Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 23:20, курсовая работа
Становление рыночной экономики в России повлияло на ускоренное развитие предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм собственности коренным образом повлияли на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль, проводимый аудиторами аудиторскими организациями.
В последнее десятилетие произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе отчислений страховых взносов в внебюджетные фонды.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты учета расчетов с внебюджетными фондами
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с внебюджетными фондами
1.2. Понятие и роль внебюджетных фондов
1.3. Документальное оформление, аналитический и синтетический учет внебюджетных фондов
Глава 2. Аудит расчетов с внебюджетными фондами
2.1. Информационно законодательная база для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.2. Цели , задачи и объекты аудита расчетов с внебюджетными фондами
2.3. Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
11) проверка степени информированности сотрудников, отвечающих за расчеты, о текущих изменениях в законодательстве и правильность понимания нормативно-правовых актов.
После определения целей и задач для проведения аудита расчетов с внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что же собой представляет сам объект аудиторского исследования.
Начисленные и уплаченные
страховые взносы рассматриваются
как объекты аудиторской
В качестве аудиторских доказательств привлекаются следующие внутренние источники информации, необходимые для проверки расчетов с внебюджетными фондами:
Рассмотренные виды аудиторских
доказательств в комплексе
2.3. Методы аудита расчетов с внебюджетными фондами
При проведении аудита операций
по соблюдению законодательства и расчетов
с внебюджетными фондами
1. проверка арифметических расчетов (пересчет) - используется для подтверждения достоверности арифметических подсчетов сумм исчисленных и начисленных страховых взносов и точности отражения их в бухгалтерских записях;
2. проверка соблюдения правил учета хозяйственных операций, подтверждение - позволяет аудитору осуществлять контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по страховым взносам; подтверждение используется для получения информации о реальности остатков на счетах расчетов с внебюджетными фондами;
3. проверка документов, прослеживание - позволяет аудитору убедиться в реальности определенного документа (выбираются определенные записи в бухгалтерском учете и прослеживается отражение операций в учете вплоть до того первичного документа, который должен подтверждать реальность и целесообразность выполнения этой операции); прослеживание используется при изучении кредитовых оборотов по аналитическим счетам, ведомостям, отчетам, синтетическим счетам, отраженным в Главной книге (особое внимание обращается на нетиповые корреспонденции счетов).
Перед проведением аудита расчетов с внебюджетными фондами необходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, с которым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечить ее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуации применяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита.
Для успешного выполнения этих задач необходимо:
При составлении плана и программы аудита расчетов с внебюджетными фондами аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования исчисления и начисления страховых взносов.
Основные направления законодательного регулирования расчетов с внебюджетными фондами можно сгруппировать по следующим направлениям:
Все выявленные результаты по проверке расчетов с внебюджетными фондами должны доводится до сведения предприятия в письменном отчете по результатам проверки.
Проведение аудита расчетов с внебюджетными фондами
Аудиторская проверка расчетов с внебюджетными фондами, как и другие виды проверок, включает три этапа:
В соответствии с рекомендациями, изложенными в правиле (стандарте) N 8 « Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 19.11.2008 N 863, от 27.01.2011 N 30), обобщим информацию о деятельности проверяемой организации в рабочем документе аудитора.
После ознакомления с организацией аудитор направляет письмо-обязательство проведения аудита. Данный документ является гарантией для аудитора, что клиент правильно понимает цели, задачи аудита, обязанности и порядок расчета, и, таким образом, аудитор получает возможность избежать конфликтов и недоразумений. Следующим действием после подготовки письма-обязательства является подписание договора на проведение аудита. Данный документ является обязательным и составляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ как договор на оказание возмездных услуг. Далее аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица , достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. Заключительным шагом этапа предварительного знакомства с клиентом и планирования аудита является составление плана и программы аудиторской проверки.
Одним из важнейших аспектов,
рассмотренных в рабочих
Далее, аудитору необходимо
составить и документально
Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, которые были закреплены при разработке общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный пересчет аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно - средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы. Аудитор документально оформляет программу аудита, присваивает номер (код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы в процессе работы делать ссылки на них в рабочих документах. Программа тестов средств контроля - это перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.
В зависимости от изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменения следует документировать с указанием даты внесения исправлений и разработкой соответствующих инструкций по выполнению новых аудиторских процедур. Выводы аудита по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочих документах, - это фактический доказательный материал для составления аудиторского отчета (письменной информация руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения, а также основание для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности аудируемого лица.
Ошибки, выявляемые в учете расчетов с внебюджетными фондами
Актуальным является также изучение основных вопросов и ошибок, которые могут иметь место при исчислении страховых взносов.
В ходе проверки могут быть выявлены ошибки:
а) ошибки в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам;
б) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
в) несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, то о данных фактах сообщается плательщику страховых взносов.
Методику исчисления страховых взносов (как и большинства налогов) можно представить следующим образом:
Этапы исчисления страховых взносов
↓
Определение объекта
↓
Определение базы
↓
Определение возможности применения пониженных тарифов
↓
Определение ставки
↓
Расчет взносов
Возможные ошибки на различных этапах исчисления страховых взносов представлены в приложении 1.
В деятельности любого предприятия
важным объектом
бухгалтерского учета является расчеты
с внебюджетными фондами. Страховые взносы
во внебюджетные фонды – обязательные
платежи, устанавливаемые государством,
зависят от качественных показателей
хозяйствующего субъекта.
В настоящее время нормативная
база налогообложения в том числе
по страховым взносам и
Профессиональные сотрудники аудиторских организаций, участвующие в оказании сопутствующих услуг по налоговым вопросам, должны соблюдать общие этические принципы аудита, а также ряд специфических этических правил, в частности: при подготовке рекомендаций и предложений аудиторская организация должна соблюдать принцип осторожности суждений и выводов, сообщая клиенту о налоговых рисках, которые могут возникнуть у него при решении вопросов, недостаточно освещенных в действующем законодательстве.