Аутсорсинг управленческого учета на примере ОАО «Ключи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 03:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и раскрытие сущности аутсорсинга в системе управления хозяйственной деятельностью организации.
Основными задачами, поставленными в данной работе, являются:
Раскрытие понятия и классификаций аутсорсинга.
Изучение моделей и видов аутсорсинга на практике.

Содержание работы

Введение
6
1 Понятие и виды аутсорсинга
8
1.1 Сущность аутсорсинга как современной модели управления
9
1.2 Классификация аутсорсинга
13
1.3 История развития аутсорсинга в России. Нормативно-правовое регулирование аутсорсинга
20
1.4 Преимущества аутсорсинга. Проблемы аутсорсинга управленческого учета
25
2 Применение аутсорсинга управленческого учета в ОАО «Ключи»
30
2.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «Ключи»
30
2.2 Возможность применения аутсорсинга на предприятии
33
Заключение
40
Библиографический список
41
Приложение
43

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 116.01 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Амурский государственный  университет»

             (ФГБОУ ВПО «АмГУ»)

 

 

 

Факультет Экономический

Кафедра  Финансы и кредит

     Специальность 080109 –  Бухгалтерский учет, анализ и  аудит

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на  тему: Аутсорсинг управленческого учета  на примере ОАО «Ключи»

по  дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет»

 

 

 

 

Исполнитель

студент группы 872                                                                       Я. В. Слуцкий


 

Руководитель 

ст. преподаватель                                                                              Е. В. Каменюк


 

Нормоконтроль

ст. преподаватель                                                                              Е. В. Каменюк


 

 

 

 

Благовещенск 2011

РЕФЕРАТ

Работа содержит  47 страниц, 2 схемы, 5 таблиц, 20 источников, приложение.

Аутсорсинг как современная  модель хозяйствования, распространение  аутсорсинга в России и за рубежом, сущность и виды аутсорсинга, преимущества и недостатки использования аутсорсинга, нормативное регулирование, бухгалтерский аутсорсинг, модели организации аутсорсинга управленческого учета, IT-аутсорсинг, HR-аутсорсинг, субподряд.

В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным  усилением конкуренции. Выживают и  добиваются успеха те компании, которые, ведут свой бизнес наиболее эффективным  способом. Одной из наиболее современных  и успешных моделей хозяйствования, позволяющих добиться конкурентных преимуществ, является аутсорсинг. Компании передают специализированным обслуживающим компаниям некоторые функции, которые были прерогативой подразделений самих компаний: бухгалтерский учет, юридические услуги, маркетинговые исследования, обслуживание внутренней информационной сети, обработка входящей информации, многое другое.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

      6

1 Понятие и виды аутсорсинга

      8

1.1 Сущность аутсорсинга как современной модели управления

      9

1.2 Классификация аутсорсинга

    13

1.3  История    развития аутсорсинга  в России. Нормативно-правовое регулирование  аутсорсинга

    20

1.4 Преимущества аутсорсинга. Проблемы аутсорсинга           управленческого учета

    25

2 Применение аутсорсинга управленческого  учета в ОАО «Ключи»

    30

2.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «Ключи»

    30

2.2 Возможность применения аутсорсинга  на предприятии 

    33

Заключение

    40

Библиографический список

    41

Приложение

    43




 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Термин аутсорсинг (out – внешний, source – источник) обозначает «заимствование ресурсов извне». Он характеризует выполнение для предприятия внешними организациями определенных функций или бизнес-процессов, которые обычно не являются профильными для предприятия, но необходимы для его функционирования. Аутсорсинг рассматривается как способ оптимизации деятельности предприятия за счет сосредоточения усилий на основной деятельности и передачи непрофильных функций, бизнес-процессов и ресурсов внешним специализированным организациям.

Аутсорсинг начал распространяться в 80-е годы XX века – как эффективный способ снижения затрат и увеличения доходности. В 90-х годах пришло осознание того, что аутсорсинг – это не только способ повышения доходности предприятий, но и мера, способствующая глубокой оптимизации их структур и деятельности – за счет сосредоточения на основном предмете, и передаче побочных функций внешним специалистам. С переходом к информационной экономике процесс распространения аутсорсинга принял взрывной характер, охватив область внедрения систем обработки информации и управления предприятиями.

В настоящее время аутсорсинг – это не просто одно из экономических  явлений. Аутсорсинг стал важнейшей  тенденцией современного развития во всех сферах экономики, во многом определяющей развитие экономики в целом и  сдвиги в разделении труда в наиболее развитых странах.

Таким образом, развитие аутсорсинга  требует адекватного информационного  сопровождения, инструментом которого в большинстве случаев выступает  бухгалтерский управленческий учет.

В основе изучения курсовой работы находится, с одной стороны, теоретический аспект данного экономического явления, а с другой стороны, практическое применение моделей аутсорсинга управленческого учета.   

Выбранная тема курсовой работы актуальна, так как она раскрывает экономическую сущность аутсорсинга.

Целью курсовой работы является изучение и раскрытие сущности аутсорсинга в системе управления хозяйственной деятельностью организации.

Основными задачами, поставленными  в данной работе, являются:

    • Раскрытие понятия и классификаций аутсорсинга. 
    • Изучение моделей и видов аутсорсинга на практике.

Объектом исследования является аутсорсинг управленческого учета.

Предметом работы является применение и адаптация аутсорсинга на примере организации.

Источниками написания работы послужили учебные и методические пособия, нормативно-правовые акты, а  так же монографическая литература и интернет-ресурсы.

 

 

1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АУТСОРСИНГА 

Термин «аутсорсинг» заимствован  из английского языка (от англ. «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов. Иными словами, аутсорсинг – это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами. Таким образом, аутсорсинг – это стратегия управления, которая позволяет оптимизировать функционирование организации за счет сосредоточения деятельности на главном направлении.        Разнообразие моделей и видов аутсорсинга (аутсорсинг ИТ, аутсорсинг бизнес-процессов, производственный аутсорсинг) означает, что аут-сорсинговая компания берет на себя обязанность и ответственность за реализацию части функций по управлению организацией клиента, объем которых нарастает от элементного (обычного, частичного) к предельному (усовершенствованному, с элементами реорганизации). Это позволяет сделать вывод об активном распространении с 90-х гг. XX в. абсолютно нового подхода к управлению организациями – управлению с привлечением внешних партнеров, аутсорсинговой модели. Если разобраться всесторонне, то аутсорсинг имеет несколько аспектов:

    • во-первых, это использование компанией внешних ресурсов вместо использования собственных внутренних ресурсов;
    • во-вторых, это ещё и эффективная модель хозяйствования, которая заключается в следующем: на все виды деятельности, которые не являются доминирующими в данной компании, заключаются договоры субподряда с компаниями, которые на них специализируются.
    • в-третьих,        эта    практика    сводится    к    выделению    некоторых организационных элементов компании сторонним компаниям, которые за соответствующее вознаграждение осуществляют управление этими элементами и выполняют специально оговоренные задания.
    • в-четвертых, это новая стратегия управления компанией: «заниматься не тем, что можешь сделать лучше всего, а тем, что можешь купить выгоднее всего»1.

1.1 Сущность аутсорсинга как  современной модели управления

Аутсорсинг  позволяет повысить эффективность  выполнения определенных функций предприятий  в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и  даже производства. Практика аутсорсинга  помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков. Компания-заказчик может, используя  аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие  от субподряда, аутсорсинг –  это  стратегия управления компанией, а  не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов  и внешних отношений компании2.

Например, существовавшая еще  недавно ситуация, когда внешнее  ведение бухгалтерского учёта являлась дорогой и не всем доступной услугой, ушла в прошлое. На сегодняшний день стоимость услуг аутсорсинговых  компаний, несмотря на разброс цен, вполне доступна. Эти услуги нельзя назвать дешёвыми. Однако их стоимость оправданна, сопоставима с затратами на содержание штатной бухгалтерии, а в некоторых случаях даже ниже.

К тому же, следует  отметить, что бухгалтерское обслуживание компаний включает в себя не только ведение налогового и бухгалтерского учёта, сдачу отчетности. Как правило, в аутсорсинг передается также ведение  кадрового и управленческого  учёта, статистики, учёт договорных отношений.3

Интересен тот факт, что массовое применение концепции аутсорсинга в деятельности организаций началось только с появлением в 70-х гг. определенных условий:

- глобализация бизнеса;

- усиление конкуренции;

- формирование новой парадигмы управления;

- разукрупнение компаний и развитие малого бизнеса;

- усложнение системы связей между организациями;

- развитие новых средств коммуникации и информационных технологий;

-  развитие «мягких» форм интеграционных процессов в области финансов4.

Что касается бухгалтерского и управленческого аутсорсинга, то здесь объектами выступают:

1. организации малого бизнеса 

2. организации среднего  и крупного бизнеса. 

3. вновь созданные предприятия.

Для вновь организованных предприятий, пока нет больших оборотов –  соглашение с фирмой дает возможность  не тратить время на подбор бухгалтера, а спокойно заниматься бизнесом. Изначально будет обеспечена постановка учета. В дальнейшем фирма может подобрать  специалиста.

Для индивидуальных предпринимателей и малых предприятий возможно полное ведение бухгалтерского учета  на основании представленных первичных  документов. У заказчика будет  уверенность, что учет ведется в  соответствии с законодательством. Аутсорсер берет на себя ведение регистров бухгалтерского и налогового учета, составление отчетности, ведение базы данных с помощью программных средств, регулярное обновление программного обеспечения и его корректной работы.

  Учет "под-ключ" можно  предложить крупным организациям  холдингового типа. Аутсорсер может взять на себя ведение учета в отдельных структурных подразделениях.

   Для действующих  организаций (малых, средних, крупных)  могут проводиться предналоговые ревизии, а также ревизии по любым участкам работы в зависимости от потребностей заказчика. В такой ревизии предусматривают такой вопрос, как формирование управленческого учета, учитывающего особенности фирмы-заказчика. В общей системе бухгалтерского учета руководителю трудно бывает разобраться. Специализированная фирма предложит различные формы учета и выходной информации для руководителя5.

Типичная схема взаимодействия с аутсорсером показана на Схеме 1.

Схема 1.  Организация взаимодействие заказчика с аутсорсером.

Порядок взаимодействия определяется договором, в котором можно учесть особенности  деятельности клиента, например, осуществление экспортно-импортных  операций, производственная либо посредническая деятельность, операции с ценными  бумагами, осуществление торговли акцизными  товарами и др.

Процесс перехода на аутсорсинг занимает некоторое время и осуществляется по технологии, показанной на Схеме 2.

Схема 2. Технология передачи функций по ведению бухгалтерского управленческого учета от заказчика  исполнителю.

Как правило, передача функций  занимает временной промежуток около  одного месяца. Довольно часто практикуется прием в штат компании-аутсорсера одного или нескольких бухгалтеров заказчика, наиболее способных работать качественно и эффективно при новой системе6.

Нетрудно заметить, что  аутсорсинг имеет столь много  общего с субподрядными (субконтрактными) отношениями – уже хорошо известной моделью хозяйствования.

Вначале необходимо разобраться  с терминологией. Основное отличие  субподряда (субконтрактации) от аутсорсинга состоит в том, что субподрядная система охватывает только производственную и научно-производственную сферу. Субконтрактация – способ организации промышленного производства, рассчитанный на взаимодействие головного предприятия-«контрактора» и широкой сети гибко специализированных поставщиков-«субконтракторов». Таким образом, субподрядная система – одна из форм производственной кооперации между крупными предприятиями и мелкими производителями7.

1.2 Классификация аутсорсинга

Аутсорсинг как система  управления хозяйственной деятельностью  имеет множество видов, однако целесообразнее остановиться на классификации по степени  интеграции компании-аутсорсера с основной компанией. В данном случае выделяют:

  1. производственно-технологический аутсорсинг;
  2. аутсорсинг бизнес-процессов (BPO);
  3. аутсорсинг персонала (HR-outsourcing);
  4. IT-аусорсинг.

В свою очередь, данные виды подразделяются на множество компонентов. Рассмотрим их подробнее.

Производственный  аутсорсинг –  это передача сторонней организации основных для компании бизнес-процессов (часть своей производственной цепочки или полный цикл производства). Возможен вариант продажи части своих подразделений другим компаниям и дальнейшее взаимодействие с ними уже в рамках аутсорсинга.

Производственный аутсорсинг позволяет компании, во-первых, сосредоточиться на разработке новых продуктов и услуг, что важно в условиях стремительно изменяющихся технологий и спроса для обеспечения конкурентного преимущества; во-вторых, увеличить гибкость производства: на небольших заводах проще заниматься перестройкой производственного процесса и диверсифицировать выпускаемую продукцию, и, наконец, использовать дополнительные преимущества от ведения бизнеса на рынках с дешевой рабочей силой8.

Информация о работе Аутсорсинг управленческого учета на примере ОАО «Ключи»