Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:49, курсовая работа
В этой работе автор попытался определить базовые понятия бюджетного планирования не только в частных и местных предприятиях, но и попытался взглянуть изнутри, как начиналась сложная организация управления деятельностью людей в масштабах государства. Какие понятия затрагивает прогнозирование и для чего необходимо заниматься анализом прибыли и убытков предприятия (государства).
Введение
Основные понятия бюджетного планирования
Бюджетное планирование в России
Бюджетное планирование в предприятии
Теоретические основы управления предприятием
Факторы, влияющие на бюджетное планирование
Виды систем бюджетов
Основные направления
Основные этапы составления бюджета предприятия
Схема процесса бюджетирования компании
Центры финансовой ответственности
Виды бюджетов
Направления эффективного бюджетирования
Бюджетный комитет
Функции и роль в организации предприятия
Особенности бюджетирования для промышленных предприятий, а также важные моменты к составным частям основного бюджета
Бюджет продаж
Бюджет производства
Бюджет запасов готовой продукции
Бюджет прямых затрат на сырье и материалы
Бюджет доходов и расходов
(Прогнозный Отчет о прибыли)
Заключение
Литература
Проблема информационной базы бюджетирования пересекается с организационными вопросами. Для составления бюджета необходимо большое количество первичной информации, которая существует в разрозненном виде в различных подразделениях. Функции сбора экономической информации рассредоточены по разным службам: планово-экономическая служба, бухгалтерия, финансовый отдел (или выполняющим их функции, вне зависимости от названия). В их функции не входит разработка нормативов распределения накладных затрат, являющихся частью информационной базы.
Необходима ревизия существующих на любом предприятии внутренних плановых и отчетных форм, их унификация, оптимизация количества таких форм, их содержания и правил документооборота. Для упрощения и ускорения составления и контроля основного бюджета предприятия необходимо стандартизовать формы представления плановых и отчётных данных, что позволит лучше координировать работу прежде всего плановой службы, финансового отдела, бухгалтерии, отделов продаж, снабжения и производственных подразделений.
Особая
роль при разработке бюджетов предприятия
отводится планово-
При внедрении
бюджетирования возрастает роль финансовой
службы (отдела, группы) как основного
подразделения, отвечающего за анализ
и контроль графиков поступления
и расходования денежных средств
в составе операционных бюджетов,
составление и контроль основного
финансового бюджета – бюджета
движения денежных средств, разработку
плана финансирования и представление
его для утверждения
Возможно,
крупным предприятиям следовало
бы применить структуру
Предлагаемая
организационная структура “
Особенности бюджетирования для промышленных предприятий, а также важные моменты к составным частям основного бюджета
Бюджет продаж
Номенклатура
выпускаемой продукции
При планировании продаж важно учитывать относительную прибыльность продукции (данные ассортиментного анализа).
Важно учитывать
специфику продукции
Продукция, спрос на которую устойчив, хорошо прогнозируем, подвержен незначительным или хорошо предсказуемым колебаниям (в основном продукты питания “базового” набора, повседневного спроса, или полуфабрикаты для их изготовления).
Продукция сезонного и “праздничного” спроса, объемы продаж которой также сравнительно точно прогнозируются (по крайней мере, на три месяца).
Продукция на экспорт, прогноз продаж которой зависит от внешнеэкономических и политических факторов (таможенное регулирование, санитарные правила, антидемпинг и т.п.).
Новая продукция
и продукция специального (несистематического)
спроса, продажи которой трудно поддаются
прогнозированию и могут
Одновременно с прогнозом продаж должен разрабатываться прогноз поступлений денежных средств от реализации продукции, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета движения денежных средств. Этот график отражает периодизацию получения денег за реализованную продукцию с учетом наличия дебиторской задолженности. Входными данными для прогноза поступлений денежных средств от продаж служит информация о планируемом объеме реализации продукции по месяцам, кварталам и за год, сформированная в бюджете продаж.
Для прогноза денежных поступлений от реализации необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д. с учетом безнадежных долгов. Расчет коэффициентов инкассации необходим для того, чтобы определить структуру платежей помесячно по основным покупателям, так как все платежи осуществляются неравномерно.
Для расчета
коэффициентов инкассации используются
фактические данные по аналогичному
периоду предыдущего года. Учитывая
эти данные можно определить наиболее
платежеспособных (приоритетных) покупателей
и таким образом лучше
Анализ коэффициентов инкассации позволяет правильно строить сбытовую и кредитную политику, контролировать важную статью оборотных активов – дебиторскую задолженность.
Согласовывать и утверждать бюджет продаж на предприятиях должны совместно руководитель маркетинговой службы (сбыта) и руководитель производственных подразделений (зам. директора по производству). Это позволит учесть возможные ограничения по производству и снабжению, более точно планировать необходимые запасы сырья и материалов и их предстоящие закупки.
Бюджет производства. Бюджет запасов готовой продукции
Бюджет
производства составляется в производственном
отделе (отдел организации
Первым
этапом составления бюджета
Второй этап при составлении бюджета производства – определение желаемого запаса готовой продукции на конец периода. Остаток на конец периода – это управляемый параметр, который отражает реалии взаимоотношений с покупателями.
Если
запасов готовой продукции
Если
запасов готовой продукции
С учетом
специфики производства (длительность
некоторых технологических
Актуальность
управления запасами готовой продукции
как одной из составляющих частей
оборотных активов требует
Бюджет прямых затрат на сырье и материалы
В зависимости от количества наименований сырья и материалов, они могут при планировании группироваться по определенным существенным признакам сходства в сводные (агрегированные) показатели. Аналогично бюджету продаж может применяться метод АВС. В случае небольшого количества видов продукции и наименований сырья и материалов рекомендуем применять прямую калькуляция требуемых затрат по технологической рецептуре на единицу продукции, с обязательным учетом нормативов потерь.
С учетом
специфики производства существенными
ограничивающими факторами, наряду
с производственными
Возможно
также использование способа
расчета суммарной потребности
в сырье методом цепочных коэффициентов
в том случае, когда на разных
технологических переделах
Бюджет доходов и расходов (Прогнозный Отчет о прибыли)
Это единственный бюджетный документ, учитывающий налоговый статус затрат и единственный бюджет, составляемый на основе принципа начисления. Он должен соответствовать налоговому законодательству и может также содержать дополнительный бюджет налоговых кредитов и обязательств, включая раздел по НДС.
Практический опыт консультантов показывает, что в случае применения сложных бартерных схем расчетов, а также при наличии экспорта для учета всех нюансов следует составлять отдельный бюджет НДС.
Отличие
используемого в финансовом планировании
понятия “прибыль” от принятого
в бухгалтерской практике для
учетных целей состоит в
Наличие учетной прибыли не гарантирует предприятию положительного денежного потока.
Метод начислений, используемый в учете (а также, по инерции, и в планировании на подавляющем большинстве предприятий) позволяет отразить или спланировать финансовые последствия для предприятия возникающих фактов хозяйственной жизни в те периоды, когда эти факты имели (будут иметь) место, а не тогда, когда предприятие получает или выплачивает деньги. Денежный метод позволяет отразить или спланировать финансовые последствия для предприятия возникающих фактов в период получения или выплаты денег.
Та сумма средств, которой предприятие может распоряжаться по бюджету денежных средств, называется “чистые денежные поступления”, чем подчеркивается связь дохода, получаемого предприятием, с потоком денежных средств от основной деятельности. При финансовом планировании необходимо четко представлять, что прибыль за отчетный период и денежные средства, полученные предприятием в течение периода не одно и то же. Наличие прибыли не означает наличие у предприятия свободных денежных средств, доступных для использования. Поэтому основным документом для оценки эффективности деятельности предприятия в краткосрочном периоде должен являться бюджет движения денежных средств.
Любые существенные нововведения, включая бюджетирование, внедряются хорошо только при общей заинтересованности высшего менеджмента предприятия и наличии “центров компетенции” - квалифицированных специалистов с достаточными полномочиями и временем для непосредственного участия в проекте по внедрению.
При подготовке и постановке бюджетирования на предприятии, а в дальнейшем, и развитии бюджетного процесса, менеджеры и ключевые специалисты должны владеть современными методиками и технологиями управления, умело использовать аналитические процедуры при подготовке и принятии управленческих решений. Докладчики готовы поделиться практическими и теоретическими знаниями, связанными с процессами планирования, бюджетирования, контроля.