Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:16, курсовая работа
Цель выпускной квалификационной работы – провести исследования в области автоматизированного ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности
В соответствии с определенной целью в выпускной квалификационной работе представлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учета на предприятиях;
- дать оценку финансово-экономической деятельности ООО «Мещерский ликеро0водочный завод»;
- рассмотреть ведение бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод»;
- оценить автоматизацию формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликероводочный завод»;
ВВЕДЕНИЕ……………..………………………………………………..…..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВИНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ………………….…6
1.1. Понятие, состав бухгалтерской отчетности и требования к ней……6
1.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности……………………10
1.3. Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………….13
ГЛАВА 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………..……….........15
2.1. Краткая организационно – экономическая характеристика ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ……………………….………..……….15
2.2. Автоматизированное ведения бухгалтерского учета в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» …………………………………………22
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ООО «Мещерский ликеро-водочный завод……………………………………38
3.1. Завершение отчетного периода, как составляющая часть формирования бухгалтерской отчетности………………………………………38
3.2. Автоматизация формирования бухгалтерской отчетности в ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» ………………….……………...……...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..51
По счетам расчетов с контрагентами детализация ведется по документам, при оформлении счета фактуры дата и номер платежного документа заполняется автоматически (по факту регистрации зачета аванса непосредственно в документе). Табличная часть документа заполняется автоматически (кнопка «Заполнить»). Заполнение документа производится на основании данных регистра учета расчетов с покупателями для НДС, которые были сформированы при проведении первичных документов по расчетам с контрагентами.
Регистрация счетов-фактур на авансы, полученные от покупателей, производится с помощью обработки «Регистрация счетов-фактур на аванс» (меню «Продажа» - «Ведение книги продаж» - «Регистрация счетов-фактур на аванс»).
С помощью программного продукта происходит формирование вычетов по НДС. Для регистрации вычетов сумм НДС, уплаченным поставщикам за приобретенные ценности, вводится документ «Формирование записей книги покупок» (меню «Покупка» - «Ведение книги покупок» - «Формирование записей книги покупок»). Табличная часть формируется автоматически , но при желании ее можно детализировать, т.е. добавить или убрать строки, изменить некоторые реквизиты и т.п. При проведении документа формируется бухгалтерская проводка по дебету счета 68.02 «Налог на добавленную стоимость» и кредиту субсчета 19 «НДС по приобретенным ценностям». Вычет НДС по приобретенным ценностям можно отразить как в книге покупок за текущий налоговый период, так и в дополнительных листах предыдущих налоговых периодах
В дополнительные листы книги покупок можно вносить не только записи по аннулированию вычетов по НДС, но и дополнительные записи по вычетам за истекшие налоговые периоды.
Формирование записей книги
продаж предназначен для отражения
в регистрах учета НДС записей,
которые непосредственно
Начисление НДС в бюджет может производиться:
- по операциям реализации;
- по авансам, полученным от покупателей;
- в иных случаях (например, исполнение
обязанностей налогового
На исследуемом предприятии начисление НДС происходит первым и вторым способом. При автоматическом заполнении (кнопка «Заполнить») анализируются данные регистров учета НДС, в соответствии с принятой учетной политикой организации в части НДС. Табличная часть заполняется автоматически и доступна для корректировки. При проведении документа формируются движения по регистрам учета НДС.
Если счета-фактуры на авансы выписаны, то на закладке «НДС с авансов» документа «Формирование записей книги продаж» по кнопке «Заполнить» можно получить список предполагаемых записей книги продаж, касающихся НДС с авансов полученных. Здесь так же табличная часть может подвергаться корректировке. При проведении документа формируются записи в регистрах учета НДС.
Не менее важно, наряду с правильностью оформления операций по купле-продаже (включая формирование НДС), является своевременность и правильность учета операций с денежными средствами. Для регистрации поступления наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ «Приходный кассовый ордер» (меню «Касса» - «Приходный кассовый ордер»). Этим документом на предприятии отражаются следующие виды хозяйственной деятельности:
- оплата от покупателя;
- прием розничной выручки;
- возврат денежных средств подотчетным лицом;
-возврат денежных средств поставщиком»
- получение денежных средств в банке;-
- прочий приход денежных средств.
Для регистрации расхода наличных денежных средств из кассы предприятия предназначен документ «Расходный кассовый ордер» (меню «Касса» - «Расходный кассовый ордер»). Этим документом на предприятии отражают следующие операции:
- оплата поставщику;
- возврат денежных средств покупателю;
- выплата заработной платы по ведомости;
- выплаты заработной платы работнику;
- взнос наличными в банк;
- инкассация денежных средств;
- выплата депонированной заработной платы;
- прочий расход денежных средств.
После заполнения приходных
и расходных кассовых ордеров
программный продукт автоматиче
Для наиболее четкого отслеживания операций с денежной наличностью существует отчет «Журнал регистрации кассовых документов» (меню «Касса» - «Журнал регистрации кассовых документов») и предназначен для формирования унифицированной формы журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма КО-3). Журнал формируется на основании всех проведенных кассовых документов за любой выбранный период.
Поскольку ООО «Мещерский ликеро-водочный завод» большинство своих хозяйственных операций проводит в безналичном порядке, то важное место в бухгалтерии занимает работа с банковским счетом.
Сведения о банковских счетах хранятся в справочнике «Банковские счета». В информационную базу необходимо ввести следующие сведения о банковском счете:
- номер счета, длина которого должна составлять 20 символов;
- вид счета (расчетный, ссудный, депозитный или иной);
- валюта счета, может быть выбрана любая валюта, зафиксированная в справочнике программы;
- БИК банка;
- вводить месяц в дате документа;
- вводить суму без копеек и т.д.
Для регистрации поступления денежных средств на расчетные счета предназначены следующие документы:
- «Платежное поручение входящее» (меню «Банк» - «Платежное поручение входящее»).
- «Платежный ордер
на поступление денежных
- «Платежное требование выставленное» (меню «Банк» - «Платежное требование выставленное»).
В документах «Платежное
поручение входящее» и «Платежн
- оплата от покупателя;
- возврат денежных средств поставщиком;
- расчеты по кредитам и займам;
- прочие поступления денежных средств;
- прочие расчеты с контрагентами»
- поступление от продаж
по платежным картам и
В документе «Платежный ордер на поступление денежных средств» дополнительно может быть указан вид хозяйственной операции – «Инкассация денежных средств».
Документ «Платежное требование выставленное» отражает поступление денежных средств на расчетный счет организации – поставщика на основании требования о переводе средств на его счет со счета плательщика за отгруженные товары, выполненные работы или оказанные услуги.
Помимо операций связанных с поступлением денежных средств предприятие имеет возможность отражать операции, связанные со списанием денежных средств с расчетных счетов организации. Для регистрации списания денежных средств предназначены следующие документы:
- «Платежное поручение исходящее» (меню «Банк» - «Платежное поручение исходящее»);
- «Платежный ордер на списание денежных средств» (меню «Банк» - «Платежный ордер на списание денежных средств»).
Этими документами отражаются следующие операции:
- оплата поставщику;
- возврат денежных средств покупателю;
- перечисление налогов;
- расчеты по кредитам и займам;
- перечисление денежных средств подотчетнику;
- прочее списание денежных средств;
- перевод на другой счет организации.
Документом «Платежное поручение исходящее» дополнительно могут быть отражены операции:
- перечисление заработной платы;
- прочие расчеты с контрагентами.
Учет операций с денежными средствами ведется в разрезе статей движения денежных средств. В кассовых и банковских документах при этом заполняется реквизит «Статья ДДС» (статья движение денежных средств). Значения данных реквизитов выбираются из справочника «Статьи движения денежных средств» (меню «Банк» («Касса») – «Статьи движения денежных средств»). Данный справочник установлен в качестве вида субконто и используется для ведения аналитического учета по статьям движения денежных средств на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банке».
Обороты по статьям движения денежных средств используются при формировании бухгалтерской отчетности для автоматического заполнения Формы № 4 «Отчет о движении денежных средств».
Трудоемким считается процесс начисление заработной платы и удержаний с работников предприятия. В состав «1 С :Бухгалтерия» входит специализированная подсистема учета заработной платы и кадров, что заметно облегчает работу бухгалтерии. Данная подсистема решает следующие задачи:
- учет движения кадров
по каждой организации,
- начисление заработной платы персонала предприятия с оформлением соответствующих документов (включая платежные документы);
- исчисление регламентированных
законодательством налогов и
взносов, облагаемой базой
- отражение начисленной зарплаты, а так же, сумм налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
Сведения о кадрах в информационной базе разделены по смыслу. Для хранения информации общего характера о работнике, не связанной с выполнением конкретных должностных обязанностей (паспортные данные и т.д.) предназначен справочник «Физические лица» (меню «Кадры» - «Физические лица»). Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей (организация, подразделение, должность, табельный номер), используется регистр сведений «Работники организации» (меню «Зарплата» - «Работники организации»).
Сведения об оплате
труда хранятся в регистре
сведений «Плановые начисления
работников организации» (меню «Зарплата»
- «Плановые начисления
Информация о кадрах вводится с помощью документов. Первоначальный ввод информации осуществляется документом «Прием на работу»(меню «Кадры» - «Прием на работу»). В документе «Прием на работу» на закладке «Начисления» указываются сведения, необходимые для начисления зарплаты, в частности:
- размер – сумма,
которая будет предложена как
результат начисления после
- вид расчета – вид начисления, который содержит заданный способ отражения в учете сумм, начисленной работнику, с указанием способа налогообложения. Вид расчета выбирается из списка «Начисления организации» (меню «Зарплата» - «Начисления организации»).
Для заполнения сведений о физическом лице из форм документа «Прием на работу» следует открыть форму элемента справочника «Сотрудники организации», а из нее – форму элемента справочника «Физические лица» нажатием на гиперссылку «Более подробно о физическом лице». В этой форме заполняются все поля, поскольку соответствующие сведения необходимы в последующем для правильного формирования отчетности по НДФЛ и взносам в ПФР. Сведения, необходимые для правильного исчисления НДФЛ, вводятся в отдельной форме, вызываемой кнопкой «НДФЛ» командной панели формы элемента справочника «Физические лица».
К ним относятся:
- вычеты - данные, необходимые для автоматического расчета стандартных вычетов, на которые имеет право физическое лицо согласно законодательству.
- данные с предыдущего
места работы (указываются на
закладке «Доходы на
Все расчеты сумм начислений
и удержаний (в конце месяца) проводится
непосредственно в форме
- создается новый документ
«Начисление зарплаты», в его
шапке указываются необходимые
реквизиты («Дата документа», «Месяц
начисления» «Организация»,