Аудиторская проверка учета продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматриваются вопросы аудита реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Объектом исследования в работе является ЗАО «Блок». Основными видами деятельности организации являются переработка подсолнечника в масло ,продажа хлебобулочных изделий и газированной воды через магазины ,которые являются собственностью ЗАО «Блок».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические основы аудита продаж продукции…………………………….
1.1 Понятие продажи продукции в бухгалтерском учете………………………
1.2 Методика аудиторской проверки операций по продаже продукции…….
1.3 Типичные ошибки и нарушения в учете продажи продукции……………
2. Организация проведения аудита…………………………………………..
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Блок»……………
2.2 Оценка состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (СВК) в ЗАО «Блок»……………………………………………………………..
2.3 Планирование аудиторской проверки………………………………………..
3. Аудиторская проверка операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…..
3.1
Аудиторское заключение по результатам проверки операций по продаже продукции в ЗАО «Блок»…………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературных источников……

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 174.50 Кб (Скачать файл)

По свободным рыночным ценам.

Этот  вариант  оценки  применяется  для  учета товаров реализуемых через розничную сеть. При  проверке  правильности  отгрузки  и  реализации  продукции   необходимо установить:

. заключены ли договора на поставку готовой  продукции  и  правильность  их

   оформления;

.  правильность  оформления  цен  на  отгруженную   продукцию.   Реализация

   продукции (работ, услуг) производится по следующим ценам:

   а) по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;

   б) по государственным регулируемым оптовым ценам и тарифам увеличенным на

   сумму НДС;

   в)по государственным регулируемым розничным ценам и  тарифам,  включающим

   НДС (продажа товаров населению и оказанию ему услуг);

. правильность установления отпускной цены с учетом  расходов  по  доставке

   продукции от  поставщика  до  покупателя  в  соответствии  с  заключенным

   договором поставки.


1.3 Типичные ошибки и нарушения в учете продажи продукции.

 

Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации, являются следующие:

-включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;

-применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;

-ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;

-отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;

-невключение в выручку процентов по коммерческому кредиту;

-неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;

-невключение в выручку суммовых разниц;

-несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;

-неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);

-неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;

-несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;

-отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;

-неправильное отражение в учете выпущенной продукции;

-отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции;

-отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями;

-неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции;

-неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;

-некорректная корреспонденция счетов;

-наличие сальдо на счете 90 «Продажи» на конец отчетного месяца;

-отражение в бухгалтерском учете товаро-обменных операций, минуя счете 90 «Продажи»;

-несоответствие данных аналитического и синтетического учета готовой продукции.

 

 


2. Организация проведения аудита.

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Блок».

 

   ЗАО «Блок» располагается в городе Семикаракорске, Ростовской области. Семикаракорский район расположен в центре области на левом берегу Дона, на автотрассе Ростов-Волгодонск. В районе проживает 57 тысяч жителей, из них в городе Семикаракорске 28 тысяч человек. В хуторах и станицах проживает 29 тысяч человек. Потенциал трудовых ресурсов района составляет 24 тысячи человек, 17 тысяч пенсионеров, 16 тысяч несовершеннолетних. Территория района - 1,4 тыс. кв. км, из которых сельхозугодия составляют 80%, леса - около 5%, воды - свыше 7%, Из 67,6 тыс. га пашни 36,5 тыс. га -орошаемые. Садами занято 3,0 тыс. га, виноградниками - 1,6 тыс.га. Площадь водоемов по выращиванию прудовой рыбы - 2300 га.
        В состав Семикаракорского района входят: один город, 10 сельских администраций и 32 населённых пункта. Районный центр - город Семикаракорск.

  Организация ЗАО «Блок» начала свое существование в 1993 году. Главной деятельностью организации является переработка купленного у населения, фермеров , колхозов семян подсолнечника , и в дальнейшем его переработка в масло. Так же организация имеет 4 магазинов в городе Семикаракорске.       

    Директором (главным акционером) в организации, является  Барминов В.И. Бухгалтерский учет осуществляется Главным бухгалтером, им  является Груздь В.А., заместителем главного бухгалтера, бухгалтером по расчетам и заработной плате, бухгалтером по материалам с обязанностями кассира. Бухгалтерский учет ведется по программе 1С предприятия, упрощенная система налогообложения редакции 1.3

    Основными направлениями деятельности ЗАО «Блок» являются: производство хлебобулочных изделий, подсолнечного масла. Так же предприятие имеет в собственности 4 магазина.

     Номенклатура производимых товаров включает в себя:

-Хлеб  пшеничный и ржано-пшеничный,

-хлеб бородинский,

-батон студенческий, нарезной и городской,

-булочки, плетенки, масло подсолнечное,

-жмых подсолнечный,

-фуза.

 

2.2 Оценка состояния систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (СВК) в ЗАО «Блок»

 

Таблица 1 - Вопросник для оценки внутреннего контроля реализации продукции (работ, услуг) и прочей реализации.

 

Направления и вопросы тестирования

Ответы

Примечания

Нет ответа

Да

Нет

1

Условия

Контролируется ли реализация продукции персоналу за наличный расчет и реализацию отходов?

 

+

 

 

2

Реальность

Ограничен ли доступ к бланкам счетов-фактур за реализацию?

 

 

+

 

3

Заполняются ли пронумерованные транспортные накладные или другие документы на отгрузку?

 

+

 

 

4

Полнота

 

 

 

 

 

5

Пронумерованы ли бланки счетов-фактур за реализацию?

Контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных счетов-фактур?

 

+

 

 

6

Контролируется ли последовательность нумерации для выявления неучтенных транспортных накладных?

 

+

 

 

7

Утверждение

Утверждаются ли продажи в кредит до отгрузки?

 

+

 

 

8

Обоснованы ли реализационные цены и сроки реализации по договорам?

 

+

 

 

9

Устанавливаются ли реализационные цены ниже себестоимости?

 

 

+

 

10

Точность

Сопоставляется ли количество отгруженной продукции с данными счетов-фактур?

 

+

 

 

11

Проверяются ли товарно-транспортные документы на предмет ошибок при подсчете количества, общей суммы, применении цен, наценок?

 

+

 

 

12

Проверяется ли соответствие данных первичного, аналитического и синтетического учета реализации продукции?

 

+

 

 

13

Классификация

Имеется ли классификатор по готовой продукции и ее реализации?

 

+

 

 

14

Учет

Имеется ли единая учетная политика по реализации продукции?

 

 

+

 

15

Проверяются ли записи аналитического и синтетического учета реализации и утверждаются ли ответственным бухгалтером?

 

+

 

 

 

      После проведения проверки внутреннего контроля операций  по учету продаж в ЗАО «Блок» была установлена ее средняя надежность. Данная организация подлежит обязательному аудиту, так как актив баланса  превышает 20 млн. руб., а выручка 50 млн. руб.

Таблица 2 - Процедура аудиторских тестов контроля реализации продукции и дебиторской задолженности

№ п/п

Вопросы, включенные в программу, и процедуры их проверки

Направления контроля

А

Реализация

 

1

Выбрать для проверки документы на отгрузку:

А) сканировать на предмет недостающих номеров

Б) проследить по соответствующим операциям счета-фактуры

В) сканировать счета-фактуры на предмет пропущенных номеров

 

Полнота

Полнота

 

Полнота

Б

Выборочно

 

2

А) проверить точность подсчета стоимости отгруженной продукции

Б) проверить цены по утвержденному перечню цен

В) подтвердить отгрузку продукции приложенными документами к счетам-фактурам

Г) проверить даты и соответствие количества товаров, работ, услуг в приложенных документах к счетам-фактурам

Д) проследить точность и правильность отражения задолженности покупателей в регистрах бухгалтерского учета и Главной книги

Точность

 

Утверждение

Реальность

 

Периодизация

 

Реальность

Учет

3

Проверить путем пересчета своевременность и полноту списания себестоимости реализованной продукции, торговой наценки и коммерческих расходов согласно нормативным требованиям

Точность,

Периодизация

4

Используя приемы прослеживания, сверки документов, выборочно проверить реальность формирования себестоимости реализованной продукции

Реальность

5

Проверить правильность составления бухгалтерских проводок на отгрузку продукции, поступление выручки от реализации, списание себестоимости, торговой наценки, распределение коммерческих расходов и отражения условно-постоянных расходов

Учет

6

Путем пересчета проверить правильность начисления НДС, определения финансовых результатов от реализации

Точность

7

Проанализировать результаты от реализации продукции, работ и услуг, сравнить эти результаты с данными бизнес-плана организации

Утверждение

 

2.3 Планирование аудиторской проверки.

 

На основании проведенного опроса необходимо составить план аудита. Процесс планирования включает следующие основные этапы, предусмотренные как ФСА № 3 «Планирование аудита», так и внутренними стандартами аудиторских организаций.

1.         Предварительное планирование аудиторской проверки.

2.         Составление общего плана аудита.

3.         Составление программы аудита.

Таблица 3 - Общий план аудита учета продаж.

 

Проверяемая организация                                      ЗАО «Блок»

Период аудита                                                        с 1.11.11 г. по 5.12.11 г.

Состав аудиторской группы                                   Шалаева  Е.А.

Планируемый аудиторский риск                            4,2 %

Планируемый уровень существенности                700 тыс. руб.

Количество человека – часов                                  149

Руководитель аудиторской группы                         Шалаева  Е.А.

 

№     п/п

Перечень аудиторских мероприятий

Период проведения

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

1

2

3

4

5

1

Проверка соблюдения действующего законодательства.

1.11.11-7.11.11

Шалаева Е.А.

ПБУ, план счетов

2

Проверка учета продаж.

8.11.11-11.11.11

Шалаева Е.А.

 

2.1.

Проверка соответствия оценки отгруженной продукции установленном учетной политикой

12.11.11-15.11.11

Шалаева Е.А.

Расчет нормативной себестоимости, ведомость выполнения готовой продукции

2.2.

Проверка правильности отражения в учете продукции

16.11.11-23.11.11

Шалаева Е.А.

Расчет нормативной себестоимости, ведомость выполнения готовой продукции, договоры с клиентами

3.

Проверка отгрузки и реализации готовой продукции

24.11.11-27.11.11

Шалаева Е.А.

Приемо-сдаточная накладная, ведомость огрузки и реализации счетов- фактур, товаротранспортная накладная, ведомость отгрузки и реализации первичных документов по

4

Проверка инвентаризации готовой продукции

28.11.11-5.11.11

Шалаева Е.А.

Карточка складского учета.

Информация о работе Аудиторская проверка учета продаж