Автоматизация учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
- оценить автоматизацию формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликероводочный завод»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51

Файлы: 1 файл

автоматизация БУ на предприятии..doc

— 525.00 Кб (Скачать файл)

- заполняется список  работников (список можно заполнить автоматически с помощью кнопки «Заполнить» командой панели формы документа, при этом программа автоматически внесет в табличную часть всех работников, числящихся в организации в месяце начисления, их оклады и рассчитает суммы налога на доходы физических лиц. Автоматически документ можеи быть заполнен двумя способами:

- «По плановым начислениям» - при этом выбираются плановые  начисления тех работников, которые  числятся в указанной в документе организации и указанном в документе подразделении;

- «Списком работников» - выбираются плановые начисления работников, удовлетворяющих условиям, указанным в открывающейся при этом форме.

Затем сформированный документ необходимо провести и только после этого рассчитанные суммы записываются в учетные регистры. В документ следует вводить суммы начислений, облагаемых по ставке 13%. Для остальных видов доходов используется документ «Ввод доходов и налогов НДФЛ». 

В случаях, когда работникам организации необходимо установить новые оклады, изменить размер надбавок и доплат или прекратить их, можно воспользоваться документом «Ввод сведений о плановых начислениях работникам».

После подготовки сведений приведенных выше необходимо сформировать платежную ведомость. Выплата заработной платы регистрируется документом «Зарплата к выплате (меню «Зарплата» - «Зарплата к выплате») В шапке документа указываются необходимые реквизитами («Организация», «Месяц начисления»), указывается способ выплаты зарплаты: через кассу или через банк. Табличная часть документа содержит колонки «Работник» и «Сумма». Табличная часть документа можно автоматически заполнить (с помощью кнопки «Заполнить» командной панели формы документа) при следующем необходимом условии: ранее должно быть введен походящий документ «Начисление зарплаты», выплата по которому не регистрировалась.

Документ «Зарплата  к выплате организации» позволяет  сформировать унифицированные формы  Т-49 (Расчетно-платежная ведомость) и Т-53 (Платежная ведомость). При выборе способа выплаты зарплаты через кассу в табличной части документа «Зарплата к выплате организации» будет отображена колонка «Отметка». Причем в колонку можно вносить только следующие значения: «выплачено», «не выплачено», «задепонировано» (по умолчанию колонка заполнена значениями «не выплачено»). С помощью кнопки командной панели табличной части «Заменить отметку на..» это значение можно заменить на «выплачено» для всей табличной части документа.

При использовании способа  выплаты «Через банк» зарплата считается выплаченной после проведения документа «Зарплата к выплате организации».

Регистрация выплаты  заработной платы в бухгалтерском  учете производится документами  «Расходный кассовый ордер» или «Платежное поручение исходящее», причем в реквизите  «Операция» этих документов следует  указать «Выплата зарплаты», в табличной  части денежных документов следует выбрать соответствующий документ (или документы) вида «Зарплата к выплате». Денежные документы можно вводить на основании документа «Зарплата к выплате» - для этого в открытой форме документа следует нажать кнопку «Действия» командной панели, затем выбрать команду «На основании».

В программный продукт, используемый на предприятии, включены стандартные отчеты, предназначенные  для получения данных  по остаткам и оборотам счетов, субконто и проводкам  в разрезах для бухгалтерского и налогового учета. Стандартные отчеты рассчитаны преимущественно на внутреннее использование на предприятии. Для каждого вида учета (бухгалтерского и налогового) предусмотрены собственные наборы стандартных отчетов. Исходная информация для формирования отчетов выбирается из соответствующих журналов проводок.

Для бухгалтерского учета  в «1 С: Бухгалтерии» предусмотрен следующий  набор стандартных отчетов:

- «Оборотно-сальдовая  ведомость»;

- «Шахматная ведомость»

- «Оборотно-сальдовая  ведомость по счету»;

- «Обороты счета»;

- «Анализ счета»;

- «Карточка счета»;

- «Анализ субконто»;

- «Обороты между субконто»;

- «Карточка субконто»;

- «Сводные проводки»;

- «Отчет по проводкам»;

- Главная книга»;

- Диаграмма».

Все перечисленные отчеты доступны через меню «Отчеты». Отчеты используют синтетические и аналитические данные бухгалтерского учета.

Любой отчет может  быть сформирован для определенной организации и для определенного  периода времени. Это означает, что  при формировании стандартного отчета  программа выбирает из соответствующего журнала проводок только те проводки, которые относятся к выбранной организации и к выбранному периоду времени.

При открытии любого стандартного отчета программа подставляет исходные данные по умолчанию; в качестве организации  выбирается то организация, которая установлена в качестве основной (меню «Предприятие» - «Организации»), в качестве периода времени – период времени, последний раз использовавшейся для формирования отчетности.

Достоинством всех стандартных отчетов является возможность их детализации (расшифровки). Эта возможность существенно облегчает обнаружение и исправление ошибок, позволяет быстро находить ответы на вопросы, возникающие в текущей работе бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ  ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»

 

 

3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности.

 

 

Прежде чем приступать к процедуре завершения отчетного  периода (месяца, года), следует проверить  правильность первичных данных информационной базы, правильность расчетных документов и при необходимости исправить ошибки.

В частности, следует  удостовериться, что операции начисления  подсистемы учета зарплаты и кадров были отражены в бухгалтерском и  налоговом учете. Что бы все расчеты по списанию товарно-материальных ценностей, расчеты по авансам, по НДС прошли верно, необходимо провести следующие действия:

- первоначальное внесение  данных;

- перепроведение документов  за отчетный период;

- исправление ошибок;

- повторное перепроведение документов за отчетный период для получения правильных расчетных данных.

После этого можно  приступать к процедуре завершения периода.

Если предприятие сработало с убытком, то убыток текущего периода, переносимый на будущее, необходимо отразить в налоговом учете ручной проводкой в дебет счета 97.11 «Убытки прошлых лет». Убыток каждого года фиксируется отдельной записью в справочнике «Расходы будущих периодов» (меню «Предприятие» – «Доходы и расходы» - «Расходы  будущих периодов»), который используется в качестве субконто к указанному счету налогового учета. При этом указываются следующие реквизиты:

- наименование – краткое  описание периода образования  убытка;

- вид РБП (расходы  будущих периодов) – «Прочие»;

- способ признания  расходов – «В особом порядке»;

- сумма – списывается  сумма;

- начало списания –  дата начала списания убытка (если  убыток 2009 года, то  следует указать  01.01.2010 г.);

- окончание списания  – дата окончания списания  этого убытка ( начало списания  плюс 9 лет, согласно действующему законодательству).

На этом же счете должны быть зафиксированы временные разницы (ВР) в оценке активов, с помощью  проводки в дебет счета 97.11 по виду учета ВР на сумму убытка с минусом. Далее необходимо перевести отложенный налоговый актив «Убыток текущего периода» в отложенный налоговый актив «Расходы будущих периодов». Это делается с помощью проводки с кредита счета 09 с аналитикой «Убыток текущего периода» в дебет счета 09 с аналитикой «Расходы будущих периодов».

Процедура завершения периода  выполняется документом «Закрытие месяца» (меню «Операции» - «Регламентные операции» - «Закрытие месяца»).

Форма документа «Закрытие  месяца» содержит иерархический  список регламентных операций, к которым  относятся:

-  начисление амортизации  и погашение стоимости:

   - начисление амортизации ОС;

   - начисление амортизации  НМА и списание расходов по  НИОКР;

   -  погашение  стоимости спецодежды и спецоснастки  в эксплуатации;

- переоценка валютных  средств;

- списание расходов  будущих периодов;

- корректировка стоимости  списанных МПЗ;

- закрытие  20,23,25,26  счетов и корректировка себестоимости  выпуска;

- закрытие счета 44:

  - списание транспортных  расходов;

  - списание иных расходов (кроме транспортных);

- определение финансовых  результатов;

  - закрытие счета  90;

  - закрытие счета 91;

  - списание убытков прошлых лет;

- расчеты по налогу  на прибыль:

  - постоянные налоговые  активы и обязательства;

  - отложенные налоговые  активы и обязательства;

  - расчет налога  на прибыль;

- закрытие года:

  - реформация баланса;

  - закрытие счетов налогового учета.

П умолчанию каждая операция помечена флажком – это означает, что при проведении документа  «1С: Бухгалтерия» сформирует соответствующие  проводки в бухгалтерском и налоговом  учете. Бухгалтер может отменить часть регламентных операций, сняв соответствующие флажки, может отменить операцию только для одного вида учета, сняв только один флажок.

Для выполнения процедуры  завершения периода в шапке документа  следует указать период (последнюю  дату месяца года) и организацию, отметить необходимые регламентные операции и нажать кнопку «ОК» - «1С:Бухгалтерия» выполнит все пополнения некоторых регламентных операций имеет принципиальный характер. Поэтому если закрытие месяца будет произведено с помощью нескольких документов «Закрытие месяца»,  то следует соблюдать тот порядок, в котором расположены регламентные операции в документе.

В состав «1С:Бухгалтерия»входит набор отчетов «Справки-расчеты (меню «Операции» - «Регламентные операции» - «Справки расчеты» , которые предназначены для:

- отражения расчетов, связанных с проведением регламентных  операций по закрытию месяца;

- создания учетной  документации, утверждающей результаты  проведения регламентных операций, запись которых производится  при проведении документа «Закрытие  месяца».

Справки - расчеты могут быть сформированы из документа» Закрытие месяца» (кнопка «Печать» в форме документа).

Справка – расчет «Себестоимость продукции и услуг» формируется  после проведения регламентных операций «Расчет и корректировка себестоимости  продукции (услуг)» и «Оценка стоимости готовой продукции и остатков НЗП» и отражает распределение производственных расходов на себестоимость выпущенной продукции и себестоимость оказанных услуг в месяце формирования отчета.

Справка – расчет «Распределение  косвенных расходов» формируется после проведения регламентных операций «Расчет и корректировка  себестоимости продукции (услуг)» и «Оценка стоимости готовой продукции и остатков НЗП» и отражает распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов на расходы основного и вспомогательного производства в месяце формирования отчета.

Справка – расчет «Калькуляция себестоимости» формируется после  проведения регламентных операций «Расчет  и корректировка себестоимости  продукции (услуг)» и «Оценка  стоимости готовой продукции и остатков НЗП». Печатная форма отчета является учетным документом, утверждающим состав затрат на производство выпущенной продукции и оказание услуг производственного характера в месяце формирования отчета, а так же документом, утверждающим количественные и денежные характеристики этих затрат.

Справка – расчет «Списание  расходов будущих периодов» формируется  после проведения регламентных операций «Переоценка валютных средств и отражает переоценку активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в месяце формирования отчета.

Справка – расчет «Списание  косвенных расходов» формируется  после проведения регламентных операций «Закрытие 20,23,25,26 счетов и корректировка  себестоимости выпуска продукции». Печатная форма отчета является учетным документом, утверждающим:

-  для данных бухгалтерского учета – включение в состав расходов издержек обращения и общехозяйственных расходов ( при применении директ – костинга) :отнесенных к видам деятельности , облагаемых налогом на прибыль; отнесенных к видам деятельности, не облагаемых налогом на прибыль:

- для данных налогового  учета – включенных в состав  расходов, учитываемых при исчислении  налога на прибыль, косвенных  затрат (рекомендуется использовать  в качестве подтверждающего документа  для строки 040 «Косвенные расходы всего» приложения 02 листа 2 декларации по налогу на прибыль); списание косвенных затрат, отнесенных к видам деятельности, не облагаемых налогом на прибыль в месяце, указанном в графе «Период».

Информация о работе Автоматизация учета на предприятии