Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – составить мнение о соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и провести оценку достоверности бухгалтерской отчетности организации ООО «Арм-Алл групп».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать учетную политику;
оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля соблюдения учетной политики;
определить уровень существенности;
установить уровень аудиторского риска;
составить программу аудиторской проверки соблюдения учетной политики;
провести аудиторскую проверку учетной политики ООО «Арм-Алл групп»;
составить отчет о соблюдении учетной политики организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………….…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ……5
История возникновения и развития аудита в России……………………5
Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………………………8
Цели, задачи и источники информации аудиторской проверки соблюдения учетной политики…………………………………………………………………….
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ формирования УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………
Краткая организационно-экономическая характеристика проверяемой организации ……………………………….
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ……………….
Определение уровня существенности, аудиторского риска
Программа аудиторской проверки ………………..
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….
Источники и методы сбора аудиторских доказательств
Процедуры по существу и их документирование
Сообщение информации руководству аудируемой организации по результатам проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…
Аудиторская проверка формирования учетной политики организации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ……5
ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ формирования УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…………
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Современная система бухгалтерского учета – важнейший элемент рыночной экономики, которые представляет информацию, необходимую для принятия инвестиционных решений всем заинтересованным пользователям финансовой отчетности. Для нормального функционирования экономики необходима всесторонняя, объективная, оперативно поступающая информация, основным источником которой являются данные, содержащиеся в бухгалтерском учете. Так же одним из важнейших элементов рыночной экономики является контроль. Контроль может быть государственным или независимым. Независимый контроль – аудит, его целью является контроль аудируемых лиц за достоверностью информации, соответствие порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. В ходе аудиторской проверки устанавливается соответствие применяемой методики бухгалтерского учета принятой в учетной политики, правильность составления баланса, отчета о прибылях и убытках, достоверность данных пояснительной записки.
Учетная политика – важный документ для налаживания правильной работы бухгалтерской службы организации. Грамотная учетная политика закладывает основу как для сокращения затрат времени по ведению учета, так и позволяет аргументировать свою позицию по налоговому и бухгалтерскому учету перед налоговыми органами. В ней заложены форма ведения, порядок и методы (способы) ведения, форма счетоводства (система учетных регистров) бухгалтерского и налогового учета.
Тесная взаимосвязь учетной политики и финансовых показателей деятельности предприятия; ее прямое влияние на конечную цель деятельности любой организации (получение и максимизация прибыли) – стали одной из основных причин выбора темы курсовой работы.
Формирование выбора учетной политики – одно из первых необходимых условий для начала функционирования хозяйствующего субъекта. Актуальность выбранной темы определяется тем, что при постоянном изменении бухгалтерского и налогового законодательства Российской Федерации, учетная политика является первейшим средством защиты интересов предприятия перед налоговым органом.
Цель курсовой работы – составить мнение о соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и провести оценку достоверности бухгалтерской отчетности организации ООО «Арм-Алл групп».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Курсовая работа выполнена с использованием документированной информации общества с ограниченной ответственностью «Арм-Алл групп» (в дальнейшем ООО «Арм-Алл групп»), занимается оптовой торговлей пива. Период аудиторской проверки за период с 01.01.2011 по 31.12.2011г.
Курсовая работа состоит из ведения, трех глав, заключения и приложений
Во введении обозначены цель курсовой работы, поставлены задачи, оценена актуальность выбранной темы.
В первой главе «Теоретические основы аудита и его значение» рассказывается об истории аудита и нормативном регулировании аудиторской деятельности в России, так же целях и задачах аудита учетной политики.
Во второй главе «Планирование аудиторской проверки соблюдения учетной политики организации» отражено планирование аудиторской деятельности, определен уровень существенности, уровень аудиторского риска, оценены системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
В третьей главе «Методика аудиторской проверки соблюдения учетной политики организации» рассмотрены методики аудиторской проверки соблюдения учетной политики, и дано аудиторское заключение по соблюдению учетной политики в ООО «Арм-Алл групп».
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
1.1 История возникновения и развития аудита в России
В России аудиторская деятельность и профессия аудитора в их современном виде появились сравнительно недавно в связи с экономическими преобразованиями в стране. Между тем, как отмечает известный специалист в области аудита, контроля и ревизии профессор Ю.А. Данилевский, попытки создать в России институт аудита предпринимались в 1889, 1912 и 1928 гг., но все они закончились провалом. Четвертая попытка, предпринятая в конце 80-х годов прошлого столетия, оказалась, как показала практика, наиболее успешной. Становление и развитие аудита в России прошло несколько этапов. Первый этап (1987—1993 гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций (1987— создание первой аудиторской организации «Интераудит»), с другой — стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990—1993 гг.). Второй этап (декабрь 1993 г. до принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» — август 2001 г.) — период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1996 г. № 482 «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности» и ряд других документов. Была начата и проводилась работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг. За период 1994—2001 гг. Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией (ЦАЛАК) МФ РФ было выдано 23600 лицензий лицензиатам (в том числе аудиторским организациям — 14700 и индивидуальным аудиторам — 8900). Число действующих лицензий составило около 8900, в том числе по общему аудиту — 7700, аудиту инвестиционных институтов, аудиту страховщиков — 266. За тот же период ЦАЛАК МФ РФ утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов аудитора. Число действующих квалификационных аттестатов составило 249001. За период 1996—2000 гг. было разработано и одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности и одна методика аудиторской деятельности, составлявшие методологическую основу российского аудита. Третий этап аудиторской деятельности в России начался после принятия Федерального закона «Об аудиторской деятельности» (от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ в редакции Федерального закона от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ). Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» включает 22 статьи, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг. Значение закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики — аудит. Принятие Федерального закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило принять ряд нормативно-правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему, создана соответствующая правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования, проводится работа по аттестации аудиторов и лицензированию аудиторской деятельности, осуществляемой по установленным государством правилам. Министерство финансов РФ регулирует аудиторскую деятельность. Финансовый кризис 2007-2008 годов спровоцировал на западных рынках ужесточение контроля деятельности банков, рейтинговых агентств и аудиторов. Западные регуляторы старательно уходили от практики саморегулирования Российские регуляторы действовали с точностью наоборот. Государство устранялось от контроля за деятельностью аудиторов. В самом конце 2008 года был принят федеральный закон о переходе отечественного аудиторского рынка на саморегулирование. Закон вступил в силу 1 января 2010 года. В отличие от системы аттестации и лицензирования, которая действовала до этого момента, с этого года аудиторским фирмам и индивидуальным аудиторам было необходимо вступить в специализированный проект о саморегулировании в Российской Федерации (СРО). Всего на российском рынке стало действовать 6 саморегулируемых организаций. Новый механизм регулирования привел к совершенно иной картине на аудиторском рынке, нежели это было ранее. Из 6,2 тыс. фирм, осуществлявших аудиторскую деятельность в России в 2009 году, количество аудиторских фирм, вступивших в СРО, составило только 4,9 тыс. компаний, согласно данным реестра Минфина на 25 мая 2010 года. Число аудиторов, вступивших в СРО, к тому же моменту сократилось до 23,4 тыс. человек в отличие от 38,8 тыс. аттестованных индивидуальных аудиторов, осуществлявших свою деятельность в 2009 году. Таким образом, общее число действующих аудиторов и аудиторских организаций сократилось больше, чем на треть. На 31 декабря 2010 года количество членов – аудиторов, включая индивидуальных аудиторов составило 26 325 человек. В настоящее время саморегулируемые организации сосредоточены на вопросах законодательного и нормативного регулирования, основное внимание уделяют разработке документов, содержащих требования к аудиторам и правила взаимоотношений на аудиторском рынке. При этом в вопросах этики работа ведется исключительно вокруг адаптации Кодекса этики IFAC к российским условиям и созданию формального документа. Об эффективности механизма СРО отечественного рынка аудита пока судить рано.
1.2 Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
Поскольку результаты аудиторской
проверки являются основой множества
экономических решений для
и другие документы, используемые в ходе аудиторских проверок.
Закон об аудиторской
деятельности относится к основным
законодательным актам. В нем
дано определение аудиторской
Таблица 1 – Нормативные документы, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации
Уровни регули-рования |
Виды и наименования нормативных документов |
Область регулирования |
1 |
2 |
3 |
1 |
Документы подписываемые Президентом РФ после соответствующих процедур согласования |
Регулируют отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности |
2 |
Постановления Правительства
РФ, нормативные документы |
Содержат нормы |
3 |
Правила (стандарты) аудиторских
аккредитованных |
Регулируют специфические
вопросы аудиторской |
4 |
Внутренние правила (стандарты) аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов |
Используются аудиторами при проведении аудита и сопутствующих услуг |
В законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения: определены понятия аудиторской тайны, правила (стандарты) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное; рассмотрено понятие независимости аудиторов и аудиторских организаций; определены порядок осуществления контроля работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности, а так же ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В настоящее время активно реформируются законодательство в области бухгалтерского учета и налогообложения, к которому относятся поправки в Налоговом кодексе и принятие новых положений по бухгалтерскому учету. К документам второго уровня относят постановления Правительства РФ, в которых содержатся нормы законодательства Российской федерации об аудиторской деятельности, касающиеся:
Информация о работе Аудиторская проверка формирования учетной политики организации