Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 11:22, курсовая работа
В этой курсовой работе будет рассмотрена бухгалтерская отчетность как общая картина имущественного и финансового состояния предприятия, а также отражение его хозяйственной деятельности за отчетный период.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности. Задачи этой работы заключаются в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты составления бухгалтерской отчетности
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности………………...3
1.2 Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс».4
1.3 Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………………………...7
1.4 Содержание и порядок составления формы № 3 «Отчет об изменении капитала»…………………………………………………………………………..8
1.5 Содержание и порядок составления формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»………………………………………………………………10
1.6 Содержание и порядок составления формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»……………………………………………………….12
Глава 2. Составление форм бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.1 Составление регистров бухгалтерского учета и форм бухгалтерской отчетности………………………………………………………………………..22
2.2 Взаимная сверка показателей форм бухгалтерской отчетности ООО «Спектр»…………………………………………………………………………28
Заключение………………………………………………………………………32
Список использованных источников…………………………………………..33
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты составления бухгалтерс
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности………………...3
1.2 Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс».4
1.3 Содержание и порядок составления формы
№ 2 «Отчет о прибылях и убытках»…………………………………………………………
1.4 Содержание и порядок составления формы
№ 3 «Отчет об изменении капитала»………………………………………………………
1.5 Содержание и порядок составления формы
№ 4 «Отчет о движении денежных средств»…………………………………………………………
1.6 Содержание и порядок составления формы
№ 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»……………………………………………………….
Глава 2. Составление форм бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.1 Составление регистров бухгалтерского
учета и форм бухгалтерской отчетности……………………………………………………
2.2 Взаимная сверка показателей форм бухгалтерской
отчетности ООО «Спектр»…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..33
ВВЕДЕНИЕ
В этой курсовой работе будет
рассмотрена бухгалтерская
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить состав и основные требования к составлению бухгалтерской отчетности, определить содержание основных бухгалтерских отчетов и порядок оставления консолидированной (сводной) бухгалтерской отчетности
Задачи этой работы заключаются в установлении различий и взаимодействий между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала и отчетом о движении денежных средств, а также содержания каждого из них.
В соответствии с Приказом Минфина РФ от 22.07.2010 г. рекомендованы для применения (начиная с годовой отчетности за период с 1 января по 31 декабря 2010 г.) новые образцы форм бухгалтерской отчетности и утверждены в новой редакции указания об объеме этих форм и о порядке составления бухгалтерской отчетности.
Глава 1. Теоретические аспекты
составления бухгалтерской
1.1 Нормативно-законодательная база по учету и отчетности
Вопросы, касающиеся бухгалтерской отчетности, законодательно регулируются Федеральным законом "О бухгалтерском учете", другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Основой законодательства о бухгалтерском учете является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 23.02.96 г. (ред. от 28.11.2011)
На основании этого закона разработаны Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, а также ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации".
Общее методологическое
руководство бухгалтерским
Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.
Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами • предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.
В нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Граждане, осуществляющие
предпринимательскую
1.2 Содержание и порядок составления формы № 1 «Бухгалтерский баланс»
Под бухгалтерским балансом понимают способ экономической группировки состава и размещения ресурсов хозяйствующего субъекта, включаемых в актив баланса, и юридических источников их формирования в виде заемного и собственного капитала, отражаемых как пассив (обязательства) баланса на отчетную дату, как правило. На 1-ое число месяца.
Самостоятельный бухгалтерский баланс согласно ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации является одним из признаков юридического лица, выполняет экономико-правовую функцию. Таким образом, обеспечивается реализация одного из важных принципов бухгалтерского учета – имущественной обособленности хозяйствующего субъекта.
Бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей, поскольку он знакомит собственников, менеджеров и других лиц, причастных к управлению, с имущественным состоянием организации.
По бухгалтерскому балансу определяют финансовые результаты работы организации в виде наращения собственного капитала за отчетный период, на основании которых судят о способности руководителей сохранять и приумножать вверенные им материальные и денежные ресурсы.
Существует множество видов бухгалтерского баланса в зависимости от цели его составления. Для получения более четкого представления о них можно выделить восемь группировок бухгалтерского баланса:
По полноте: баланс – брутто, баланс – нетто.
Построить бухгалтерский баланс правильно значит:
Модель баланса
Вертикальный разрез предполагает две части: актив баланса и пассив. В зависимости от интересов пользователей актив можно истолковывать как средства, пассив как источники (статистический баланс), а весь баланс – как различные стадии кругооборота капитала (динамический баланс).
Важнейшим (первым) элементом, как баланса, так и всей бухгалтерской (финансовой) отчетности является актив, которое представляет собой совокупность имущественных средств хозяйствующей единицы или ресурсы, контролируемые предприятием в результате событий прошлых периодов, от которых предприятие ожидает экономические выгоды в будущем. Важнейшими признаками включения хозяйственных ресурсов в актив является следующие условия: ресурсы должны приносить экономическую выгоду (доходы, прибыль, деньги) в будущем; находится в распоряжении хозяйствующего субъекта, который мог бы их беспрепятственно задействовать по собственному усмотрению или продать; является результатом ранее осуществленных хозяйствующим субъектом сделок, то есть пригодным к использованию в данный момент, а не быть на стадии изготовления или доставки в рамках соответствующего договора. В состав имущества актива включаются имущество и права.
1.3 Содержание и порядок составления формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»
Важнейшим показателем деловой активности предприятия является величина текущего финансового результата за определенный период, то есть размер прибыли (убытка). В деловом мире сведения о формировании и использовании прибыли рассматриваются как особо значимая часть финансового мониторинга предприятия, дополняющая и развивающая информацию, представленную в балансовом отчете в виде окончательно оформленного результата.
При составлении отчета о прибылях и убытках по международным стандартам, форма которого достаточно произвольна, следует исходить из двух методологических допущений:
Содержание отчета о прибылях и убытках является предельно сжатым. Сохранены только фактические показатели выручки (нетто) от продаж товаров, работ, услуг, затрат по продаже продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов, как за текущий отчетный, так и за предыдущий период. В отчете о прибылях и убытках отсутствуют плановые показатели. Структура отчета о прибылях и убытках в российской практике соответствует форме отчета, принятой международным стандартам. Расхождение существует лишь в методике расчета отдельных показателей.
В бухгалтерском учете выручка отражается вместе с косвенными налогами - НДС, акцизами, экспортными пошлинами. Однако в форме № 2 эти налоги не указываются. Согласно пункту 3 ПБУ 9/99 они не являются доходами.
Предприятиям, ведущим несколько видов деятельности, не надо выделять показатели выручки и себестоимости отдельно по каждому виду. Но в соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, которые приведены в приказе № 67н, следует, что существенные показатели в балансе и данном отчете нужно указывать отдельно. Там же сказано, Что предприятие само решает, какой процент считать существенным. Главное, чтобы он был не меньше 5 процентов.
1.4 Содержание и порядок составления формы № 3 «Отчет об изменении капитала»
Форма № 3 «Отчет об изменениях
капитала» представляет собой отдельную
форму бухгалтерской отчетности
При формировании Отчета об изменениях капитала организация должна учитывать, что предусмотренные в образце отдельные статьи, не имеющие в отчетном периоде числовых значений, не приводятся, за исключением случаев, когда по статье были данные в предыдущем отчетном году. Если организация имеет существенное изменение капитала, не предусмотренное в образце, то она самостоятельно включает недостающую статью. Кроме того, допускается графу «Добавочный капитал» разбить на две части – «Эмиссионный доход» и «Дооценка активов», учитывая их разный характер образования и использования.
В разделе I «Капитал» - приводятся данные о наличии движении всех видов источников собственных средств организации: уставного (складочного) капитала, добавочного капитала, резервного фонда, нераспределенной прибыли прошлых лет. Здесь же показываются средства целевых финансирования и поступлений, полученные из бюджета и отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов.
Графа 3 «Уставный (складочный) капитал» Заполняется по данным счета 80 в Главной книге. Уставный капитал акционерного общества равен номинальной стоимости всех выпущенных им акций.
Уставный капитал можно уменьшить лишь после того, как об этом будет сообщено всем кредиторам организации. При этом кредиторы могут потребовать, чтобы организация досрочно рассчиталась с ними по долгам (статья 90,101 ГК РФ).
Графа 4 «Добавочный капитал». Заполняется по данным счета 83 «Добавочный капитал».
Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность на предприятии