Аудиторская проверка, как средство аудиторского контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – специфика аудиторского контроля с точки зрения современного законодательства Российской Федерации. Реализация этой цели предполагает решение комплекса следующих взаимосвязанных задач:
1. Изучить правовые основы осуществления аудиторского контроля в России.
2. Определить сущность аудита, ознакомится с научными классификациями аудиторских проверок.
3. Изучить аудиторское заключение, как результат аудиторского контроля.
4. Определить специфику аудиторского контроля, выявить отличия аудиторского контроля от ревизии, налогового контроля, государственного контроля, найти отличие от судебно-бухгалтерской экспертизы.
5. Обобщить полученный материал и сведения в представленной работе.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. История аудита……………………………………………………………………5
1.2 Аудит: понятие, сущность и виды……………………………………………...6
1.3 Аудиторская проверка, как средство аудиторского контроля………………13
1.4 Результат аудиторского контроля – аудиторское заключение……………...19
1.5 Специфика аудиторского контроля: отличие аудиторского контроля от иных видов экономического контроля…………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….27
Библиографический список………………………………………………………..28

Файлы: 1 файл

аудит курсовая.docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

Отличие аудита от ревизии  можно представить следующим  образом: направленность деятельности в аудите:

1) оценка хозяйственной  жизни организации, выявление  недостатков, а деятельность ревизии  направлена на выявление и  оценку недостатков для их  искоренения. 

2) аудит регулируется  гражданским правом на основе  договоров, ревизия - административным  правом на основе законов, инструкций, приказов вышестоящих органов  государства. 

3) в аудите управленческие связи горизонтальные, добровольные, а при ревизии - вертикальные, в порядке назначения.

4)задачи аудита - способствовать  укреплению платежеспособности, а  задачами ревизии являются сохранение  активов, профилактика злоупотреблений. 

5) в аудите оплачивает услуги клиент или заказчик, а при ревизии платит государственный орган.

6) результаты аудиторской  проверки: аудиторское заключение  и рекомендации для клиента,  результаты ревизии: акт ревизии,  взыскания и указания [17, 134].

Рассмотрим отличие аудита от проверок государственной налоговой  инспекции по определенным признакам:

— по цели проведения: аудитор  делает заключение относительно достоверности  проверенной информации, направленное на уменьшение риска клиента и пользователей публичной отчетности. Налоговый инспектор делает проверку полноты и своевременности начисления и уплаты налогов, выполняет фискальную функцию государства;

— по практический задачам: аудит направлен на выявление  имеющихся нарушений и ошибок, указывает пути их устранения, тем  самым помогает клиенту избежать штрафов за неуплату платежей, предотвращает  ухудшение финансового состояния  клиента. Налоговый инспектор свои усилия направляет на взыскание неуплаченных налогов, пени за их просрочку и наложение  штрафов, чем значительно ухудшает финансовое состояние предприятия;

— по характеру отношений: аудитор действует на основании  гражданского договора, отношения между  аудитором (аудиторской фирмой) носят  горизонтальный характер, базируются на независимости, доброжелательности, равноправии и подотчетности  аудитора перед клиентом; налоговая  проверка — это исполнительная деятельность; налоговый инспектор, выполняя волю государства, осуществляет проверку, при  которой отношения между клиентом и инспектором характеризуются  вертикальными связями, которым  не присущи доброжелательность и  равенство сторон в отношениях;

— по затратам: услуги аудита оплачивает клиент, включая затраты  на оплату аудиторских услуг в  валовые затраты и себестоимость  продукции; оплата налоговой проверки осуществляется государственными органами за счет бюджета;

— по ответственности: аудитор  несет ответственность перед  клиентом и третьими лицами по нормам гражданского нрава, налоговый инспектор  несет ответственность по нормам трудового права;

— по результатам: аудитор  выдает заключение относительно аудированой  информации и отчет о проведенной  работе, в котором подтверждает достоверность  аудированой информации, дает рекомендации клиенту относительно исправления  ошибок, сохраняет в тайне информацию; инспектор составляет акт, где указывает  выявленные нарушения относительно начисления и уплаты налогов, точно исчисляет сумму недоплаченных налогов, суммы пени и штрафов, информирует налоговый орган, который назначил проверку, принимает меры относительно взыскания неуплаченных налогов и наложенных взысканий. На практике такие расхождения в деятельности аудиторов и налоговых инспекторов часто приводят к развитию антагонизма между людьми этих профессий [22, 158].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности  бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

Аудит, является методом  осуществления независимого финансового  контроля. Аудитор не только оценивает  достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных  хозяйственных операций, но и помогать выявить допущенные ошибки, исправить  их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая  позволит в дальнейшем максимально  избегать ошибок.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность  функционирования рынка капитала и  дает возможность оценивать и  прогнозировать последствия принятия экономических решений.

Проведение аудиторской  проверки даже в тех случаях, когда  она не является обязательной, безусловно, имеет важное значение.

На современном этапе  развития аудита в его результатах  заинтересованы не только собственники и инвесторы, но и сами экономические  субъекты, нормальное развитие которых  зачастую невозможно без привлечения  средств инвесторов, спонсоров и  кредиторов.

Для того чтобы привлечь финансовые вложения, хозяйствующий  субъект должен быть преуспевающим, его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных  инвесторов и кредиторов.

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.  Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» N 307-ФЗ от 30.12.2008.

2.  Стандарты аудиторской деятельности. 34 федеральных правила. 2009, 437с.

3.  Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 464 с.

4.  Барышников П. Организация и методика проведения общего аудита. / П. Барышников. – М.: ИИД Филинъ, 2005. – 264 с.

5.  Бурцев В.В., Внутренний аудит компании: вопросы организации и управления.// Финансовый менеджмент №4. 2006 – 36 с.

6.  Бычкова С.М., Фомина Т.Ю. Практический аудит. 2009, 176с.

7.  Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты. - М.: Современная экономика и право, 2004.- 159.

8.  Иванова Е.Л. Контроль и ревизия. Конспект лекций. 2007, 160с.

9.  Коваль И.Г. Аудит. Учебно-методическое пособие, 2004, 110с.

10.  Кочинев Ю.Ю. Аудит: теория и практика. 4-е изд., обновленное и дополненное.- СПб.: Питер, 2009. – 387.

11.  Лабынцев Н. Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб.пособие. -М. : Издательство ПРИОР, 2008.- 254 c.

12.  Лабынцев Н.Т. Аудит: теория и практика: учебное пособие / Н.Т. Лабынцев, О.В. Ковалева. – М.: ПРИОР, 2006. – 358 с.

13.  Налетова И.А., Слободчикова Т.Е. Аудит. Учебное пособие, 2005,176 с.

14.  Подольский В.И. Аудит: учебник для вузов. / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 583 с.

15.  Соколова Е.С. Аудит. Учебное пособие, МФПА, 2007, 97с.

16.  Стандарты аудиторской деятельности. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. – 320 с.

 


Информация о работе Аудиторская проверка, как средство аудиторского контроля