Аутсорсинг управленческого учета на примере ОАО «Ключи»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 03:58, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение и раскрытие сущности аутсорсинга в системе управления хозяйственной деятельностью организации.
Основными задачами, поставленными в данной работе, являются:
Раскрытие понятия и классификаций аутсорсинга.
Изучение моделей и видов аутсорсинга на практике.

Содержание работы

Введение
6
1 Понятие и виды аутсорсинга
8
1.1 Сущность аутсорсинга как современной модели управления
9
1.2 Классификация аутсорсинга
13
1.3 История развития аутсорсинга в России. Нормативно-правовое регулирование аутсорсинга
20
1.4 Преимущества аутсорсинга. Проблемы аутсорсинга управленческого учета
25
2 Применение аутсорсинга управленческого учета в ОАО «Ключи»
30
2.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «Ключи»
30
2.2 Возможность применения аутсорсинга на предприятии
33
Заключение
40
Библиографический список
41
Приложение
43

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 116.01 Кб (Скачать файл)

Несмотря на всё разнообразие аусторсинговых услуг, в России до сих пор не выпущено ни одного нормативно-правового акта, регулирующего деятельность по передаче прав управления другим организациям. Современное законодательство частично затрагивает данный вид деятельности с точки зрения оказания услуг заказчику.

Гражданский кодекс не содержит нормы, регулирующей взаимоотношения между заказчиком и организацией-аутсорсером по уровню сервиса, поэтому процесс оказания услуг аутсорсинга регламентируется теми нормами ГК РФ, которым соответствует фактическое содержание взаимоотношений между заказчиком и организацией-аутсорсером. Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ, юридические лица свободны в заключении договора. При этом стороны могут заключать договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Оплата выполненных услуг  производится в соответствии со статьей 781 ГК РФ: «заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки  и в порядке, которые указаны  в договоре возмездного оказания услуг».

Согласно статье 780 ГК РФ отсутствует  возможность передачи права и  обязанности по договору возмездного  оказания услуг третьему лицу –  другому исполнителю, если иное не предусмотрено  договором.

Необходимо отметить, что  схожесть правового регулирования  договора возмездного оказания услуг  и договора подряда дает возможность  регулирования правоотношений, связанных  с договором возмездного оказания услуг, нормами договора подряда, что  отражено в статье 783 ГК РФ: «Общие положения  о подряде (статьи 702 — 729) и положения  о бытовом подряде (статьи 730 — 739) применяются к договору возмездного  оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 — 782 настоящего Кодекса, а  также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг».

Как видно, типовых договоров  по данным видам услуг не существует, поэтому договоры составляются в произвольной форме.

Отдельные виды аутсорсинга  включают комплекс сервисных услуг; поэтому они должны оформляться  смешанными договорами, включающими  максимум договорных условий, регулирующих все возможные аспекты взаимоотношений  между заказчиком и аутсорсером. То есть здесь имеет место Трудовой кодекс Российской Федерации.

Как правило, при оказании аутсорсинговых услуг работники состоят в трудовых отношениях с организацией-исполнителем, имеют с ней трудовые договоры, заключаемые по общему правилу. Они не включаются в отношения между заказчиком и исполнителем, поскольку они исполняют свою трудовую функцию, определенную в трудовом договоре исходя из целей деятельности организации-аутсорсера. Работник получает заработную плату у аутсорсера и подчиняется приказам и распоряжениям своего работодателя, хоть и выполняет указания должностных лиц организации-заказчика для качественного и своевременного предоставления услуги.

Что касается налогового учета, то интересы налогоплательщика-организации может представлять в налоговых правоотношениях его уполномоченный представитель (пп. 6 п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 НК РФ).

Уполномоченный представитель  налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном  гражданским законодательством  Российской Федерации (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Если брать во внимание именно бухгалтерский управленческий учет, то в данном случае можно воспользоваться  ещё несколькими видами нормативно-правовых актов. В подавляющем большинстве  случаев ведение бухгалтерского и налогового учета передается аудиторским  фирмам.

Согласно пп. 1, 2, 5 п. 6 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское, налоговое и правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам являются сопутствующими аудиту услугами. Для оказания сопутствующих аудиту услуг заключается договор возмездного оказания услуг (п. 2 ст. 779 ГК РФ).

Сложность в правовой реализации договора об оказании услуг аутсорсинга  состоит прежде всего в его новизне на российском рынке услуг, недостаточно детальной изученности, а также разноплановости данного договора.  Пример договора аутсорсинга (оказаниие аутсорсинговых услуг по техническому сопровождению аппаратных средств и программного обеспечения) приведен в Приложении.

1.4 Преимущества аутсорсинга. Проблемы аутсорсинга управленческого учета

Преимущества, получаемые пользователем  услуг по внешнему ведению, можно  условно разделить на 2 группы.

Первая группа – стандартные  преимущества, присущие аутсорсингу любого вида деятельности. Они включают в себя возможность для руководства не отвлекаться на управление обслуживающими функциями и вследствие этого уделять больше внимания основному бизнесу компании.

Аутсорсинг позволяет  решить проблемы с привлечением, обучением  и удержанием квалифицированного персонала, а также с непрерывностью бизнес-процессов: замена персонала на время отпуска, болезни, обучения обеспечивается поставщиком  услуг.

Кроме того, появляется гибкость в управлении ресурсами: компании не нужно беспокоиться о сокращении численности своих сотрудников  при изменении ситуации на рынке, перепрофилировании деятельности, уменьшении объемов производства и т.п. Клиент также может избежать расходов на инвестиции в оборудование и программное обеспечение, необходимое для поддержки передаваемых бизнес процессов и на их последующую техническую поддержку, а возможно, и сократить расходы на содержание офиса и аппарата управления.

Вторая группа преимуществ специфична именно для аутсорсинга финансовой функции и заключается в переложении ответственности за организацию учета и правильность его ведения на аутсорсинговую компанию. Возмещение убытков, связанных с неправильным расчетом налогов или с несвоевременным предоставлением отчетности, происходит за счет поставщика услуг или по страховому договору (большинство серьезных бухгалтерских и аудиторских фирм страхуют свою профессиональную ответственность). Приобретая услуги по учету, клиент получает доступ к юридическим и налоговым ресурсам аудиторских компаний. Таким образом, аутсорсинговая компания становится "семейным доктором" для клиентского бизнеса. Весь комплекс вопросов решается профессионалами своего дела, при этом детально знающими специфику работы предприятия клиента. Аудиторская фирма может найти нетрадиционные решения проблем, возникающих в ходе аутсорсинга, а затем и отстоять их в споре с налоговыми органами или в суде. Таким образом, снижается риск принятия ошибочных решений и возрастают шансы на успех в дискуссиях с налоговыми органами при защите выгодных для клиента решений по тем спорным вопросам, для которых существует двоякое толкование действующего законодательства.

Итак, обобщим самые основные преимущества бухгалтерского аутсорсинга:

  1. Снижение расходов на содержание бухгалтерии. Если до перехода на аутсорсинг с работой справлялись от 2 до 5 бухгалтеров (а в некоторых случаях и более), то при новой организации бухгалтерского учета можно ограничиться в штате только одним сотрудником, функции которого, кроме того, вполне можно совместить с другими, необходимыми для компании в настоящий момент.
  2. Повышение уровня управляемости коллектива компании. Коллектив компании уменьшается и, соответственно, становится более мобильным и легко управляемым. Функции «тыла» выносятся за пределы офиса, сокращается количество сотрудников, привязанных к своим рабочим местам. В некоторых случаях такое положение дел просто находка для руководителя.
  3. Обеспечение высокого качества предоставления услуг. Отточенные и формализованные бизнес-процессы, организация системы внутреннего контроля позволяют аутсорсеру решать сложные вопросы гораздо быстрее и эффективнее. В обычной бухгалтерии руководителю, как правило, приходится полагаться на самых грамотных и компетентных сотрудников, а таких зачастую немного. Для небольшой компании содержание высококвалифицированного специалиста очень желательно, но дорого, так как до 80 % рабочего времени единственного бухгалтера уходит на рутинные задачи.
  4. Гарантированная ответственность за результат. Руководитель защищен  положениями договора об оказании услуг. Если договор на оказание услуг по аутсорсингу четко проработан и в нем предусмотрены все вопросы по организации взаимодействия с учетом особенностей других бизнес-процессов компании-клиента, то предприниматель (руководитель) может быть уверен, что его взаимоотношения с налоговыми органами сложатся благоприятно.
  5. Обеспечение конфиденциальности. В нынешних условиях ведения бизнеса без этой составляющей взаимовыгодные  бизнес-отношения просто не могут существовать. Стороны-участники обязуются хранить в тайне любую информацию и данные, предоставленные каждой из сторон в связи с исполнением договора, не раскрывать и не разглашать, в общем, и в частности, факты и иную информацию третьим лицам15.

Однако, в сложившейся  рыночной обстановке возникают проблемы использования аутсорсинга. В России проникновение аутсорсинга в  сферу HR находится на более низком уровне, чем в большинстве западных стран. Некоторые российские компании воспринимают аутсорсинг как противоестественное, небезопасное и крайне подозрительное начинание. Другие же просто не понимают, что можно отдать на аутсорсинг и  в каких случаях это следует  делать.

Наиболее типичными причинами  отказа от аутсорсинга являются:

    • опасность передачи слишком многих важных функций в чужие руки;
    • угроза отрыва руководящего звена от бизнес-практики;
    • обучение чужих специалистов вместо своих.

Одной из причин, сдерживающих развитие аутсорсинга, является то, что  руководители фирм-заказчиков не готовы тратить дополнительное время на работу с аутсорсером. На первых этапах интеграции аутсорсера временные затраты руководителей компаний возрастают. По оценке зарубежных экспертов, все неудавшиеся эксперименты с аутсорсингом связаны с плохими процедурами контроля за переданным бизнес-процессом со стороны заказчика. Одним из последствий утраты контроля является то, что аутсорсер принимает на себя выполнение не того, что надо клиенту, а то, что сам аутсорсер может сделать в данный момент16.

При оказании услуг бухгалтерского управленческого аутсорсинга возникают отдельные проблемы.

1. При передаче документов сторонней организации заказчики опасаются за их сохранность. Поначалу в процессе взаимодействия аутсорсера с заказчиком возникают трудности. Надо привыкнуть к тому, что ежемесячно необходимо собирать все документы, составлять реестр. Отладка процесса взаимодействия может занять определенное время.

2. Решив передать часть  функций по ведению учета, организация  должна подготовиться к следующей  ситуации:

    • возможно, учет велся некорректно, давно не было налоговой проверки. Поэтому перед началом сотрудничества по ведению текущих дел необходимо провести ревизию правильности составления отчетности, правомерности отражения хозяйственных операций в учете.
    • не исключено, что аутсорсинг для многих это что-то довольно необычное для восприятия. На первый взгляд, в силу привычки трудно отказаться от того, что ряд финансовых функций передается сторонней фирме. Но, как и в любых переменах, что-то теряешь, а что-то находишь.

Необходимо разобраться  в разных вариантах, расставить приоритеты и решить для себя: а может стоит попробовать новые методы работы?

 

 

 

2 ПРИМЕНЕНИЕ  АУТСОРСИНГА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА  В ОАО «КЛЮЧИ» 

В данной части модели аутсорсинга  управленческого учета будут  рассмотрены на примере сельскохозяйственного  предприятия. Предприятия с такой  спецификой деятельности имеют свои особенности, однако применение аутсорсинга  здесь так же является целесообразным. Основное отличие организаций такого типа от других – это сезонность производства. Сельское хозяйство предполагает значительное вложение капитала во время начала посевных и подготовительных работ. При этом первые финансовые результаты появляются только к концу года, то есть за это время необходимо перенести величину оборотных активов в стоимость готовой продукции. Несмотря на государственную поддержку и различные льготы со стороны кредитных институтов, сельскохозяйственные предприятия зачастую испытывают трудности в сфере рынка. Отсюда возникает необходимость эффективного распределения управленческих и производственных средств, и в данном случае аутсорсинг является одной из обоснованных моделей хозяйствования.

2.1 Основные технико-экономические показатели ОАО «Ключи»

1. Полное  наименование,  территориальное расположение, юридический адрес, фактическое расположение организации:

Открытое акционерное  общество «Ключи» 

Юридический адрес: 676983, Амурская обл., Константиновский район, c. Ключи ул. Кировская, 47.

Фактическое расположение: 676983, Амурская обл., Константиновский район, c. Ключи ул. Кировская, 47.

2. Форма собственности и организационно-правовая форма:

Форма собственности –  частная;

ОПФ – Закрытое акционерное  общество.

3. Дата регистрации Общества и срок его фактической деятельности:

Открытое акционерное  общество «Ключи» (далее ОАО «Ключи») зарегистрировано администрацией Константиновского  района 04 апреля 2000 года (свидетельство  о государственной регистрации  организации № 17-15). Межрайонной  инспекцией МНС России №8 по Амурской области 16 августа 2002 года выдано Свидетельство  серия 28 № 000070410 о внесении записи в  Единый государственный реестр юридических  лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, ОГРН 1022801197100, КПП 281701001. МИ ФНС России №8 по Амурской области  присвоен ИНН 2817003394. Срок фактической деятельности совпадает с датой регистрации.

4. Учредители (акционеры):

 Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 1 510 000 рублей, разделен на обыкновенные именные бездокументарные акции в количестве 15100 штук номинальной стоимостью 100 рублей.

 Уставный капитал оплачен  полностью. 

- 68,16 % акций принадлежит  ОАО «Иркутскому масложиркомбинату» в количестве 10292 шт.

Информация о работе Аутсорсинг управленческого учета на примере ОАО «Ключи»