Аутсорсинг управленческого учета на примере ОАО «Ключи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 03:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и раскрытие сущности аутсорсинга в системе управления хозяйственной деятельностью организации.
Основными задачами, поставленными в данной работе, являются:
Раскрытие понятия и классификаций аутсорсинга.
Изучение моделей и видов аутсорсинга на практике.

Содержание работы

Введение
6
1 Понятие и виды аутсорсинга
8
1.1 Сущность аутсорсинга как современной модели управления
9
1.2 Классификация аутсорсинга
13
1.3 История развития аутсорсинга в России. Нормативно-правовое регулирование аутсорсинга
20
1.4 Преимущества аутсорсинга. Проблемы аутсорсинга управленческого учета
25
2 Применение аутсорсинга управленческого учета в ОАО «Ключи»
30
2.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «Ключи»
30
2.2 Возможность применения аутсорсинга на предприятии
33
Заключение
40
Библиографический список
41
Приложение
43

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 116.01 Кб (Скачать файл)

- 0,03 % акций принадлежит  колхозу «Ключи» в количестве 4 шт. акций.

- 4,17 % акций принадлежит  ОАО «Ключи» в количестве 630 шт. акций.

27,64 % акций принадлежит  физическим лицам в количестве 4174 шт. акций.

Генеральный директор – Пыжов Виктор Борисович.

Главный бухгалтер – Гоголева Татьяна Романовна.

5. Основные виды деятельности:

ООО «Ключи» – сельскохозяйственное предприятие, основным видом деятельности которого является производство продукции растениеводства и животноводства (зерно, соя, молоко, мясо).  Кроме основного производства  создана и эффективно работает ремонтная база, зерновой двор, действует столовая.

Основными видами деятельности колхоза  являются:

- выращивание зерновых  и зернобобовых культур;

- выращивание масличных культур;

- выращивание прочих сельскохозяйственных  культур, не включенных в другие группировки;

- разведение крупного  рогатого скота;

- прочая розничная торговля  в неспециализированных магазинах;

- прочая оптовая торговля;

Характер сделки соответствует  видам деятельности, предусмотренным  Уставом.

Среднегодовая численность  работников 123 человек, в том числе  рабочие постоянные 123 чел., из них  занятых в сельскохозяйственном производстве 122, руководители и специалисты 18 чел., обслуживающая сфера 2 чел.

В 2008г. увеличены посевные площади по сое на 2138 га, зерновым 1459 га, по однолетним травам на 338 га, по многолетним травам идёт уменьшение на 4294 га в связи с их введением  в пахотный оборот. Увеличение посевных площадей происходит как за счет арендованных земель, так и за счет введения залежей  в оборот. На протяжении  всего анализируемого периода деятельность предприятия  ориентирована  на молочное производство, в связи с чем, планируется увеличение поголовья КРС, численность которого в 2008 году составила 487 голов.

Парк сельскохозяйственной техники представлен 46 тракторами, 10 зерноуборочными комбайнами, 36 грузовыми автомобилями.

Зависимость от основных покупателей сельскохозяйственной продукции незначительная в связи с превышением спроса над предложением на сою и зерновые. Скупкой сои и зерновых в Амурской области занимаются как местные компании, так и фирмы из-за пределов области.

Наблюдается зависимость  от государственных субсидий, особенно в течение первых двух кварталов, наиболее сложного периода для сельхозтоваропроизводителей (то есть до уборки урожая).

2.2 Возможность применения аутсорсинга  на предприятии

Далее приведена таблица  производственно-экономических  показателей, характеризующих деятельность предприятия  за 2008 – 2010 год.

Таблица 2. Производственно-экономические показатели деятельности ОАО «Ключи» за период 2008-2010 гг.

Показатели

Ед. изм.

2008г.

2009г.

2010г.

Площадь с\х угодий

Га

9964

10301

10301

        Посевная площадь 

Га

7775

7646

7277

Зерновые

Га

1735

741

2200

Соя

Га

1500

800

2938

Многолетние травы

 

4440

5905

1611

Однолетние травы

 

-

100

438

Кукуруза

 

100

100

90

Урожайность (после доработки)

       

Зерновые

ц\га

5,0

18.8

12,3

Соя

ц\га

1,9

3.5

5,1

Объем производства

       

Зерновые

Тн

887

1391

2726

Соя

Тн

496

281

1504

Продолжение Таблицы 2

Молочная продукция

тн

826

771

741

Мясо (прирост)

тн

3,3

22,4

38,9

Продуктивность скота:

надой на 1 коровы

кг.

2647

2654

3016

Объем продаж

       

Зерновые

Тн

660

1084

1716

Соя

Тн

496

196

967

Молоко

Тн

840

766

721

Мясо 

Тн

71,8

0,4

11,4

Животноводство 

       

КРС, в том числе

голов

408

448

487

Выручка от реализации

Тыс. руб.

17610

14924

32147

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

-15128

-8371

-490

Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности

Тыс. руб.

798

-8829

469


 

Из таблицы видно, что  предприятие использует интенсивный  путь развития, то есть расширение производственных площадей и оборудования.

Несмотря на увеличение выручки  от реализации, прибыль от реализации на всем протяжении оставалась отрицательной. Это может быть связано с большой  долей коммерческих и управленческих расходов, а так же с высокой  себестоимостью продукции. 

В марте 2011 года предприятию  необходимо начать подготовку к посевной, а в октябре – реализовать  произведенную продукцию, то есть операционный цикл составит 10 месяцев. Для этого  нужно расширить парк с/х техники. При этом так же следует привлечь дополнительное число работников, способных работать на данной технике и имеющих соответствующее образование. Денежных средств для приобретения и найма недостаточно, а привлечение кредитов невыгодно, так как даже в краткосрочном периоде сумма процентов по ним будет являться высокой.

Рыночная стоимость с/х техники приведена в Таблице 3.

Таблица 3. Рыночная стоимость  привлекаемых основных средств.

Наименование

количество

ед. изм.

цена, руб.

сумма, руб.

1

Зерноуборочный комбайн «CLAAS MEGA 350»

1

шт.

7 150 000

7 150 000

2

Трактор «Беларус-82.1»

1

шт

745 000

745 000

3

Дискатор БДМ-8х4П

1

шт.

1 117 000

1 117 000

4

Косилка прицепная КПП-4,2

1

шт.

516 000

516 000

5

Пресс- подборщик ПФР - 180

1

шт.

407 000

407 000

6

Жатка валковая прицепная ЖВП-9,1

1

шт.

595 000

595 000

7

Самосвал КАМАЗ 45143-01315

1

шт.

2 970 000

2 970 000

 

Итого:

7

   

13 500 000


Таблица 4. Список и оплата вакансий, необходимых предприятию  для производственной деятельности.

Специализация

Месячная оплата труда, руб.

Стоимость обучения, стажировки, повышения проф. квалификации

1

Водитель категории «С»

23 100

30 000

2

Водитель категории «F»

25 700

27 000

3

Водитель категории «D»

26 500

23 000

4

Механизатор с/х

21 400

10 000

5

Слесарь (IV разряд)

28 300

21 000

 

Вознаграждение кадровому агентству

5 000

-

 

итого

130 000

111 000


 

Как видно из таблиц, сумма, необходимая организации для  приобретения техники, составляет   13 500 000 руб., месячная сумма заработной платы рабочим равна 125 000 руб., услуги посредника составляют 5 000 руб., стоимость обучения рабочих – 111 000 руб.

Несмотря на то, что сбор и производство с/х продукции – это основной вид деятельности предприятия, имеет смысл применить модель производственного аутсорсинга. Допустим, на рынке аутсорсинговых услуг действует фирма «АмурАгро», которая располагает данной техникой и способна взять на себя обязанность по уборке урожая. В данном случае ОАО «Ключи» сможет арендовать данную технику, а так же привлечь дополнительную рабочую силу со стороны «АмурАгро». Рассмотрим прейскурант цен, предлагаемый фирмой-подрядчиком.

Таблица 4. Стоимость услуг  фирмы «АмурАгро»

Наименование услуг

Сумма, руб.

1. Предоставление с/х техники

5 290 000

2. Амортизация привлеченной с/х техники

225 000 × 10 мес. = 2 250 000

2. Оплата труда привлеченных работников

130 000 × 10 мес. = 1 300 000

3. Вознаграждение услуг аутсорсера

105 800 × 10 мес. = 1 058 000

Общая сумма

9 898 000


 

При заключении договора аутсорсинга  фирма «АмурАгро» обязуется возложить на себя часть производственного процесса, а именно: подготовку производственных площадей, а так же сбор с/х урожая в период с 1 марта по 31 октября 2011 года. При этом фирма предоставляет технику и рабочих для данной деятельности. Деятельность фирмы координируется с главным бухгалтером и инженером-сметчиком ОАО «Ключи». Ежемесячно специалистам ОАО «Ключи» предоставляется отчетность: смета затрат на производство продукции, смета фактически произведенной продукции, карточки учета сырья и материалов, а так же карточки учета основных средств.

Если применить данный вид аутсорсинга, то в краткосрочном  периоде предприятие сэкономит 5 013 000 руб.

На данном примере показана ситуация, когда ОАО «Ключи» имеет  возможность производить продукцию, но с большими издержками, нежели «АмурАгро». Привлечение аутсорсинга в данный производственный процесс является эффективным способом сокращения прямых затрат.

  Теперь рассмотрим  пример, когда в аутсорсинг передается  функция бухгалтерского управленческого  учета. 

В ОАО «Ключи» имеется  главный бухгалтер, однако из-за большой  номенклатуры продукции, а так же рутинной работы бухгалтер не справляется  с задачей ведения учета. Возможны два вида оптимизирования учета  на предприятии: создание бухгалтерской  службы, либо привлечение сторонней  организации. При создании бухгалтерского отдела необходимо ввести вакансии: заместитель  главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер  по материалам, бухгалтер по работе с поставщиками и покупателями.

При этом на предприятии отсутствует  должность юриста, и зачастую руководство  ОАО «Ключи» вынуждено обращаться за помощью консультации к другим фирмам.

На рынке аутсорсинговых услуг имеется фирма «Актив», занимающаяся аудиторской деятельностью и сопутствующими аудиту услугами.  Рассмотрим прейскурант цен на услуги фирмы «Актив».

Таблица 5. Стоимость услуг  аутсорсинга фирмы «Актив»

Наименование услуги

Сумма, руб./мес.

Стоимость ежемесячного ведения бухгалтерского учета (общая система н/о, до 30-ти операций в месяц)

12 000

Стоимость расчета з/п и налогов на з/п (123 чел.)

37 150

Сдача отчетности в ИФНС

3 600

Продолжение Таблицы 5

Стоимость формирования деклараций на доходы физических лиц

5 000

Стоимость услуг по подготовке индивидуальных сведений в ПФР (ежеквартально) по НДФЛ (ежегодно)

5 000

Дополнительные услуги

 

Экспресс Анализ состояния учета  с выдачей "Экспертного заключения о состоянии учета"

15 000

Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС с получением акта сверки и справки об отсутствие задолженности.

10 000


 

В стоимость ежемесячного ведения бухгалтерского обслуживания входят: курьерские услуги, персонифицированная  отчетность в ПФ ежеквартально, устные консультации по общим вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения. При  этом стоимость может уменьшаться в случае настройки автоматизации процесса обработки отдельных участков учета.

При заключении договора фирма-аутсорсер обязуется:

- готовить первичную документацию по хозяйственным операциям;

- составлять концепцию учета и проводить консультирование;

- вести бухгалтерский учет по всем регистрам;

- составлять регистры учета;

- рассчитывать заработную плату и начислять налоги на фонд оплаты труда;

- рассчитывать все виды налогов;

- составлять бухгалтерскую отчетность (расчеты, декларации);

- сдавать отчетность в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды;  представляет интересы в налоговой инспекции и внебюджетных фондах;

- принимать на своей территории инспекторские проверки из налоговой инспекции и фондов.

Общая сумма услуг фирмы  «Актив» составит 87 750 рублей в месяц. Безусловно, это значение меньше величины затрат на привлечение собственных работников, начисления им заработной платы, оборудования автоматизированных рабочих мест, а так же  затрат на повышение их квалификации. Фирма-аутсорсер предоставит компетентных специалистов, способных беспристрастно отобразить учетные процессы на предприятии.

Информация о работе Аутсорсинг управленческого учета на примере ОАО «Ключи»