Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
- оценить автоматизацию формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликероводочный завод»;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации,
формируемой в бухгалтерской отчетности……………………………………………………
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение
отчетного периода, как
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Основой деятельности всех предприятий, не зависимо от форм собственности и месте расположения, является правильное ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской и финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет является внутренним распорядком предприятия, то бухгалтерская отчетность (бухгалтерский баланс и другие отчетные формы) является основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности организации со стороны государства и партнеров по бизнесу.
Составление бухгалтерской отчетности регламентируются нормативными документами, определяющие методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятиях Российской Федерации.
Из-за небрежности в бухгалтерском учете, в условиях нестабильности в налоговой сфере, предприятие может понести большие убытки и даже потерпеть крах. Даже простая арифметическая ошибка бухгалтера может привести к непредсказуемым последствиям.
Одной из наиболее важных
задач для современной
В связи с вышесказанным выбранная тематика выпускной квалификационной работы, а именно «Автоматизация бухгалтерского учета», является актуальной в современных условиях.
Объект исследования – ООО «Мещерский ликеро-водочный завод».
Предмет исследования – автоматизация бухгалтерской отчетности на предприятии.
Цель выпускной
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
- оценить автоматизацию формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликероводочный завод»;
- определить основные направлени
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
В первой главе раскрыты теоретические основы бухгалтерской отчетности предприятий, понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней, а так же порядок составления бухгалтерской отчетности.
Во второй главе проанализировано финансовое состояние ООО «Мещерский ликеро-водочный завод», дана краткая организационно-экономическая характеристика предприятия, изучено ведение бухгалтерского учета
В третьей главе определены перспективные направления по улучшению автоматизации формирования бухгалтерской отчетности ООО «Мещерский ликеро-водочный завод».
Научно – методологической основой написания выпускной квалификационной работы является нормативные документы, учебные пособия и справочники современных отечественных и зарубежных авторов, в частности: Н.П. Кондраков, Е.Е. Балабайченко, А.С. Бакаев, Нидлз. Б и др.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ.
В отчетном периоде, любая организация должна предоставлять в налоговые органы отчетность, которая представляет собой совокупность различных показателей хозяйственной деятельности предприятия, сведенные в определенные таблицы по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Завершающим этапом учетной работы предприятия и является эта самая отчетность.
Данные отчетности используются:
- внешними пользователями
для оценки эффективности
- самой организацией
для экономического анализа
- ведущими специалистами
и директором самого предприятия
для оперативного руководства
и планирования дальнейшей
Важную роль играет правдивость и своевременность составления отчетности предприятия, в которой должно обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Вся отчетность классифицируется по видам, периодичности составления и степени обобщения отчетных данных.
По видам отчетность можно подразделить на:
- бухгалтерскую отчетность, которая обобщает данные об имущественном и финансовом положении организации, в ней можно увидеть результаты хозяйственной деятельности предприятия и составляется она по данным бухгалтерского учета;
- статистическую отчетность, которая отражает сведения по отдельным показателям хозяйственной деятельности предприятия и составляется на основе бухгалтерского, статистического и оперативного учета;
- оперативную отчетность, которая отражает сведения за короткий промежуток времени (сутки, неделя, декада и т.д.) и составляется на основании данных оперативного учета и служит для контроля и управления процессами снабжения, производства и реализации;
- налоговую отчетность,
которая является обязательной
для всех предприятий,
Бухгалтерскую отчетность можно подразделить на три вида:
- индивидуальную бухгалтерскую отчетность;
- консолидированную финансовую отчетность;
- управленческую отчетность.
Индивидуальная бухгалтерская отчетность выполняет как бы две основные для предприятия функции:
- во-первых, отражает
финансовый результат
- во-вторых, по каждому
учетному циклу обеспечивает
контроль за достоверностью
Индивидуальная бухгалтерская отчетность составляется на основании российских стандартов, разработанных на основе МСФО.
Консолидированная финансовая отчетность выполняет информационную функцию для внешних пользователей и составляется выявления финансового результата деятельности группы хозяйствующих предприятий. Она обеспечивает необходимый доступ заинтересованных партнеров к качественной и надежной информации. Консолидированная бухгалтерская отчетность должна обязательно подвергаться аудиторской проверке, составляться по МСФО и подлежит публикации.
Управленческая отчетность используется для управления предприятием, а следовательно сроки ее предоставления, формы, порядок составления определяются в организации самостоятельно.
Что касается периодичности составления отчетности, то ее подразделяют на:
- внутригодовую;
- годовую.
Внутригодовая отчетность составляется на короткие сроки (день, рабочая неделя, половина месяца , месяц, квартал и т.д.). Существует внутригодовая статистическая отчетность, которую называют текущей статистической отчетностью, а внутригодовую бухгалтерскую отчетность – промежуточной бухгалтерской отчетностью. Годовая отчетность – это отчеты за весь год.
Если говорить о степени обобщения отчетных данных, то отчеты бывают:
- первичные (составляются организацией);
- сводные (составляют вышестоящие организации на основании первичных отчетов).
В обязательном порядке,
на данный момент, предприятия составляют
и предоставляют промежуточную
и годовую бухгалтерскую отчетн
- форма №1 «Бухгалтерский Баланс»;
- форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Предприятия в состав промежуточной отчетности могут включать и другие формы (отчет о движении денежных средств, капитала и др.), а так же пояснительную записку.
Руководствуясь нормативными документами [2], [3] годовая бухгалтерская отчетность должна состоять (исключение – бюджетные организации) из:
- бухгалтерского баланса (ф. №1);
- отчета о прибылях и убытках (ф. №2);
- приложений к ним,
предусмотренных нормативными
- аудиторского заключения,
которое подтверждает
- пояснительной записки.
Организация имеет право самостоятельно назначить аудиторскую проверку. В этом случае, аудиторское заключение прикладывается к годовой отчетности.
Все рекомендуемые формы по предоставлению бухгалтерской отчетности, а так же порядок заполнения их, утверждаются Министерством Российской Федерации.
Для банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов бухгалтерскую отчетность рекомендуют и утверждают другие организации, в рамках своей компетенции, но данные распоряжения не должны противоречить нормативным актам Министерства Финансов Российской Федерации.
Пояснительная записка представляет собой информацию о деловой активности предприятия, сбыть и производство продукции, степень выполнения плана, эффективность использования ресурсов предприятия, анализ экономических и финансовых показателей работы организации и т.п.
Заинтересованность в бухгалтерской отчетности внешними пользователями существенно приблизила ее к отчетности западных стран.
В настоящее время
в годовую бухгалтерскую
- Бухгалтерский баланс – ф. №1;
- Отчет о прибылях и убытках – ф. №2;
- Отчет об изменениях капитала – ф. №3;
- Отчет о движении денежных средств – ф. №4;
- Приложение к бухгалтерскому балансу ф. №5;
- Отчет о целевом использовании полученных средств – ф. №6;
- Пояснительная записка;
- Специализированные формы,
- Итоговая часть аудиторского заключения (для организаций, требующих обязательного аудита).
В крупных коммерческих предприятиях имеют место несколько видов деятельности, в этом случае они имеют право включать в состав бухгалтерской отчетности дополнительные формы.
Существующие субъекты малого бизнеса аудиторскую проверку не проводят, а так же не включают в годовую бухгалтерскую отчетность формы № 3,4,5 и пояснительную записку.
Некоммерческие организации
Общественные организации , не осуществляющие
предпринимательскую