Аудиторская проверка формирования учетной политики организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – составить мнение о соответствии учетной политики нормам действующего законодательства и провести оценку достоверности бухгалтерской отчетности организации ООО «Арм-Алл групп».
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать учетную политику;
оценить систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля соблюдения учетной политики;
определить уровень существенности;
установить уровень аудиторского риска;
составить программу аудиторской проверки соблюдения учетной политики;
провести аудиторскую проверку учетной политики ООО «Арм-Алл групп»;
составить отчет о соблюдении учетной политики организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………….…..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ……5
История возникновения и развития аудита в России……………………5
Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………………………8
Цели, задачи и источники информации аудиторской проверки соблюдения учетной политики…………………………………………………………………….

ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ формирования УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………
Краткая организационно-экономическая характеристика проверяемой организации ……………………………….
Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля ……………….
Определение уровня существенности, аудиторского риска
Программа аудиторской проверки ………………..

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………….
Источники и методы сбора аудиторских доказательств
Процедуры по существу и их документирование
Сообщение информации руководству аудируемой организации по результатам проверки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…

Файлы: 1 файл

куросвая по аудиту.doc

— 328.50 Кб (Скачать файл)

Основное назначение документов этого уровня состоит  в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего в ходе судебных разбирательств. В настоящее время разработаны и постоянно дополняются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые позволяют более подробно детализировать технологию аудиторских проверок в рамках нормативно-правовой базы.     Документы третьего уровня – стандарты профессиональных аудиторских объединений, устанавливающие внутренние правила организаций аудиторской деятельности и проведения аудита для членов таких объединений. К таким документам относят Кодекс этики аудиторов России (одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (протокол N56 от 31.05.2007г.). Этот документ является подробным официальным перечнем ценностей и принципов, которыми обязаны руководствоваться аудиторы России в ходе своей профессии. Текст Кодекса согласован координационным советом российских профессиональных объединений аудиторов и бухгалтеров России и принят советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ в августе 2003г. Кодекс содержит рекомендации по практическому достижению в типичных ситуациях, встречающих при аудиторской практике .    Четвертый уровень включает внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности. В соответствии со статьей 7 федерального закона № 307-ФЗ СРО (саморегулируемая организация) аудиторов «сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиям, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих стандартах». Указанные правила (стандарты) утверждены постановлением Правительства России от 23 сентября 2002 г . № 696 (с дополнениями и изменениями в редакции от 19.11.2008 постановления правительства России № 863).        Аудиторская фирма, индивидуальный аудитор, основываясь на требованиях федеральных стандартов, разрабатывают свои внутрифирменные стандарты, документы и работает по ним. Как правило, такие документы разрабатываются аудиторами с учетом отраслевой принадлежности их клиентов – аудируемых лиц. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, или ноу-хау определяют качество и престиж аудиторских фирм. При проведении проверки соблюдения аудиторами стандартов контролер СРО проверяет соблюдение требований постановления правительства №696 (Постановление от 23.09.2002 №696 об утверждении правил (стандартов) аудиторской деятельности, в ред. постановлений правительства России от 19.11.2008 №863) и направляет аудиторскую фирму, если она ошибается.    Тем более, что согласно п.1 статьи 13 федерального закона №307-ФЗ при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит.             При разработке внутренних правил (стандартов) необходимо обратить особое внимание на тот факт, что внутренние стандарты не должны противоречить федеральным, а так же содержать положения, которые предусматривают более низкие требования, чем федеральные стандарты и внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности профессионального аудиторского объединения, членами которого они являются. 

1.3 Цели и задачи аудиторской проверки правильности формирования учетной политики

Формирование учетной  политики заключается   в  выборе  одного  из  способов,  обосновании  их, исходя  из  условий   деятельности  предприятия  и  принятии  в качестве  основы  для ведения  бухгалтерского  учета  и  представления  финансовой  отчетности.        Аудит учетной политики является одним из важнейших разделов аудита, результаты которого могут повлиять на выражение мнения аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

Под учетной политикой понимается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, и отражения в учете хозяйственных операций). К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета и системы его регистраторов, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.    Целью проверки является не только подтверждение факта наличия утвержденной учетной политики и отражения в ней способов ведения учета организации, а так же оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета и порядка налогообложения, и установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах исходя из требований, выполнение которых согласно Положению по бухгалтерскому учету (ПБУ) 1/2008 «Учетная политика» (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008№ 106н) должна обеспечивать учетная политика организации, а также исходя из следующих  допущений:

  • имущественной обособленности организации;
  • последовательности применения учетной  политики;
  • временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

При проведении аудиторской  проверки учетной политики необходимо установить:

  • наличие и состав распорядительных документов по учетной политике;
  • соответствие формы и сроков принятия документов по учетной политике требованиям нормативных актов;
  • последовательность применения учетной политики;
  • наличие способов учета, отличных от установленных нормативными документами, но позволяющих организации достоверно отразить ее имущественное состояние и финансовые результаты;
  • полностью ли раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений пользователями  финансовой отчетности;
  • соблюдение учетной политики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика проверяемого предприятия

 

ООО «Арм-Алл групп» является юридическим лицом, действует в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», утвержденным приказом Минфина Российской Федерации №138-ФЗ от 8 июля 1999г. Гражданским Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации и Уставом.

ООО «Арм-Алл групп» осуществляет свою деятельность с 14 января 2008г. и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке г. Москва, круглую печать со своим наименованием и эмблемой, угловой штамп и другие реквизиты.

ООО «Арм-Алл групп» осуществляет свою деятельность на территории России, и руководствуется в своей деятельности законами и нормативными актами России.

Уставный капитал Общества составляет 10 000 (десять тысяч) рублей и сформирован денежными средствами.

Учредители организации  – 2 учредителя, граждане Российской Федерации.

Основной вид деятельности – оптово-закупочная, торговля.

Согласно штатному расписанию ООО «Арм-Алл групп» количество штатных сотрудников составляет 10 человек.

Управлением предприятия  в целом занимается генеральный  директор. В его ведении находятся  вопросы стратегического характера.

Финансовый директор подчиняется непосредственно генеральному и фактически управляет деятельностью компании на оперативном уровне. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.

Ведение бухгалтерского и налогового учета передано на договорных началах специализированной организации. Способы ведения бухгалтерского учета ООО «Арм-Алл групп» применяет с первого января 2011г., учетная политика утверждена 30.03.2011г. Учетная политика составлена в соответствии с ПБУ 1/2008 «Учетная политика».

Учетная политика ООО  «Арм-Алл групп» представлена в приложении 1, в ней для целей бухгалтерского учета раскрываются следующие элементы:

  1. общие положения,
  2. система внутреннего контроля в организации,
  3. учет основных средств,
  4. учет нематериальных активов,
  5. учет материально-производственных запасов,
  6. признание и учет расходов организации,
  7. признание и учет будущих периодов,
  8. признание и учет доходов от обычных видов деятельности,
  9. формирование резервов, учет задолженности по кредитам и займам

для целей налогового учета ООО «Арм-Алл групп» на 2011 год оформило положение по налоговой политике, в котором указаны:

  1. общие положения,
  2. порядок признания доходов,
  3. порядок признания расходов,
  4. порядок определения налоговой базы для начисления и уплаты налога на прибыль
  5. порядок исчисления налога на добавленную стоимость
  6. прочие налоги.

Бухгалтерский учет осуществляют по журнально-ордерной форме с применением  компьютерной технологии обработки  учетной информации. Для оформления хозяйственных операций используют унифицированные формы первичных документов, и принимают к учету первичные документы, содержащиеся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичных документов. Для учета в ООО «Арм-Алл групп» применяют рабочий План счетов бухгалтерского учета, разработанный в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Минфином России. Учет ведется автоматизировано в программе 1С: Бухгалтерия 8.0 которая предназначена  для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета.

На основании данных отчета о прибылях и убытках ООО  «Арм-Алл групп» (приложение 3) составим таблицу  2, в которой рассмотрим основные экономические показатели деятельности, рентабельность основной деятельности и рентабельность продаж, а так же рассчитаем отклонение показателей 2011 года от показателей 2010 года. По данным этой таблицы мы можем сделать вывод о том, на сколько успешна деятельность ООО «Арм-Алл групп». А так же отразим основные экономические показатели деятельности на рисунке 1.

По данным таблицы видно, что в 2011 году ООО «Арм-Алл групп» добилось увеличения показателя чистой прибыли на 19 000 рублей, или на 3,64 %. На увеличение чистой прибыли в 2011 году положительно повлияло увеличение выручки от продажи товаров на 4 968 тысяч рублей или на 30,8%. Незначительное отрицательное влияние имеет показатель налог на прибыль и иные аналогичные платежи. Этот показатель увеличился на 4 000 рублей, или на 2,88% (100-97,12) по сравнению с 2010 годом.

Рентабельность основной деятельности характеризует сумму  прибыли от продаж, приходящейся на каждый рубль затрат на сбыт продукции. Рентабельность основной деятельности за 2010 год показывает, что на 1 рубль произведенных организацией расходов приходится 4,56 коп. В 2011 году значение показателя снизилось на 1,08 коп., и составило 3,47 коп. Отклонение показателя рентабельности основной деятельности в 2011 году на 23, 9% от показателя в 2010 году.

 

 

 

Таблица 2 – Основные экономические показатели деятельности ООО «Арм-Алл групп» за 2011-2012 гг.

Наименование показателей

2011 г.

2012 г.

Отклонение

2012 г., от 2012 г.

%

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб.

16 130

21 098

+ 4 968

130,80

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

10 554

14 522

+ 3 968

137,60

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

703

708

+ 5

100,71

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

661

676

+ 15

102,27

Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи, тыс. руб.

139

135

- 4

97,12

Чистая прибыль (убыток) отчетного  года, тыс. руб.

522

541

+ 19

103,64

Рентабельность основной деятельности, %

4,56

3,47

- 1,08

76,10

Рентабельность продаж, %

32,36

25,64

-6,72

79,24


Рентабельность продаж характеризует, сколько рублей прибыли  получено организацией в результате продажи товаров на 1 рубль выручки. В 2012 году ООО «Арм-Алл групп» имело на 1 руб. полученной выручки от продаж 24,64 руб., что на 6,72 руб. (или 20,76%) меньше аналогичного показателя 2011 г. (32,36 руб. в 2011 г.).


Рисунок 1 - Изменение выручки за 2011 -2012 гг.

 

В ООО «Арм-Алл групп» согласно учетной политики для целей бухгалтерского учета в целях внутреннего контроля проводятся обязательные внезапные проверки: кассы – не реже одного раза в месяц, выборочно – по отдельным позициям номенклатуры материального склада не реже одного раза в квартал. Проводится обязательная инвентаризация объектов основных средств один раз в два года, а так же другого имущества и обязательств ежегодно в конце года в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина Росси от 13.06.1995 г. №49.

Информация о работе Аудиторская проверка формирования учетной политики организации