Аудит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 08:22, шпаргалка

Описание работы

При проведении контроля аудиторы должны проверить юридический статус и право функционирования данного экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством. Для этих целей используются документы: устав клиента, утвержденный собранием учредителей и зарегистрированный в законодательном порядке; учредительный договор организации. В ходе проверки устанавливается: когда и где зарегистрирована организация; в каком банке открыты счета данной организации; кто учредители и их доли вкладов в уставном капитале; соответствуют ли размеры вкладов каждого учредителя и

Файлы: 1 файл

Аудит.docx

— 96.73 Кб (Скачать файл)

Исчисление себестоимости  единицы отдельных видов продукции (работ) и всей товарной продукции  называется калькуляцией.Плановые калькуляции  определяют среднюю себестоимость  продукции или выполненных работ  на плановый период (год, квартал). Составляют их исходя из прогрессивных норм расхода  сырья, материалов, топлива, энергии, затрат труда, использования оборудования и норм расходов по организации обслуживания производства. Разновидностью плановых являются сметные калькуляции, которые  составляют на разное изделие или  работу для определения цены, расчетов с заказчиками и других целей.Нормативные  калькуляции составляют на основе действующих  на начало месяца норм расхода сырья, материалов и других затрат (текущих  норм затрат); текущие нормы затрат соответствуют производственным возможностям предприятия на данном этапе его  работы. Текущие нормы затрат в  начале года, как правило, выше средних  норм затрат, заложенных в плановую калькуляцию, а в конце года - наоборот, ниже.Отчетные или фактические калькуляции  составляются по данным бухгалтерского учета фактических затрат на производство продукции (работ) и отражают фактическую  себестоимость произведенной продукции  или выполненных работ. В фактическую  себестоимость продукции включаются и неплановые непроизводительные расходы.На предприятиях промышленности применяют  нормативный, позаказный, попередельный  и попроцессный (простой) методы учета  затрат и калькулировании фактической  себестоимости продукции.Аудитору необходимо проверить:- правильность классификации  затрат: на производство продукции (основные и накладные); по способу включения  в себестоимость продукции (прямые и косвенные); по составу (одноэлементные и комплексные; по отношению к  объему производства (условно-переменные и уловно-постоянные); по периодичности  возникновения (текущие и единовременные);- правильность учета затрат на производство продукции по статьям калькуляции;- правильность ведения синтетического и аналитического сводного учета  затрат на производство;- правильность применения методов учета затрат и калькулирования себестоимости  продукции;- правильность составления  бухгалтерских проводок по учету  затрат на производство;- соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым счетам 20 "Основное производство", 21 "Полуфабрикаты  собственного производства", 23 "Вспомогательное  производство", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные  расходы", 28 "Брак в производстве", 29 "Обслуживающие производства и  хозяйства" записям в главной  книге и балансе.

30.Аудит учета готовой продукции,  ее отгрузки и реализации.

Существует шесть основных способов оценки готовой продукции:1) По фактической производственной себестоимости. Этот способ используется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального  производства, выпускающих крупное  уникальное оборудование и транспортные средства. Может применяться на предприятиях с ограниченной номенклатурной массовой продукции.2) По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции. В этом случае себестоимость продукции  определяется по фактическим затратам без общехозяйственных расходов.3) По оптовым ценам реализации. Оптовые  цены применяются в качестве учетных  цен. Отклонения фактической себестоимости  продукции учитываются на отдельном  аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции является самым распространенным, поскольку он позволяет сопоставлять оценку продукции в текущем учете  и отчетности, что важно для  контроля за правильным определением товарного выпуска. При значительном колебании уровня оптовых цен  данный способ теряет свои преимущества.4) По плановой (нормативной) производственной себестоимости, выступающей в качестве твердой учетной цены. При этом способе обусловливается необходимость  отдельного учета отклонений фактической  производственной себестоимости продукции  от плановой или нормативной. Достоинство  данного способа оценки готовой  продукции заключается в обеспечении  единства оценки в планировании учета. Однако если плановая или нормативная  себестоимость продукции изменяется часто, то оценка остатков готовой продукции  усложняется. Вариантом этого способа  оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости.5) По свободным отпускным  ценам и тарифам, увеличенным  на сумму налога на добавленную стоимость. Этот способ используется при выполнении единичных заказов и работ.6) По свободным рыночным ценам. Этот вариант  оценки применяется для учета  товаров, реализуемых через розничную  сеть.Аудитору необходимо проверить:- правильность и своевременность  оформления документов на сдачу продукции  из производства на склад;- правильность отражения в бухгалтерском учете  операций, связанных с выпуском готовой  продукции;- правильность определения  производственной себестоимости готовой  продукции по видам изданий и  заказам;- правильность расчетов и списания сумм отклонений фактической себестоимости  от плановой;- правильность составления  бухгалтерских проводок по учету  выпуска готовой продукции (работ, услуг);- соответствие записей аналитического и синтетического учета по балансовым записям счета 43 "Готовая продукция" записям в главной книге и  балансе;- правильность оценки готовой  продукции. Готовая продукция - это  изделия и полуфабрикаты, соответствующие  действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком. Под отгруженной  продукцией понимают продукцию и  услуги, платежные документы на которые  сданы поставщиком в банк, но не оплаченные покупателями. Реализация продукции (работ, услуг) может производится по следующим ценам: по свободным  опускным ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС; по государственным  регулируемым оптовым ценам и  тарифам, увеличенным на сумму НДС; по государственным регулирующим розничным  ценам и тарифам, включающим НДС).Аудитору необходимо проверить:- заключены ли договоры на поставку готовой продукции  и правильность их оформления;- правильно  ли оформлены документы на отгрузку продукции;- правильно ли оформлены  цены на отгруженную продукцию;- правильно  ли установлены отпускные цены с  учетом оплаты расходов по доставке продукции  от поставщика до покупателя в соответствии с заключенным договором поставки;- своевременно ли предъявлялись в  банк платежные требования-поручения  за отгруженную продукцию;- правильно  ли оформлены документы по отпуску  продукции, если продукция отпускается  непосредственно со склада поставщика;- правильно ли организован складской  учет готовой продукции;- правильно  ли ведется аналитический и синтетический  учет отгрузки и реализации продукции (работ, услуг).

31.Аудит учета финансовых результатов

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а  также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление  дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результата отчетного периода.Счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" предназначены для  систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению  обычных видов деятельности организации. На счете 90 "Продажи" формируется  финансовый результат от экономической  деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу между выручкой от продажи и себестоимостью проданной  продукции (работ, услуг). На счете 91 "Прочие доходы и расходы" отражаются все  операционные и внереализационные  доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов, а также  расходов по уплате налога на прибыль).По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" переносится  на счет 99 "Прибыли и убытки". Непосредственно на счете 99 "Прибыли  и убытки" находят отражение  доходы и расходы, связанные с  чрезвычайными обстоятельствами в  деятельности организации, или так  называемые чрезвычайные доходы и расходы. Прямо на счет 99 "Прибыли и убытки" также относятся суммы платежей налога на прибыль.В результате на счете 99 "Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации, которая  является основой для объявления дивидендов и иного распределения  прибыли. Эта величина заключительными  записями декабря переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".Производится распределение  прибыли. Оно подразумевает начисление дивидендов (доходов), отчисление средств  в резервные фонды организации, покрытие убытков прошлых лет. Все  эти операции регистрируются в учете  по дебету счета 84 в корреспонденции  со счетами 75 "Расчеты с учредителями" (на сумму начисленных дивидендов) и 82 "Резервный капитал" (на сумму  отчислений в резервные фонды). После  отражения указанных операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества или участников общества с ограниченной ответственностью.Аудитору необходимо проверить:- правильность определения  предприятием предполагаемой прибыли  и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых  платежей в бюджет;- наличие приказа  по учетной политике с указанием  метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);- правильность определения и законность отражения  фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;- законность и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам;- правильность определения прибыли  от реализации основных фондов и иного  имущества предприятия;- правильность отражения данных о бартерных  сделках; 
- правильность отражения прибыли, полученной от покупателя в виде финансовой помощи, краткосрочного кредита;- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств;- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;- правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;- правильность отражения в учете финансовых санкций, подлежащих изъятию в бюджет за превышение допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;- правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;- правильность отражения выручки от произведенного капитального ремонта основных фондов, выполненного хозяйственным способом;- правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 99 "Прибыли и убытки", 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги", 63 "Резервы по сомнительным долгам", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".При проверке прибыли (убытков) от внереализационных операций необходимо установить:- правильность и полноту отражения доходов (убытков) от присужденных или признанных должниками штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров, а также от возмещения причиненных убытков;- полноту ведения процентов по суммам средств, числящихся на расчетных, текущих, валютных и других счетах предприятия; - правильность и полноту полученных доходов от сумм, находящихся на депозитных счетах;- соблюдение условий по договорам займов и полноту получения доходов по всем видам займов;- правильность отражения доходов (расходов) от курсовых разниц по операциям с валютой;- правильность определения дополнительных расходов по заказам, расчеты по которым закончены в истекших годах;- правомерность списания убытков от стихийных бедствий;- правильность списания долгов и дебиторской задолженности;- правильность получения и документального оформления доходов от долевого участия в других предприятиях;- правильность и полноту получения дивидендов по акциям и доходов по облигациям и другим ценным бумагам;- полноту перечисления и получения доходов от сдачи имущества в аренду;- законность списания расходов по содержанию законсервированных мощностей и объектов;- правильность списания убытков от списания ранее присужденных долгов по недостачам и хищениям, по которым возвращены исполнительные документы;- правильность списания затрат по аннулированным заказам;- правильность оформления документов по списанию некомпенсированных потерь от стихийных бедствий;- правильность отнесения на внереализационные доходы и расходы других операций;- соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 99 "Прибыли и убытки", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" записям в главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности.40.

32.Аудит состояния забалансового  учета

Целью аудиторской проверки состояния забалансового учета является подтверждение достоверности и своевременности отражения операций на забалансовых счетах.Источниками информации при проведении проверки являются договоры аренды, комиссии, оказания услуг по переработке материалов, а также приказы по предприятию на списание в убыток дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности или имеются документы, подтверждающие невозможность взыскания сумм с дебитора.План и программа проверки. В ходе аудиторской проверки должны быть проверены все операции, связанные с поступлением и списанием с забалансовых счетов (которые предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в распоряжении организации), выполнение условных прав и обязательств, а также произведен контроль за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учет объектов ведется в простой системе (т. е. не применяется правило двойной записи).Проверка учета арендованных основных средств. Счет 001 «Арендованные основные средства». При проверке учета арендованных ОС необходимо подтвердить достоверность отражения операций по счету 001. Проверка учета товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, в переработку, и товаров на комиссию. При проверке учета товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, в переработку, и товаров на комиссию необходимо подтвердить достоверность отражения операций по счетам 002, 003, 004. Проверка других объектов забалансового учета. К другим объектам забалансового учета относятся: оборудование, принятое для монтажа; бланки строгой отчетности; списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов; обеспечения обязательств и платежей полученные; обеспечения обязательств и платежей выданные; износ основных средств; основные средства, сданные в аренду. Информация о данных объектах учета отражается соответственно на счетах 005, 006, 007, 008, 009, 010, 011.Типичной ошибкой является отсутствие ведения забалансового учета.Обобщение результатов проверки. Рабочие документы аудитора. Выявленные нарушения и ошибки фиксируются в рабочем документе аудитора. Рабочий документ может быть оформлен в виде таблицы нарушений с указанием характеристики нарушения, нормативного документа, который нарушен, а также рекомендации аудитора по устранению нарушения. На заключительном этапе можно составить рабочий документ «Оценка влияния выявленных нарушений на показатели бухгалтерской отчетности». В рабочем документе должны быть указаны:1краткая характеристика нарушения;2расчеты количественного влияния нарушения на изменение показателя;3наименование показателя, который изменяется;4скорректированное значение показателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 33.Аудиторская проверка, анализ и подтверждение бухгалтерского  баланса 
 
Согласно Закону об аудиторской деятельности от 30.12.2008 № 307-ФЗ ФЗ аудит – независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Поэтому одним из основных направлений аудита является проверка, анализ и подтверждение бухгалтерского баланса – основной формы бухгалтерской отчетности. При проверке необходимо руководствоваться такими нормативными документами, как: ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ; ПБУ «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (Приказ МФ РФ от 06.07.99 № 43н); О формах бухгалтерской отчетности организации (Приказ МФ РФ от 22.07.03 № 67н); Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Приказ МФ РФ от 29.07.98 № 34-н; План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31.10.2000 № 94н). В процедурном отношении объем работы аудитора по подтверждению бухгалтерского баланса включает: проверку правильности документального оформления и сущности хозяйственных операций, вызывающих сомнение, возможность проведения инвентаризации, отдельных видов товарно-материальных ценностей, сверки расчетов, анализ финансового положения предприятия по данным баланса и отчетности о прибыли и убытках, проверку соблюдения принципа тождественности данных аналитического и синтетического учета, правильности отнесения доходов и расходов предприятия к отчетным периодам, оценку экономической эффективности принятой учетной политики. Устанавливая достоверность отчетных данных во взаимосвязи показателей документов, регистров и форм отчетности, аудитор использует следующие источники информации: главная книга; регистры синтетического и аналитического учета, первичные документы и справки, послужившие основанием для отражения операций в учетных регистрах. Взаимоувязка проводится в форме счетной проверки, которая представляет собой арифметический просчет и сопоставление данных в отчетности, регистрах и документах. В счетной проверке выделяются четыре основных уровня: первый уровень – сопоставление данных по формам бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;второй уровень – сопоставление показателей отчетности и главной книги (оборотного баланса);третий уровень – сопоставление данных главной книги (оборотного баланса) и регистров синтетического и аналитического учета;четвертый уровень – сверка данных регистров синтетического и аналитического учета и первичных документов.Выявление расхождений по каждому уровню счетной проверки позволяет выявить значимую информацию для аудита, определяет аудиторские процедуры и технику их применения. При аудите показателей бухгалтерского баланса аудитору необходимо использовать аналитические процедуры. Основной целью процедур является выявление наличия или отсутствия необычных или неверно отраженных фактов и результатов хозяйственной деятельности. На основе этого определяются области, требующие особого внимания аудитора. Наряду с этим выполнение аналитических процедур направлено также на достижение следующих целей: изучение деятельности экономического субъекта, оценка его финансового положения, выявление фактов искажения бухгалтерской отчетности, сокращения аудиторских процедур, обеспечение тестирования. Использование аналитических процедур для оценки финансового положения организации проводится по следующим направлениям: анализ платежеспособности и ликвидности предприятия (коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент промежуточного покрытия, коэффициент текущей ликвидности, размер функционирующего капитала, коэффициент маневренности и др.);анализ финансовой устойчивости (коэффициент независимости, коэффициент соотношения собственных и заемных средств и др.);анализ деловой активности предприятия (коэффициенты оборачиваемости активов, текущих активов, дебиторской задолженности, запасов и др.);оценка потенциального банкротства (построение модели прогнозирования банкротства, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности).

Информация о работе Аудит