Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 18:18, курсовая работа
Ненадлежащее качество может выявиться покупателем в процессе оприходования товара, после его оприходования, в процессе дальнейшей реализации. По гражданскому законодательству продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что эти недостатки возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента (ст. 476 ГК РФ). Если на товар выдавалась гарантия качества, то продавец отвечает за недостатки, если не будет доказано, что они возникли по причине нарушения покупателем правил пользования товаром, его хранения, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
1.Возврат товаров: учет и оформление
1.1. Правовые основы возврата товара
1.2. Документальное оформление возврата товара
1.3. Бухгалтерский учет возврата товара на примере организаций «Альфа» и «Бета».
2. Аудиторская специфика операций связанных с возвратом некачественного товара и продукции.
2.1 Цель, источники и методы получения аудиторских доказательств.
2.2. Процедуры проверки операций связанных с возвратом некачественного товара и продукции.
2.2.1 Брак выявлен при приемке товара до принятия к учету товара на склад.
2.2.2 Брак выявлен после принятия к учету товара на склад, но до его реализации.
2.2.3 Брак выявлен после реализации товара другому покупателю.
3. Налог на прибыль
Заключение.
Документальное оформление возврата товаров изложено в Методических рекомендациях по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г . N 1-794/32-5 (далее - Методические рекомендации). При несоответствии фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт по форме N ТОРГ-2 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г . N 132), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику (п.2.1.7 Методических рекомендаций). Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально-ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии). Акт является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.
Получение от покупателя товара ненадлежащего качества оформляется расходной накладной на возврат забракованного товара по форме N ТОРГ-12 в двух экземплярах, один из которых прилагается к товарному отчету поставщика, другой вручается покупателю и является основанием для возврата ему денежной суммы за сданный товар (п.2.1.9 Методических рекомендаций).
При поставке товара продавцом в
соответствии с нормами действующего
законодательства оформляется счет-фактура
и начисляется налог на добавленную
стоимость. В результате выявления
несоответствия нормам качества (по причине
брака, порчи, утраты потребительских
свойств) товар может быть возвращен
продавцу. После возврата бракованного
товара покупателем продавцу задолженность
последнего перед бюджетом уменьшается
на сумму НДС в части
Документально эту операцию
следует оформлять
Следует иметь в виду,
что указанное уменьшение задолженности
перед бюджетом по НДС у продавца
бракованного товара производится после
отражения в учете
3. Налог на прибыль
Если возврат товара происходит в периоде реализации, то продавцом корректируются текущие обороты по реализации, связанные с возвратом товара покупателем: организация уменьшает сумму доходов от реализации товаров на сумму денежных средств, возвращаемых покупателю за некачественный товар. На покупную стоимость возвращённых товаров уменьшаются расходы месяца, в котором товары возвращены.
Операция по возврату покупателю бракованной
продукции в следующем
- осуществлением пересчета
- отнесением затрат в виде стоимости бракованного товара, возвращаемого покупателем на основании п. 2 ст. 475 ГК РФ, на расходы в виде потерь от брака в соответствии с пп. 47 п. 1 ст. 264 НК РФ.
По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:
Итоговым этапом аудита являются обобщение результатов аудита, анализ ошибок, выявленных в ходе аудита.
Необходимо проанализировать обнаруженные ошибки и нарушения в соответствии с требованиями федерального стандарта аудиторской деятельности "Существенность в аудите". Существенность ошибок оценивается количественно и качественно. Для количественной оценки аудитор сравнивает обнаруженные ошибки с уровнем существенности, установленным на стадии планирования. При качественной оценке аудитор руководствуется собственным практическим опытом и знаниями.
При анализе ошибок, выявленных в ходе аудита, необходимо определить степень их влияния на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Перечень проверенных
Заключение.
В данной работе были рассмотрены особенности аудита при операциях, связанных с возвратом некачественного товара. В основном случаются следующие ситуации: брак выявлен при приемке товара до принятия к учету товара на склад, брак выявлен после принятия к учету товара на склад, но до его реализации, брак выявлен после реализации товара другому покупателю.
Для каждого варианта прорабатывается своя аудиторская программа, делаются соответствующие записи и проводки в бухгалтерском учете.
Таким образом, подводя итог моей работы можно сделать следующие выводы и предложения. Основными причинами, влекущими необходимость возврата товара, как правило, являются либо его ненадлежащее качество, либо непредвиденные трудности со сбытом. В первом случае стороны могут руководствоваться условиями договора или нормами Гражданского Кодекса Российской Федерации (если такого условия в договоре нет), то во втором случае, как правило, – только соглашением сторон. При втором случае необходимо провести аудит расчетов по претензиям – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте. Как уже отмечалось выше, аудит проводится на договорной основе аудиторскими организациями и индивидуальными предпринимателями, его значение заключается в объективной оценке достоверности бухгалтерского учета расчетов по претензиям и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в части правильного отражения в ней данных расчетов. Также к одному из предложений можно отнести тот факт, что сегодня нужно тщательно следить за поступающей информацией с различных Интернет-ресурсов, изучать обновленные статьи и комментарии к ним, активно использовать опыт других организаций в вопросах возврата некачественного товара, применяя его для решения своих задач.
Список использованных источников.
1. http://www.audit-it.ru – бухгалтерский учет, налогообложение, аудит.
2. Журнал "Актуальная бухгалтерия" от 28.04.12г.
3. Журнал "Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и
4. Гражданский кодекс РФ в ред. от 28.07.2012г.
5. Налоговый кодекс РФ, часть 1,2 в ред. 2012 года
6. «О формах бухгалтерской отчетности организации». Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. № 67н.
7. Барышников Н.П. Практикум
внутреннего и внешнего аудита.
М.: Информационно-издательский
8. Камышанов П.И. Практическое
пособие по бухгалтерскому
9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.
10. Правовая программа “Консультант Плюс”.