредит |
1 310 380 |
Материальные запасы |
3 376 790 |
||
ВСЕГО |
8 870 530 |
ВСЕГО |
6 370 520 |
Основной капитал |
Долгосрочные обязательства |
||
Здания и сооружения |
13 809 500 |
Банковский кредит |
604 800 |
Оборудование и транспортные средства |
23 859 360 |
Всего пассивов |
6 975 320 |
ВСЕГО |
37 668 860 |
Акционерный капитал |
39 564 070 |
ВСЕГО активов |
46 539 390 |
ВСЕГО пассивов с акционерным капиталом |
46 539 390 |
Акционерный капитал рассчитывается как разность между суммой активов и суммой пассивов.
В курсовой работе необходимо рассчитать следующие показатели, характеризующие финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия.
1. Показатели, характеризующие структуру капитала.
1.1. Степень финансовой независимости предприятия (коэффициент автономии). Определяется как отношение акционерного капитала к общему капиталу или к итогу баланса.
,
где СК–собственный капитал, руб.;
А–общий капитал.
= 0,85
Допустимым уровнем
Предприятие в состоянии обеспечить большую часть активов за счет собственных средств, так как коэффициент автономии больше 0,4 , что говорит о его финансовой устойчивости.
1.2. Доля заемного капитала – отношение всей суммы заемного капитала к общему капиталу предприятия.
,
где ЗК–заемный капитал, руб.
=0,04
1.3. Доля долгосрочного
заемного капитала - отношение суммы
долгосрочного заемного
,
где ДО–долгосрочные обязательства, руб.
=0,01
1.4. Доля краткосрочного
заемного капитала - отношение суммы
краткосрочного заемного
,
где КО–краткосрочные обязательства, руб.
=0,03
1.5. Степень задолженности предприятия - отношение суммы всего заемного капитала к сумме акционерного (собственного) капитала.
,
=0,05
1.6. Коэффициент финансовой надежности предприятия - отношение величины акционерного (собственного) капитала к величине заемного капитала.
,
=20,66
2. Показатели покрытия
основных средств, отражающие
финансовую стабильность
2.1. Покрытие первой степени
показывает, сколько единиц собственного
капитала соответствует