Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение вопросов аудита выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции и выполнения договорных обязательств. Цель работы определяет ее задачи:
Изучение задач и источников информации для проверки;
Изучение основных направлений и программы аудиторской проверки;
Изучение аудиторских процедур по теме курсовой работы;
Изучение вопросов обобщения аудита выпуска и продажи готовой продукции.
Введение 2
1 Экономическое содержание и особенности аудиторской проверки договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 4
1.1 Экономическое содержание операций по продаже продукции 4
1.2 Задачи и методологические приемы аудита договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 11
1.3 Нормативно-правовая база аудита договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 23
2 Организационно – экономическая характеристика ТнВ Мичуринское 26
2.1 Организационно – правовая форма 26
2.2 Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности 27
2.3 Организация внутреннего контроля 30
3 Организация аудиторской проверки договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 36
3.1 Подготовительный этап аудиторской проверки 36
3.2 Планирование аудита 39
3.3 Выполнение аудиторских процедур 41
3.4 Оформление результатов аудита 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения
Содержание
Введение 2
1 Экономическое содержание
и особенности аудиторской
1.1 Экономическое содержание операций по продаже продукции 4
1.2 Задачи и методологические приемы аудита договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 11
1.3 Нормативно-правовая база аудита договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 23
2 Организационно –
2.1 Организационно – правовая форма 26
2.2 Основные показатели
финансово – хозяйственной
2.3 Организация внутреннего контроля 30
3 Организация аудиторской проверки договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 36
3.1 Подготовительный этап аудиторской проверки 36
3.2 Планирование аудита 39
3.3 Выполнение аудиторских процедур 41
3.4 Оформление результатов аудита 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения
Введение
Аудит – это независимая
экспертиза финансовой отчетности предприятия
на основе проверки соблюдения порядка
ведения бухгалтерского отчета, соответствия
хозяйственных и финансовых операций
законодательству Российской Федерации,
полноты и точности отражения
финансовой отчетности деятельности предприятия.
Аудитор – это лицо, проверяющее
состояние финансово-
Аудитор отличается от ревизора по своей сущности: по подходу к проверке, по взаимоотношениям с клиентами, по выводам, сделанным по результатам проверки.
Понятие аудита значительно шире понятия контроля и ревизии. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли.
На современном этапе
экономического развития большое внимание
уделяется связям предприятия, возникающим
с постоянными покупателями. Правильная
организация расчетных
Функционирование предприятий в условиях предпринимательства объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.
Целью данной работы является изучение вопросов аудита выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции и выполнения договорных обязательств. Цель работы определяет ее задачи:
Объектом исследования выступает ТнВ «Мичуринское». Предметом исследования выступает система бухгалтерского учета готовой продукции и исполнения договорных обязательств на ТнВ «Мичуринское».
1 Экономическое
содержание и особенности
1.1Экономическое содержание операций по продаже продукции
Результатом производственной деятельности коммерческой организации является ее продукция. Продукция предприятия может быть выражена в форме продукта (товара), услуг (работ).
Продукт – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Таким образом, продукты – это объекты, имеющие вещную форму и способные удовлетворять те или иные потребности.
Услуга – вид деятельности, результат которой не имеет конкретной натурально-вещественной формы. Услуги могут быть производственного и непроизводственного характера.
Под выполненными работами понимают ремонтные, монтажные работы, перевозку грузов на транспорте.
Производственная программа (план производства продукции) определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия.
Производственная программа рассчитывается следующим образом:
При разработке производственной программы большое значение имеет правильный выбор способа выражения и единицы измерения заданного объема работ. Для этих целей используются натуральные, трудовые и стоимостные измерители.
Натуральные измерители (штуки, кг, м2 и т.д) обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей и служат исходными величинами для определения потребности предприятия в рабочей силе, сырье, топливе электроэнергии, оборудовании, производственных площадях. Однако при применении натуральных измерителей невозможно обобщить различные по характеру натуральные показатели.
Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах, в сочетании с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планирования производственных программ других цехов и иных целей.
Стоимостные измерители являются обобщающими, с их помощью определяют общий объем производства и планируют объем товарной, валовой и реализованной продукции.
Валовая продукция – это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени.
Валовая продукция рассчитывается двумя способами:
1) как разница между
валовым и внутризаводским
ВП = Во – Вн ,
где Во – валовой оборот;
Вн – внутризаводской оборот.
Валовой оборот – это стоимость всего объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.
Внутризаводской оборот – это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.
2) как сумма товарной продукции и разности и остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода
ВП = ТП + (НЗПк – НЗПн) + (Ик – Ин), (1.2)
где НЗПн и НЗПк – стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода.
Ин и Ик – стоимость специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного периода
Незавершенное производство – незаконченная производством продукция: заготовки, детали, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, контроле, транспортировке, в цеховых кладовых в виде запасов, не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий.
Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации.
Объем товарной продукции за период определяется по формуле
ТП = Тг + Тк + Тн + Ф + Ту,
где Тг – стоимость готовых изделий для реализации на сторону;
Тк – стоимость готовых изделий для нужд капитального строительства и непромышленного хозяйства своего предприятия;
Тн – стоимость полуфабрикатов
своего производства и продукции
вспомогательных цехов для
Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных за период;
Ту – стоимость услуг
и работ промышленного
Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. Реализованная продукция отличается от товарной остатками готовой продукции на складе. Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле
РП = ТП + Он – Ок, (1.4)
где Он и Ок – остатки нереализованной продукции на начало и конец планового периода.
На конец года остатки
нереализованной продукции
Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. Валовой доход включает: общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;
Величина валового дохода
предприятия зависит от количества
продаваемых результатов
Д=ЦxQ (1.5)
где: Д — доход предприятия, грн.;
Ц — цена продажи продукции (товара, работ, услуг), грн.;
Q — количество проданной продукции (товара, работ, услуг), нат. ед. изм.
Данная формула наглядно показывает зависимость дохода предприятия от цены и объема продажи продукции.
На размер дохода от продажи продукции (товаров, работ, услуг) оказывают влияние следующие факторы:
вне сферы деятельности предприятия: нарушения условий договоров поставщиками материально-технических ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции из-за отсутствия у покупателя средств и т. д.
ЧИСТЫЙ ДОХОД — сумма дохода, остающегося в распоряжении предприятия, после выплаты из его валового дохода сумм налоговых платежей, входящих в цену продукции. К таким платежам относится налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, таможенные пошлины и некоторые другие сборы. Расчет суммы чистого дохода предприятия осуществляется по формуле:
ЧД = ВД - НДС -ПНц , (1.6)
где ЧД —сумма чистого дохода, остающегося в распоряжении предприятия;
ВД — сумма валового дохода, полученного предприятием в определенном периоде;
НДС — сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная предприятием в рассматриваемом периоде;
ПНц —прочие налоговые платежи, входящие в цену продукции, и другие сборы, уплачиваемые за счет дохода (таможенные сборы и пошлины, акцизный сбор и т.п.)
При определении уровня товарности
отдельных видов продукции (зерна,
сахарной свеклы, молока и т. д.) объем
валовой и реализованной