Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 03:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и раскрытие сущности аутсорсинга в системе управления хозяйственной деятельностью организации.
Основными задачами, поставленными в данной работе, являются:
Раскрытие понятия и классификаций аутсорсинга.
Изучение моделей и видов аутсорсинга на практике.
Введение
6
1 Понятие и виды аутсорсинга
8
1.1 Сущность аутсорсинга как современной модели управления
9
1.2 Классификация аутсорсинга
13
1.3 История развития аутсорсинга в России. Нормативно-правовое регулирование аутсорсинга
20
1.4 Преимущества аутсорсинга. Проблемы аутсорсинга управленческого учета
25
2 Применение аутсорсинга управленческого учета в ОАО «Ключи»
30
2.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «Ключи»
30
2.2 Возможность применения аутсорсинга на предприятии
33
Заключение
40
Библиографический список
41
Приложение
43
- 0,03 % акций принадлежит колхозу «Ключи» в количестве 4 шт. акций.
- 4,17 % акций принадлежит ОАО «Ключи» в количестве 630 шт. акций.
27,64 % акций принадлежит физическим лицам в количестве 4174 шт. акций.
Генеральный директор – Пыжов Виктор Борисович.
Главный бухгалтер – Гоголева Татьяна Романовна.
5. Основные виды деятельности:
ООО «Ключи» – сельскохозяйственное предприятие, основным видом деятельности которого является производство продукции растениеводства и животноводства (зерно, соя, молоко, мясо). Кроме основного производства создана и эффективно работает ремонтная база, зерновой двор, действует столовая.
Основными видами деятельности колхоза являются:
- выращивание зерновых и зернобобовых культур;
- выращивание масличных культур;
- выращивание прочих
- разведение крупного рогатого скота;
- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
- прочая оптовая торговля;
Характер сделки соответствует видам деятельности, предусмотренным Уставом.
Среднегодовая численность работников 123 человек, в том числе рабочие постоянные 123 чел., из них занятых в сельскохозяйственном производстве 122, руководители и специалисты 18 чел., обслуживающая сфера 2 чел.
В 2008г. увеличены посевные площади по сое на 2138 га, зерновым 1459 га, по однолетним травам на 338 га, по многолетним травам идёт уменьшение на 4294 га в связи с их введением в пахотный оборот. Увеличение посевных площадей происходит как за счет арендованных земель, так и за счет введения залежей в оборот. На протяжении всего анализируемого периода деятельность предприятия ориентирована на молочное производство, в связи с чем, планируется увеличение поголовья КРС, численность которого в 2008 году составила 487 голов.
Парк сельскохозяйственной техники представлен 46 тракторами, 10 зерноуборочными комбайнами, 36 грузовыми автомобилями.
Зависимость от основных покупателей сельскохозяйственной продукции незначительная в связи с превышением спроса над предложением на сою и зерновые. Скупкой сои и зерновых в Амурской области занимаются как местные компании, так и фирмы из-за пределов области.
Наблюдается зависимость от государственных субсидий, особенно в течение первых двух кварталов, наиболее сложного периода для сельхозтоваропроизводителей (то есть до уборки урожая).
2.2 Возможность применения
Далее приведена таблица производственно-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия за 2008 – 2010 год.
Таблица 2. Производственно-экономические показатели деятельности ОАО «Ключи» за период 2008-2010 гг.
Показатели |
Ед. изм. |
2008г. |
2009г. |
2010г. |
Площадь с\х угодий |
Га |
9964 |
10301 |
10301 |
Посевная площадь |
Га |
7775 |
7646 |
7277 |
Зерновые |
Га |
1735 |
741 |
2200 |
Соя |
Га |
1500 |
800 |
2938 |
Многолетние травы |
4440 |
5905 |
1611 | |
Однолетние травы |
- |
100 |
438 | |
Кукуруза |
100 |
100 |
90 | |
Урожайность (после доработки) |
||||
Зерновые |
ц\га |
5,0 |
18.8 |
12,3 |
Соя |
ц\га |
1,9 |
3.5 |
5,1 |
Объем производства |
||||
Зерновые |
Тн |
887 |
1391 |
2726 |
Соя |
Тн |
496 |
281 |
1504 |
Продолжение Таблицы 2 | ||||
Молочная продукция |
тн |
826 |
771 |
741 |
Мясо (прирост) |
тн |
3,3 |
22,4 |
38,9 |
Продуктивность скота: надой на 1 коровы |
кг. |
2647 |
2654 |
3016 |
Объем продаж |
||||
Зерновые |
Тн |
660 |
1084 |
1716 |
Соя |
Тн |
496 |
196 |
967 |
Молоко |
Тн |
840 |
766 |
721 |
Мясо |
Тн |
71,8 |
0,4 |
11,4 |
Животноводство |
||||
КРС, в том числе |
голов |
408 |
448 |
487 |
Выручка от реализации |
Тыс. руб. |
17610 |
14924 |
32147 |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
-15128 |
-8371 |
-490 |
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности |
Тыс. руб. |
798 |
-8829 |
469 |
Из таблицы видно, что предприятие использует интенсивный путь развития, то есть расширение производственных площадей и оборудования.
Несмотря на увеличение выручки от реализации, прибыль от реализации на всем протяжении оставалась отрицательной. Это может быть связано с большой долей коммерческих и управленческих расходов, а так же с высокой себестоимостью продукции.
В марте 2011 года предприятию необходимо начать подготовку к посевной, а в октябре – реализовать произведенную продукцию, то есть операционный цикл составит 10 месяцев. Для этого нужно расширить парк с/х техники. При этом так же следует привлечь дополнительное число работников, способных работать на данной технике и имеющих соответствующее образование. Денежных средств для приобретения и найма недостаточно, а привлечение кредитов невыгодно, так как даже в краткосрочном периоде сумма процентов по ним будет являться высокой.
Рыночная стоимость с/х техники приведена в Таблице 3.
Таблица 3. Рыночная стоимость привлекаемых основных средств.
№ |
Наименование |
количество |
ед. изм. |
цена, руб. |
сумма, руб. |
1 |
Зерноуборочный комбайн «CLAAS MEGA 350» |
1 |
шт. |
7 150 000 |
7 150 000 |
2 |
Трактор «Беларус-82.1» |
1 |
шт |
745 000 |
745 000 |
3 |
Дискатор БДМ-8х4П |
1 |
шт. |
1 117 000 |
1 117 000 |
4 |
Косилка прицепная КПП-4,2 |
1 |
шт. |
516 000 |
516 000 |
5 |
Пресс- подборщик ПФР - 180 |
1 |
шт. |
407 000 |
407 000 |
6 |
Жатка валковая прицепная ЖВП-9,1 |
1 |
шт. |
595 000 |
595 000 |
7 |
Самосвал КАМАЗ 45143-01315 |
1 |
шт. |
2 970 000 |
2 970 000 |
Итого: |
7 |
13 500 000 |
Таблица 4. Список и оплата вакансий, необходимых предприятию для производственной деятельности.
№ |
Специализация |
Месячная оплата труда, руб. |
Стоимость обучения, стажировки, повышения проф. квалификации |
1 |
Водитель категории «С» |
23 100 |
30 000 |
2 |
Водитель категории «F» |
25 700 |
27 000 |
3 |
Водитель категории «D» |
26 500 |
23 000 |
4 |
Механизатор с/х |
21 400 |
10 000 |
5 |
Слесарь (IV разряд) |
28 300 |
21 000 |
Вознаграждение кадровому |
5 000 |
- | |
итого |
130 000 |
111 000 |
Как видно из таблиц, сумма, необходимая организации для приобретения техники, составляет 13 500 000 руб., месячная сумма заработной платы рабочим равна 125 000 руб., услуги посредника составляют 5 000 руб., стоимость обучения рабочих – 111 000 руб.
Несмотря на то, что сбор и производство с/х продукции – это основной вид деятельности предприятия, имеет смысл применить модель производственного аутсорсинга. Допустим, на рынке аутсорсинговых услуг действует фирма «АмурАгро», которая располагает данной техникой и способна взять на себя обязанность по уборке урожая. В данном случае ОАО «Ключи» сможет арендовать данную технику, а так же привлечь дополнительную рабочую силу со стороны «АмурАгро». Рассмотрим прейскурант цен, предлагаемый фирмой-подрядчиком.
Таблица 4. Стоимость услуг фирмы «АмурАгро»
Наименование услуг |
Сумма, руб. |
1. Предоставление с/х техники |
5 290 000 |
2. Амортизация привлеченной с/х техники |
225 000 × 10 мес. = 2 250 000 |
2. Оплата труда привлеченных работников |
130 000 × 10 мес. = 1 300 000 |
3. Вознаграждение услуг аутсорсера |
105 800 × 10 мес. = 1 058 000 |
Общая сумма |
9 898 000 |
При заключении договора аутсорсинга фирма «АмурАгро» обязуется возложить на себя часть производственного процесса, а именно: подготовку производственных площадей, а так же сбор с/х урожая в период с 1 марта по 31 октября 2011 года. При этом фирма предоставляет технику и рабочих для данной деятельности. Деятельность фирмы координируется с главным бухгалтером и инженером-сметчиком ОАО «Ключи». Ежемесячно специалистам ОАО «Ключи» предоставляется отчетность: смета затрат на производство продукции, смета фактически произведенной продукции, карточки учета сырья и материалов, а так же карточки учета основных средств.
Если применить данный вид аутсорсинга, то в краткосрочном периоде предприятие сэкономит 5 013 000 руб.
На данном примере показана
ситуация, когда ОАО «Ключи» имеет
возможность производить
Теперь рассмотрим
пример, когда в аутсорсинг передается
функция бухгалтерского
В ОАО «Ключи» имеется главный бухгалтер, однако из-за большой номенклатуры продукции, а так же рутинной работы бухгалтер не справляется с задачей ведения учета. Возможны два вида оптимизирования учета на предприятии: создание бухгалтерской службы, либо привлечение сторонней организации. При создании бухгалтерского отдела необходимо ввести вакансии: заместитель главного бухгалтера, бухгалтер-кассир, бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по материалам, бухгалтер по работе с поставщиками и покупателями.
При этом на предприятии отсутствует
должность юриста, и зачастую руководство
ОАО «Ключи» вынуждено
На рынке аутсорсинговых услуг имеется фирма «Актив», занимающаяся аудиторской деятельностью и сопутствующими аудиту услугами. Рассмотрим прейскурант цен на услуги фирмы «Актив».
Таблица 5. Стоимость услуг аутсорсинга фирмы «Актив»
Наименование услуги |
Сумма, руб./мес. |
Стоимость ежемесячного ведения бухгалтерского учета (общая система н/о, до 30-ти операций в месяц) |
12 000 |
Стоимость расчета з/п и налогов на з/п (123 чел.) |
37 150 |
Сдача отчетности в ИФНС |
3 600 |
Продолжение Таблицы 5 | |
Стоимость формирования деклараций на доходы физических лиц |
5 000 |
Стоимость услуг по подготовке индивидуальных сведений в ПФР (ежеквартально) по НДФЛ (ежегодно) |
5 000 |
Дополнительные услуги |
|
Экспресс Анализ состояния учета с выдачей "Экспертного заключения о состоянии учета" |
15 000 |
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам в ИФНС с получением акта сверки и справки об отсутствие задолженности. |
10 000 |
В стоимость ежемесячного ведения бухгалтерского обслуживания входят: курьерские услуги, персонифицированная отчетность в ПФ ежеквартально, устные консультации по общим вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения. При этом стоимость может уменьшаться в случае настройки автоматизации процесса обработки отдельных участков учета.
При заключении договора фирма-аутсорсер обязуется:
- готовить первичную документацию по хозяйственным операциям;
- составлять концепцию учета и проводить консультирование;
- вести бухгалтерский учет по всем регистрам;
- составлять регистры учета;
- рассчитывать заработную плату и начислять налоги на фонд оплаты труда;
- рассчитывать все виды налогов;
- составлять бухгалтерскую отчетность (расчеты, декларации);
- сдавать отчетность в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды; представляет интересы в налоговой инспекции и внебюджетных фондах;
- принимать на своей территории инспекторские проверки из налоговой инспекции и фондов.
Общая сумма услуг фирмы «Актив» составит 87 750 рублей в месяц. Безусловно, это значение меньше величины затрат на привлечение собственных работников, начисления им заработной платы, оборудования автоматизированных рабочих мест, а так же затрат на повышение их квалификации. Фирма-аутсорсер предоставит компетентных специалистов, способных беспристрастно отобразить учетные процессы на предприятии.
Информация о работе Аутсорсинг управленческого учета на примере ОАО «Ключи»