Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:01, курсовая работа
В данной работе рассматриваются вопросы аудита реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Объектом исследования в работе является ЗАО «Блок». Основными видами деятельности организации являются переработка подсолнечника в масло ,продажа хлебобулочных изделий и газированной воды через магазины ,которые являются собственностью ЗАО «Блок».
Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы аудита продаж продукции…………………………….
1.1 Понятие продажи продукции в бухгалтерском учете………………………
1.2 Методика аудиторской проверки операций по продаже продукции…….
1.3 Типичные ошибки и нарушения в учете продажи продукции……………
2. Организация проведения аудита…………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Блок»……………
2.2 Оценка состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (СВК) в ЗАО «Блок»……………………………………………………………..
2.3 Планирование аудиторской проверки………………………………………..
3. Аудиторская проверка операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…..
3.1
Аудиторское заключение по результатам проверки операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературных источников……
Курсовая работа
по дисциплине «Аудит»
На тему: «Аудиторская проверка учета продаж»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы аудита продаж продукции…………………………….
1.1 Понятие продажи продукции в бухгалтерском учете………………………
1.2 Методика аудиторской проверки операций по продаже продукции…….
1.3 Типичные ошибки и нарушения в учете продажи продукции……………
2. Организация проведения аудита…………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Блок»……………
2.2 Оценка состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (СВК) в ЗАО «Блок»…………………………………………………………….
2.3 Планирование аудиторской проверки………………………………………..
3. Аудиторская проверка операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…..
3.1
Аудиторское заключение по результатам проверки операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературных источников………………………………………………..
Приложения……………………………………………………
Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов в условиях рынка является независимый контроль – аудит. Возникновение аудита как новой доверительной формы финансового контроля деятельности экономических субъектов вызвано появлением новых организационно-правовых форм этих субъектов, и прежде всего таких, как акционерные общества, совместные предприятия, всякого рода общества и компании. Независимый контроль (аудит) проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика – клиента (проверяемого субъекта), в отдельных случаях – за счет бюджетных средств.
Главная цель аудиторской проверки деятельности экономических субъектов предпринимательства заключается в выражении мнения о достоверности показателей их бухгалтерских (финансовых) отчетов. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Одной из задач аудиторской проверки является также установление соответствия совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций действующему законодательству.
Проверка деятельности организаций требует определенных знаний методологии, специальных методических приемов и технических способов, раскрывающих содержание фактов хозяйственной жизни, а также влияющих на них факторов с целью познания предмета аудита.
В данной работе рассматриваются вопросы аудита реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Объектом исследования в работе является ЗАО «Блок». Основными видами деятельности организации являются переработка подсолнечника в масло ,продажа хлебобулочных изделий и газированной воды через магазины ,которые являются собственностью ЗАО «Блок».
В работе дана экономическая характеристика и сделана оценка финансового состояния исследуемой организации. В работе показано проведение аудита реализации выполненных работ в организации, составлена программа проверки и описана методика проведения проверки. По результатам аудиторской проверки в конце работы дан отчет. По выявленным ошибкам и нарушениям сделаны выводы и даны предложения по их устранению.
1.1 Понятие продажи продукции в бухгалтерском учете.
Специального определения понятия "продажи" бухгалтерское законодательство не содержит. Его косвенно можно вывести из пояснений Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, к счету 90 "Продажи".
Согласно данной Инструкции счет 90 "Продажи" предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
- готовой продукции и полуфабрикатам собственного производства;
- работам и услугам промышленного характера;
- работам и услугам непромышленного характера;
- покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
- строительным, монтажным, проектно - изыскательским, геолого - разведочным, научно - исследовательским и т.п. работам;
- товарам;
- услугам по перевозке грузов и пассажиров;
- транспортно - экспедиционным и погрузочно - разгрузочным операциям;
- услугам связи;
- предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности организации);
- предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности (когда это является предметом деятельности организации);
- участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.
Определение термина "продажи" Инструкцией по применению Плана счетов заключается в установлении перечня хозяйственных операций организаций, квалифицируемых как продажи для целей бухгалтерского учета. Таким образом, под продажами для целей бухгалтерского учета понимаются являющиеся обычным предметом деятельности организации и направленные на получение доходов хозяйственные операции, предполагающие куплю - продажу (обмен) организацией товаров, выполнение ею работ, оказание организацией услуг, а также предоставление или эксплуатацию прав.
1.2 Методика аудиторской проверки операций по продаже продукции.
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы,регистры учета, отчетность.
Первичные документы включают:
1. Приказ об учетной политике организации;
2. Договоры на реализацию продукции;
3. Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);
4. Счет-фактура;
5. Товарно-транспортная накладная;
6. Счета-фактуры для целей налогообложения;
7. Карточки складского учета;
8. Приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;
9. Акт сдачи на склад готовой продукции;
10. Инвентарные описи;
11. Накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.
Регистры синтетического и аналитического учета включают:
1. Главную книгу;
2. Журнал-ордер №11;
3. Ведомость выпуска готовой продукции;
4. Ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;
5. Количественно суммовые карточки, оборотные ведомости.
Отчетность включает:
1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок,
бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
. Стр. 215 «Готовая продукция и товары для перепродажи»;
. Стр. 216 «Товары отгруженные»;
. Стр.218 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и
затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы»
раздела II бухгалтерского баланса;
. Стр. 231 «Дебиторская задолжность покупателей и заказчиков».
2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)
Подготовительный этап.
Первоначально следует ознакомиться с учетной политикой организации в части:
. Метода учета затрат на производство и калькулирования фактической
себестоимости прибыли;
. Метода распределения по видам выпускаемой продукции затрат
вспомогательного производства;
. Метода распределения по видам выпускаемой продукции общепроизводственных
расходов;
. Метода распределения по видам выпускаемой продукции коммерческих
расходов;
. Порядка оценки незавершенного производства и готовой продукции;
. Способа ведения бухгалтерского учета готовой продукции;
. Списания счета 26 «Общехозяйственные расходы»;
. Использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»;
. Признания выручки от продажи продукции для целей налогообложения.
-Отражение в учетной политике данной прибыли продиктовано п.12 Положения по бухучету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 09.12.98 №60н.
-Проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц
организации и договоров на полную материальную ответственность с
работниками предприятия.
- Ознакомиться с договорами на реализацию готовой продукции.
- Проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов
инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.
При проведении проверки необходимо установить:
1. правильность и своевременность оформления документа на сдачу продукции
из производства на склад;
2. правильность отражения в бухгалтерском учете операций связанных с
выпуском готовой продукции;
3. правильность определения производственной себестоимости готовой
продукции по видам заказов;
4. достоверность отражения фактической себестоимости отгруженной продукции
(дебет счета 45 «Товары отгруженные» кредит счета 43 «Готовая
продукция»);
5. правильность расчета суммы отклонений фактической себестоимости от
плановой и их списания;
6. правильность составления бухгалтерских проводок по учету выпуска готовой
продукции (работ, услуг);
7. в случае, когда продукция отпускается покупателям непосредственно со
складов, следует обращать внимание на наличие надлежащим образом
оформленных доверенностей на ее получение.
8. правильность ведения журнала-ордера №10/1 и ведомости №16 «Движение
готовых изделий в ценностном выражении» (при журнально-ордерной форме
учета);
9. проверка правильности отражения в учете продукции, выработанной из
давальческого сырья;
10. проверка правильности отражения в учете результатов инвентаризации
готовой продукции
11. соответствие записей аналитического и синтетического учета по
балансовым записям счета 43 «Готовая продукция» и счета 40 «Выпуск
продукции» записям в главной книге и балансе;
12. правильность оценки готовой продукции.
В настоящее время применяется шесть основных видов оценки готовой продукции:
По фактической производственной себестоимости.
Этот способ используется сравнительно редко, в основном на предприятиях индивидуального производства, выпускающих крупное уникальное оборудование и транспортные средства. Может применятся на предприятиях с ограниченной номенклатурой массовой продукции.
По неполной (сокращенной) производственной себестоимости продукции.
Исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов. Может применяться в тех же производствах, где применяется первый способ оценки продукции.
По оптовым ценам реализации.
Оптовые цены применяются в качестве твердых учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитывается на отдельном аналитическом счете. При устойчивых оптовых ценах этот вариант оценки продукции является самым распространенным, так как позволяет сопоставлять оценку продукции в текущем учете и отчетности, что важно для
контроля за правильным определением товарного выпуска.
По плановой (нормативной) производственной себестоимости, также выступающей в качестве твердой учетной цены.
При этом способе обуславливается необходимость отдельного учета отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается в обеспечении единства оценки в планировании учета. Однако если плановая и нормативная себестоимость продукции изменяется часто, то переоценка остатков готовой продукции усложняется. Вариантом этого способа оценки готовой продукции является оценка по сокращенной плановой производственной себестоимости. По свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС и спецналога. Используется этот способ при выполнении единичных заказов и работ.