Аудит выполнения договорных обязательств по поставкам и операций продаже готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение вопросов аудита выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции и выполнения договорных обязательств. Цель работы определяет ее задачи:
Изучение задач и источников информации для проверки;
Изучение основных направлений и программы аудиторской проверки;
Изучение аудиторских процедур по теме курсовой работы;
Изучение вопросов обобщения аудита выпуска и продажи готовой продукции.

Содержание работы

Введение 2
1 Экономическое содержание и особенности аудиторской проверки договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 4
1.1 Экономическое содержание операций по продаже продукции 4
1.2 Задачи и методологические приемы аудита договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 11
1.3 Нормативно-правовая база аудита договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 23
2 Организационно – экономическая характеристика ТнВ Мичуринское 26
2.1 Организационно – правовая форма 26
2.2 Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности 27
2.3 Организация внутреннего контроля 30
3 Организация аудиторской проверки договорных обязательств по поставкам и операций по продаже продукции 36
3.1 Подготовительный этап аудиторской проверки 36
3.2 Планирование аудита 39
3.3 Выполнение аудиторских процедур 41
3.4 Оформление результатов аудита 46
Заключение 49
Список литературы 51
Приложения

Файлы: 1 файл

аудит СХА.docx

— 107.71 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение 2

1 Экономическое содержание  и особенности аудиторской проверки  договорных обязательств  по поставкам  и операций по продаже продукции 4

1.1 Экономическое содержание операций по продаже продукции 4

1.2 Задачи и  методологические  приемы аудита договорных обязательств  по поставкам и операций по продаже продукции 11

1.3 Нормативно-правовая база аудита договорных обязательств  по поставкам и операций по продаже продукции 23

2 Организационно – экономическая  характеристика  ТнВ Мичуринское 26

2.1 Организационно – правовая  форма 26

2.2 Основные показатели  финансово – хозяйственной деятельности 27

2.3 Организация внутреннего  контроля 30

3 Организация аудиторской   проверки договорных обязательств  по поставкам и операций по продаже продукции 36

3.1 Подготовительный этап  аудиторской проверки 36

3.2 Планирование аудита 39

3.3 Выполнение аудиторских  процедур 41

3.4 Оформление  результатов  аудита 46

Заключение 49

Список литературы 51

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Аудит – это независимая  экспертиза финансовой отчетности предприятия  на основе проверки соблюдения порядка  ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения  финансовой отчетности деятельности предприятия.  Аудитор – это лицо, проверяющее  состояние финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за определенный период.

Аудитор отличается от ревизора по своей сущности: по подходу к  проверке, по взаимоотношениям с клиентами, по выводам, сделанным по результатам  проверки.

Понятие аудита значительно  шире понятия контроля и ревизии. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации  хозяйственной деятельности в целях  рационализации расходов и увеличения прибыли.

На современном этапе  экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим  с постоянными покупателями. Правильная организация расчетных отношений  приводит к совершенствованию экономических  связей, улучшению договорной и расчетной  дисциплины, так как от выполнения обязательств по своевременности осуществления  расчетов, зависит дальнейшее будущее  договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных  средств, что влияет на финансовое состояние  предприятия.

Функционирование предприятий  в условиях предпринимательства  объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления  компетенции, прав и ответственности  органов управления и должностных  лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.

Целью данной работы является изучение вопросов аудита выпуска, отгрузки и продажи готовой продукции и выполнения договорных обязательств. Цель работы определяет ее задачи:

  • Изучение задач и источников информации для проверки;
  • Изучение основных направлений и программы аудиторской проверки;
  • Изучение аудиторских процедур по теме курсовой работы;
  • Изучение вопросов обобщения  аудита  выпуска и продажи готовой продукции.

Объектом исследования выступает  ТнВ «Мичуринское». Предметом исследования выступает   система бухгалтерского учета готовой продукции и исполнения договорных обязательств  на ТнВ «Мичуринское».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономическое  содержание и особенности аудиторской  проверки договорных обязательств  по поставкам и операций по  продаже продукции

1.1Экономическое содержание операций по продаже продукции

Результатом производственной деятельности коммерческой организации  является ее продукция. Продукция предприятия  может быть выражена в форме продукта (товара), услуг (работ).

Продукт – изделие, получаемое из исходного сырья и материалов таким технологическим способом, в результате которого свойства исходного материала полностью исчезают, а продукт приобретает самостоятельную потребительскую ценность. Таким образом, продукты – это объекты, имеющие вещную форму и способные удовлетворять те или иные потребности.

Услуга – вид деятельности, результат которой не имеет конкретной натурально-вещественной формы. Услуги могут быть производственного и непроизводственного характера.

Под выполненными работами понимают ремонтные, монтажные работы, перевозку грузов на транспорте.

Производственная программа (план производства продукции) определяется на основе объема продаж, номенклатуры и ассортимента продукции, ее качества, массы прибыли, уровня рентабельности, размера рыночной доли предприятия.

Производственная программа  рассчитывается следующим образом:

  • по согласованию с потребителями устанавливаются вся номенклатура и ассортимент реализуемой в планируемом году продукции;
  • рассчитываются нормативы на конец планируемого периода запасов готовой продукции на складах предприятия и в пути, а также необходимые изменения запасов, ожидаемые на начало планируемого периода;
  • определяется нормативный уровень незавершенного производства и его необходимые изменения в планируемом периоде;
  • определяется объем производства.

При разработке производственной программы большое значение имеет  правильный выбор способа выражения  и единицы измерения заданного  объема работ. Для этих целей используются натуральные, трудовые и стоимостные  измерители.

Натуральные измерители (штуки, кг, м2 и т.д) обеспечивают возможность получения количественного выражения и качественной характеристики тех или иных показателей и служат исходными величинами для определения потребности предприятия в рабочей силе, сырье, топливе электроэнергии, оборудовании, производственных площадях. Однако при применении натуральных измерителей невозможно обобщить различные по характеру натуральные показатели.

Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в нормо-часах, человеко-днях, станко-часах, в сочетании с натуральными используется для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда, для планирования производственных программ других цехов и иных целей.

  • Основой учета продукции в денежном выражении, позволяющем получать сводные данные, являются стоимостные (денежные) измерители. Денежные измерители по конкретным видам продукции (услуг) могут быть представлены себестоимостью продукции или ценой.

Стоимостные измерители являются обобщающими, с их помощью определяют общий объем производства и планируют объем товарной, валовой и реализованной продукции.

Валовая продукция – это стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени.

Валовая продукция рассчитывается двумя способами:

1) как разница между  валовым и внутризаводским оборотом:

ВП = Во – Вн ,                                         (1.1)

где Во – валовой оборот;

Вн – внутризаводской  оборот.

Валовой оборот – это стоимость всего объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия, независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия для дальнейшей переработки или была реализована на сторону.

Внутризаводской оборот – это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени.

2) как  сумма товарной продукции и разности и остатков незавершенного производства (инструментов, приспособлений) на начало и конец планируемого периода

ВП = ТП + (НЗПк – НЗПн) + (Ик – Ин),                      (1.2)

где НЗПн и НЗПк – стоимость  остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода.

Ин и Ик – стоимость  специального инструмента, полуфабрикатов, приспособлений собственного изготовления на начало и конец данного периода

Незавершенное производство – незаконченная производством продукция: заготовки, детали, полуфабрикаты, находящиеся на рабочих местах, контроле, транспортировке, в цеховых кладовых в виде запасов, не принятая ОТК и не сданная на склад готовых изделий.

Товарная продукция — это продукция, предназначенная для реализации.

Объем товарной продукции  за период определяется по формуле

ТП = Тг + Тк + Тн + Ф + Ту,                              (1.3)

где Тг – стоимость  готовых изделий для реализации на сторону;

Тк – стоимость готовых  изделий для нужд капитального строительства  и непромышленного хозяйства  своего предприятия;

Тн – стоимость полуфабрикатов своего производства и продукции  вспомогательных цехов для реализации на сторону;

Ф – стоимость основных фондов собственного производства, введенных  за период;

Ту – стоимость услуг  и работ промышленного характера  по заказам со стороны или для  непромышленных хозяйств и организаций  своего предприятия.

Реализованная продукция характеризует стоимость объема продукции, поступившей в данном периоде на рынок и подлежащей оплате потребителями. Реализованная продукция отличается от товарной остатками готовой продукции на складе. Объем реализованной продукции (РП) по плану определяется по формуле

РП = ТП + Он – Ок,                                (1.4)

где Он и Ок – остатки  нереализованной продукции на начало и конец планового периода.

На конец года остатки  нереализованной продукции принимаются  в расчет только по готовой продукции  на складе и отгруженным товарам, срок оплаты которых не наступил.

Валовой доход — общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах. Валовой доход включает: общие доходы от продажи товаров (работ, услуг), в том числе вспомогательных и обслуживающих производств;

  • доходы от продажи ценных бумаг;
  • доходы от осуществления банковских, страховых и других операций по оказанию финансовых услуг;
  • доходы от торговли валютными ценностями, ценными бумагами, долговыми обязательствами и требованиями;
  • доходы от совместной деятельности и в виде дивидендов, полученных от нерезидентов, процентов, роялти, владения долговыми требованиями, а также доходов от осуществления операций лизинга (аренды);
  • доходы, не учтенные в исчислении валового дохода периодов, предшествующих отчетному, и выявленные в отчетном периоде; доходы из других источников и от внереализационных операций, в том числе в виде:
  • сумм безвозвратной финансовой помощи, полученной предприятием, стоимости товаров (работ, услуг), безвозмездно предоставленных предприятию;
  • сумм неиспользованной части денежных средств, которые возвращаются из страховых резервов;
  • сумм средств страхового резерва, использованных не по назначению;
  • стоимости материальных ценностей, переданных предприятию согласно договорам хранения и использованных им в собственном производственном или хозяйственном обороте;
  • сумм штрафов, неустойки или пени, полученных по решению сторон договора или по решению соответствующих государственных органов, суда, арбитражного или третейского суда;
  • сумм государственной пошлины, предварительно уплаченной истцом, которая возвращается в его пользу по решению суда (арбитражного суда).

Величина валового дохода предприятия зависит от количества продаваемых результатов производства (продукции, товаров, работ, услуг) и  от цены единицы каждого вида продаваемой  продукции. Таким образом, процесс  формирования дохода может быть представлен  по одному виду продукции формулой:

Д=ЦxQ                   (1.5)

где: Д — доход предприятия, грн.;

Ц — цена продажи продукции (товара, работ, услуг), грн.;

Q — количество проданной  продукции (товара, работ, услуг), нат. ед. изм. 

Данная формула наглядно показывает зависимость дохода предприятия  от цены и объема продажи продукции.

На размер дохода от продажи  продукции (товаров, работ, услуг) оказывают  влияние следующие факторы:

  • в сфере производства: объем производства, цена и качество продукции, ее ассортимент, ритмичность выпуска и др.;
  • в сфере обращения: ритмичность отгрузки, своевременное оформление транспортных и расчетных документов, сроки документооборота, соблюдение условий договора, оптимальные формы расчетов, уровень цен;

вне сферы деятельности предприятия: нарушения условий договоров  поставщиками материально-технических  ресурсов, недостатки в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции  из-за отсутствия у покупателя средств  и т. д.

ЧИСТЫЙ ДОХОД — сумма  дохода, остающегося в распоряжении предприятия, после выплаты из его  валового дохода сумм налоговых платежей, входящих в цену продукции. К таким  платежам относится налог на добавленную  стоимость, акцизный сбор, таможенные пошлины и некоторые другие сборы. Расчет суммы чистого дохода предприятия  осуществляется по формуле:

ЧД = ВД - НДС -ПНц ,                (1.6)

где ЧД —сумма чистого дохода, остающегося в распоряжении предприятия;

ВД — сумма валового дохода, полученного предприятием в  определенном периоде;

НДС — сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная предприятием в рассматриваемом  периоде;

ПНц —прочие налоговые  платежи, входящие в цену продукции, и другие сборы, уплачиваемые за счет дохода (таможенные сборы и пошлины, акцизный сбор и т.п.)

При определении уровня товарности отдельных видов продукции (зерна, сахарной свеклы, молока и т. д.) объем  валовой и реализованной продукции  исчисляют в натуральном выражении, а при его определении по отрасли  или предприятию в целом применяют  стоимостные показатели. В этом случае важно, чтобы валовая и реализованная  продукция рассчитывалась в единых ценах (например, в сопоставимых).

Информация о работе Аудит выполнения договорных обязательств по поставкам и операций продаже готовой продукции