Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:20, курсовая работа
Становление рыночной экономики в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами
1.2. Понятие и роль внебюджетных фондов
1.3. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет внебюджетных фондов
Глава 2. Аудит расчетов с внебюджетными фондами
2.1. Информационно законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.2. Цели , задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.3. Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Любые рекомендации и расчеты, сделанные аудиторской организацией, должны содержать ссылки на действующие нормативные документы.
Если аудит расчетов по налогам и сборам, в том числе по страховым взносам и связанным с ним отчислениям, проводится в составе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, то выявленные искажения следует оценивать в контексте всего бухгалтерского (финансового) учета аудируемого лица. При этом, в отличие от налогового аудита, смысловой акцент аудиторы делают именно на бухгалтерском, а не на налоговом учете.
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.2001 №145ФЗ ред.(Федеральными законами от 18.07.2009 N 181-ФЗ,)от 28.12.2010 N 402-ФЗ, от 28.07.2012 N 145-ФЗ)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в редакции от 03.12.2012 года, действующей с 04.01.2013 года
3. Гражданский кодекс Российской
Федерации: Часть первая от 30.11.1994 №
51-ФЗ; Часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ.(ред.2012)
4. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2011№ 197-ФЗ.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ.
6. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
7. Федеральный закон от 25.11.2008 №217-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
8. Федеральный закон от 28.11.2009 № 297-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное пенсионное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"
9. Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
10. Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 №101 " Положение о фонде социального страхования Российской Федерации" (ред. от 02.08.2005 №484)
11. Постановление Правительства от 02.10 09 №790 "О порядке уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
12. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10 2000 № 94н
13. А.Н. Борисов « Комментарий к Федеральному закону № 212-ФЗ» (Постатейный), "Деловой двор", 2011;
14. Ю.А.Васильева «Ревизии и проверки. Что должен знать бухгалтер?», «Аюдар Пресс», 2012.;
15. В. А. Ерофеева, В. А. Пискунов, Т. А. Битюкова «Аудит: конспект лекций», 2012г.;
16. Е.В.Карсетская «Зарплата и налоги», «АйСи Групп», М 2013г.;
17. А.Д.Ларионова «Практикум по аудиту», учебное пособие, «Проспект», М 2011г.
18. Финансовые и бухгалтерские консультации №9, сентябрь, 2012г. «Современный аудит: теория и практика»
19.А. А. Сучилин «Аудит
расчетов с бюджетом и
20. Юдина Г.А., Черных М.Н. Теоретические, организационно-правовые и методические основы аудита: Учебное пособие. - Красноярск: КрасГУ, 2010. - 112 с.
21.Богданова Н.А., Рябова М.А. Основы аудита: учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 229 с.
22. Журнал "Аудит и финансовый анализ" №21 2009
23. http://www.audit-it.ru/
24. http://www.buhgalteria.ru/
25. http://www.auditfin.com/
Приложение 1.
Возможные ошибки |
На что следует обратить внимание |
Определение объекта обложения | |
- Неправильное определение объекта обложения. - Включение в объект обложения выплат, не являющихся таковыми, приводит к завышению облагаемой базы, и наоборот, исключение из объекта обложения выплат, подлежащих обложению страховыми взносами, приводит к занижению базы |
Объект обложения страховыми взносами (ст. 7 ФЗ N 212-ФЗ) определен, как выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Плательщики будут начислять страховые взносы с выплат и иных вознаграждений независимо от того, уменьшают указанные выплаты базу по налогу на прибыль или нет. Дополнительно подлежат обложению страховыми взносами: - все сверхнормативные - прочие социальные выплаты
(доплаты и надбавки Подлежат обложению страховыми взносами (ст. 9 ФЗ N 212-ФЗ): - компенсация за - материальная помощь, оказываемая
членам семьи умершего - материальная помощь в размере, |
Определение облагаемой базы | |
- Неправомерное
завышение базы путем включения выплат,
не подлежащих обложению СВ. |
База для начисления страховых взносов (п. 1 ст. 8 ФЗ N 212-ФЗ) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. При этом согласно п. 3 данной статьи базу для начисления страховых взносов необходимо определять отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. База для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 руб. ( в 2010 году) 568 000 руб. ( в 2013 году) нарастающим итогом с начала расчетного периода. С выплат, превышающих данную сумму, страховые взносы не взимаются. Предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации (п. 5 ст. 8 ФЗ N 212-ФЗ). Размер такой индексации должен определяться Правительством РФ. Выплаты, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в ст. 9 ФЗ N 212-ФЗ. Изменится подход к расчету налоговой базы при выплате вознаграждений в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) по сравнению с ЕСН. В этом случае налоговая база будет определяться исходя из цен, указанных сторонами договора. |
Определение возможности применения пониженных тарифов | |
Необоснованное
и документально не подтвержденное
применение пониженных тарифов влечет
уменьшение сумм СВ. |
Пониженные
тарифы страховых взносов для
отдельных категорий Категории плательщиков: - сельскохозяйственные - организации народных - организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящие выплаты физическим лицам, работающим на территории технико-внедренческой особой экономической зоны; - организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений; - общественные организации - организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%; - учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов. |
Определение тарифа страхового взноса | |
Неправомерное применение сниженного тарифа приводит к занижению суммы взносов, подлежащей уплате во внебюджетные фонды. |
Тариф страхового взноса определен как размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов (п. 1 ст. 12 Федерального закона N 212-ФЗ). Взносы в ПФР распределяются согласно п. п. 19 и 29 ст. 27 Федерального закона N 213-ФЗ. |
Арифметические ошибки | |
Данные ошибки могут встречаться на любом этапе исчисления налога, а также на этапе заполнения отчетности по формам РСВ и ФСС-4 |
Разъяснения приведены в ст.34 ФЗ № 212-ФЗ. Случаи, когда проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля. Проводящее проверку должностное лицо органа контроля за уплатой страховых взносов сообщает об установлении таких обстоятельств плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Плательщик страховых взносов,
представляющий в орган контроля
за уплатой страховых взносов
пояснения относительно выявленных
ошибок в расчете по начисленным и уплаченным
страховым взносам и (или) противоречий
между сведениями, содержащимися в представленных
документах, вправе дополнительно представить |