Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
- оценить автоматизацию формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликероводочный завод»;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
Так же отчет отражает списание постоянных и временных разниц в оценке косвенных расходов. «Справка – расчет «Расчет налога на прибыль» формируется после проведения регламентных операций «Расчет налога на прибыль». Печатная форма отчета является учетным документом, который раскрывает информацию о доходах, расходах, финансовых результатах и порядке начисления налога на прибыль в бухгалтерском и налоговом учете. При формировании отчета производится:
- сопоставление доходов и расходов организации по основным видам деятельности (по оборотам счета 90 «Продажи»), облагаемым налогом на прибыль и не облагаемым налогом на прибыль(только для бухгалтерского учета); по прочим видам деятельности (по оборотам счета 91 «Прочие доходы и расходы»), облагаемые налогом на прибыль и не облагаемые налогом на прибыль (только для бухгалтерского учета);
- выявление финансовых
результатов по данных
- расчет налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с требованиями ст. 315 НК РФ (по данным налогового учета);
- расчет налога на прибыль (для организаций, не применяющих упрощенную систему налогообложения);
- расчет корректировок
налога на прибыль в
Справка – расчет «Нормирование» отражает включение в состав расходов для целей налогообложения прибыли затрат, порядок которых предусматривает ограничения. Отчет формируется по результатам проведения регламентных операций «Закрытие 20,23,24,26 счетов» и «Закрытие 44 счета». Отчет раскрывает порядок нормирования для следующих видов косвенных расходов:
- расходы на рекламу;
- представительские расходы;
- расходы на добровольное личное страхование;
- расходы на добровольное медицинское страхование;
- расходы на страхование на случай смерти и утраты трудоспособности.
В отчете не предусмотрена детализация по статьям затрат. В случае необходимости получения детализации по статьям затрат рекомендуется формировать отчет «Справка – расчет «Списание косвенных расходов» по данным налогового учета.
Справка – расчет «Постоянные и временные разницы» формируется после проведения регламентных операций «Постоянные налоговые активы и обязательства» и «Отложенные налоговые активы и обязательства». Печатная форма отчета является ученым документом, который раскрывает информацию о постоянных и временных разницах в оценке активов и обязательств, зарегистрированных в учете.
3.2. Автоматизация формирования
бухгалтерской отчетности в
В состав «1С:Бухгалтерия» входит набор регламентированных отчетов, формы порядок заполнения, сроки и порядок представления которых определяются различными государственными органами. К регламентированным отчетам относятся:
- формы бухгалтерской отчетности;
-налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;
- отчетность во внебюджетные социальные фонды;
- формы статистики;
- различные справки.
В состав регламентированной отчетности входит так же отчетность по физическим лицам перед инспекцией ФНС (форма 2 НДФЛ) и перед АФР (персонифицированная отчетность).
Для работы с регламентированными
отчетами предназначена обработка
«Регламентированная и
Отчеты в журнале отчетов можно фильтровать по различным критериям:
- по видам регламентированных отчетов;
- по организации (или списку организации), от имени которой составлен отчет;
- по отчетному периоду и др.
Отборы по различным критериям можно устанавливать как независимо один от другого, так и одновременно. При одновременной установке нескольких отборов результатом будет являться список отчетов, удовлетворяющий сразу всем установленным критериям отбора. Установка отбора по виду отчетов выполняется при помощи флажков расположенных слева от наименований групп и видов форм отчетности в списке отчетов. Флажки можно устанавливать и снимать в произвольном порядке.
Для установки отбора по организации необходимо выбрать наименование организации в поле «Организация» под журналом отчетов.
Для установки отбора по отчетному периоду необходимо установить флажок «Период» и выбрать требуемый период.
«1С:Бухгалтерия» предусматривает возможность пакетной работы с регламентированными отчетами из формы «Регламентированная и финансовая отчетность» без открытия форм самих отчетов. Для включения пакетного режима служит кнопка «Пакетный режим» на командной панели журнала отчетов. Пакетный режим позволяет выполнить следующие функции для группы выбранных отчетов:
- показать печатные формы предварительного просмотра;
- вывести отчеты
- проверить возможность выгрузки;
- выполнить выгрузку группы отчетов.
В «1С:Бухгалтерии» предусмотрен
сервис «Календарь бухгалтера», предназначенный
для заблаговременного
Календарь бухгалтера на каждый день выдает не только информацию об уже наступивших сроках уплаты налогов и предоставления отчетности, но и список событий, наступления которых вскоре случится, сортируя их по сроку наступления. Таким образом, календарь бухгалтера как бы отвечает на вопрос «Что я могу сделать сегодня, и что именно мне следует сделать в первую очередь?».
Для каждого события из календаря бухгалтера можно поставить сигнал-напоминание, для этого необходимо дважды щелкнуть мышью в крайней левой колонке календаря бухгалтера.
Для ввода нового регламентированного отчета необходимо в списке отчетов, расположенном в левой части формы «Регламентированная и финансовая отчетность», найти строку с наименованием нужного отчета и выбрать его, или выделить наименование отчета и нажать кнопку «Новый» в командной панели списка отчетов. Если регламентированный отчет может быть составлен по разным формам, в стартовой форме становиться доступной кнопка «Выбрать форму» и у бухгалтера появится возможность выбора редакции формы отчета.
Для тех форм отчетности, для которых существует возможность автоматического заполнения по данным информационной базы, в верхней командной панели присутствует кнопка «Заполнить» (для отчетов, заполняемых без вызова стартовой формы, - кнопка «Сформировать»). Заполненный отчет представляет собой таблицу, частично доступную для редактирования. Доступность ячеек для редактирования обозначается цветом фона. Часть ячеек таблицы отчета окрашены в белый цвет – такие ячейки редактировать нельзя. Ячейки, окрашенные в желтый цвет, предназначены для заполнения вручную, в них можно вводить дополнительную информацию. Ячейки зеленого цвета вычисляются автоматически на основе данных, введенных в других ячейках.
В ряд форм налоговой отчетности включен режим проверки соотношений показателей:
- расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу;
- расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионного страхования;
- декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0%;
- декларация по налогу на прибыль организации;
- декларация по налогу,
уплачиваемому в связи с
Режим проверки соотношений
показателей отчетов
- ошибки при вычислении итоговых показателей;
- ошибки переноса показателей между разделами отчета;
- ошибки в логически связанных показателях;
- неверный перенос
показателей из отчетов
- несоблюдение соответствия показателей при составлении отчетов нарастающим итогом;
- неверное заполнение
показателей, которые должны
- ошибки при указании ИНН\КПП.
Для формирования отчетности в электронном виде в верхней командной панели формы регламентированного отчета располагается кнопка «Выгрузить». Перед тем, как выполнять выгрузку той или иной формы отчетности за какой-либо период, следует заполнить форму отчетности за этот период и сохранять ее. При нажатии кнопки «Выгрузить» на форме регламентированного отчета программа проверит подготовленный отчет на полноту заполнения и корректность в соответствии с требованиями нормативных документов. При несоблюдении каких-либо требований система выведет на экран соответствующие сообщения и предложит воспользоваться эффективным механизмом навигации по ошибкам.
Информация о выгрузке
регламентированной отчетности сохраняется
в специальном документе «
Получение и установка обновления программного продукта могут быть выполнены автоматически, при обязательной регистрации на пользовательском сайде. Управление этим процессом осуществляется в режиме обновления конфигурации. Обновление конфигурации включает три простых шага:
- подключение к пользовательскому сайту;
- получения обновления;
- создание резервной копии информационной базы и обновление конфигурации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В рыночной экономике отчетность предприятия базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связывающим предприятия с обществом и их партнерами, которые являются пользователями информации о деятельности предприятия.
Для правильного формирования бухгалтерской отчетности, прежде всего, необходимо правильно вести бухгалтерский учет на предприятии. Сам бухгалтерский учет представляет собой систему сбора информации, правильной ее регистрации, обобщение информации в денежном выражении об имуществе предприятия, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
При правильной постановке самого бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность, соответственной, будет нести в своем содержании правдивый и достоверный характер. Это важный момент для развития самого предприятия, поскольку руководитель организации имеет достоверную информацию о деятельности своего предприятия, что позволит ему строить перспективные планы деятельности. Атак же достоверность и правдивость предоставленной информации играет огромную роль в плане развития партнерства с другими организациями.
Сторонние пользователи
бухгалтерской информацией
Существуют так же сторонние пользователи с косвенным финансовым интересом – это налоговые органы, казначейство, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов РФ др. пользователи.
В современных условия ведения хозяйственной деятельности все больше предприятий переходят на автоматизирование ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской и финансовой отчетности. Здесь можно выявить ряд преимуществ. Во - первых, ведение автоматизированного бухгалтерского учета избавляет от многих как математических, так и бухгалтерских ошибок, во – вторых, позволяет правильно разнести по счетам бухгалтерского учета производственные операции своей хозяйственной деятельности, в – третьих, отследить задолженности свои и своих партнеров по бизнесу, в – четвертых, значительно облегчает труд кадровой и бухгалтерской службы предприятия.