Аудит внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночной экономики в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами
1.2. Понятие и роль внебюджетных фондов
1.3. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет внебюджетных фондов
Глава 2. Аудит расчетов с внебюджетными фондами
2.1. Информационно законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.2. Цели , задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.3. Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Аудит внебюджетных фондов.docx

— 67.43 Кб (Скачать файл)

 К счету 69 "Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению" могут быть открыты субсчета:

69-1 "Расчеты по социальному  страхованию",

69-2 "Расчеты по пенсионному  обеспечению",

69-3 "Расчеты по обязательному  медицинскому страхованию",

 На субсчете 69-1 "Расчеты  по социальному страхованию"  учитываются расходы по социальному  страхованию работников организации.

 На субсчете 69-2 "Расчеты  по пенсионному обеспечению"  учитываются расходы по пенсионному обеспечению работников организации.

 На субсчете 69-3 "Расчеты  по обязательному медицинскому  страхованию" учитываются расчеты по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

 При наличии у организации  расчетов по другим видам социального  страхования и обеспечения к  счету 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению"  открываются дополнительные субсчета.

 Счет 69 "Расчеты по  социальному страхованию и обеспечению"  кредитуется на суммы платежей на социальное страхование и обеспечение работников, а также обязательства медицинское страхование их, подлежащие перечислению в соответствующие фонды. При этом записи производиться в корреспонденции:

- со счетами, на которых  отражено начисление оплаты труда, - в части отчислений, производимых  за счет организации;

- счетом 70 «Расчеты персоналом  по оплате труда» - в части отчислений, производимых за счет работников организации.

 Кроме того, по кредиту  счета 69 "Расчеты по социальному  страхованию и обеспечению" в корреспонденции со счетом прибылей и убытков или расчетов с работниками по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременный взнос платежей, а в корреспонденции со счетом 51 «Расчетные счета» - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над платежами.

 По дебету счета  69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению" отражается перечисленные суммы платежей, а также суммы, выплачиваемые за счет платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование. [5]

 

 

 

Глава 2. Аудит расчетов с внебюджетными фондами

2.1. Информационно-законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами

 

Тарифы  страховых взносов

В 2010 году тарифы взносов  повторяли ставки ЕСН без учета  регрессивной шкалы: В ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%.

Пенсионные взносы распределялись следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 20 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и младше на страховую часть  пойдет 14%, и на накопительную – 6%.

Кроме того, в 2010 применялись  пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны и для налогоплательщиков ЕСХН.

Начиная с 2013 года тарифы страховых взносов выросли и составляют: в ПФР – 22%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 5,1%. Суммарная ставка достигнет 30%.

Пенсионные взносы распределены следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 22 процентов  пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую  часть пойдет 16%, и на накопительную  – 6%.

В период с 2011 по 2014 год включительно будут действовать пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов Севера и организаций инвалидов. Начиная с 2015 года все пониженные тарифы отменяются. [22]

Расчет  и начисление взносов.

Понятие облагаемого объекта  практически осталось таким же, как  и для единого социального  налога. Так, работодатели-организации  и предприниматели должны начислять взносы в ПФР, Фонд соцстраха, ФФОМС и на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам. Единственное, но очень существенное отличие от главы 24 НК РФ — отсутствие взаимосвязи с признанием расходов. Так, объектом для начисления страховых взносов являются даже те выплаты, которые не отнесены к затратам для целей исчисления налога на прибыль.

Что касается базы для начисления страховых взносов, то она по-прежнему определяется как сумма выплат и  иных вознаграждений за расчетный период (он равен году) за минусом сумм, не облагаемых взносами. Но есть два глобальных отличия. Первое — отмена регрессивной шкалы ставок. Второе отличие — введение предельной величины налоговой базы в отношении каждого физического лица. В 2010 году лимит был равен 415 000 рублей. Это значит, что как только доход работника превысил это значение, бухгалтерия прекращала начисление взносов. Начиная с 2011 года, предельный размер базы индексировался исходя из роста средней заработной платы в РФ. В 2013 году данный лимит составляет 568 000 рублей.

Расчет взносов производится с доходов каждого сотрудника и потом эти рассчитанные взносы суммируются и уплачиваются сразу  за всех работников по установленным реквизитам. Расчет в течение года ведется нарастающим итогом. Указанные выше процентные ставки перестают взиматься, когда облагаемый взносами доход сотрудника за год превышает определенный лимит.

Помимо вышеописанных  взносов все страхователи уплачивают взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Эти взносы рассчитываются исходя из фонда оплаты труда. Тариф взноса зависит от отрасли экономики, которой соответствует осуществляемый основной вид деятельности организации. Тарифы установлены в пределах от 0,2% до 8,5 %.

Внесенные Федеральным законом  № 348-ФЗ от 08.12.2010 изменения коснулись  в основном базы для обложения  взносами на страхование от несчастных случаев. В Законе содержится новый  Перечень, который приблизил базу для расчета взносов к базе, рассчитанной в соответствии с 212-ФЗ

 

Необлагаемые  выплаты по страховым взносам.

Список выплат, не подпадающих  под страховые взносы, очень напоминает аналогичный перечень из статьи 238 НК РФ. Однако не обошлось и без расхождений. Основные отличия приведены в таблице 1. [24]

Таблица 1

Различия между  новым и старым перечнем «освобожденных»  выплат

Наименование  выплаты

По новому закону о страховых взносах

По старым правилам начисления ЕСН

Компенсация за неиспользованных отпуск при увольнении

Взносы начисляются

Освобождались от налога (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ) 
 

Единовременная материальная помощь при рождении ребенка не более 50 000 руб.

Освобождается, если матпомощь выплачена в первый год жизни ребенка

Освобождалась независимо от времени выплаты (подп. 3 п. 1 ст. 238 НК РФ)

Взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения

Освобождаются

Облагались ЕСН, так как  включаются в расходы (подп. 16 ст. 255 НК РФ) 
 

Материальная помощь работнику

Освобождается в пределах 4 000 руб. на одного сотрудника за год

Освобождалась полностью, так как не учитывается в расходах (под. 23 ст. 270 НК РФ) 
 

Выплаты по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ

Освобождаются

Облагались на общих основаниях


 

Взносами облагаются все  выплаты в пользу физических лиц  по трудовым или гражданско-правовым договорам (подряда, услуг) вне зависимости от того пойдут ли они на уменьшение налога на прибыль или нет.

 

Уплата  взносов

Страховые взносы нужно начислять  и уплачивать отдельно в каждый внебюджетный фонд: ПФР, в ФСС, в ФФОМС и в  ТФОМС, и указать в каждом соответствующий счет федерального казначейства. Деньги перечисляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отработанным. Если по какой либо причине платежное поручение оформлено с ошибками: неправильный номер счета Федерального казначейства, КБК или наименование банка-получателя, и это привело к неверному зачислению денег, то обязанность по уплате взносов не считается выполненной. За несвоевременное перечисление взносов фонда начисляют пени.

Переплату по страховым взносам  можно зачесть или вернуть. Для  этого надо написать заявление в течение трех лет со дня перечисления. При этом зачесть переплату можно только в счет будущих платежей или недоимки по этому же фонду. Так, не получится зачесть взносы, излишне уплаченные, например, в ПФР, в счет недоимки по платежам в Фонд соцстраха. [23]

 

Отчетность  по взносам

По окончании отчетного  периода (квартала, полугодия, девяти месяцев  и календарного года) заполняется  и сдается два расчета. Первый — в Пенсионный фонд по взносам в ПФР, ФФОМС (Форма РСВ). Предоставлять нужно до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом .Второй расчет (Форма ФСС-4) — в ФСС РФ по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Срок его сдачи — до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом. Если отчетная дата приходится на входной или праздничный день, ее переносят на первый рабочий день.

В 2010 году компании и предприниматели, у которых среднесписочная численность  работников превышала 100 человек, обязаны  были предоставлять расчеты в электронной форме и скреплять ее электронной цифровой подписью (ЭЦП). Остальные плательщики взносов вправе были отчитываться на бумаге. Начиная с 2011 года в электронном виде должны отчитываться организации и ИП со среднесписочной численность работников более 50 человек. К тому же добавится ежеквартальная отчетность по персонифицированному учету в Пенсионный фонд (до 2011 года сдавать персонифицированные сведения нужно было раз в год).

 

2.2 Цели, задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами

 

Цель аудита расчетов по страховым взносам, основываясь  на действующих нормативно-правовых актах, - осуществить аудиторскую проверку и выразить мнение о достоверности и порядке ведения бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами.

Аудит расчетов с внебюджетными  фондами - это проверка правильного  исчисление и начисление страховых  взносов, составление отчетности и  своевременность отчислений во внебюджетные фонды. Аудит данных расчетов дает возможность определить, каким образом ведется аналитический учет на предприятии.

При проведении аудита расчетов можно выделить следующие основные цели:

  • установление правильности определения облагаемых баз и точности расчетов сумм взносов, подлежащих к уплате в определенные сроки, и при составлении отчетности с внебюджетными фондами;
  • подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству.

Обязанности по обеспечению  контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды осуществляют:

  • ПФР и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования;
  • ФСС и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в ФСС. ФСС и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Данные Фонды имеют право применять к предприятиям штрафные санкции в виде взысканий сокрытых сумм, штрафов и пеней.

В соответствии с целями определяются и основные задачи при  проведении аудита страховых взносов:

1) правильность определения фонда оплаты труда для исчисления и начисления взносов;

2) соблюдение законодательства при формировании облагаемой базы;

3) правильность применения ставок и пониженных тарифов;

4) определение сумм, не подлежащих обложению страховых взносов;

5) своевременность и полнота перечислением взносов;

6) правильность и обоснованность применения пониженных тарифов;

7) правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению страховых взносов;

8) соответствие записей аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе (в коммерческих организациях счет 69 ««Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»);

9) правильность и своевременность составления форм отчетности в Фонды;

10) определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальном и горизонтальном направлениях;

Информация о работе Аудит внебюджетных фондов