Аудиторская проверка учета продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматриваются вопросы аудита реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Объектом исследования в работе является ЗАО «Блок». Основными видами деятельности организации являются переработка подсолнечника в масло ,продажа хлебобулочных изделий и газированной воды через магазины ,которые являются собственностью ЗАО «Блок».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы аудита продаж продукции…………………………….
1.1 Понятие продажи продукции в бухгалтерском учете………………………
1.2 Методика аудиторской проверки операций по продаже продукции…….
1.3 Типичные ошибки и нарушения в учете продажи продукции……………
2. Организация проведения аудита…………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Блок»……………
2.2 Оценка состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (СВК) в ЗАО «Блок»……………………………………………………………..
2.3 Планирование аудиторской проверки………………………………………..
3. Аудиторская проверка операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…..
3.1
Аудиторское заключение по результатам проверки операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературных источников……

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Аудит»

На тему: «Аудиторская проверка учета продаж»

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

1. Теоретические основы аудита продаж продукции…………………………….

1.1 Понятие продажи продукции в бухгалтерском учете………………………

1.2 Методика аудиторской проверки операций по продаже продукции…….

1.3 Типичные ошибки и нарушения в учете продажи продукции……………

2. Организация проведения аудита…………………………………………..

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Блок»……………

2.2 Оценка состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (СВК) в ЗАО «Блок»……………………………………………………………..

2.3 Планирование аудиторской проверки………………………………………..

3. Аудиторская проверка операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…..

3.1

Аудиторское заключение по результатам  проверки операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…………………………………………………….

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературных источников………………………………………………..

Приложения……………………………………………………………………

 

 


Введение.

Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Возникновение аудита как новой доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика – клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях – за счет бюджетных средств.

Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.

Проверка деятельности организаций требует определенных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них факторов с целью познания предмета аудита.

 

В данной работе рассматриваются вопросы аудита реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Объектом исследования в работе является ЗАО «Блок». Основными видами деятельности организации являются переработка подсолнечника в масло ,продажа хлебобулочных изделий и газированной воды через магазины ,которые являются собственностью ЗАО «Блок».

В работе дана экономическая характеристика и сделана оценка финансового состояния исследуемой организации. В работе показано проведение аудита реализации выполненных работ в организации, составлена программа проверки и описана методика проведения проверки. По результатам аудиторской проверки в конце работы дан отчет. По выявленным ошибкам и нарушениям сделаны выводы и даны предложения по их устранению.


1.1 Понятие продажи продукции в бухгалтерском учете.

Специального определения понятия "продажи" бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, к счету 90 "Продажи".

Согласно данной Инструкции счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:

- готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;

- работам и услугам промышленного характера;

- работам и услугам непромышленного характера;

- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);

- строительным, монтажным, проектно - изыскательским, геолого - разведочным, научно - исследовательским и т.п. работам;

- товарам;

- услугам по перевозке грузов и пассажиров;

- транспортно - экспедиционным и погрузочно - разгрузочным операциям;

- услугам связи;

- предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);

- предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);

- участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.

 

Определение термина "продажи" Инструкцией по применению Плана счетов заключается в установлении перечня хозяйственных операций организаций, квалифицируемых как продажи для целей бухгалтерского учета. Таким образом, под продажами для целей бухгалтерского учета понимаются являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение доходов хозяйственные операции, предполагающие куплю - продажу (обмен) организацией товаров, выполнение ею работ, оказание организацией услуг, а также предоставление или эксплуатацию прав.

 

1.2 Методика аудиторской проверки операций по продаже продукции.

 

      Среди документов, подлежащих проверке, выделяют  первичные  документы,регистры учета, отчетность.

Первичные документы включают:

1. Приказ об учетной политике организации;

2. Договоры на реализацию продукции;

3. Приказ-накладная  (комбинированный  документ,  совмещающий  распоряжение складу   на   отпуск   готовой   продукции   и   накладную,    являющуюся сопроводительным   документом,    фиксирующим    отпущенное    количество продукции);

4. Счет-фактура;

5. Товарно-транспортная накладная;

6. Счета-фактуры для целей налогообложения;

7. Карточки складского учета;

8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

9. Акт сдачи на склад готовой продукции;

10. Инвентарные описи;

11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

      Регистры синтетического и аналитического учета включают:

1. Главную книгу;

2. Журнал-ордер №11;

3. Ведомость выпуска готовой продукции;

4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.

Отчетность включает:

1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)

Бухгалтерская   отчетность,   в   которой   отражается   раздел    (Участок,

бухгалтерский счет), должна включать в себя  в частности, строки баланса:

. Стр. 215 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;

. Стр. 216 «Товары отгруженные»;

. Стр.218 «Прочие запасы и  затраты»,  по  которой  показываются  запасы  и

   затраты, не нашедшие  отражения  в  других  строках  подраздела  «запасы»

   раздела II бухгалтерского баланса;

. Стр. 231 «Дебиторская задолжность покупателей и заказчиков».

2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)

      Подготовительный этап.

Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:

.  Метода  учета  затрат  на  производство  и  калькулирования  фактической

   себестоимости прибыли;

.   Метода   распределения   по   видам   выпускаемой   продукции    затрат

   вспомогательного производства;

. Метода распределения по видам выпускаемой продукции  общепроизводственных

   расходов;

.  Метода  распределения  по  видам  выпускаемой   продукции   коммерческих

   расходов;

. Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;

. Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;

. Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;

. Использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;

. Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.

-Отражение в  учетной политике данной прибыли продиктовано п.12 Положения  по бухучету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98),  утвержденного  приказом Минфина России от 09.12.98 №60н.

-Проверить   наличие   приказа   на   материально-ответственных   лиц

организации  и  договоров   на   полную   материальную   ответственность   с

работниками предприятия.

- Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.

- Проверить  наличие  и  отражение  в  бухгалтерском  учете  результатов

инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.

При проведении проверки необходимо установить:

1. правильность и своевременность оформления документа  на  сдачу  продукции

   из производства на склад;

2.  правильность  отражения  в  бухгалтерском  учете  операций  связанных  с

   выпуском готовой продукции;

3.   правильность   определения   производственной   себестоимости   готовой

   продукции по видам заказов;

4. достоверность отражения фактической себестоимости  отгруженной  продукции

   (дебет  счета  45  «Товары  отгруженные»   кредит   счета   43   «Готовая

   продукция»);

5.  правильность  расчета  суммы  отклонений  фактической  себестоимости  от

   плановой и их списания;

6. правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска  готовой

   продукции (работ, услуг);

7. в случае, когда  продукция  отпускается  покупателям  непосредственно  со

   складов,  следует  обращать  внимание  на  наличие   надлежащим   образом

   оформленных доверенностей на ее получение.

8. правильность ведения  журнала-ордера  №10/1  и  ведомости  №16  «Движение

   готовых изделий в ценностном  выражении»  (при  журнально-ордерной  форме

   учета);

9. проверка  правильности  отражения  в  учете  продукции,  выработанной  из

   давальческого сырья;

10. проверка  правильности  отражения  в  учете  результатов  инвентаризации

   готовой продукции

11.  соответствие  записей  аналитического   и   синтетического   учета   по

   балансовым записям счета  43  «Готовая  продукция»  и  счета  40  «Выпуск

   продукции» записям в главной книге и балансе;

12. правильность оценки готовой продукции.

      В настоящее время применяется  шесть  основных  видов  оценки  готовой продукции:

По фактической производственной себестоимости.

Этот  способ  используется  сравнительно   редко,   в   основном   на предприятиях индивидуального производства,  выпускающих  крупное  уникальное оборудование и транспортные средства. Может  применятся  на  предприятиях  с ограниченной номенклатурой массовой продукции.

По  неполной   (сокращенной)   производственной   себестоимости   продукции.

Исчисляемой по фактическим затратам без  общехозяйственных  расходов.  Может применяться в тех же производствах, где  применяется  первый  способ  оценки продукции.

По оптовым ценам реализации.

Оптовые цены  применяются  в  качестве  твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции  учитывается  на отдельном аналитическом счете. При устойчивых  оптовых  ценах  этот  вариант оценки  продукции  является  самым  распространенным,  так   как   позволяет сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности,  что  важно  для

контроля за правильным определением товарного выпуска.

По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также  выступающей в  качестве  твердой  учетной  цены.

При   этом   способе   обуславливается необходимость  отдельного  учета  отклонений  фактической   производственной себестоимости продукции от плановой  или  нормативной.  Достоинство  данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении  единства  оценки в планировании учета.  Однако  если  плановая  и  нормативная  себестоимость продукции  изменяется  часто,  то  переоценка  остатков  готовой   продукции усложняется. Вариантом  этого  способа  оценки  готовой  продукции  является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости. По  свободным  отпускным  ценам  и  тарифам,  увеличенным  на  сумму  НДС  и спецналога. Используется этот способ  при  выполнении  единичных  заказов  и работ.

Информация о работе Аудиторская проверка учета продаж