Аудит внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночной экономики в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами
1.2. Понятие и роль внебюджетных фондов
1.3. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет внебюджетных фондов
Глава 2. Аудит расчетов с внебюджетными фондами
2.1. Информационно законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.2. Цели , задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.3. Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Аудит внебюджетных фондов.docx

— 67.43 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

4

   

Глава 1. Теоретические  аспекты учета расчетов с внебюджетными фондами

6

   

1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов  с внебюджетными фондами

8

   

1.2.  Понятие и роль  внебюджетных  фондов

9

   

1.3.  Документальное оформление, аналитический и синтетический учет внебюджетных фондов

10

   

Глава 2. Аудит расчетов  с внебюджетными фондами

11

   

2.1. Информационно законодательная база  для проведения аудита  расчетов с внебюджетными  фондами

11

   

2.2.  Цели , задачи и объекты аудита расчетов  с внебюджетными фондами

16

   

2.3.  Методы  аудита расчетов с внебюджетными фондами

18

   

Заключение

25

   

Список использованной литературы

27

Приложение 

29

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Введение.

 

Становление рыночной экономики  в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение  новых организационно-правовых форм собственности коренным образом  повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.

В последнее десятилетие  произошли кардинальные изменения  во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.

Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансирования своих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами, используются для процесса воспроизводства.

Из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которых  основное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

В Состав государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации включает (статья 144 Бюджетного Кодекса РФ):

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Плательщиками страховых  взносов являются организации, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Для большинства людей  заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с нее в внебюджетные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

С введением в силу части  II Налогового кодекса Российской Федерации все предприятия и организации были обязаны уплачивать до 01.01.2010 года единый социальный налог в размере 26% с фонда оплаты труда, а также выплат по авторским договорам.

С 01.01.2010 года на замену гл.24 НК РФ «Единый социальный налог» вступил  в силу Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», который устанавливает уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды взамен ранее уплачиваемых единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В соответствии с положениями  указанного закона производится исчисление и уплата страховых взносов на следующие цели обязательного социального страхования: в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

Наряду с уплатой страховых  взносов на указанные цели, организации  и иные работодатели как и прежде являются плательщиками страховых  взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ОСНС). Этот вопрос регулируется положениями Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты  учета расчетов  с внебюджетными  фондами 
1.1.  Нормативно-правовое регулирование расчетов с внебюджетными фондами

В нормативном регулировании  расчетов с внебюджетными фондами  с 1 января 2010 года произошли  существенные изменения.

С 1 января 2010 г. вступил в  силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных  положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратит силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ). [2]

Страховые взносы начали  перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.

Но ст.38 данного закона определено, что права и обязанности  участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу п.2 ст.24 настоящего Федерального закона. [3]

В систему нормативного регулирования  расчетов с внебюджетными фондами  также входят:

Федеральный закон РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

Федеральный закон РФ от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"[10]

Федеральный закон РФ от 31.12.2002 г. № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан"

Постановление Правительства  РФ от 3.03.2009 г. №190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний "[10]

Постановление Правительства  РФ от 15.06.2007 г. №375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"

Письмо Фонда социального  страхования РФ от 11.01.2007 г. № 02-17/07-132 "О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и т.п.

 

1.2 Понятие и  роль внебюджетных фондов

Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными.  
Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:

обеспечение дополнительными  средствами приоритетных сфер экономики;

расширение социальных услуг  населения.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями.  Первый - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение,  второй - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Специальные налоги и сборы  устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств федерального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Внебюджетные фонды, являясь  составной частью финансовой системы  РФ, обладают рядом особенностей:

запланированы органами власти и управления и имеют строгую  целевую направленность;

денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

страховые взносы в фонды  и взаимоотношения, возникающие  при их уплате, имеют налоговую  природу, тарифы взносов устанавливаются  государством и являются обязательными;

денежные ресурсы фонда  находятся в государственной  собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

расходование средств  из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного  на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды - форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной  самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.

Страховая природа средств  внебюджетных социальных фондов является решающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием от целевых бюджетных фондов.

 

1.3. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет внебюджетных фондов

 Учет начисленных взносов по отдельному физическому лицу ведется в индивидуальной карточке ПФР и ФСС РФ. В индивидуальной карточке взносы распределены по соответствующим внебюджетным фондам.

 Аналитический учет  страховых взносов, начисленных  с выплат одного физического  лица, ведется в рублях и копейках  нарастающим итогом с начала года.

 Величина страховых  взносов, рассчитанных за месяц  в целом по страхователю в каждый внебюджетный фонд, равняется сумме страховых взносов, начисленных за этот месяц в соответствующий фонд в индивидуальных карточках физических лиц.

 Она также получается  умножением показателя облагаемой  базы из сводной таблицы на  тариф страховых взносов в  соответствующий фонд. Учет страховых  взносов ведется в рублях и  копейках. [8]

 Учет расчетов по  социальному страхованию и обеспечению  в РФ по РД ведется на счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".

Информация о работе Аудит внебюджетных фондов