Аудит внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Становление рыночной экономики в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами
1.2. Понятие и роль внебюджетных фондов
1.3. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет внебюджетных фондов
Глава 2. Аудит расчетов с внебюджетными фондами
2.1. Информационно законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.2. Цели , задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.3. Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Аудит внебюджетных фондов.docx

— 67.43 Кб (Скачать файл)

11) проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за расчеты, о текущих изменениях в законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.

После определения целей  и задач для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами  на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.

Начисленные и уплаченные страховые взносы рассматриваются  как объекты аудиторской проверки, находящиеся в постоянном поле зрения аудитора, т.к. расчет взносов это  постоянный процесс на протяжении всего  времени деятельности предприятия. Учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем  и настоящем времени.

В качестве аудиторских доказательств  привлекаются следующие внутренние источники информации, необходимые для проверки расчетов с внебюджетными фондами:

  • внеучетные документы оправдательного и распорядительного характера: приказы и распорядительная документация.
  • учетные документы и отчетность: расчетные ведомости по начислению заработной платы, учетные регистры (карточки, ведомости, журналы-ордера) по счетам 69, 70, 51 (в коммерческой организации) и корреспондирующим счетам, Главная книга, расчеты по налогам и платежам, налоговые декларации, баланс).

Рассмотренные виды аудиторских  доказательств в комплексе составляют информационное обеспечение аудита расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

 

 

2.3. Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами

При проведении аудита операций по соблюдению законодательства и расчетов с внебюджетными фондами используют следующие методы и приемы:

1. проверка арифметических расчетов (пересчет) - используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм исчисленных и начисленных страховых взносов и точности отражения их в бухгалтерских записях;

2. проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций, подтверждение - позволяет аудитору осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по страховым взносам; подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов с внебюджетными фондами;

3. проверка документов, прослеживание - позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа (выбираются определенные записи в бухгалтерском учете и прослеживается отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции); прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге (особое внимание обращается на нетиповые корреспонденции счетов).

Перед проведением аудита расчетов с внебюджетными фондами  необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.

Для успешного выполнения этих задач необходимо:

  1. изучить систему внутреннего контроля проверяемого объекта;
  2. ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций предыдущего аудитора;
  3. составить план проверки, утвержденный директором аудиторской фирмы и директором проверяемого предприятия;
  4. подготовить документацию необходимую для проведения аудита;
  5. осуществить аудит;
  6. составить квалифицированное аудиторское заключение, если результаты проверки предоставляют такую возможность.

При составлении плана  и программы аудита расчетов с  внебюджетными фондами аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования исчисления и начисления страховых взносов.

Основные направления  законодательного регулирования расчетов с внебюджетными фондами можно  сгруппировать по следующим направлениям:

  • тарифы страховых взносов;
  • расчет и начисление страховых взносов;
  • облагаемая база для расчета страховых взносов;
  • необлагаемые доходы по страховым взносам;
  • уплата взносов;
  • отчетность по страховым взносам;
  • бухгалтерский учет страховых взносов.

Все выявленные результаты по проверке расчетов с внебюджетными  фондами должны доводится до сведения предприятия в письменном отчете по результатам проверки.

Проведение  аудита расчетов с внебюджетными  фондами

Аудиторская проверка расчетов с внебюджетными фондами, как  и другие виды проверок, включает три этапа:

  1. предварительное знакомство с клиентом и планирование аудита;
  2. проведение аудита (осуществление процедур);
  3. заключительный этап аудита, который включает подготовку письменной информации, отчеты, аудиторское заключение.

В соответствии с рекомендациями, изложенными в правиле (стандарте) N 8 « Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 27.01.2011 N 30), обобщим информацию о деятельности проверяемой организации в рабочем документе аудитора.

После ознакомления с организацией аудитор направляет письмо-обязательство  проведения аудита. Данный документ является гарантией для аудитора, что клиент правильно понимает цели, задачи аудита, обязанности и порядок расчета, и, таким образом, аудитор получает возможность избежать конфликтов и  недоразумений. Следующим действием  после подготовки письма-обязательства  является подписание договора на проведение аудита. Данный документ является обязательным и составляется в соответствии с  Гражданским кодексом РФ как договор  на оказание возмездных услуг. Далее  аудитору необходимо получить представление  о системах бухгалтерского учета  и внутреннего контроля аудируемого  лица , достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. Заключительным шагом этапа предварительного знакомства с клиентом и планирования аудита является составление плана и программы аудиторской проверки.

Одним из важнейших аспектов, рассмотренных в рабочих документах, является расчет уровня существенности. Уровень существенности определяется по данным бухгалтерской отчётности исследуемой организации в соответствии с требованиями правила (стандарта) № 4 «Существенность в аудите», утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 696. Полученная информация помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказать существенное влияние на отчетность аудируемого лица. На стадии планирования также необходимо определить уровень аудиторского риска. В соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», аудиторский риск состоит из трех компонентов:

  1. неотъемлемый риск;
  2. риск средств контроля;
  3. риск необнаружения.

Далее, аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита , описав в нем предполагаемый объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

Разработка программы  проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, которые были закреплены при разработке общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный пересчет аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Аудитор документально оформляет программу аудита, присваивает номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы делать ссылки на них в рабочих документах. Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.

В зависимости от изменения  условий проведения аудита и результатов  аудиторских процедур программа  аудита может пересматриваться. Причины  и результаты изменения следует  документировать с указанием  даты внесения исправлений и разработкой  соответствующих инструкций по выполнению новых аудиторских процедур. Выводы аудита по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - это фактический доказательный материал для составления аудиторского отчета (письменной информация руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности аудируемого лица.

 

Ошибки, выявляемые в учете расчетов с  внебюджетными фондами

Актуальным  является также  изучение основных вопросов и ошибок, которые могут иметь место  при исчислении страховых взносов.

В ходе проверки могут быть выявлены ошибки:

а) ошибки в расчетах по начисленным  и уплаченным страховым взносам;

б) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;

в) несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых  взносов, сведениям, содержащимся в  документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, то о данных фактах сообщается плательщику страховых взносов.

Методику исчисления страховых  взносов (как и большинства налогов) можно представить следующим  образом:

Этапы исчисления страховых  взносов

Определение объекта

Определение базы

Определение возможности  применения пониженных тарифов

Определение ставки

Расчет взносов 

 

 Возможные ошибки на  различных этапах исчисления  страховых взносов представлены в приложении 1.

 

 

                                        Заключение.

В деятельности любого предприятия  важным объектом 
бухгалтерского учета является расчеты с внебюджетными фондами. Страховые взносы  во  внебюджетные фонды – обязательные платежи, устанавливаемые  государством,  зависят от качественных показателей хозяйствующего  субъекта.

В настоящее время нормативная  база налогообложения в том числе  по страховым взносам и бухгалтерского учета динамично изменяется. Такие  изменения в большей степени затрагивают налоговое законодательство и прочие аспекты хозяйственной деятельности экономических субъектов. Вследствие этого появляется большой риск несоблюдения закона по ряду различных причин: в силу незнания, неосторожности или же происходят умышленное несоблюдения закона. Профессиональные требования к аудиторским услугам по  вопросам внебюджетных фондов установлены Методикой аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами». Налоговый аудит не является контролем со стороны налоговых органов и не заменяет ни камеральной, ни выездной налоговой проверки. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется гражданским договором оказания услуг, в котором следует четко обозначить все вопросы, по которым должно быть выражено мнение аудитора. При оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам и оформлении их результатов аудитор должен руководствоваться федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности с учетом особенностей, установленных двумя правилами (стандартами) первого поколения: «Характеристика сопутствующих аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним», «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям».

Профессиональные сотрудники аудиторских организаций, участвующие в оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам, должны соблюдать общие этические принципы аудита, а также ряд специфических этических правил, в частности: при подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая клиенту о налоговых рисках, которые могут возникнуть у него при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.

Информация о работе Аудит внебюджетных фондов