Аудит внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночной экономики в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами
1.2. Понятие и роль внебюджетных фондов
1.3. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет внебюджетных фондов
Глава 2. Аудит расчетов с внебюджетными фондами
2.1. Информационно законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.2. Цели , задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.3. Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Аудит внебюджетных фондов.docx

— 67.43 Кб (Скачать файл)

Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.

Если аудит расчетов по налогам и сборам, в том числе  по страховым взносам и связанным  с ним отчислениям, проводится в  составе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, то выявленные искажения следует оценивать в контексте всего бухгалтерского (финансового) учета аудируемого лица. При этом, в отличие от налогового аудита, смысловой акцент аудиторы делают именно на бухгалтерском, а не на налоговом учете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.2001 №145ФЗ ред.(Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ,)от 28.12.2010 N 402-ФЗ, от 28.07.2012 N 145-ФЗ)

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в редакции от 03.12.2012 года, действующей с 04.01.2013 года

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая от 30.11.1994 № 
51-ФЗ; Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ.(ред.2012)

4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2011№ 197-ФЗ.

5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.

6. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

7. Федеральный закон от 25.11.2008 №217-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"

8. Федеральный закон от 28.11.2009 № 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное пенсионное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

9. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"

10. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 №101 " Положение о фонде социального страхования Российской Федерации" (ред. от 02.08.2005 №484)

11. Постановление Правительства от 02.10 09 №790 "О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10 2000 № 94н

13. А.Н. Борисов « Комментарий к Федеральному закону № 212-ФЗ» (Постатейный), "Деловой двор", 2011;

14. Ю.А.Васильева «Ревизии и проверки. Что должен знать бухгалтер?», «Аюдар Пресс», 2012.;

15. В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова «Аудит: конспект лекций», 2012г.;

16. Е.В.Карсетская «Зарплата и налоги», «АйСи Групп», М 2013г.;

17. А.Д.Ларионова «Практикум по аудиту», учебное пособие, «Проспект», М 2011г.

18. Финансовые и бухгалтерские консультации №9, сентябрь, 2012г. «Современный аудит: теория и практика»

19.А. А. Сучилин «Аудит  расчетов с бюджетом и внебюджетными  фондами на предприятии» Методология  проведения; М. 2001г.

20. Юдина Г.А., Черных М.Н. Теоретические, организационно-правовые и методические основы аудита: Учебное пособие. - Красноярск: КрасГУ, 2010. - 112 с.

21.Богданова Н.А., Рябова М.А. Основы аудита: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 229 с.

22. Журнал "Аудит и финансовый анализ" №21  2009

23. http://www.audit-it.ru/

24. http://www.buhgalteria.ru/

25. http://www.auditfin.com/

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Возможные ошибки

На что следует обратить внимание

Определение объекта обложения

- Неправильное  определение объекта обложения.

- Включение в объект обложения  выплат, не являющихся таковыми, приводит к завышению облагаемой базы, и  наоборот, исключение из объекта обложения выплат, подлежащих обложению страховыми взносами, приводит к занижению базы     

Объект  обложения страховыми взносами (ст. 7 ФЗ N 212-ФЗ) определен, как выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Плательщики будут начислять страховые  взносы с выплат и иных вознаграждений независимо от того, уменьшают указанные выплаты базу по налогу на прибыль или нет.

Дополнительно подлежат обложению  страховыми взносами:

- все сверхнормативные компенсационные  денежные выплаты, установленные  в целях возмещения работникам  затрат, связанных с исполнением  ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренные ТК РФ и другими  федеральными законами;

- прочие социальные выплаты  (доплаты и надбавки социального  характера, премии к юбилею  и иные поощрительные выплаты, предусмотренные трудовыми или коллективными договорами).

Подлежат обложению страховыми взносами (ст. 9 ФЗ N 212-ФЗ):

- компенсация за неиспользованный  отпуск;

- материальная помощь, оказываемая  членам семьи умершего работника;

- материальная помощь в размере,  превышающем 4000 руб. на одного  работника за расчетный период.

Определение облагаемой  базы           

- Неправомерное  завышение базы путем включения выплат, не подлежащих обложению СВ.       
- Неправомерное занижение базы путем исключения выплат, подлежащих обложению СВ.       
- Неправомерное завышение облагаемой базы по СВ ведет к неправомерному увеличению расходов, учитываемых при расчете налога на прибыль     

База  для начисления страховых взносов (п. 1 ст. 8 ФЗ N 212-ФЗ) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. При этом согласно п. 3 данной статьи базу для начисления страховых взносов необходимо определять отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

База для начисления страховых  взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. ( в 2010 году) 568 000 руб. ( в 2013 году) нарастающим итогом с начала расчетного периода. С выплат, превышающих данную сумму, страховые взносы не взимаются.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации (п. 5 ст. 8 ФЗ N 212-ФЗ). Размер такой индексации должен определяться Правительством РФ.

Выплаты, не подлежащие обложению  страховыми взносами, перечислены в ст. 9 ФЗ N 212-ФЗ.

Изменится подход к расчету налоговой  базы при выплате вознаграждений в натуральной форме в виде товаров

(работ, услуг) по сравнению  с ЕСН. В этом случае налоговая база будет определяться исходя из цен, указанных сторонами договора.

Определение возможности  применения пониженных тарифов           

Необоснованное  и документально не подтвержденное применение пониженных тарифов влечет уменьшение сумм СВ.  

Пониженные  тарифы страховых взносов для  отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2014 годов применяются в соответствии со ст.58 ФЗ № 212-ФЗ.

Категории плательщиков:

- сельскохозяйственные товаропроизводители,  отвечающие критериям, указанным  в ст. 346.2 части второй НК РФ;

- организации народных художественных  промыслов и семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

- организации и индивидуальные  предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны;

- организации и индивидуальные  предприниматели, применяющие ЕСХН;

плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений;

- общественные организации инвалидов;

- организации, уставный капитал  которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;

- учреждения, созданные для достижения  образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов.

Определение тарифа страхового взноса                      

Неправомерное применение сниженного тарифа приводит к занижению суммы взносов, подлежащей уплате во внебюджетные фонды.

Тариф страхового взноса определен как  размер страхового взноса на единицу  измерения базы для начисления страховых  взносов (п. 1 ст. 12 Федерального закона N 212-ФЗ).

Взносы в ПФР распределяются согласно п. п. 19 и 29 ст. 27 Федерального закона N 213-ФЗ.

Арифметические ошибки                         

Данные  ошибки могут встречаться на любом  этапе исчисления налога, а также на этапе заполнения отчетности по формам РСВ и ФСС-4

Разъяснения приведены в ст.34 ФЗ № 212-ФЗ. Случаи, когда проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля.

Проводящее проверку должностное  лицо органа контроля за уплатой страховых взносов сообщает об установлении таких обстоятельств плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Плательщик страховых взносов, представляющий в орган контроля за уплатой страховых взносов  пояснения относительно выявленных ошибок в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, вправе дополнительно представить  
в орган контроля за уплатой страховых взносов выписки из регистров бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. Представление таких документов является правом, а не обязанностью плательщика страховых взносов.


 

 


Информация о работе Аудит внебюджетных фондов